15. Статус и функции налоговых инспекций.
Заказать уникальный реферат- 37 37 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 25.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Статус и функции налоговых инспекций
1.Правосубъектность налогового органа в сфере финансового контроля
2. Статус и функции налоговых инспекций
3. Межрегиональные налоговые инспекции
Заключение
Список литературы
Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Государственной налоговой службы РФ. Основанием Для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
к) осуществляют учет, оценку и реализацию конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву Наследования к государству, и кладов;
л) получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) суммы налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
м) приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
н) составляют, анализируют и представляют вышестоящим гос. налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам — ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
о) осуществляют подбор и расстановку кадров и проводят мероприятия по повышению их квалификации;
п) ведут делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
р) рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций;
с) привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных налоговых инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
В государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, Москве и Санкт-Петербургу образуются коллегии в составе руководителя (председателя) и заместителей руководителя (начальника) инспекции по должности, а также других руководящих работников инспекции.
Состав и численность коллегий вышеназванных государственных налоговых инспекций утверждаются руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Заключение
Налоговые инспекции РФ является территориальными органами, подотчетными Федеральной Налоговой службе РФ. ИФНС городского уровня осуществляет контроль за исполнения налогового законодательства, правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов, своевременной подачей документов налоговой отчетности.
Налоговая инспекция принимает участие в регистрации юридических лиц, контролирует их дальнейшую деятельность, следит за соблюдением налоговых нормативов при отчислении предприятиями средств в государственный бюджет.
В случае, если юридическое лицо предоставляет неверные данные, нарушает сроки и порядок их предоставления, налоговая инспекция применяет санкции по отношению к регистранту. В таком случае, функции организации могут включать выездную проверку деятельности юридического лица с целью доказать неправомерность действий.
Помимо перечисленных, функции налоговой инспекции РФ могут включать:
· Урегулирование споров
· Отслеживание валютных операций
· Регистрация кассовой техники (для юридических лиц) и надзор за порядком ее применения
· Выдача разрешений на проведение лотереи
· Контроль за исполнением налогового законодательства
· Выдача лицензий на ведение некоторых видов деятельности
Федеральная налоговая служба управляет деятельностью подотчетных организаций – Межрегиональный УФНС России:
· Центральный федеральный округ
· Южный федеральный округ
· Северо-Западный федеральный округ
· Уральский федеральный округ
· Приволжский федеральный округ
· Сибирский федеральный округ
· Северо-Кавказский федеральный округ
· Дальневосточный федеральный округ
На сегодняшний день Межрегиональная инспекция ФНС администрирует различные отрасли предпринимательской деятельности. Всего же в России насчитывается 82 управления ФНС по субъектам РФ.
Список литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.
Постановление Пленума ВАС от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" // Вестник ВАС РФ. 2001. N 7.
Дуканов С.С. Современное видение понятия "налоговая тайна" // Российский налоговый курьер. 2010. N 9. С. 47 — 54.
Дубинский А.М. Правосубъектность налогового органа в сфере финансового контроля // Финансовое право. 2011. N 11. С. 13 — 16.
Ерпылева Н.Ю. Структура механизма валютного регулирования: правовые основы // Юридическая работа в кредитной организации. 2011. N 3. С. 22 — 35.
Шестакова Е. Почему предприниматели спорят с госорганами // Арсенал предпринимателя. 2011. N 6. С. 11 — 16.
Гришина О.П. На Минфин надейся, но и сам не плошай! // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 16. С. 87 — 98.
Маслов К.В. Дефекты правового регулирования операций с информацией как препятствие в развитии налогового администрирования // Финансовое право. 2011. N 8. С. 17 — 20.
Меских К.Л. Основы планирования бюджетных назначений в налоговых органах // Финансы и кредит. 2010. N 3.
Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб., 2009.
Новикова А.И. Повышение эффективности обеспечения доходов региональных и местных бюджетов // Российский налоговый курьер. 2009. N 21.
Фадеев Д.Е. Актуальные вопросы развития налоговой системы. М.: Налоговый вестник, 2010. 288 с.
Истомина Н.А. Взаимодействие финансовых и налоговых органов в процессе планирования налоговых поступлений в бюджеты: современная практика и проблемы // Налоги и налогообложение. 2011. N 7. С. 71 — 79.
Борисов Ю.К., Годунова Н.С., Горшкова Л.Л., Кудрявцева А.Л. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй) (постатейный) / под ред. Л.Л. Горшковой // СПС КонсультантПлюс. 2010.
Оверчук А.Л. Служба готовится к контролю за сделками // Налоговая политика и практика. 2011. N 10. С. 6 — 9.
Беспалов М. Ответственность за несвоевременное представление отчетности в ФСС РФ // Московский бухгалтер. 2011. N 6. С. 54 — 55.
Сбежнев А.А., Фадеев Д.Е. Налоги. Социальный аспект. М.: Налоговый вестник, 2011. 304 с.
Петров Е. Порядок исчисления сроков // Практический бухгалтерский учет. 2011. N 11. С. 31 — 37.
Крученко К. Налогоплательщики против налоговых органов // Клуб главных бухгалтеров. 2011. N 11. С. 5 — 14.
Артамонова Л.Г. Принципы налогового контроля и контрольной работы налоговых органов: современные тенденции // Налоги и налогообложение. 2011. N 8. С. 5 — 11.
Фадеев Д.Е. Экономика. Налоги. Бизнес. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.
Борзунова О.А. Новый статус взаимозависимых лиц и его налоговые последствия. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.
Чулкова Л.А., Ковалевская Д.Е. Налоговая выгода: практика применения налоговыми органами и судами. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.
Расулов И.Г. Налоговые органы как субъекты налогового права // Финансовое право. 2011. N 3. С. 27 — 31.
Анисина А.П. Порядок налогообложения операций по реализации дисконтных карт // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 11. С. 41 — 46.
Долгополов О.И. Обжалование: способ защиты прав налогоплательщиков. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 168 с.
Панькова Е.И. Новый Единый стандарт // Налоговая проверка. 2011. N 1. С. 66 — 75.
Тимошенко В.А. Очередные изменения законодательства о налогах и сборах // Право и экономика. 2011. N 1. С. 40 — 46.
Законодательные инициативы Минфина России // Новости российского экспорта. 2011. N 7. С. 22 — 23.
Приложение24
1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.
2.Постановление Пленума ВАС от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" // Вестник ВАС РФ. 2001. N 7.
3.Дуканов С.С. Современное видение понятия "налоговая тайна" // Российский налоговый курьер. 2010. N 9. С. 47 — 54.
4.Дубинский А.М. Правосубъектность налогового органа в сфере финансового контроля // Финансовое право. 2011. N 11. С. 13 — 16.
5.Ерпылева Н.Ю. Структура механизма валютного регулирования: правовые основы // Юридическая работа в кредитной организации. 2011. N 3. С. 22 — 35.
6.Шестакова Е. Почему предприниматели спорят с госорганами // Арсенал предпринимателя. 2011. N 6. С. 11 — 16.
7.Гришина О.П. На Минфин надейся, но и сам не плошай! // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 16. С. 87 — 98.
8.Маслов К.В. Дефекты правового регулирования операций с информацией как препятствие в развитии налогового администрирования // Финансовое право. 2011. N 8. С. 17 — 20.
9.Меских К.Л. Основы планирования бюджетных назначений в налоговых органах // Финансы и кредит. 2010. N 3.
10.Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб., 2009.
11.Новикова А.И. Повышение эффективности обеспечения доходов региональных и местных бюджетов // Российский налоговый курьер. 2009. N 21.
12.Фадеев Д.Е. Актуальные вопросы развития налоговой системы. М.: Налоговый вестник, 2010. 288 с.
13.Истомина Н.А. Взаимодействие финансовых и налоговых органов в процессе планирования налоговых поступлений в бюджеты: современная практика и проблемы // Налоги и налогообложение. 2011. N 7. С. 71 — 79.
14.Борисов Ю.К., Годунова Н.С., Горшкова Л.Л., Кудрявцева А.Л. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй) (постатейный) / под ред. Л.Л. Горшковой // СПС КонсультантПлюс. 2010.
15.Оверчук А.Л. Служба готовится к контролю за сделками // Налоговая политика и практика. 2011. N 10. С. 6 — 9.
16.Беспалов М. Ответственность за несвоевременное представление отчетности в ФСС РФ // Московский бухгалтер. 2011. N 6. С. 54 — 55.
17.Сбежнев А.А., Фадеев Д.Е. Налоги. Социальный аспект. М.: Налоговый вестник, 2011. 304 с.
18.Петров Е. Порядок исчисления сроков // Практический бухгалтерский учет. 2011. N 11. С. 31 — 37.
19.Крученко К. Налогоплательщики против налоговых органов // Клуб главных бухгалтеров. 2011. N 11. С. 5 — 14.
20.Артамонова Л.Г. Принципы налогового контроля и контрольной работы налоговых органов: современные тенденции // Налоги и налогообложение. 2011. N 8. С. 5 — 11.
21.Фадеев Д.Е. Экономика. Налоги. Бизнес. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.
22.Борзунова О.А. Новый статус взаимозависимых лиц и его налоговые последствия. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.
23.Чулкова Л.А., Ковалевская Д.Е. Налоговая выгода: практика применения налоговыми органами и судами. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.
24.Расулов И.Г. Налоговые органы как субъекты налогового права // Финансовое право. 2011. N 3. С. 27 — 31.
25.Анисина А.П. Порядок налогообложения операций по реализации дисконтных карт // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 11. С. 41 — 46.
26.Долгополов О.И. Обжалование: способ защиты прав налогоплательщиков. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 168 с.
27.Панькова Е.И. Новый Единый стандарт // Налоговая проверка. 2011. N 1. С. 66 — 75.
28.Тимошенко В.А. Очередные изменения законодательства о налогах и сборах // Право и экономика. 2011. N 1. С. 40 — 46.
29.Законодательные инициативы Минфина России // Новости российского экспорта. 2011. N 7. С. 22 — 23.
30.Тараканов С.А. Юридическая квалификация статуса подставных организаций, сделок с ними и деятельности налогоплательщика под их прикрытием // Российский налоговый курьер. 2011. N 13-14. С. 59 - 68.
Вопрос-ответ:
Что такое налоговые инспекции?
Налоговые инспекции - это органы государственного финансового контроля, которые осуществляют проверку исполнения налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налогов и сборов.
Каков статус налоговых инспекций?
Налоговые инспекции являются правосубъектами в сфере финансового контроля и имеют право проводить проверки, составлять акты обнаружения налоговых правонарушений и применять санкции в случае их выявления.
Какие функции выполняют налоговые инспекции?
Основные функции налоговых инспекций включают контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов, проведение проверок у налогоплательщиков, составление актов обнаружения налоговых правонарушений, применение санкций и решение спорных вопросов.
Какие документы могут быть изъяты налоговыми инспекциями?
Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Государственной налоговой службы РФ. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.
Какие налоговые инспекции существуют?
В России существуют как межрегиональные, так и местные налоговые инспекции. Межрегиональные инспекции занимаются контролем за крупными налогоплательщиками и оказывают консультации и методическую помощь местным инспекциям.
Что такое налоговые инспекции?
Налоговые инспекции - это организации, осуществляющие контроль за соблюдением налогового законодательства в рамках своих полномочий.
Каков статус налоговых инспекций?
Статус налоговой инспекции определен законодательством и придает ей права и обязанности в сфере финансового контроля.
Какие функции выполняют налоговые инспекции?
Налоговые инспекции выполняют функции контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов, проведения налоговых проверок, выявления налоговых правонарушений и принятия мер по их устранению.
Что такое межрегиональные налоговые инспекции?
Межрегиональные налоговые инспекции – это структурные подразделения налоговых органов, осуществляющие контроль за исполнением налогового законодательства в нескольких регионах одновременно.
Какие документы могут быть изъяты налоговыми инспекциями?
Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Государственной налоговой службы РФ. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.
Каков статус налоговых инспекций?
Статус налоговых инспекций определен законодательством и предусматривает их правосубъектность в сфере финансового контроля.