Коммуникации в организациях
Заказать уникальное эссе- 19 19 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Трудно себе представить успешно действующую организацию, в которой не было бы четкой отлаженных каналов общения. Достижение согласия между ее членами и их продуктивное сотрудничество требуют разветвленной и надежной коммуникационной системы, обеспечивающей не просто интеграцию отдельных индивидов в единую организацию, но и их сплоченность и взаимодействие ради выполнения поставленных задач. В этом смысле хорошая коммуникационная система служит важнейшим условием эффективности организационной деятельности. Организационные каналы общения имеют обычно три основных направления: - сверху вниз – когда спускаются утвержденные планы деятельности или доводятся до сведения подчиненных указания начальника; - снизу вверх – подача жалобы руководителю организации на своего непосредственного начальника или отчет за порученное дело; - в сторону – передача сведения от одного работника (подразделения) к другому, находящемуся на том же уровне. Принцип непрерывности руководства требует, чтобы информация циркулировала в соответствии с организационной иерархией. Тем самым затрудняются горизонтальные связи между подразделениями и замедляется скорость поступления сообщений. Поэтому во многих организациях предусматриваются и горизонтальные каналы общения. Организационная коммуникация характеризуется двумя основными факторами: - направленностью информационных потоков, которые могут быть одно-, дву- и многосторонними; - структурой коммуникационных сетей, через которые распространяется информация. В свою очередь, структура коммуникационных сетей определяется, главным образом: - формальной структурой организации, предусматривающей отношения подотчетности типа «начальник-подчиненный»; - неформальной структурой с ее неофициальными межличностными отношениями, ориентированными на выполнение задачи; - средствами, используемыми для передачи информации от одних членов к другим. Формальная структура определяется организационной схемой или органиграммой, которая представляет собой взаимосвязь целей и задач организации, официальных прав и обязанностей ее членов, а также процедур выполнения работ и поощрения и наказания отличившихся. Органиграмма задает порядок желаемых (идеальных) коммуникационных отношений работников и их взаимодействия между собой, что находит отражение в положении об организации (подразделении), должностных инструкциях и других документах нормативного характера. Она как бы информирует руководителей и подчиненных об их официальных полномочиях и ответственности, т.е. предусмотренных для них моделях поведения. К неформальной (латентной) структуре относят взаимоотношения и схемы общения, фактически сложившиеся в организации. Их можно выявить путем специального анализа, позволяющего установить частоту и интенсивность общения между отдельными работниками. Неформальная структура часто не совпадает с формальной. Формирование неформальной структуры обусловлено двумя обстоятельствами: реальными условиями деятельности организации и особенностями личности ее работников. Отклонение неформальной структуры от формальной может быть приспособлением организации к обстоятельствам, не совпадающими с ожиданиями. Хотя она может быть, конечно, и результатом бездарного руководства и несоблюдением дисциплины работниками. Для управления информационными потоками в организации используются следующие методы: - регулирование – установление критериев и порядка, в соответствие с которыми сообщения отбираются и направляются адресату; - фильтрация – сортировка сообщений и выбор наиболее важных для передачи адресату и отбраковка остальных, не имеющих особого значения; - установление очередности – решение вопроса о том, какие сообщения должны попасть к адресату в приоритетном порядке, а какие – могут подождать до лучших времен. Для восполнения и исправления неадекватных сообщений используются следующие способы: - эскалация, т.е. многократное повторение сведений в различных формах и по разным каналам. - верификация, которая по сути представляет собой ту же эскалацию, но развернутую не в пространстве, а во времени. Правильность сообщения тут проверяется путем его сопоставления с последующим. - выпрямление – устранение посредников в информационном канале, которые нередко превращают его функционирование в «испорченный телефон». - сокращение числа уровней управления и т.д. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность организационной деятельности будет в значительной степени зависеть от того, насколько эффективно организована коммуникации в организации. Заключение Начиная с середины двадцатого столетия начинает признаваться роль коммуникаций в управлении организацией как механизма сцепления отдельных частей организации и поддержаниях их внутренних связей. Коммуникации пронизывают всю деятельность организации, направлены на решение организационных вопросов, таких как определение организационных ролей работников, интеграции личных и организационных интересов. Социологических подход к анализу организационных коммуникаций является сегодня одним из наиболее актуальных и перспективных. К нему обращаются представители различных наук – экономисты, специалисты по менеджменту, социологи, психологи, социальные психологи, специалисты по управленческим технологиям и управленческому консультированию, социолингвисты. Изучение феномена коммуникации и применение полученных знаний в практике управления организацией – задача управленческой науки. Таким образом, коммуникации – это связующие нити, обеспечивающие взаимодействие структурных элементов организации как между собой, так и с внешней средой, а также встраивание в нее самой организации. Коммуникация и их организация обеспечивает устойчивость и предсказуемость совместной деятельности, позволяет эффективно достигать поставленных управленческих целей. Список использованной литературы 1. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. – С. 161-169. 2. Конецкая, В.П. Социология коммуникации : [Учебник] / В. П. Конецкая. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и упр. (Братья Карич), 1997. - 302 с. 3. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко ; Российский гос. торгово-экономический ун-т. – М.: Юрайт, 2012. - 415 с. 4. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособие / А. П. Панфилова ; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, О-во "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинград. обл. - 3-е изд. - СПб.: С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права: О-во "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинград. обл., 2005. – 493 с. 5. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: Методология и теория // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. – с. 5 – 18. … – М.: Наука, 1990. – с. 62 – 69. 6. Крысин Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях (постановка вопроса) // Язык и личность / отв. ред. Д.Н. Шмелев. - М.: Наука, 1989. - С. 96–106. 7. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Георгий Почепцов. - Москва : Рефл-бук : Ваклер, 2006. - 651 с. 8. Роджерс, Э. Коммуникации в организациях : Пер. с англ. / Э. Роджерс, Р. Агарвала-Роджерс; Под ред. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 1980. - 176 с. 9. Ньюстром Дж. В., Девис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000. – С. 51–76. 10 .Смелзер, Н. Социология : Пер. с англ. / Нейл Смелзер; Науч. ред. изд. на рус. яз. [и авт. предисл.] В. А. Ядов. - М. : Феникс, 1998. – 685 с.
1. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. – С. 161-169.
2. Конецкая, В.П. Социология коммуникации : [Учебник] / В. П. Конецкая. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и упр. (Братья Карич), 1997. - 302 с.
3. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко ; Российский гос. торгово-экономический ун-т. – М.: Юрайт, 2012. - 415 с.
4. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособие / А. П. Панфилова ; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, О-во "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинград. обл. - 3-е изд. - СПб.: С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права: О-во "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинград. обл., 2005. – 493 с.
5. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: Методология и теория // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. – с. 5 – 18. … – М.: Наука, 1990. – с. 62 – 69.
6. Крысин Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях (постановка вопроса) // Язык и личность / отв. ред. Д.Н. Шмелев. - М.: Наука, 1989. - С. 96–106.
7. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Георгий Почепцов. - Москва : Рефл-бук : Ваклер, 2006. - 651 с.
8. Роджерс, Э. Коммуникации в организациях : Пер. с англ. / Э. Роджерс, Р. Агарвала-Роджерс; Под ред. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 1980. - 176 с.
9. Ньюстром Дж. В., Девис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000. – С. 51–76.
10 .Смелзер, Н. Социология : Пер. с англ. / Нейл Смелзер; Науч. ред. изд. на рус. яз. [и авт. предисл.] В. А. Ядов. - М. : Феникс, 1998. – 685 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют коммуникации в организациях?
Коммуникации в организациях играют ключевую роль. Они позволяют обеспечить эффективное взаимодействие между сотрудниками, обмен информацией и идеями, достижение согласия и сотрудничество для достижения общих целей.
Почему важно иметь разветвленную и надежную коммуникационную систему в организации?
Разветвленная и надежная коммуникационная система в организации позволяет обеспечить эффективное взаимодействие между сотрудниками, улучшить координацию и выполнение задач, предотвратить недопонимание и конфликты, повысить эффективность работы и достижение поставленных целей.
Каковы основные преимущества хорошей коммуникационной системы в организации?
Основные преимущества хорошей коммуникационной системы в организации включают улучшение взаимодействия и сотрудничества между сотрудниками, быстрое и эффективное распространение информации, предотвращение ошибок и недопонимания, улучшение клиентского сервиса и повышение удовлетворенности сотрудников.
Какие проблемы могут возникнуть в организации из-за плохой коммуникационной системы?
Плохая коммуникационная система в организации может привести к недопониманию, конфликтам, неэффективному взаимодействию между сотрудниками, неправильному распределению задач, недостатку информации, падению производительности и неудовлетворенности сотрудников.
Какие факторы могут повлиять на эффективность коммуникационной системы в организации?
Эффективность коммуникационной системы в организации может быть повлияна различными факторами, такими как структура организации, наличие коммуникационных каналов, ясность и прозрачность коммуникации, уровень доверия между сотрудниками, культура организации и руководящего персонала.
Зачем организациям нужна хорошая коммуникационная система?
Хорошая коммуникационная система в организации необходима для достижения согласия между ее членами, их продуктивного сотрудничества и выполнения поставленных задач. Она обеспечивает не только интеграцию отдельных индивидов в единую организацию, но и сплоченность и взаимодействие между ними.
Какие проблемы могут возникать из-за недостаточно разветвленной и надежной коммуникационной системы в организации?
Недостаточно разветвленная и надежная коммуникационная система в организации может привести к проблемам взаимодействия между сотрудниками, несогласия в выполнении задач, неправильному распределению информации и, как следствие, потере времени, ресурсов и возникновению конфликтов.
Какие преимущества может принести хорошая коммуникационная система в организации?
Хорошая коммуникационная система может принести организации ряд преимуществ: повышение эффективности работы, снижение вероятности конфликтов, улучшение взаимопонимания между сотрудниками, более быстрое реагирование на изменения, более точное и своевременное распределение информации.
Какие инструменты и методы могут быть использованы для улучшения коммуникационной системы в организации?
Улучшение коммуникационной системы в организации может быть достигнуто с помощью таких инструментов и методов, как внутренний корпоративный портал, электронная почта, внутренние онлайн-форумы и чаты, еженедельные собрания и отчеты, обратная связь от сотрудников и клиентов, тренинги по коммуникационным навыкам.