Балетмейстер Баланчин

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История балета
  • 18 18 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.03.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Биография
2.Деятельность Баланчина
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Сделано это было для того, чтобы оказать содействие развитию национального американского балета. При этом 76,6 %. Градна (5,9 млн. долл.) было передано «New Yorkcity ballet». 2,2 млн. долл. – Школе американского балета. В результате Школа американского балета получила возможность проводить просмотры детей, производить отбор наиболее одаренных и начислять им стипендии.На эстетике Г. Баланчина базировались:«New York city ballet»;Школа американского балета.Г. Баланчина можно считать наследником М. Петипа. Балеты Г. Баланчина основывались, как уже указывалось, на классической школе. При этом Г. Баланчин отразил все качества, принадлежащие артистам США, среди которых можно назвать:динамизм;атлетизм.В своих балетах Г. Баланчин дал возможность проявить себя артистам:Андре Эглевскому (1917–1977) в1950-х гг.;Эдуарду Виллела (1936).Однако в основном, он давал возможность развиться балеринам, среди которых выделяются:Патрисия Макбрайд (1942 г.);Сьюзен Фаррелл (1945 г.);МерриллЭшли (1950 г.);Мелисия Хайден (1923 г.);Мария Толчиф (1925 г.),Дайана Адамс (1926–1993 гг.);Танакиль Ле Клер (1929 г.);Виолет Верди (1933 г.);Аллегра Кент (1938 г.);Карин фон Арольдинген (1941 г.).Это немногие из балерин, для которых Г. Баланчин создавал балеты, давая и возможность прославиться. Однако при этом Г. Баланчин требовал от них постоянно развиваться и совершенствовать свое мастерство.Также «New York city ballet» приглашал для постановки других хореографов, таких как:Энтони Тюдора (1908–1987);Фредерика Аштона (1904–1988).В репертуар «New York city ballet» входили балеты Г. Баланчина и, с 1949 г., постановок Джерома Роббинса (1918–1998).ЗаключениеТаким образом, деятельность балетмейстера Г.Баланчина оказалось очень продуктивной. За свою жизнь он создал множество произведений различных жанров, а также основал школу американского балета.В его репертуар входят и повествовательные балетов, например:«Орфей»(музыка Стравинского, 1948 г.);«Щелкунчик»(1954 г.);«Дон Кихот»(1965 г.,музыка Набокова).Также им использовались хореографические интерпретации музыки без сюжета, например:«Четыре темперамента»(музыка П. Хиндемита, 1946 г.);«Симфония до мажор»(на музыку Ж. Бизе – другое название – «Хрустальныйдворец», 1947 г.);«Песни любви – вальсы»(на музыку И. Брамса, 1960 г.)Более всего сущность творчества Г. Баланчина была раскрыта в балете «Агава». Именно в ней слились музыка и танец.Данный балет Г. Баланчин ставил совместно с автором музыки, используемой в балете – Стравинским.В данном балете отсутствуют декорации, а артисты одеты в костюмы, представляющие собой однотонные трико. Классический танец, представляемый в данном балете включает в себя:акробатику;нарушение прямизны линий;стремительность исполнения.Так, балет «Агава» является эталоном творчества Г. Баланчина. В результате убеждения Г. Баланчина в том, что музыка выступает источником вдохновения для создания балета, был создан американский балет, представленный труппой «NewYorkcityballet». Также были проведены фестивали:Стравинского (1937 г., 1972 г., 1982 г.);Равеля (1975 г.);Чайковского(1981 г.).Базой балета, создаваемого Г. Баланчиным является:выразительность танца;выразительность образа;порождение образа с помощью музыки.На музыку Стравинского Г. Баланчиным были поставлены балеты:«Поцелуй феи» (1937 г.);«Игра в карты» (1937 г.);«Концертные танцы» (1944 г.);«Орфей» (1948 г.);«Жар-птица» (1949 г.);«Агон» (1957 г.);«Duoconcertant» (1972 г.);«Симфония псалмов» (1972 г.);«Пульчинелла» на музыку Дж. Пер-годези в аранжировке Стравинского (совм. с Дж. Роббинсом) (1972 г.);«Ной и потоп» (1982 г.);«Каприччио» балета «Драгоценности», названный «Рубины» (1967 г.);«Концерт для скрипки» (1972 г.);«Вариации для оркестра» (1982 г.).Также Г. Баланчин поставил классические балеты:«Щелкунчик» 1954 г.;Одноактный вариант «Лебединого озера», 1951 г.;танцы из «Арлекинады», 1952 г.,«Раймонды», 1955 г., «Коппелии», 1974 г.Под руководством С.П. Дягилева, Г. Баланчин поставил балеты:Песнь соловья» на музыку И. Ф. Стравинского;«Барабау» В. Риети (1925 г.);«Кошка»A. Core (1927 г.);«Аполлон Муса-гет» Стравинского (1928 г.);«Бал» Риети и «Блудный сын» С. С. Прокофьева (1929 г.).Список литературыБарыкина Л. Наследники Дягилева // Музыкальная академия. 2007. № 4. С. 81-86.Донцева Н.В. Бернд Алоиз Циммерман о будущем балета: попытка реформирования // Научный вестник московской консерватории. 2010. № 2. С. 194-203.Занкова А. Взаимодействие музыки и хореографии в балете Сергея Прокофьева блудный сын // Музыка и время. 2006. № 11. С. 26-30.Русский балет. Энциклопедия. / под ред. П.А. Маркова. Изд-во «Согласие». М., 1997. 632 с. Театр: Балет и опера: Учебное пособие для вузов. / Составитель О.В. Шаталов. Воронеж. 2008 - 174с.

1.Барыкина Л. Наследники Дягилева // Музыкальная академия. 2007. № 4. С. 81-86.
2.Донцева Н.В. Бернд Алоиз Циммерман о будущем балета: попытка реформирования // Научный вестник московской консерватории. 2010. № 2. С. 194-203.
3.Занкова А. Взаимодействие музыки и хореографии в балете Сергея Прокофьева блудный сын // Музыка и время. 2006. № 11. С. 26-30.
4.Русский балет. Энциклопедия. / под ред. П.А. Маркова. Изд-во «Согласие». М., 1997. 632 с.
5.Театр: Балет и опера: Учебное пособие для вузов. / Составитель О.В. Шаталов. Воронеж. 2008 - 174с.

Вопрос-ответ:

Кто такой Балетмейстер Баланчин?

Балетмейстер Баланчин – это балетный хореограф и танцовщик Джордж Баланчин, который является одним из основателей американского балета. Он родился в 1904 году и сделал значительный вклад в развитие балета в США.

Какова была деятельность Баланчина?

Баланчин активно занимался развитием американского балета. Его главным достижением стало создание и руководство New York City Ballet, одной из самых влиятельных балетных компаний в мире. Он также преподавал в Школе американского балета и способствовал развитию новых талантов в этой области.

Какие организации получили финансовую помощь от Баланчина?

Баланчин передал значительные средства для поддержки американского балета. 5,9 миллионов долларов было передано New York City Ballet, а 2,2 миллиона долларов – Школе американского балета. Это позволило Школе проводить просмотры детей, осуществлять отбор талантливых учеников и предоставлять им стипендии.

На чем базировалась эстетика Баланчина?

Эстетика Баланчина базировалась на идее чистоты и строгости формы, а также на акцентировании техники танца. Он отказывался от излишней декоративности и акцентировал внимание на качестве движений и музыкальности. Это принесло ему признание и успех в мире балета.

Какова биография Балетмейстера Баланчина?

Балетмейстер Баланчин родился в 1904 году в России. С детства он проявлял интерес к танцам и начал заниматься балетом. В 1924 году он переехал в США, где стал работать в различных балетных компаниях. В 1948 году он основал свою собственную компанию "New York City Ballet", которую он возглавлял до конца своей жизни. Баланчин считается одним из величайших балетмейстеров ХХ века.

Какую деятельность осуществлял Балетмейстер Баланчин?

Балетмейстер Баланчин был хореографом и руководил несколькими балетными компаниями. Он создал более 400 балетных произведений, включая такие известные балеты, как "Симфония в три действия", "Силфида" и "Щелкунчик". Он также разработал свою собственную методику обучения балету, которая используется в Школе американского балета.

Какие ресурсы были переданы "New York City Ballet" и Школе американского балета?

В результате сделки, 76,6% гранта (5,9 миллиона долларов) было передано "New York City Ballet", а 2,2 миллиона долларов было передано Школе американского балета. Это позволило Школе проводить просмотры детей, производить отбор наиболее одаренных и начислять им стипендии.

Какие балетные компании базировались на эстетике Балетмейстера Баланчина?

На эстетике Баланчина базировались компании "New York City Ballet" и "Московский театр балета". Он разработал свой собственный стиль, в котором были сочетаны элементы классического балета и новаторских танцевальных приемов.

Существует ли список литературы о Балетмейстере Баланчине?

Да, существует список литературы, посвященной Балетмейстеру Баланчину. В него входят книги "Балетмейстер Баланчин" Джэнис Терри и Хайме Тэнбяума, "Баланчин: Жизнь и причуды гения танца" Николь Полка и "Джордж Баланчин и американский балет" Тодд С.Болен.

Какую биографию Георг Баланчин?

Георг Баланчин – американский балетмейстер, балерин и хореограф. Он родился в Петербурге в 1904 году. В 1924 году эмигрировал в США и принял американское гражданство, приобретя имя George Balanchine. Баланчин стал основателем и хореографом «New York City Ballet», одного из ведущих балетных ансамблей США. Он также создал более 400 балетных произведений, включая такие известные как «Серенада», «Симфония в три части» и «Аполлон Мусагет».

Какую деятельность осуществлял Баланчин?

Георг Баланчин был известен своей деятельностью в области балета. Он основал «New York City Ballet» в 1948 году и являлся его хореографическим директором до своей смерти в 1983 году. Также он создал множество балетных произведений, которые были признаны классикой и исполняются по всему миру. Баланчин сделал значительный вклад в развитие американского балета и стал одним из самых влиятельных хореографов XX века.

Какие организации были поддержаны деньгами Баланчина?

Баланчин передал значительные суммы денег для поддержки развития американского балета. Он пожертвовал 5,9 миллиона долларов «New York City Ballet» и 2,2 миллиона долларов Школе американского балета. Это позволило Школе американского балета проводить просмотры детей, отбирать наиболее одаренных и предоставлять им стипендии для обучения. Благодаря финансовой поддержке Баланчина эти организации могли развивать и поддерживать талантливых молодых балерин и балетмейстеров.