Как вы понимаете мысль А.Панченко: "Образование человека есть творение не только "книжной", но и "обиходной" культуры"?
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 04.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Заключение - культура «книжная» и «не-книжная» в формировании единой социокультурной компетентности личности
Проблемы формирования единой социокультурной компетентности личности крайне сложны вследствие своего явно синтетического характера, обусловливающего трактовку культурологии не только как системы обобщения разнообразного актуального эмпирического материала в сфере культуры, но и как технологии его трансляции, иными словами, - как педагогики, в рамках которой изучаются и оптимизируются наиболее эффективные модели и схемы трансляции культурологического знания.
И в этом плане трансляция содержательно-информационных массивов «обиходной» культуры, как феномена «не-книжной» ее части, имеет вполне самодостаточный и принципиальный характер. Педагогические модели и схемы, педагогические технологии и механизмы преподавания тем или иным образом постоянно обращаются к этим массивам, как к вечным хранителям наиболее устойчивой, близкой человеку, актуальной части системы культуры, по-своему формируя, изменяя, усовершенствуя и оптимизируя саму систему педагогического знания. Нет абсолютно никаких сомнений в том, что роль «обиходной культуры» в общем спектре процессов образования личности и общества в целом в плане поддержания и воспроизводства образа жизни, жизненного уклада, самого общественного порядка, - поистине уникальна и не может быть заменена трансляцией все той же самой «книжной культуры». Все это чувствовал и прекрасно понимал академик А.М.Панченко.
Общий компендиум культурных стандартов и норм, определяющих поведение людей в обществе именно как «культурное», не может быть сформирован без самого живого и непосредственного участия обиходной, «не-книжной» культуры. Связано это главным образом с тем, что процессы мышления, поведения и коммуникации людей в обиходной, обыденной сфере культуры в действительности не могут заполняться одним только «книжным» ее содержанием.
5
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет "книжная" культура в образовании человека?
«Книжная» культура играет важную роль в образовании человека, так как предоставляет доступ к знаниям, развивает мышление, расширяет кругозор и способствует формированию общекультурных навыков и ценностей.
Что понимается под "обиходной" культурой?
«Обиходная» культура представляет собой набор знаний, навыков и поведенческих моделей, которые формируются в жизни каждого человека в процессе взаимодействия с окружающей средой. Это включает в себя знания о социальных нормах, обычаях, этикете, традициях и многом другом.
В чем заключается связь между "книжной" и "обиходной" культурой?
Связь между "книжной" и "обиходной" культурой заключается в том, что они оба являются составляющими образования человека. "Книжная" культура предоставляет фундаментальные знания, а "обиходная" культура формирует навыки социального взаимодействия и приспособления к окружающей среде.
Почему важно учитывать не только "книжную", но и "обиходную" культуру при формировании социокультурной компетентности личности?
Учитывание как "книжной", так и "обиходной" культуры в формировании социокультурной компетентности личности важно, так как только совокупность этих двух аспектов позволяет создать полноценную и универсальную социокультурную компетентность, необходимую для успешной адаптации и взаимодействия в современном обществе.
Как образование человека влияет на развитие "книжной" и "обиходной" культуры?
Образование человека играет важную роль в развитии и формировании как "книжной", так и "обиходной" культуры. Через образование люди получают доступ к знаниям, которые формируют основу для усвоения культурных ценностей и социального поведения. Одновременно, взаимодействуя с окружающей средой, человек применяет эти знания на практике, внося свой вклад в развитие "обиходной" культуры.
Какую мысль выразил А.Панченко в своем высказывании?
А.Панченко утверждает, что образование человека формируется не только через учебные материалы, но также через повседневную жизнь и непосредственное общение.
Что такое "книжная" культура по мнению А.Панченко?
Книжная культура, по мнению А.Панченко, представляет собой учебные программы, учебники, лекции и всё то, что связано с формальным образованием и получением академических знаний.
Что такое "обиходная" культура по мнению А.Панченко?
Обиходная культура, по мнению А.Панченко, является некоторым набором знаний, навыков, традиций и привычек, получаемых в повседневной жизни, а не через официальную учебную программу.
Почему формирование социокультурной компетентности личности сложная проблема?
Формирование социокультурной компетентности личности сложно, потому что требует интеграции знаний и навыков, полученных как в академической среде, так и в повседневной жизни. Это требует комплексного подхода и учета различных аспектов культуры и образования.
Что значит творение "книжной" и "обиходной" культуры в формировании образования человека?
Это означает, что образование человека формируется не только через официальные учебные материалы, но и через повседневную жизнь, общение с окружающими и непосредственное взаимодействие с культурными ценностями и традициями.
Какую мысль выдвигает А. Панченко?
А. Панченко выдвигает мысль о том, что образование человека формируется не только через чтение и изучение книг, но также через повседневную культуру и бытовой опыт.
Что такое "книжная" и "обиходная" культура?
"Книжная" культура представляет собой знания и образование, получаемые из книг и учебных материалов. "Обиходная" культура включает в себя опыт и знания, полученные от повседневной жизни, общения, наблюдений, участия в различных социальных ситуациях.