Разработка рекомендаций по организации выставочной деятельности туристического предприятия.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 86 86 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 21.05.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства
1.2 Классификация и особенности выставочных мероприятий в туризме
1.3. Порядок организации и проведения выставочных мероприятий
2. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «TUI»
2.1.Краткая характеристика компании
2.2.Организационно-экономическая характеристика компании
2.3. Анализ организационно-выставочной деятельности
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «TUI»
3.1. Планирование выставочной деятельности в компании «TUI»
3.2. Зарубежный опыт выставочной деятельности
3.3. Подбор и квалификация кадров для работы в выставочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фрагмент для ознакомления

Во второй главе был проведен анализ по организационно-выставочной деятельности компании TUI.
Туристическая компания «TUI» является одним из самых успешных турагентств города Москвы, об этом свидетельствует большой объем постоянных клиентов, удобное расположение офисов продаж компании, рекламная деятельность и уверенность в компании.
Основная бизнес - компетенция компании – формирование туристических продуктов для рынков въездного, выездного и внутреннего туризма.
Компания TUI имеет линейно-функциональную структуру управления, но, не смотря на недостатки, в организации наблюдается положительная тенденция относительно изменений производительности труда. Проанализировав количественный и качественный состав персонала организации, было установлено, что среднесписочная численность персонала 12 человек совместно с руководителями.
В компании наблюдается положительная динамика основных показателей. Выручка от реализации выросла в 2011 году на 267830 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.
Рост выручки обусловлен ростом объема оказанных услуг. Себестоимость тоже увеличилась на 164121 тыс. руб. в 2011 по сравнению с 2010. Темпы роста себестоимости (22%) ниже темпа роста выручки (28%) за аналогичный период. Данная тенденция является положительной. Прибыль от реализации выросла на 50%, что обусловлено ростом выручки и позволяет делать вывод о том, что темпы роста прибыли выше скорости изменения всех предыдущих показателей. В 2011 году показатели рентабельности увеличились. Это говорит об увеличении суммы прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию услуг. Увеличение показателя рентабельности продаж говорит о повышении эффективности коммерческой деятельности предприятия. Это связанно с ростом выручки от оказанных услуг.
Также в данной главе был проведен анализ организационно-выставочной деятельности на примере участия компании TUI в международной выставке «MITT-2011». В ходе анализа были выявлены основные недостатки в процессе подготовки и организации в выставке. К основным проблемам можно отнести это планирование и подготовка к выставке, а также подбор и обучение персонала к выставке. На основе выявленных проблем в третьей главе были разработаны предложения по совершенствованию выставочной деятельности в компании TUI.
В качестве основных мер по совершенствованию организационно-выставочной деятельности туристской компании TUI было предложено два направления. Первое совершенствование этапа планирования проведения выставки и правильный подбор персонала к выставке.
Как и в целом, в туризме, особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности компании принадлежит сотрудникам, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы, или стендистам. В этой главе были предложены технологии отбора и подготовки персонала, который будет представлять фирму на выставке, а также значение роли руководства фирмы во время проведения мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1.Гражданский кодекс РФ
2.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24.11.2009г.
Основная литература
3.Алексеев С.В. Международный маркетинг/ Учебное пособие-Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 271с.
4.Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252с.
5.Багиев Г.Л. Организация предпринимательской деятельности. Учеб. пособие: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 231с.
6.Биржаков М.Б., К.А. Пшенко. Международное туристское право. Законодательство государств-участников СНГ в сфере туризма — СПб.: Невский Фонд, 2008. — 232с.
7.Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005 - 543с.
8.Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 408с.
9.Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
10.Дмитриевская А. «Для галочки или для бизнеса?». Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2008. - №8. – С. 4-6.
11.Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008г.- 320с.
12.Дурович А.П. Реклама в туризме. – М.: Новое знание, 2005 – 632с.
13.Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
14.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
15.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 480с.
16.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
17.Карнаухова В.К. Сервисная деятельность /Издательство Феникс, 2010. - 254с
18.Комаров B. «Выставляемся!» / журнал «Менеджмент и Менеджер/сайт «Менеджмент XXI» / Маркетинговые коммуникации. – 2002. - №12. – С.4-7.
19.Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника – М.: Академия, 2007. – 240с.
20.Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007. – 168с.
21.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме: Учебное пособие. [Электронный вариант]
22.Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности/-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005. - 447с. – С.225.
23.Проблемы развития российского туризма: Сб. докл. и сообщ. науч.-практ. студенч. конф.– М.:РИБ «Турист», 2009 [Электронный вариант].
24.Романов В.А., Гостиничные комплексы. Организация и функционирования. Издательство: Феникс, 2010. - 224с.
25.Самойленко А. А. География туризма : учеб. пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 368с.
26.Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервис и труизм, Учебник Издательство Альфа-М, 2009. - 2008с.
27.Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм / Н.А. Седова ; Ом. гос. ин-т сервиса, – Омск : ОГИС, 2004. – 511 с.
28.Сейфуллаева М.Э., Симагина С.Г., Соскин Я.Г.и др. / Маркетинг: Учебное пособие / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2005-255c.
29.Учет в туризме. Бухгалтерские аспекты и налогообложение. И. А. Феоктистов, Ф. Н. Филина. Издательство: ГроссМедиа, РОСБУХ. 2007-392c.
30.Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли: учеб. пособие. издательство: Феникс,2010. - 446с.
31.Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 664с.
32.Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – М.: «ЮРКНИГА»,2005-336с.
33.Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. –М.:, 2007. – 590с.
34.Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М. Финансы и статистика, 2010. – 107с.
Интернет-ресурсы
35.Все о туризме http://www.sunton-tours.ru
36.Информационно – справочная система ГАРАНТ http://www.garant.ru
37.Международная выставка «Интурмаркет» http://www.itmexpo.ru
38.Международная выставка «MITT» www.mitt.ru
39.Официальный сайт компании «Pegas» http://pegast.ru/
40.Официальный сайт компании «Tez Tour» http://www.teztour.com
41.Официальный сайт компании «TUI» http://www.tui.ru
42.Российская академия международного туризма http://www.rmat.ru
43.Российский туризм http://www.tourism.ru
44.Сайт MICE www.mice.ru
45.Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
46.Туризм http://www.trip.ru/
47.Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
48.Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru
49.Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru
50.Центр международного туризма http://worldwidetour.ru

Вопрос-ответ:

Зачем туристическим предприятиям организовывать выставочную деятельность?

Организация выставочной деятельности для туристических предприятий имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет представить свои услуги и продукты широкой аудитории специалистов и потенциальных клиентов. Во-вторых, выставки являются площадкой для обмена опытом, установления деловых контактов и развития партнерских отношений. Кроме того, выставочная деятельность способствует повышению имиджа предприятия и укреплению его позиции на рынке.

Какие бывают классификации и особенности выставочных мероприятий в туризме?

Выставочные мероприятия в туризме могут быть классифицированы по различным признакам. Например, по масштабу они могут быть международными, национальными или региональными. По тематике выставки могут быть специализированными (например, выставки туристических услуг) или универсальными. Особенности выставочных мероприятий в туризме включают наличие экспозиций, где предприятия могут продемонстрировать свои услуги и продукты, проведение деловых встреч и переговоров, а также проведение специальных мероприятий и презентаций.

Каким образом организуется и проводится выставочное мероприятие?

Организация и проведение выставочного мероприятия требует определенных шагов. Сначала необходимо определить цели и задачи выставки, выбрать подходящий формат и место проведения. Затем нужно разработать программу мероприятия, привлечь участников и разработать им регламенты участия. Процесс включает в себя также подготовку экспозиции, организацию деловой программы, привлечение посетителей и проведение маркетинговых активностей. Необходимо также обеспечить логистическую и техническую поддержку мероприятия, а также провести его оценку и анализ результатов.

Какое значение имеют выставочные мероприятия для предприятий сферы туризма и гостеприимства?

Выставочные мероприятия имеют большое значение для предприятий сферы туризма и гостеприимства, так как они предоставляют возможность продемонстрировать свои товары и услуги широкой аудитории, привлечь новых клиентов и заключить выгодные партнерские соглашения. Также выставки позволяют установить контакты с потенциальными клиентами и конкурентами, изучить рынок и его тенденции, получить обратную связь от посетителей, что помогает предприятиям развиваться и улучшать свою продукцию или услуги.

Какова классификация и особенности выставочных мероприятий в туризме?

Выставочные мероприятия в туризме можно классифицировать по различным признакам, например, по тематике (туризм, гостеприимство, отдых и т.д.), по формату (выставки, ярмарки, конференции и т.д.), по масштабу (международные, национальные или региональные) и другим характеристикам. Особенностью выставочных мероприятий в туризме является активное использование визуальных и интерактивных средств, которые позволяют посетителям ознакомиться с различными предложениями, почувствовать атмосферу различных туристических направлений, получить информацию и консультацию от специалистов в данной сфере.

Каков порядок организации и проведения выставочных мероприятий?

Организация и проведение выставочных мероприятий включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо определить цели и задачи выставки, выбрать подходящий формат и место проведения. Затем следует разработать программу и план мероприятия, привлечь участников (компании, организации), подготовить выставочные стенды и материалы, провести рекламную кампанию и привлечь посетителей. Во время проведения выставки необходимо обеспечить организационную поддержку, следить за порядком и безопасностью, проводить различные мероприятия (презентации, конференции и т.д.), а также провести оценку результатов и подготовить отчет о проведенной выставке.

Зачем туристическим предприятиям проводить выставочную деятельность?

Выставочная деятельность позволяет туристическим предприятиям презентовать свои услуги и продукты широкой аудитории, привлекая новых клиентов и партнеров. Выставки и ярмарки являются эффективным инструментом маркетинга, позволяющим повысить узнаваемость бренда и установить деловые связи.

Какие бывают выставочные мероприятия в сфере туризма и гостеприимства?

Выставки и ярмарки в туризме могут быть разных типов: общие для всей сферы туризма, направленные на специализированные сегменты (например, выставки курортов или отелей), а также мероприятия, ориентированные на конкретные географические места или темы (например, выставки посвященные определенным странам или видам отдыха).

Как организовать выставочное мероприятие в сфере туризма?

Организация выставочного мероприятия включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо определить цели и основные элементы мероприятия, такие как выбор места проведения, определение даты и продолжительности, привлечение участников и разработка программы. Затем следует заняться продвижением и рекламой мероприятия, подготовкой выставочного стенда, организацией рабочей обстановки и сопровождением мероприятия в день проведения. Также необходимо не забывать о последующем анализе и оценке эффективности проведенного мероприятия.

Какая компания может быть примером успешной выставочной деятельности в туризме?

ООО "TUI" является одной из успешных компаний, занимающихся выставочной деятельностью в сфере туризма. Компания организует свои собственные выставки и ярмарки, а также принимает участие в мероприятиях, организованных другими компаниями и организациями. "TUI" активно продвигает свои бренды и предлагает широкий ассортимент туристических услуг на своих выставочных стендах.

Каково значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства?

Выставочные мероприятия имеют огромное значение для предприятий сферы туризма и гостеприимства. Они позволяют представить свою продукцию или услуги широкой аудитории, привлечь новых клиентов и заключить выгодные деловые контракты. Кроме того, выставки и ярмарки являются площадкой для обмена опытом и знаниями, общения с коллегами и партнерами по бизнесу.