особенности развиития телевидения зарубежных стран 1945-1985
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 08.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общие особенности развития телевидения в 1945-1985 гг.
2. Возникновение и развитие жанра ток-шоу на зарубежном телевидении
Заключение
Список использованной литературы
Однако в 1980-х и ранних 1990-х ситуация на ночном горизонте начала меняться в связи с появлением большого числа новых ток-шоу. Эти перемены ускорило появление ток-шоу с телеведущим Дэвидом Летэрманом, а также такие факторы, как сравнительно небольшие затраты на создание таких передач, всегда имевший место повышенный интерес аудитории к знаменитостям и слухам в мире шоу-бизнеса, а также надежда граждан на ток-шоу как на форум для получения информации и проведения дебатов на темы важных и неважных событий дня. Сеть вечерних ток-шоу быстро росла, и каждая передача старалась претендовать на тот успех, который первоначально имело ток-шоу «Tonight Show».
Стив Ален был первым ведущим «Шоу сегодня вечером», первый выпуск которого состоялся 27 сентября 1954 года. В то время передача представляла собой эстрадное представление (variety show). После ухода Стива Алена из передачи в 1957 г. с передачей происходят первые изменения: NBC меняет формат передачи на новостно-сенсационный, похожий на популярную американскую утреннюю передачу «Сегодня» («Today»). Название меняется на «Сегодня вечером! Америка после темноты» («Tonight! America After Dark»). Ее ведущим становится Джэк Лескуль, который вел передачу с января по июнь 1957 года. Затем ведущего Лескуля, ушедшего в передачу «Сегодня» заменил Ал Джазбо Коллинс, который вел передачу с июня по июль 1957 года. Новая форма передачи была не так популярна у зрителей, о чем свидетельствовало снижение ее рейтинга.
С июля 1957 года по март 1962 года ведущим становится Джэк Паар, и передача уже называется «Сегодня вечером с Джэком Пааром», а затем «Джэк Паар сегодня вечером». «Паар снова задает передаче формат интервью в студии».
С приходом Джони Карсона в передаче происходят крупные изменения. Теперь она больше напоминает современное ток-шоу. Карсон вел передачу около 30 лет с 1 октября 1962 года по 22 мая 1992 года, став ведущим с самым продолжительным непрерывным стажем, получив неофициальное звание «короля ночной беседы».
В мае 1992 года Карсона заменил телеведущий Джэй Лено, который является им и по сей день. Его шоу называется «Сегодня вечером с Джэй Лено». Изменения, произошедшие в шоу с приходом Лено, стали зеркалом главных перемен на телевидении вообще с начала его существования. В конце 1980-х годов передачи-беседы, выходящие поздно вечером, становятся приоритетом не только белых людей. Появляются ток-шоу, которые ведут афроамериканцы. Если говорить о передаче Лено, то при нем впервые руководителем оркестра в студии становится афроамериканец джаз-музыкант Брандфорд Марсалис.
С середины 1980-х годов дневные и ночные телевизионные ток-шоу быстро умножаются в количестве, появляясь на экранах и в дневное, и в ночное время. Особенно успешным из ночных ток-шоу было «Шоу с Дэвидом Летэрманом» («Late Night with David Letterman») появившееся на NBC и просуществовавшее с 1982 по 1993 годы.
Передачи Лено и Летэрмана носили комедийный характер, где беседа с гостями о событиях дня воспринималась также, как если речь шла о слухах и легких развлечениях. Но по прошествии четырех десятилетий «The Tonight Show» все еще оставалась передачей, наиболее достоверно обрисовывающей и определяющей сущность современной телевизионной культуры, пусть даже находясь и не на первом месте в рейтингах.
Говоря о ток-шоу нельзя не упомянуть и американского журналиста Фила Донахью, который в 1967 году поднял жанр на новую ступень, сделав аудиторию равноправным участником разговора в студии, а именно, обратившись в прямом эфире с вопросами к аудитории.
Фил Донахью работал ведущим на одном из провинциальных каналов, пригласить в студию гостей из числа звезд было нелегко, и передача не пользовалась большим успехом. Поэтому, чтобы поднять рейтинг передачи, он сосредоточился не на известных личностях, а на скандальных проблемах, которые открыто обсуждал в эфире. Гостями передачи становились, как правило, выдающиеся специалисты, знаменитости, герои дня, а непосредственными участниками полемики – зрители в телестудии и у домашних экранов.
9 января 1986 года на американском телевидении зажигается новая звезда: американская телерадиокомпания CBS (Columbia Broadcasting System) транслирует передачу-беседу «Шоу с Опрой Уинфри» («The Oprah Winfrey Show»), которая затем транслируется на 138 каналах страны и становится главным брэндом. В ток-шоу обсуждаются вопросы общества и семьи, и передача является самой высокорейтинговой в Америке среди передач-бесед. Уже к 1993 году телеведущая из региональной звезды превратилась не только в национальную, но даже звезду мирового масштаба.
Заключение
Можно сказать, что сегодня традиционное телевидение заканчивает свое существование, уступая место конвергентным явлениям современной журналистики. Многие семьи отказываются от наличия телевизора как такового в доме вообще, а телепрограмму просматривают через сеть интернет, самостоятельно планируя расписание передач.
С другой стороны, сохраняется тенденция слишком большой приверженности телепередачам, когда люди (особенно дети) проводят у телевизора практически целый день.
Вторая половина ХХ века может быть без преувеличения названа «эрой телевидения». В этот период формируется не только телевизионная сеть, но и основные принципы телевещания.
Список использованной литературы
Борецкий Р.А. Начало. К истории ТВ: выпавшее звено, или Мое забытое телевидение. – М.: ВК, 2010. – 310 с.
Ворошилов В.В. Журналистика. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.
Засурский Я.Н. Роль технологий в истории развития печати // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. 2003. № 2. С. 3-11.
История зарубежной журналистики / под ред. Я. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2008. –224 с.
Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2010. – 400 с.
Кондратьева Н.Е., Мордовина Л.В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://analiculturolog.ru/component/k2/item/457-article_40.html
Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // Журналист. – 1998. – №11. – С. 58-59.
Новикова А.А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2010. – № 6. – С. 56-65.
Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики: 1929-2011. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 432 с.
Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 495 с.
Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 320 с.
2
1.Борецкий Р.А. Начало. К истории ТВ: выпавшее звено, или Мое забытое телевидение. – М.: ВК, 2010. – 310 с.
2.Ворошилов В.В. Журналистика. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.
3.Засурский Я.Н. Роль технологий в истории развития печати // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. 2003. № 2. С. 3-11.
4.История зарубежной журналистики / под ред. Я. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2008. –224 с.
5.Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2010. – 400 с.
6.Кондратьева Н.Е., Мордовина Л.В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://analiculturolog.ru/component/k2/item/457-article_40.html
7.Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // Журналист. – 1998. – №11. – С. 58-59.
8.Новикова А.А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2010. – № 6. – С. 56-65.
9.Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики: 1929-2011. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 432 с.
10.Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 495 с.
11.Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 320 с.
Советский союз в 1945-1985,
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Гуманитарных и социально – экономических дисциплин
Дисциплина: истории Индустрии
РЕФЕРАТ
на тему № 7: "Советский Союз в 1945-1985,"
Подготовил:
Студент 453 группы
Пронькин Н. Н.
Подготовил:
преподаватель кафедры Г и СЭД
капитан полиции
Хряков Р. Н.
Белгород – 2008
План, Аннотация | Страница |
вводный | 4 |
учебные вопросы: | |
1. Восстановление экономики и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период (1945 - 1953 годы) | 6 |
2. СССР в 1953 - 1964, Первые попытки либерализации тоталитарного режима | 8 |
3. СССР во второй половине 60-х - начале 80-х годов, | 12 |
4. Национальная культура в условиях тоталитарного общества | 17 |
Заключительная часть (подведение итогов) | 26 |
После окончания второй мировой войны, которая причинила всем участникам огромный ущерб, перед ведущими странами Западной Европы и США встала сложнейшая задача реконверсии, т. е. перевода экономики на мирные рельсы. Это была общая для всех проблема, но существовала и национальная специфика.
соединенные ШТАТЫ америки были единственными в мире, которые смогли нажиться на войне. На территории этого государства было 75 % мировых запасов золота. Доллар стал главной валютой западного мира. Иная ситуация была в Западной Европе. Западноевропейские страны можно условно разбить на три группы: в первую входят великобритания, на территории которой не велись наземные бои (она была только интенсивные), во вторую - Германия, временно, потеряла суверенитет, и в наибольшей степени зависит от боя, в третью - остальные государства-участники войны. Что касается Англии, общие потери превысили четверть всех национальных богатств. Государственный долг утроился. На мировом рынке Англию потеснили США. В Германии в сфере экономики ситуация была, в целом, близка к краху: промышленное производство не было и 30% довоенный уровень. Население оказалось полностью деморализованным, а судьба страны - это абсолютно неясно. Ярким примером государств, относящихся к третьей группе, может считаться Франция. Очень сильно пострадало четыре года оккупации. В стране чувствовал острый недостаток топлива, сырья, продуктов питания. Финансовая система также находилась в состоянии глубокого кризиса. Это была та исходная ситуация, с которой начался процесс послевоенного восстановления. Практически везде он сопровождался острейшей идейно-политической борьбой, в центре которой стояли вопросы о роли государства в осуществлении реконверсии и характер социальных отношений в обществе. Постепенно, указал на два подхода. Во Франции, Англии, Австрии сложилась модель государственного регулирования, предполагавшая прямое вмешательство государства в экономику. Здесь состоялась национализация некоторых отраслей промышленности и банков. Так, в 1945 году, и труда осуществили национализацию английского банка, чуть позже - угледобывающей промышленности. В собственности государства, были переведены также на газ и систем, промышленности, транспорта, железных дорог, часть авиакомпаний. Большой государственный сектор образовался в результате проведения национализации и во Франции. В него вошли предприятия угольной промышленности, заводы Renault, пять главных банков, основные страховые компании. В 1947 г. был принят общий план модернизации и реконструкции промышленности, заложивший основы государственного планирования развития основных секторов экономики.