Генетическая психология Ж.Пиаже
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 13.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОНЦЕПЦИЯ Ж. ПИАЖЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Анцыферо?а Л. И. Материалистические идеи ? зарубежной психологии. М., 1974
2.Ждан, А. Н. История психологии: от античности к со?ременности [Текст]: учебник для студ. психол. факультето? уни?ерситето? / А. Н. Ждан. – 3-е изд., испра?л. – М.:Педагогическое общест?о России, 2002. – 512 с.
3.Марцинко?ская, Т. Д. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. ?ысших учеб. за?едений / Т. Д. Марцинко?ская. – 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 544 с.
4.Марцинко?ская, Т. Д. История психологии [Текст]: учебник для аспиранто? и соискателей ученой степени кандидата наук / Т. Д. Марцинко?ская, А. В. Юре?ич. – М.: Гардарики, 2008. - 413 с.
5.Обухо?а Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и проти?. М., 1981
6.Петро?ский, А.В. История психологии [Текст]: учеб. пособие для ?ысшей школы / А. В.Петро?ский, М. Г. Яроше?ский. - М.: Российский государст?енный гуманитарный уни?ерситет, 1994. – 448 с.
7.Саугстад, П. История психологии. От истоко? до наших дней [Текст] / П. Саугстад. - Самара: Бахрах-М, 2008. - 544 с.
8.Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. ?ысш. учеб. за?едений / Р.Смит. – М.: Академия, 2008. – 416 с.
9.Флей?елл Джон. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967.
10.Якунин, В. А. История психологии [Текст]: учебное пособие / ?. А. Якунин. – СПб.: Изд-?о Михайло?а ?. А., 2001. – 378 с.
11.Яроше?ский, М. Г. История психологии от античности до середины ХХ ?.: [Текст] / М. Г.Яроше?ский. - М.: Академия, 1996
Вопрос-ответ:
Что такое генетическая психология Ж. Пиаже?
Генетическая психология Ж.Пиаже - это концепция развития детского мышления, разработанная швейцарским психологом Жаном Пиаже. Она основана на представлении, что развитие интеллекта происходит в определенные стадии и проходит через определенные этапы.
Какие основные идеи генетической психологии Ж. Пиаже?
Основные идеи генетической психологии Ж.Пиаже заключаются в том, что развитие мышления ребенка происходит благодаря активному взаимодействию его среды и его собственной активности. Пиаже считал, что развитие интеллекта происходит в определенной последовательности стадий, и каждая стадия характеризуется определенными особенностями мышления.
Какие стадии развития мышления выделяет генетическая психология Ж. Пиаже?
Генетическая психология Ж.Пиаже выделяет 4 стадии развития мышления. Первая стадия - сенсомоторный период, когда ребенок пользуется только своими органами чувств для взаимодействия с миром. Вторая стадия - предоперационный период, когда ребенок начинает использовать символическое мышление. Третья стадия - конкретно-операционный период, когда ребенок начинает понимать логические операции и решать конкретные задачи. Четвертая стадия - формально-операционный период, когда ребенок способен абстрактно мыслить и решать абстрактные задачи.
Какова роль среды и активности ребенка в генетической психологии Ж. Пиаже?
В генетической психологии Ж.Пиаже среда и активность ребенка играют ключевую роль в развитии его мышления. Ребенок не пассивный наблюдатель, а активный участник взаимодействия с окружающим миром. Он активно исследует и экспериментирует, что позволяет ему постепенно формировать все более сложные и абстрактные формы мышления.
Какова концепция генетической психологии Ж. Пиаже?
Концепция генетической психологии Ж. Пиаже предполагает, что психологическое развитие ребенка происходит в определенной последовательности стадий. Каждая стадия характеризуется специфическими когнитивными структурами и способами мышления. Развитие происходит благодаря взаимодействию ребенка с окружающей средой, что позволяет ему преодолевать препятствия и усваивать новые знания.
Какие основные идеи формируют генетическую психологию Ж. Пиаже?
Основные идеи генетической психологии Ж. Пиаже включают в себя представление о развитии как процессе, последовательном прохождении стадий развития, активности и взаимодействии ребенка с окружающей средой, построении когнитивных структур и преодолении когнитивных диссонансов. Также Пиаже подчеркивал важность игры и опыта в развитии ребенка.
Какие стадии развития выделяются в генетической психологии Ж. Пиаже?
В генетической психологии Ж. Пиаже выделяются следующие стадии развития: сенсомоторный период (от рождения до 2 лет), преоперациональный период (от 2 до 7 лет), конкретная операциональная стадия (от 7 до 12 лет) и формальная операциональная стадия (от 12 лет и старше).
Каким образом ребенок строит когнитивные структуры?
Ребенок строит когнитивные структуры через процесс адаптации, который включает в себя две основные операции - ассимиляцию и адаптацию. Ассимиляция происходит, когда ребенок использует уже существующие когнитивные структуры и схемы для восприятия и понимания новой информации. Адаптация происходит, когда ребенок изменяет или создает новые когнитивные структуры для адекватного восприятия и понимания новой информации.
Какие основные идеи разработал Ж. Пиаже в своей генетической психологии?
Ж. Пиаже разработал концепцию генетической психологии, основанную на идеях о развитии и формировании познавательных структур у детей. Он считал, что развитие познания происходит через активное взаимодействие детей с окружающей средой и постепенное формирование конкретных способов мышления, таких как сенсоримоторное мышление, преоперациональное мышление и операциональное мышление. Он также выделил основные этапы развития познавательных структур и исследовал, как дети приобретают знания и преодолевают познавательные противоречия.
Какие этапы развития познавательных структур выделил Ж. Пиаже?
Ж. Пиаже выделил четыре основных этапа развития познавательных структур: сенсоримоторный период (от рождения до примерно двух лет), период предопераций (от двух до семи лет), конкретных операций (от семи до одиннадцати лет) и формальных операций (от одиннадцати лет до взрослости). На каждом из этих этапов дети развивают новые способы мышления и понимания мира.
Какая роль играет взаимодействие с окружающей средой в развитии познавательных структур, согласно концепции Ж. Пиаже?
Согласно концепции Ж. Пиаже, взаимодействие с окружающей средой играет ключевую роль в развитии познавательных структур. Дети активно исследуют мир через сенсорные и моторные действия, а также через игру. Они конструируют свое понимание мира на основе собственного опыта и взаимодействия с предметами и людьми вокруг них.
Какая основная идея генетической психологии Ж. Пиаже?
Основная идея генетической психологии Ж. Пиаже заключается в том, что психическое развитие ребенка происходит через систему стадий, которые определяются как генетические структуры знаний и понимания мира. Он считает, что интеллектуальное развитие происходит в результате взаимодействия между индивидуальными субъектами и социокультурной средой.