Политика ценообразования на различных типах рынка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Ценообразование
  • 14 14 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.12.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие, классификация рынков
2. Использование сегментного анализа в определении целевых рынков
3. Основные сферы рыночного ценообразования
4. Ценообразование на различных типах рынка
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

На олигополистическом рынкесуществует небольшоеколичество продавцов, являющихся весьма чувствительными к ценовой политике и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть подобными (к примеру, сталь, алюминий), а могут быть и не похожими (к примеру, автомобили, компьютеры). Небольшое число продавцов объясняют тем, что новым претендентам достаточно трудно бывает проникнуть на данный рынок.Каждый продавец достаточно чутко реагирует на конкурентную стратегию и их действия. К примеру, если сталелитейноепредприятиесделает меньшесобственные цены на 10%, то покупатели будут быстро переключаться на данного поставщика. Иным производителям стали придется реагировать, также снижая цены, или предлагая большее число или объем услуг.Олигополистом никогда не испытывается уверенность, что он может добиться какого-либо результата долговременного характераза счет уменьшения цен. С другой стороны, если олигополист допустит повышения цены, конкуренты могут не следовать его примеру. В итоге ему придется либо возвращаться к исходным ценам, либо рисковать потерей клиентов в пользу конкурентов.На рынке чистой монополии на рынке присутствует всего один продавец. Это может быть организация, принадлежащая государству, частная регулируемая монополия или частная монополиянерегулируемая. В каждом отдельно взятом случае ценообразование происходит по-разному.Государственная монополия при помощи ценовой политики может преследовать достижение самых разнообразных целей: к примеру, определить цену меньше себестоимости, если товар имеет большое значение для потребителей, которые не могут приобрести его за полную стоимость.Цену можно составить с расчетом на покрытие затрат или на получение хороших доходов. Но при этом возможно назначить цену достаточно высокой для всемерного сокращения потребления.Если существует регулируемая монополия, то государство разрешает фирмеопределять расценки, которые обеспечивают получение «справедливой нормы прибыли», которая даст фирме возможность поддержания производства, а при необходимости и расширить его.И, напротив, в случае нерегулируемой монополии субъект хозяйствования сам воленопределять любую цену, какую только может выдержать рынок. Тем не менее по некоторым причинам субъекты хозяйствования не всегда запрашивают максимально приемлемую цену. Здесь может роль играть боязнь введения регулирования государства, нежелание привлекать конкурентов или стремление быстрее проникнуть - посредством невысоких цен - на всю глубину рынка.ЗаключениеВ рыночной экономике необходимо четко осознавать, что ценовая политика продавцов находится в зависимости от типа рынка. Экономистами выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит собственные проблемы в сфере ценообразования. Возможности и проблемы ценовой политики изменяются в зависимости от рыночного типа. Рынок чистой конкуренции характеризуется множеством продавцов и покупателей какого-либо схожего продукта. Ни один отдельно взятый покупатель или продавец не оказывает большого воздействия на уровень текущих рыночных цен на товар.Рынок монополистической конкуренции характеризуется присутствием на нембольшого количества покупателей и продавцов, которыми совершаются сделки не по единой цене рынка, а в широком ценовом рыночном диапазоне. Присутствие на рынке диапазона цен можно объяснить при помощи способности продавцов предлагать покупателям различные варианты товаров. Олигополистом никогда не испытывается уверенность, что он может добиться какого-либо результата долговременного характера за счет уменьшения цен. С другой стороны, если олигополист допустит повышения цены, конкуренты могут не следовать его примеру. В итоге ему придется либо возвращаться к исходным ценам, либо рисковать потерей клиентов в пользу конкурентов.На рынке чистой монополии на рынке присутствует всего один продавец. Это может быть организация, принадлежащая государству, частная регулируемая монополия или частная монополиянерегулируемая. В каждом отдельно взятом случае ценообразование происходит по-разному.Список литературыБорисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 4-е изд. – М.: Высшее образование, 2008. – 391с.Бункина М.К. Национальная экономика. Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – 272 с.Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. – М.: АСТ, 2010. – 544с.Казначевская Г.Б. Экономическая теория. – М.: Феникс, 2009. – 346с.Корниенко О.В. Микроэкономика. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 352 с.Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов / Е.А.Татарников, Н.А.Богатырева, О.Ю.Бутова. – М.: Экзамен, 2010. – 160 с.Макро- и макроэкономика: Учебное пособие / М.И.Плотницкий, Л.В.Воробьева, Н.Н.Сухарева и др.; Под ред. М.И.Плотницкого. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный дом: Мисанта, 2008. – 224с.Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – И.: КНОРУС, 2010. – 452с.Сидорович А.В. Курс экономической теории: Учебник. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 832с.Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д.э.н. О.Мамедова. – Ростов/н/Д: изд-во «Феникс», 2008. – 545 с.Экономическая теория. Экономика / под ред. Соболева А.В., Соловых Н.Н. – М.: Дашков и К, 2008. – 552с.

Список литературы

1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 4-е изд. – М.: Высшее образование, 2008. – 391с.
2.Бункина М.К. Национальная экономика. Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – 272 с.
3.Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. – М.: АСТ, 2010. – 544с.
4.Казначевская Г.Б. Экономическая теория. – М.: Феникс, 2009. – 346с.
5.Корниенко О.В. Микроэкономика. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 352 с.
6.Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов / Е.А.Татарников, Н.А.Богатырева, О.Ю.Бутова. – М.: Эк-замен, 2010. – 160 с.
7.Макро- и макроэкономика: Учебное пособие / М.И.Плотницкий, Л.В.Воробьева, Н.Н.Сухарева и др.; Под ред. М.И.Плотницкого. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный дом: Мисанта, 2008. – 224с.
8.Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – И.: КНОРУС, 2010. – 452с.
9.Сидорович А.В. Курс экономической теории: Учебник. – М.: Де-ло и Сервис, 2007. – 832с.
10.Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д.э.н. О.Мамедова. – Ростов/н/Д: изд-во «Феникс», 2008. – 545 с.
11.Экономическая теория. Экономика / под ред. Соболева А.В., Со-ловых Н.Н. – М.: Дашков и К, 2008. – 552с.


Вопрос-ответ:

Что такое рынок?

Рынок - это место, где встречаются покупатели и продавцы товаров или услуг для осуществления торговли.

Какие бывают типы рынков?

Рынки могут быть классифицированы по различным признакам, включая конкурентность, сферу деятельности и масштаб. Некоторые из основных типов рынков включают рынок конкуренции, рынок монополии, рынок олигополии и рынок монополистической конкуренции.

Как используется сегментный анализ в определении целевых рынков?

Сегментный анализ позволяет разделить рынок на подгруппы (сегменты) по различным характеристикам, таким как возраст, пол, доход и предпочтения потребителей. Это позволяет определить целевые рынки, которые наиболее подходят для конкретного продукта или услуги.

Какие сферы включают в себя рыночное ценообразование?

Основные сферы рыночного ценообразования включают формирование начальной цены, установление ценовых стратегий, учет конкурентных факторов, анализ спроса и предложения, а также учет затрат и маржи при определении конечной цены товара или услуги.

Как осуществляется ценообразование на различных типах рынков?

Ценообразование на различных типах рынков зависит от конкретной ситуации и целей компании. На рынке конкуренции цены формируются исходя из взаимодействия спроса и предложения, на рынке монополии компания самостоятельно устанавливает цены, на рынке олигополии ценовая политика зависит от стратегии компаний-конкурентов, а на рынке монополистической конкуренции цены могут быть установлены с учетом дифференциации товара и предпочтений потребителей.

Что такое рынок?

Рынок - это место встречи продавцов и покупателей, где происходит обмен товаров и услуг. Рынки могут различаться по различным параметрам, таким как тип товара или услуги, количество участников, конкуренция и другие факторы.

Каковы основные типы рынков?

Рынки могут быть классифицированы по различным параметрам, но основные типы рынков включают конкурентный рынок, монополистический рынок, олигополистический рынок и монопольный рынок.

В чем заключается сегментный анализ и как он используется при определении целевых рынков?

Сегментный анализ - это процесс разделения рынка на группы схожих потребителей, называемых сегментами. При определении целевых рынков, компании анализируют каждый сегмент, чтобы определить, на каком из них сосредоточить свои ресурсы и разработать соответствующую маркетинговую стратегию.

Какие сферы охватывает рыночное ценообразование?

Рыночное ценообразование охватывает различные сферы, включая определение базовой цены на товар или услугу, учет конкуренции, спроса и предложения, анализ стоимости производства и маржинальности, учет инфляции и других факторов, влияющих на цену товара или услуги.

Как происходит ценообразование на олигополистическом рынке?

На олигополистическом рынке ценообразование может быть достаточно сложным процессом. Компании, участвующие в олигополии, взаимодействуют друг с другом и учитывают ценовую политику конкурентов. В результате, цена товара или услуги может быть договоренной между компаниями или устанавливаться под влиянием стратегий маркетинга и конкуренции.