Социально-экономическая направленность современных импортных таможенных тарифов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 26 26 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 10.12.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИМПОРТНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТАРИФЫ В СОВРЕМЕННОМ ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
1.1. Таможенные тарифы как инструмент социально-экономической направленности таможенного регулирования в РФ
1.2. Теоретический механизм влияния ставок импортного таможенного тарифа на социально-экономическое состояние государства
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ИМПОРТНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ РФ
2.1. Современное состояние вития социально-экономическая направленность современных импортных таможенных тарифов РФ
2.2. Перспективы развития социально-экономическая направленность современных импортных таможенных тарифов РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Наиболее предпочтительными группами специальных импортных тарифов должны стать инвестиционное оборудование и комплектующие, а также все те товары, которые способствуют быстрому обновлению основных фондов и созданию новых производств для выпуска конкурентной продукции.


Заключение

Таким образом, в ходе исследования социально-экономической направленности современных импортных таможенных тарифов были получены следующие результаты:
Центральное место в реализации социально-экономической направленности таможенного регулирования в РФ занимает тарифная политика и таможенный тариф как ее главный инструмент, регулирующий поступление в страну товарного импорта. В России сейчас большинство импортных тарифов построено на принципах адвалорных ставок: 9473 или 84% от тарифов. Ставки номинированы в евро. Сейчас в РФ более 90% всех импортных тарифов по новому тарифу образуют ставки от 0% до 20%, из остального количества в 10% около 29% импортных тарифов составляют ставки в 5%; около 16 % составляют ставки в 10%; около 19% составляют ставки в 15% и менее 5% составляют ставки в 20%.
В настоящее время таможенники признают, что требование сокращения и замены всех специфических и комбинированных пошлин их адвалорными аналогами является одним из перспективных направлений совершенствования тарифов, упрощающим таможенное администрирование. Целью тарифной политики должна стать унификация тарифа через его упрощение со снижением общего уровня тарифа, в результате чего должна быть построена такая тарифная структура, которая содержит низкие уровни тарифов по группам с малыми стандартными отклонениями внутри групп и расчетом ставок преимущественно адвалорным методом.
Изменение ставок импортного таможенного тарифа является инструментом государственного управления экономикой. Его практическое применение, прежде всего, предполагает оценку экономических последствий выбора тех или иных ставок тарифа.
Согласно положениям ТК ТС, таможенные платежи включают:
Ввозные и вывозные таможенные пошлины;
Таможенные сборы;
Акцизы;
НДС на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС.
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В связи с формированием Таможенного союза установлена единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. ТН ВЭД ТС является ключевым для работы всех участников ВЭД.
Основным направлением совершенствования таможенного тарифа для РФ как страны с открытой внешней торговли экономикой, как свидетельствует теория интеграции и опыт международной торговли, является ориентация на либерализацию внешней торговли с обязательным динамичным уровнем тарифно-таможенной защитой. С учетом того, что Россия входит в ТС и в ВТО, данное общее требование для РФ должно предусматривать последовательное снижение импортного тарифа в рамках его структурного профиля по позициям, а также снижения средневзвешенного уровня тариф.
Список литературы
Нормативно - правовое документы

Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС) (ред. от 05.04.2011).
Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // Российская газета- 15.07.2011

Книга (монографии)

Герчикова И.Н. Таможенное дело. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 536 с.
Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством. - М.: Арктогея, 2012. - 320 с.
Международный бизнес и его развитие в России: Учебное пособие /Под общ. ред Г.П.Солодкова . Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 20127. – 321 с.
Мировая экономика: глобальные тенденции за сто лет / Под ред И.С.Королева. – М.: Юристъ, 2010. - 604 с.

Статьи

Калышева Е. Вступление в ВТО выведет из строя наших автопроизводителей // Российская Бизнес-газета №824 (42) 
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-37
Девочкина Ю.Э. Анализ применения особых пошлин для защиты отраслей промышленности РФ // Таможенное дело на Юге России: история, теория, практика: материалы научно-практического семинара. – Ростов н/Д.: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010. – С. 36 – 42
Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2011
Ильин А.Е. Использование преференциальных торговых режимов в мировой практике: односторонние тарифные преференции и преференциальные торговые соглашения // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №2, 2010
Най Дж. «Мягкая сила» и американо-европейские отношения // Свободная мысль. № 10. 2010. – с.16-18
Симония Н. Глобализация и неравномерность мирового развития // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 3. с. 41-46
Шумилов В.М. «Право ВТО и антидемпинговый процесс по законодательству России» // Внешнеэкономический бюллетень, № 3, 2010

Интернет источники

Отчет о НИР «Разработка модели расчета импортной квоты между участниками внешнеэкономической деятельности по историческому принципу на основе данных таможенной статистики» [Электрон. ресурс]: Официальный сайт Минэкономразвития России. M.:OIM.RU, 2011. Режим доступа:: http://www.economy.gov.ru
Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com


Симония Н. Глобализация и неравномерность мирового развития // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 3. с. 41-46
Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2011
Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2011
Мировая экономика: глобальные тенденции за сто лет / Под ред И.С.Королева. – М.: Юристъ, 2010. - 114 с.
Мировая экономика: глобальные тенденции за сто лет / Под ред И.С.Королева. – М.: Юристъ, 2010. - 114 с.
Мировая экономика: глобальные тенденции за сто лет / Под ред И.С.Королева. – М.: Юристъ, 2010. - 115с.
Мировая экономика: глобальные тенденции за сто лет / Под ред И.С.Королева. – М.: Юристъ, 2010. - 116 с.
Мировая экономика: глобальные тенденции за сто лет / Под ред И.С.Королева. – М.: Юристъ, 2010. - 118 с.
Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством. - М.: Арктогея, 2012. - 320 с.
Отчет о НИР «Разработка модели расчета импортной квоты между участниками внешнеэкономической деятельности по историческому принципу на основе данных таможенной статистики» [Электрон. ресурс]: Официальный сайт Минэкономразвития России. M.:OIM.RU, 2011. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.economy.gov.ru
Шумилов В.М. «Право ВТО и антидемпинговый процесс по законодательству России» // Внешнеэкономический бюллетень, № 3, 2010
Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2011
Шумилов В.М. «Право ВТО и антидемпинговый процесс по законодательству России» // Внешнеэкономический бюллетень, № 3, 2010
Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2011












2



Методика

1. Расчет добавленной стоимости продукта, сложившейся в условиях наличия демпингового импорта:
ДСД = Зп + П + Ам,
где:
ДСД – добавленная стоимость продукта в условиях демпингового импорта;
Зп – заработная плата, сложившаяся в условиях демпингового импорта;
П – прибыль, полученная в условиях демпингового импорта;
Ам – амортизационные отчисления в условиях демпингового импорта

2. Расчет добавленной стоимости продукта в условиях отсутствия демпингового импорта.
Расчет значений объемов производства, выплачиваемой заработной платы, отчислений на амортизацию, объемов прибыли, которые могли бы быть получены при нормальной работе предприятий в условиях отсутствия демпингового импорта:
ДСН = Зп + П + Ам,
где:
ДСД – добавленная стоимость продукта, которая могла бы быть получена при нормальной работе предприятий в условиях отсутствия демпингового импорта;
Зп – заработная плата, которая могла бы быть получена при нормальной работе предприятий в условиях отсутствия демпингового импорта;
П – прибыль, которая могла бы быть получена при нормальной работе предприятий в условиях отсутствия демпингового импорта;
Ам – отчисления на амортизацию, которые могли бы быть получены при нормальной работе предприятий в условиях отсутствия демпингового импорта

3. Расчет материального ущерба:
МУ = ДСН – ДСД,
где:
МУ – материальный ущерб;
ДСН – добавленная стоимость продукта, которая могла бы быть получена при нормальной работе предприятий в условиях отсутствия демпингового импорта;
ДСД – добавленная стоимость продукта в условиях демпингового импорта

4. Оценка значимости материального ущерба для отраслей экономики Российской Федерации, рассчитанная как отношение полученного материального ущерба к добавленной стоимости продукта, полученной в условиях наличия демпингового импорта

Нормативно - правовое документы

1.Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС) (ред. от 05.04.2011).
2.Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // Российская газета- 15.07.2011

Книга (монографии)

3.Герчикова И.Н. Таможенное дело. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 536 с.
4.Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством. - М.: Арктогея, 2012. - 320 с.
5.Международный бизнес и его развитие в России: Учебное пособие /Под общ. ред Г.П.Солодкова . Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 20127. – 321 с.
6.Мировая экономика: глобальные тенденции за сто лет / Под ред И.С.Королева. – М.: Юристъ, 2010. - 604 с.

Статьи

7.Калышева Е. Вступление в ВТО выведет из строя наших автопроизводителей // Российская Бизнес-газета №824 (42)
8.Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-37
9.Девочкина Ю.Э. Анализ применения особых пошлин для защиты отраслей промышленности РФ // Таможенное дело на Юге России: история, теория, практика: материалы научно-практического семинара. – Ростов н/Д.: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010. – С. 36 – 42
10.Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2011
11.Ильин А.Е. Использование преференциальных торговых режимов в мировой практике: односторонние тарифные преференции и преференциальные торговые соглашения // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №2, 2010
12.Най Дж. «Мягкая сила» и американо-европейские отношения // Свободная мысль. № 10. 2010. – с.16-18
13.Симония Н. Глобализация и неравномерность мирового развития // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 3. с. 41-46
14.Шумилов В.М. «Право ВТО и антидемпинговый процесс по законодательству России» // Внешнеэкономический бюллетень, № 3, 2010

Интернет источники

15.Отчет о НИР «Разработка модели расчета импортной квоты между участниками внешнеэкономической деятельности по историческому принципу на основе данных таможенной статистики» [Электрон. ресурс]: Официальный сайт Минэкономразвития России. M.:OIM.RU, 2011. Режим доступа:: http://www.economy.gov.ru
16.Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
17.Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
18.Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
19.Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
20.Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
21.Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
22.Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года сообщества [Электрон. ресурс]: Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com


Вопрос-ответ:

Какова роль и значимость импортных таможенных тарифов в современном таможенном деле?

Импортные таможенные тарифы являются важным инструментом в таможенном регулировании и контроле за перемещением товаров через таможенную границу. Они позволяют государству регулировать внешнеэкономические связи, влиять на объемы импорта, защищать отечественного производителя, а также накапливать доходы в бюджет. Тарифы определяются в соответствии с торговой политикой государства и могут быть использованы для достижения различных целей, таких как поддержка отечественного производства, защита потребителей и обеспечение национальной безопасности.

Каковы основные принципы формирования импортных таможенных тарифов в России?

Формирование импортных таможенных тарифов в России осуществляется на основе принципов взаимности, национальных интересов, защиты отечественного производителя и социально-экономической направленности. Тарифы устанавливаются с учетом обязательств России перед ВТО и другими международными организациями. Также важным принципом является дифференциация тарифов в зависимости от характеристик товара, страны происхождения и его социально-экономической значимости для России.

Какие социально-экономические последствия могут иметь изменения в импортных таможенных тарифах?

Изменения в импортных таможенных тарифах могут иметь различные социально-экономические последствия. Снижение тарифов на некоторые товары может снизить их стоимость для потребителей и способствовать повышению доступности этих товаров. Однако это может также привести к сокращению производства и утрате рабочих мест в отраслях, конкурирующих с импортными продуктами. В то же время, повышение тарифов может защитить отечественных производителей и способствовать развитию отраслей экономики, но может также увеличить стоимость импортируемых товаров и оказать негативное влияние на потребительский спрос.

Какова роль таможенных тарифов в социально-экономическом развитии России?

Таможенные тарифы играют важную роль в социально-экономическом развитии России. Они являются инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и импортной политики страны. С помощью таможенных тарифов государство может влиять на объёмы импорта, защищать отечественных производителей и стимулировать развитие конкретных отраслей экономики. Таким образом, таможенные тарифы способствуют укреплению социально-экономической стабильности государства и обеспечению благополучия населения.

Каким образом ставки импортных таможенных тарифов влияют на социально-экономическое состояние государства?

Ставки импортных таможенных тарифов оказывают непосредственное влияние на социально-экономическое состояние государства. Повышение ставок может способствовать защите отечественных производителей путем ограничения импорта и стимулирования развития отраслей экономики. Однако слишком высокие ставки могут привести к увеличению стоимости импортируемых товаров и снижению доступности для населения. Снижение ставок, напротив, может способствовать расширению рынка и повышению конкуренции, но может также негативно сказаться на отечественных производителях. Поэтому важно найти баланс, который учитывал бы интересы всех сторон и способствовал бы устойчивому развитию государства.

Какую роль играют таможенные тарифы в таможенном регулировании РФ?

Таможенные тарифы являются инструментом социально-экономической направленности таможенного регулирования в РФ. Они позволяют контролировать ввоз товаров из-за рубежа и оказывать влияние на экономику страны.

Какие факторы влияют на социально-экономическое состояние государства через импортные таможенные тарифы?

Ставки импортных таможенных тарифов оказывают влияние на объем импорта товаров, что в свою очередь может повлиять на уровень рыночной конкуренции, занятость населения, доходы бюджета и другие аспекты социально-экономического состояния государства.

Каким образом ставки импортных таможенных тарифов влияют на рыночную конкуренцию?

Ставки импортных таможенных тарифов могут создавать преграды для ввоза иностранных товаров, что способствует развитию отечественных производителей и повышает их конкурентоспособность на рынке. Это может привести к снижению цен на товары и более широкому выбору для потребителей.

Какие перспективы развития социально-экономической направленности импортных таможенных тарифов?

В перспективе возможно изменение ставок импортных таможенных тарифов с целью регулирования баланса внешнеэкономической деятельности и защиты отечественных производителей. Также может быть усиление контроля за ввозом товаров, особенно в условиях изменяющейся мировой экономической ситуации.

Какую роль играют импортные таможенные тарифы в формировании доходов бюджета государства?

Высокие ставки импортных таможенных тарифов могут привести к увеличению доходов бюджета государства за счет сбора пошлин с ввозимых товаров. Это может быть рассмотрено как один из источников формирования бюджетных средств.