Экочеловек: понятие и особенности формирования личностных качеств
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 20.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Экочеловек: понятие и особенности формирования личностных качеств
Заключение
Список литературы
Оценка экологической ситуации напрямую связана с теми системами ценностей, которые преобладают в данное время в обществе. И, наконец, экологическое поведение предполагает конкретные действия общества или отдельных людей с целью разрешения тех или иных экологических проблем.
Экологический гуманизм рассматривает право человека жить в чистой природной среде как самое главное его право. «Гуманизм как форма общественной связи между людьми приобретает завершённую форму только тогда, когда он станет одновременно формой связи между человеком и природой».
Главные принципы экологического гуманизма таковы:
гармония человека с природой;
равноценность всего живого; ненасилие (ахимса);
самоограничение и необходимость нравственного самосовершенствования;
«золотое правило экологии» − относись ко всей природе так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
сохранение разнообразия природы, человека и культуры.
Воспитание экологического сознания, базирующееся на личностном подходе, позволяет соединить две исторически сложившиеся тенденции: природоориентированную и культуросообразную. Такая интеграция обеспечивает формирование у будущего природопользователя так называемого когиталъного мышления, акцентирующего личностный смысл осуществляемой деятельности, делающего его «способным к эмоциональному, смысловому, ценностному предвосхищению своих усилий и своих результатов».
Заключение
Таким образом, воспитание экологического сознания и когитального мышления будущих поколений человечества, как компонентов экологической культуры, основывается не только на личностном, но и на деятельностном подходе. Условием и способом экологического воспитания, формирования экологической ответственности личности является рефлексия возможностей и последствий собственного влияния на окружающую среду - людей, природу, материальную и духовную культуру; взаимоотношений, переживаемых при этом чувств, осознание себя через отношение к другим людям, к миру.
В заключении отметим, что в начале 70-х гг. прошлого столетия экологическое образование в нашей стране рассматривалось только как просвещение. Во второй половине 80-х гг. задача экологического образования стала пониматься как формирование экологической культуры. В начале 90-х гг. и по сей день на первый план выдвинулось формирование ответственного отношения к природе и становление экологического сознания.
Список литературы
Бганба В.Р. Социальная экология: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2004.
Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: Учеб. пособие. Новосибирск, 2001.
Гирусов Э.В., Мамедов Н.М. Экологическая культура. Культура: теории и проблемы. М., 1998.
Пахомов Ю.Н. Формирование экочеловека: методологические принципы и программные установки. – СПб, 2002.
Пахомов Ю.Н., Александрова Ю.В. Теоретико-методологические основы экологизации личности. Учебно-методическое пособие. – СПб, 1997.
Бганба В.Р. Социальная экология: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2004.
Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: Учеб. пособие. Новосибирск, 2001.
Гирусов Э.В., Мамедов Н.М. Экологическая культура. Культура: теории и проблемы. М., 1998.
Пахомов Ю.Н. Формирование экочеловека: методологические принципы и программные установки. – СПб, 2002.
Пахомов Ю.Н., Александрова Ю.В. Теоретико-методологические основы экологизации личности. Учебно-методическое пособие. – СПб, 1997.
2
1.Бганба В.Р. Социальная экология: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2004.
2.Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: Учеб. пособие. Новосибирск, 2001.
3.Гирусов Э.В., Мамедов Н.М. Экологическая культура. Культура: теории и проблемы. М., 1998.
4.Пахомов Ю.Н. Формирование экочеловека: методологические принципы и программные установки. – СПб, 2002.
5. Пахомов Ю.Н., Александрова Ю.В. Теоретико-методологические основы экологизации личности. Учебно-методическое пособие. – СПб, 1997.
Вопрос-ответ:
Что такое экочеловек?
Экочеловек - это понятие, которое описывает личность, осознающую свою ответственность перед природой и стремящуюся жить в гармонии с окружающей средой. Экочеловек уделяет внимание экологическим проблемам, принимает участие в их решении и стремится к экологическому поведению.
Какие личностные качества формируют экочеловека?
Экочеловек формирует такие личностные качества, как экологическая осведомленность и осознанность, ответственность перед природой, экоориентированность, способность к экологическому поведению и умение принимать решения, исходя из экологических принципов.
Что определяет формирование экочеловека?
Формирование экочеловека определяется системами ценностей, которые преобладают в обществе. Оценка экологической ситуации и потребности в развитии экочеловека также играют важную роль в его формировании. Воспитание и образование также влияют на формирование экологических качеств личности.
Что предполагает экологическое поведение?
Экологическое поведение предполагает конкретные действия общества или отдельных людей с целью разрешения экологических проблем. Это может включать такие действия, как экономия ресурсов, сортировка отходов, использование альтернативных источников энергии и другие меры, направленные на сохранение и охрану окружающей среды.
Что рассматривает экологический гуманизм?
Экологический гуманизм рассматривает право человека на чистую природную среду, на здоровую и безопасную жизнь. Это направление гуманистической философии выступает за гармоничное и устойчивое взаимодействие человека с окружающей средой и призывает к сохранению равновесия между природой и обществом.
Что такое экочеловек?
Экочеловек - это человек, осознающий свою ответственность за состояние окружающей среды и принимающий активное участие в ее охране и восстановлении.
Какие личностные качества формируются у экочеловека?
У экочеловека формируются такие качества, как экологическая осознанность, солидарность с природой, ответственность, активность и творческое мышление.
Чем экологическое поведение отличается от экологического гуманизма?
Экологическое поведение - это конкретные действия людей или общества, направленные на разрешение экологических проблем, в то время как экологический гуманизм - это философское направление, которое рассматривает право человека на жизнь в чистой природной среде.
Какая связь существует между экочеловеком и системами ценностей общества?
Оценка экологической ситуации напрямую связана со значениями и приоритетами, которые преобладают в обществе. Экочеловек отражает переход к экологической ориентации и признанию природы как ценности.
Какие действия могут быть предприняты экочеловеком для разрешения экологических проблем?
Экочеловек может принимать участие в экологических акциях, регулярно использовать экологически чистые продукты, экономить энергию и воду, сортировать отходы, способствовать восстановлению экосистем и многое другое.
Что такое экочеловек?
Экочеловек - это человек, осознающий свою принадлежность к природе и стремящийся жить в гармонии с окружающей средой. Это человек, который принимает ответственность за свои экологические действия и стремится к экологическому мышлению и поведению.
Какие особенности формирования личностных качеств экочеловека?
Формирование личностных качеств экочеловека связано с осознанием экологической проблематики и включает в себя развитие сознательности, ответственности, этики и активности в отношении окружающей среды. Экочеловек развивает навыки устойчивого потребления, экологического мышления и действий во благо природы.