Роль молодежных организаций в патриотических воспитаниях учащихся школ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 73 73 страницы
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 29.06.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ
$1.ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ («ПАТРИОТИЗМ», «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ», «МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ», «УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ»)
1.1.Патриотического воспитания учащихся школ
1.2.Полипарадигмальный анализ ключе?ой категории «учащаяся молодежь»
$2.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
2.1.Анализ категории «учащейся молодежи» в публикациях социологической литературы
ГЛАВА 2.ВЛИЯНИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ ШКОЛ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СТРАТИЛАТ»
$1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СТРАТИЛАТ» В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ГОРОДА МОСКВЫ
$2.ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ, СФОРМИРОВАННЫЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СТРАТИЛАТ» И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ
2.1.Характеристика деятельности молодежной организации «Стратилат» по формированию патриотизма у учащихся школ
2.2.Активность учащихся школ в проведении патриотических акций, организованных молодежным объединением «Стратилат»
2.3.Отношение учащихся школ к патриотическим поступкам, совершенным их соотечественниками на протяжении истории страны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

Библиографический список
1.Афтонасье? А.Ф. Мысли о ?оспитании // Антология педагогической мысли ? России ? пер?ой поло?ине XIX ?ека / Сост. П.А. Лебеде?. - М.: Педагогика, 1987. - С. 394-402.
2.Белинский В.Г. Полн. собр. соч. ? 13-т. / Ред. коллегия: Н.Ф. Бельчико? и др. - М.: АН СССР, 1954. - Т.4. - 676 с.
3.Беляе? А.В. Социально-педагогические осно?ы формиро?ания гражданст?енности учащейся молодежи - Ста?рополь: Изд-?о СГУ, 1997
4.Бергер П., Лукман Т. Социальное конструиро?ание реальности. Трактат по социологии знания. — М.: Издательст?о «Медиум», 1995.
5.Бурдье П. «Формы капитала». Экономическая социология. Ноябрь 2002. Т. 3. №5.
6.Вебер М. осно?ные социологические понятия. О некоторых категориях понимающей социологии. Западное?ропейская социология ХIХ-XX ?еко?.: Тексты. М.,1996
7.Возрождение и будущее Отечест?а - ? патриотизме молодежи. М.:Изд-?о Междунар. педаг. Академия, 2000
8.Гель?еций К.А. О чело?еке, его умст?енных способностях и его ?оспитании // Хрестоматия по истории педагогики / Сост. Пискуно? А.И. - М.: Прос?ещение, 1971. - С. 255-265.
9.Гидденс, Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
10.Гиддингс Ф. Социология как наука о чело?еческом общест?е и чело?еческом по?едении, ? кн.: Хрестоматия по общей социологии, сост. В.П., Култыгин, А.Х. Кузнецо?, М., «Научная книга», 2004
11.Да?ыдо?а Е.?. Раз?итие исследо?ательского т?орчест?а учащихся X-XI кл. Из Концепции модернизации российского образо?ания на период до 2010 г./ Информатика и обрзо?ание. №7. - 2003. - С.9.
12.Дюркгейм Э. О разделении общест?енного труда //Западное?ропейская социология ХIХ-начала XX ?еко?. - М., 1996. -
13.Дюркгейм Э. Самоубийст?о.// Западное?ропейская социология XIX - начала XX ??. М.:1996.
14.Дюркгейм Э. Социология: Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995.
15.Здра?омысло? А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект-Пресс, 1995 г
16.Зиммель Г. Избранное, ? 2 томах, т. 2. Созерцание жизни. М., 1996.
17.И?ано? А.Н. Защита Отечест?а - обязанность каждого гражданина. М.: Тоо Редакция журнала «?оенные знания», 1998
18.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1955. - 656 с.
19.Конт О. Дух позити?ной философии. СПб., История социологии ? Западной Е?ропе и США. Учебник для ?узо?. От?етст?енный редактор — академик РАН Г. В. Осипо?. — М.: Издательст?о НОРМА, 2001.
20.Кра?ченко С. А. Социология: Парадигмы через призму социологического ?оображения. М. - 2002
21.Кули Ч. X. Чело?еческая природа и социальный порядок. М.:Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.
22.Куницын А.П. Наста?ление ?оспитанникам // Антология педагогической мысли России пер?ой поло?ины 19 ?ека / Сост. П.А. Лебеде?. - М.: Педагогика, 1987. - С. 141-145.
23.Луто?ино? В.И. Патриотизм и проблемы его формиро?ания у российской молодежи ? со?ременных усло?иях (социально-философский анализ): Дисс. докт. философ. наук, М.: ?оенный уни?ерситет, 1998
24.Лушнико? А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студенто? педагогических ?ысших учебных за?едений. - 2-е изд. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, _1994. - 368 с.
25.Макаренко А.С. Доклад ? Педагогическом училище // Соч. - М.: Изд-?о АПН РСФСР, 1951. - Т.5. - С. 407-419.
26.Макаренко А.С. Проблемы школьного со?етского ?оспитания // Соч. - М.: Изд-?о АПН РСФСР, 1951. - Т.5. - С. 109-225.
27.Маркс К. Письмо П В. Анненко?у, 28 декабря 1846 г. // Т. 27
28.Мертон Р. Социальная структура и аномия. - Рубеж. Альманах социальных исследо?аний. ?ыпуск №2, 1992 г.
29.Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. //Социологические исследо?ания, 1992.
30.Панарин А.С. Философия политики. Учебное пособие для политологических факультето? и гуманитарных ?узо?. - М.,1996
31.Парсонс Т. Система координат дейст?ия и общая теория систем: культура, личность, и место социальных систем.//Американская социологическая мысль. М. 1996.
32.Паули У. Смит-Дор Л. «Сети и хозяйст?енная жизнь» ///Экономическаская социология. 2007, т.8,№3.
33.Радище? А.Н. Избр. пед. соч. - М.: Изд-?о АПН РСФСР, 1952. -711 с.
34.Симоно?а О. А. Психобиографический метод ? т?орчест?е Э.Г. Эриксона. / ЛИЧНОСТЬ. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТ?О. 2008. ?ып. 1.
35.Со?етский энциклопедический сло?арь. - М.: Со?. Энциклопедия, 1983
36.Сорокин П. А.Чело?ек. Ци?илизация. Общест?о / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Симоно?: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992
37.Сорокин П.А. Кризис нашего ?ремени//Американская социологическая мысль. М.: 1996 г.
38.Спенсер Г. Осно?ания социологии. Тексты по истории социологии ХIХ-ХХ ??. Хрестоматия / Сост. и от?. ред. Т. 30 д.ф.н. ?.И. Добренько?, к.ф.н. Л.П. Беленко?а. М.: Наука, 1994.
39.Станикин М.И. Психология общения: курс лекций: - М.:Институт практической психологии, 1996
40.Сухомлинский В.А. ?оспитание со?етского патриотизма у школьнико?: Из опыта работы сельской школы. - М.: Учпедгиз, 1959. - 148 с.
41.Теория и практика ?оспитательных систем (? д?ух книгах) /Под ред. Л.И. Но?ико?ой. М.: РАО, 1993
42.Терентий М.А. Теория и практика патриотического и интернационального ?оспитания подрастающего поколения. — Кишине?: Стипница, 1978. - 276 с.
43.Тоффлер Э. Шок будущего. — М.: ООО «Издательст?о АСТ», 2002.
44.Тоффлер Э. Третья ?олна. М.: ООО "Фирма "Издатетьст?о АСТ", 1999
45.Ушинский К.Д. О народности ? общест?енном ?оспитании // Собр. соч.: ? 11 т. - М.-Л., 1948. - Т.2. - С. 69-166.
46.Ушинский К.Д. Собрание педагогических сочинений СПб., 1875.
47.Философский энциклопедический сло?арь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильиче?, П.Н. Федосее?, С.М. Ко?але?, Г.?. Пано?. – М.: Со?етская энциклопедия, 1983. – 840 с.
48.Фрейд 3. Психология масс и анализ чело?еческого Я. ? кн.: 3. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997.
49.Фрейд З. Леонардо да ?инчи. ?оспоминания детст?а. Психоаналитические этюды. ? кн.: Фрейд 3. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997.
50.Фромм Э. Чело?ек для себя. М. 2006
51.Хрестоматия по общей социологии, сост. ?.П, Култыгин, А.Г. Кузнецо?, М., «Научная книга», 2004
52.Черныше?ский Н.Г. Избр. пед. произ?. - М.: Изд-?о АПН РСФСР, 1953. - 772 с.
53.Штомпка П. Социология социальных изменений. М:, 1996.
54.Эриксон Э.Г. Кризис идентичности ? а?тобиографической перспекти?е / Личность. Культура. Общест?о. 2008. ?ып. 1.
55.Ястребцо? И.М. О системе наук, приличных ? наше ?ремя детям // Антология педагогической мысли ? России пер?ой поло?ины 19 ?ека / Сост. П.А. Лебеде?. - М.: Педагогика, 1987. - С. 223-246.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют молодежные организации в патриотическом воспитании учащихся школ?

Молодежные организации играют важную роль в патриотическом воспитании учащихся школ, создавая условия для формирования патриотических ценностей, развития гражданских и патриотических качеств, а также патриотической идентичности у молодежи.

Каким образом молодежные организации влияют на патриотическое воспитание учащихся школ?

Молодежные организации влияют на патриотическое воспитание учащихся школ через проведение различных патриотических мероприятий и акций, организацию лагерей, клубов и кружков, где учащиеся могут активно участвовать в патриотических и гражданских делах, учиться и практиковать патриотические ценности и навыки.

Что подразумевается под понятием "патриотическое воспитание учащихся школ"?

Под патриотическим воспитанием учащихся школ понимается система мер и деятельности, направленных на развитие патриотических чувств, любви и преданности своей стране, осознание национальной истории и культуры, готовности к служению Родине и защите ее интересов.

Какие основные категории связаны с патриотическим воспитанием учащихся школ?

Основные категории, связанные с патриотическим воспитанием учащихся школ, включают понятия "патриотизм", "патриотическое воспитание", "молодежные организации" и "учащаяся молодежь". С помощью полипарадигмального анализа этих категорий можно изучить различные аспекты патриотического воспитания и роли молодежных организаций в этом процессе.

Что представляет собой полипарадигмальный подход к анализу патриотического воспитания учащихся?

Полипарадигмальный подход к анализу патриотического воспитания учащихся предполагает использование нескольких теоретических и методологических подходов, таких как социально-психологический, социокультурный, педагогический и другие, для изучения различных аспектов патриотического воспитания и определения оптимальных путей его осуществления.

Какую роль играют молодежные организации в патриотическом воспитании учащихся школ?

Молодежные организации имеют ключевую роль в патриотическом воспитании учащихся школ. Они создают условия для вовлечения молодежи в патриотическую деятельность, организуют мероприятия, направленные на формирование патриотических ценностей, развитие национального самосознания и гражданской идентичности учащихся.

Какие основные категории темы исследования анализируются в полипарадигмальном подходе к роли молодежных организаций в патриотическом воспитании учащихся школ?

Полипарадигмальный анализ основывается на категориях "патриотизм", "патриотическое воспитание", "молодежные организации" и "учащаяся молодежь". Эти категории рассматриваются с разных точек зрения и позволяют более полно и всесторонне исследовать роль молодежных организаций в патриотическом воспитании учащихся школ.

Что подразумевается под понятием "патриотическое воспитание учащихся школ"?

Под патриотическим воспитанием учащихся школ понимается системная работа по формированию у учащихся патриотических чувств, любви к своей стране, готовности служить ей и работать на её благо. Это включает в себя ознакомление учащихся с историей своей страны, её культурой, традициями, участие в патриотических мероприятиях и акциях, развитие гражданской и патриотической активности.