Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин и налогов
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 28.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Общая характеристика таможенных пошлин и налогов
2.Виды и категории лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин и налогов
3.Законодательная база по изучаемому вопросу
4. Ответственность за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов
5.Статистика, графики, таблицы
Заключение
Список использованной литературы
При анализе взимания таможенных платежей по месяцам сокращение на 15,44 % наблюдается в декабре, что обусловлено снижением предпринимательской активности. Анализ уровня таможенных платежей при импорте в зоне деятельности Тюменской таможни представлен в Таблице 2.Таблица 2 - Определение уровня сбора таможенных платежей при импорте в зоне деятельности Тюменской таможниПоказатель201120102009Объем импорта тыс. долл. США117 065,8139 101,90181 376,763Поступившие таможенные платежи, тыс. долл. США40 38043 12459 256Таможенные платежи при ввозе ((стр. 2 /стр.1) *100) – условно-фактический уровень налогообложения, %34,4931,0032,67Наглядно сбор таможенных платежей при импорте в зоне деятельности Тюменской таможни представлен на рисунке 3.Рисунок 3. Объем импорта Тюменской таможниКроме того, как отражено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 07.12.2011, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ устанавливает, в том числе и для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, специальный порядок обращения в суд налогового органа (таможенного органа), согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом (таможенным органом) в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом (таможенным органом) только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.Согласно ст. 122 ГПК РФ недоимка по налогам, сборам и другим обязательным платежам взыскивается с граждан в порядке приказного производства.Как показал анализ статистических сведений, представленных судами области, вышеуказанные изменения в налоговое законодательство способствовали снижению количества гражданских дел по искам налоговых органов, что видно из нижеприведенной таблицы 3.Таблица 3. - Анализ статистических сведений по искам, связанным с уплатой пошлин и налоговпериодОбщее количество поступивших заявленийРезультат рассмотренияудовлетвореноотказаноИное(прекращено, оставлено без рассмотрения)2010 год8732559518429532011 год3789182967912811 кв. 2012 года43226344125Пополнение доходной части федерального бюджета – одна из важнейших задач таможенных органов. В 2010 году контрольный показатель по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет выполнен на 105,68%, перечислено 4 330,1 млрд. рублей, что на 810,3 млрд. рублей больше, чем в 2009 году.Структура таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет в 2010 году ФТС представлена на рисунке4.Рисунок 4.Структура таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет в 2010 году ФТСДинамика перечислений таможенных пошлин, налогов при импортеи вывозных таможенных пошлин в доход федерального бюджета представлена на рисунке 5. Рисунок 5. Динамика перечислений таможенных пошлин, налогов при импорте и вывозных таможенных пошлин в доход федерального бюджетаДинамика среднедневного перечисления таможенных платежей вфедеральный бюджет в 2007 – 2010 годахпредставлена на рисунке 6.Рисунок6.Динамика среднедневного перечисления таможенных платежей вфедеральный бюджет в 2007 – 2010 годахСумма ввозной таможенной пошлины к распределению в страны ТС составила 252,14 млрд. рублей представлена на рисунке7.Рисунок7.Сумма ввозной таможенной пошлины к распределению в страны ТСЗаключениеВ заключение необходимо описать пути совершенствования Таможенного кодекса Таможенного союза, в рамках чего необходимо отметить, что в целом Таможенный кодекс Таможенного союза сохранил общую концепцию проведения таможенного контроля, в том числе и в рамках уплаты таможенных пошлин и налогов, заложенные в ТК РФ. Кодекс также воспроизводит принципы таможенного контроля, закреплённые в ТК РФ.Также, согласно Таможенному кодексу Таможенного союза декларант, как ответственное лицо за уплату таможенных платежей и кодекс закрепляет за ним право получить полную, достоверную и своевременную информацию о своих товарах и обисполнении публично-правовой обязанности уплатить либо обеспечить уплату таможенных пошлин.Существуют также льготы по таможенным пошлинам и налогам, применение льгот связано с правовым статусом декларанта, однако при рассмотрении конкретного случая перемещения товаров.Таким образом, произведен анализ таможенных пошлин и сборов, а также определены лица ответственные за уплату таможенных пошлин и налогов, и, следовательно, цель, поставленная в начале работы выполнена. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета, N 7, 21.01.2009Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.6. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012 7. Приказ ФТС РФ от 11.01.2011 N 7 (ред. от 05.08.2011) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20082) (ред. от 05.08.2011)// «Российская газета», N 69.Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций. М., 2009.Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле. СПб., 2011.Кудрявец, Ю. Н. Виды и порядок уплаты таможенных платежей / Ю. Н. Кудрявец, О. А. Борздыко // КонсультантПлюс: Москва. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.. — Москва, 2012. 12. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. М.: ВГНА Минфина РФ, 2010.13. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Материалы 8-й международной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. МГУ, 2010. С.155–164.14. Станко Я.Н., Горбачева Г.А. Иллюстрированное справочное пособие для работников таможенной службы / под.общ. ред. Н. М. Шматкова, А. В. Беляковой. М.: ООО «Альянс», 2010.15. Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией С.В. Сенотрусовой. М.: «Перо», 2010.15. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета, N 7, 21.01.2009
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
4.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
6. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012
7. Приказ ФТС РФ от 11.01.2011 N 7 (ред. от 05.08.2011) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20082) (ред. от 05.08.2011)// «Российская газета», N 69.
9.Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций. М., 2009.
10.Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле. СПб., 2011.
11. Кудрявец, Ю. Н. Виды и порядок уплаты таможенных платежей / Ю. Н. Кудрявец, О. А. Борздыко // КонсультантПлюс: Москва. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.. — Москва, 2012.
12. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. М.: ВГНА Минфина РФ, 2010.
13. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Материалы 8-й международной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. МГУ, 2010. С.155–164.
14. Станко Я.Н., Горбачева Г.А. Иллюстрированное справочное пособие для работников таможенной службы / под. общ. ред. Н. М. Шматкова, А. В. Беляковой. М.: ООО «Альянс», 2010.
15. Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией С.В. Сенотрусовой. М.: «Перо», 2010.
15. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru
Вопрос-ответ:
Какие виды лиц отвечают за уплату таможенных пошлин и налогов?
Виды лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин и налогов, зависят от конкретных правовых норм каждой страны. Обычно это физические и юридические лица, включая предприятия, организации, государственные учреждения и частных предпринимателей.
Какая законодательная база регулирует вопросы уплаты таможенных пошлин и налогов?
Законодательная база, регулирующая вопросы уплаты таможенных пошлин и налогов, может включать международные соглашения, национальные таможенные кодексы, законы о налогах и таможенные правила. Каждая страна имеет свою собственную систему правовых норм в данной области.
Каковы последствия несвоевременной уплаты таможенных пошлин и налогов?
Несвоевременная уплата таможенных пошлин и налогов может иметь серьезные последствия для ответственных лиц. В зависимости от масштабов нарушений и законодательства конкретной страны, это может быть штраф, административная, финансовая или уголовная ответственность.
Каким образом предпринимательская активность влияет на взимание таможенных платежей?
Предпринимательская активность имеет существенное влияние на взимание таможенных платежей. Если активность предпринимателей снижается, количество импортных и экспортных операций уменьшается, что в свою очередь приводит к сокращению уплаты таможенных пошлин и налогов.
Какая статистика говорит о сокращении на 15,44% в уплате таможенных платежей в декабре?
Статистика демонстрирует, что в декабре наблюдалось сокращение на 15,44% в уплате таможенных платежей по сравнению с другими месяцами. Это снижение обусловлено сокращением предпринимательской активности, которая в свою очередь привела к уменьшению импортных и экспортных операций и, как результат, уплаты таможенных пошлин и налогов.
Какие виды лиц несут ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов?
Основная ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов лежит на лицах, осуществляющих ввоз или вывоз товаров через таможенную границу. Кроме того, такую ответственность также несут таможенные представители, брокеры и другие участники внешнеэкономической деятельности.
Какая законодательная база регулирует вопросы уплаты таможенных пошлин и налогов?
Основной законодательный акт, регулирующий вопросы уплаты таможенных пошлин и налогов в Российской Федерации, является Таможенный кодекс. Кроме того, существуют и другие нормативные акты, которые устанавливают порядок уплаты и расчета таможенных платежей.
Какова ответственность за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов?
За несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов предусмотрены различные виды ответственности, включая штрафные санкции, выплату процентов за просрочку и возможные административные или уголовные наказания в зависимости от тяжести нарушения.
Какие данные показывают статистику взимания таможенных платежей?
При анализе статистики взимания таможенных платежей по месяцам можно заметить, что в декабре отмечается сокращение на 15,44%. Такое снижение обусловлено снижением предпринимательской активности в конце года.