зачем я выбрал профессию педагога
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 22.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Пользы ему самому от полученных знаний нет никакой.
Каждый педагог имеет счастье лицезреть результат своего труда. И не просто видеть окончательный итог, а наблюдать за изменениями объекта, за его улучшениями или ухудшениями на протяжении длительного периода. Это тоже немаловажный фактор, который повлиял на выбор моей профессии.
Я всегда хотел почувствовать, какие чувства испытывают мои учителя, встречая меня после нескольких лет окончания школы, смотря в мои светящиеся от радости глаза, слушая рассказы о моей жизни.
Вы скажете: «Учителя бывают разные». Не спорю! Но, согласитесь, что у каждого из нас, за всю жизнь один любимый учитель да был. У кого-то физрук – и ты посещал все секции, которые были в школе, даже не имея никаких способностей; у кого-то трудовик – теперь ты мастер на все руки, потому что не отходил от станков; у кого-то учитель физики – ты без труда ремонтируешь розетки и утюги; учитель истории – ты разбираешься в политике лучше отца; учитель математики – и теперь ты сам математик.
Огромную роль в выборе профессии сыграли и мои родители, в частности мама, которая всю жизнь проработала в школе учителем истории и обществознания. Она год за годом прививала мне тягу к знаниям, уважение к людям, воспитывала терпение, гуманность и в итоге я решил пойти по ее стопам.
А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Ребенок очень чувствительная натура, он никогда не будет доверять плохому человеку, неважно какой он учитель.
Я считаю, что любой педагог должен быть, прежде всего, хорошим человеком, а потом уже отличным учителем. Уверен, во мне первое качество уже заложено, а второе я буду развивать и обязательно зажгу пару сотен факелов.
Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка Опоздает на первый урок, И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок! И пройдут еще многие годы, Может сложится чья-то судьба, И исчезнут и боль, и невзгоды, Прекратится повсюду стрельба! А пока будут будни учебы И ответы звучат у доски, Без насилия мир и без злобы, И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский
5
Профессиональная позиция педагога-воспитателя
Содержание:
Введение
Глава 1. Профессиональное становление современного педагога-воспитателя
1.1. Профессиональный статус педагога-воспитателя
1.2. Особенности педагогической профессии
1.3. Профессиональный идеал педагога-воспитателя
1.4. Формирование "Я-концепции" педагога
Глава 2. Сущность профессиональной позиции педагога-воспитателя
2.1. Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
2.2. Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
2.3. Зависимость формирования педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Глава 3. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции учителя как воспитателя
3.1. Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
3.2. Диагностика профессиональной позиции учителя как воспитателя
Вывод
Литература
Приложение
Введение
Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества, в любой исторический период. Современное образование в практике, к сожалению, не уделяет достаточного внимания организации учебного процесса.
Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам разумеющийся, и специально для того, чтобы его организовать, не требуется. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность исследуемой темы.
Цель работы: изучить особенности профессиональной позиции учителя как воспитателя.
Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать труды психологов, учителей, известных к проблеме исследования профессиональной позиции педагога-воспитателя.
2. Изучить особенности становления педагога-воспитателя и сущность его профессиональной педагогической позиции.