Воспитание отзывчивости у младших дошкольников в самостоятельной деятельности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 8 8 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.12.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Это такие подвижные игры, как «Пузырь», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Ровным кругом» и т.п..  Центр притяжения в этой ситуации – взрослый, именно в его руках связующие нити.   11.слайд Иногда во время коллективной деятельности возникают ссоры, конфликты. Ведь  умение играть вместе приходит не сразу. Учитывая неустойчивость внимания детей, их быструю переключаемость на внешние впечатления предлагаем новые действия и впечатления. Помогает снять напряжение шутка, потешка, стишок, например стихотворение С.Маршака «Два кота». Используется в работе игры- инсценировки, которые помогают корректировать поведение детей.   12.слайдОтзывчивое отношение к сверстнику может проявляться в форме помощи, доброжелательного обращения, выражения сочувствия, поглаживания. Все эти проявления создают благоприятный фон для развития положительных взаимоотношений. В группе устанавливается доброжелательная атмосфера, способствующая развертыванию детской самостоятельной деятельности. Все чаще дети начинают вступать в контакты друг с другом, проявляя интерес к эмоциональному состоянию сверстников.  13.слайдЗначительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье.В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систему оценок и эталонов ценностей (материальных и духовных), семья в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка.Опыт дошкольника может быть очень разным. Как правило, он полный и разносторонний у ребенка из большой и дружной семьи, где родителей и детей связывают глубокие отношения ответственности и взаимной зависимости. В этих семьях диапазон утверждаемых ценностей достаточно широк, но ключевое место в них занимает человек и отношение к нему.Здесь очень важно подчеркнуть, что в вопросе воспитания у детей доброты и отзывчивости к другим людям между воспитателями и родителями может и не быть того обоюдного понимания и единодушия, как, например, при формировании у детей навыков, умений, при обучении их различного рода знаниям. 14. слайдВыводы.Здесь мы хотим подчеркнуть только то, что нередко огромная работа воспитателя может не привести к желательному эффекту в силу того, что нравственно-ценностные ориентации членов семьи, в которой воспитывается ребенок, оказываются устойчиво противостоящими ценностным ориентациям воспитателя и детского сада.Однако, если допустить, что подобного расхождения в понимании моральных ценностей между семьей и детским садом нет, но при этом родители не включаются активно, чтобы вместе с воспитателем учить ребенка доброте, отзывчивости, чуткости к другим, подобные свойства вряд ли разовьются сами по себе, вряд ли станут внутренними побудительными силами 15. слайдСписок литературыБреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение. – М. Педагогика. 1990. – 144 с.Данилина, Т.А.. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – М. Айрис-пресс. 2004. – 160 с.Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПБ. Питер. 2006. – 583 с.Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для работников ДОУ. 3-е изд., испр. и доп. – М. АРКТИ. 2003. – 48 с.Павлова Л. О современных проблемах раннего детства. // Дошкольное воспитание. 2003. № 8. стр. 9-12.Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М. Мозаика-Синтез. 2005. – 224 с.Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. Пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М. Юристь. 1997. – 512 с.

Список литературы
1.Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение. – М. Педагогика. 1990. – 144 с.
2.Данилина, Т.А.. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – М. Айрис-пресс. 2004. – 160 с.
3.Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПБ. Питер. 2006. – 583 с.
4.Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для работников ДОУ. 3-е изд., испр. и доп. – М. АРКТИ. 2003. – 48 с.
5.Павлова Л. О современных проблемах раннего детства. // Дошкольное воспитание. 2003. № 8. стр. 9-12.
6.Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М. Мозаика-Синтез. 2005. – 224 с.
7.Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. Пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М. Юристь. 1997. – 512 с.

Вопрос-ответ:

Какими методами можно воспитывать отзывчивость у младших дошкольников в самостоятельной деятельности?

Воспитание отзывчивости у младших дошкольников в самостоятельной деятельности можно осуществлять путем различных методов. Одним из них является проведение подвижных игр, таких как «Пузырь», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Ровным кругом» и других. Во время этих игр взрослый становится центром притяжения и имеет возможность связывать детей друг с другом. Также важно учитывать неустойчивость внимания детей и предлагать им разнообразные задания, чтобы сохранить их интерес и вовлеченность.

Почему во время коллективной деятельности могут возникать ссоры и конфликты у младших дошкольников?

Умение играть вместе приходит не сразу у младших дошкольников. Во время коллективной деятельности могут возникать ссоры и конфликты из-за того, что дети еще не научились полностью контролировать свои эмоции и учитывать интересы других. Они еще только учатся сотрудничать, делиться и решать возникающие проблемы. Поэтому важно создавать специальные ситуации, которые помогут детям развивать навыки совместной деятельности и учиться решать конфликты мирным путем.

Какие игры могут помочь развивать отзывчивость и сотрудничество у младших дошкольников?

Существует множество игр, которые могут помочь развивать отзывчивость и сотрудничество у младших дошкольников. Некоторые из них это подвижные игры, такие как «Пузырь», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Ровным кругом» и другие. Во время этих игр дети учатся работать вместе, следовать правилам, сотрудничать друг с другом и принимать решения в коллективе. Такие игры помогают развивать у детей социальные навыки и умение работать в команде.

Как развивать отзывчивость у младших дошкольников в самостоятельной деятельности?

Для развития отзывчивости у младших дошкольников в самостоятельной деятельности можно использовать подвижные игры, такие как «Пузырь», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Ровным кругом» и т.п. В этих играх центр притяжения находится в руках взрослого, который руководит и контролирует игровой процесс, способствуя развитию отзывчивости у детей.

Почему взрослый играет важную роль в развитии отзывчивости у младших дошкольников в самостоятельной деятельности?

Взрослый играет важную роль в развитии отзывчивости у младших дошкольников в самостоятельной деятельности, так как именно в его руках находятся связующие нити. Он контролирует игровой процесс, ориентирует детей, помогает им учиться работать в коллективе, регулирует конфликты и ссоры, способствуя развитию социальных навыков.

Чем вызваны ссоры и конфликты у младших дошкольников во время коллективной деятельности?

Ссоры и конфликты у младших дошкольников во время коллективной деятельности могут быть вызваны неустойчивостью внимания детей и их быстрой переключаемостью на внешние впечатления. В этом возрасте детям еще не всегда удается с легкостью находить общий язык, согласовывать свои действия, поэтому возникают разногласия и противоречия.

В каких играх можно развивать умение играть вместе у младших дошкольников?

Умение играть вместе у младших дошкольников можно развивать в подвижных играх, таких как «Пузырь», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Ровным кругом» и других. В этих играх дети учатся сотрудничать, согласовывать свои действия, развивает внимание, координацию движений, социальные навыки и отзывчивость к другим.

Как можно развивать отзывчивость у младших дошкольников?

Отзывчивость у младших дошкольников можно развивать через различные игры и активности, которые требуют сотрудничества и взаимодействия с другими детьми. Например, подвижные игры типа "Пузырь", "Поезд", "По ровненькой дорожке", "Карусели" и "Ровным кругом" помогают развивать навыки коммуникации, совместной деятельности и умение слушать и реагировать на других. Во время этих игр взрослый играет роль связующего звена и помогает детям находить общий язык.

Почему игры типа "Пузырь" и "Поезд" могут помочь развитию отзывчивости у младших дошкольников?

Игры типа "Пузырь" и "Поезд" могут помочь развитию отзывчивости у младших дошкольников, потому что они требуют взаимодействия и сотрудничества с другими детьми. Во время этих игр дети должны следовать инструкциям взрослого и реагировать на действия других участников. Это помогает им развивать навыки коммуникации, совместной деятельности и умение быть отзывчивыми к нуждам и желаниям других.

Как помочь детям справляться с конфликтами и ссорами во время коллективной деятельности?

Во время коллективной деятельности конфликты и ссоры могут возникать из-за неумения детей играть вместе и учитывать нужды других. Чтобы помочь детям справляться с этим, взрослый может проводить разбор ситуаций, объяснять, как правильно вести себя во время игры и учить их слушать и уважать друг друга. Также важно создать атмосферу взаимопонимания и поддержки, где дети могут выражать свои эмоции и находить компромиссы в случае конфликтов.

Какие игры помогают воспитывать отзывчивость у младших дошкольников в самостоятельной деятельности?

Воспитание отзывчивости у младших дошкольников в самостоятельной деятельности можно достичь с помощью подвижных игр, таких как "Пузырь", "Поезд", "По ровненькой дорожке", "Карусели" и "Ровным кругом". В этих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать и выполнять указания взрослого, учатся быть отзывчивыми и внимательными к другим участникам игры.