Организация (анализ организации) работы магазина кулинарии в составе кафе с европейской-среднеазиатской кухней

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология приготовления пищи
  • 29 29 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 15.04.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Целесообразность создания магазина кулинарии, его роль в обеспечении населения продукцией общественного питания
2.Характеристика обслуживаемого контингента и населённого пункта, где может находиться проектируемое предприятие
3.Характеристика магазина кулинарии с точки зрения предпринимательской организационно-правовой формы
4.Характеристика магазина кулинарии
5.Оборудование магазина кулинарии и его внутренний распорядок
6.Сроки реализации полуфабрикатов и кулинарной продукции, режимы хранения
8.Значимость бренда в увеличении продаж
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Изделия рубленые из соленой рыбы (сельди, скумбрии, сардин и др.)24 ч.Котлеты из рыбы всех наименований12 ч.Фрикадельки, тефтели рыбные с соусом томатным48 ч.Колбаски рыбные вареные48 ч.Зельцы «Рыбацкий», «Особый» и др.12 ч.Раки и креветки вареные12 ч.Крабовые палочки48 ч.Кальмар с овощами в сметанном соусе, отбивные из кальмара, котлеты из кальмара24 ч.Кальмар в маринаде48 ч.Кулинарные изделия промышленного производства из белковой пасты «Океан»24 ч.Масла рыбные и икорные всех наименований24 ч.Рыба заливная, студень из рыбы24 ч.Пасты рыбные в полимерной потребительской таре24 ч.Запеканка из рыбы. При отсутствии холода реализация не разрешается48 ч.Паштет из печени. При отсутствии холода реализация не разрешается24 ч.Примечания:Запрещается прием и хранение на базах и складах кулинарных изделий и полуфабрикатов из рыбы; данная продукция должна непосредственно поступать в магазины для реализации.При отсутствии холода реализация рыбы(отварной и тушеной) не разрешается.Большинство кулинарий принимает заказы на определенные (или все) блюда. Отчасти это продиктовано желанием быть уверенным, что вам достанется именно нужное количество. По признанию рестораторов, предпраздничная выручка иногда стоит пары месяцев «штатной» работы. В магазине есть специальное меню заказов, куда входят сложные блюда «не на каждый день». Подобную услугу недавно ввели в кафе, а именно банкетное меню. Для ежедневного меню они сложны в приготовлении.Клиент может сделать заказ не по специальному меню и не за день (или несколько) до торжества. В магазине заказ приготовят в течение часа, единственное, что требуется от клиента — самостоятельно купить продукты на рынке, доплатить 50% от их стоимости и подождать. Пока услугой пользуется 10-15% гостей, это примерно 10 человек в день. Но их количество постепенно растет. Гостей привлекает нестандартный подход, повышается лояльность к рынку и кафе. В последние годы доставкой еды озаботились не только пиццерии и суши-бары, но и рестораны и кафе с не столь транспортабельными, на первый взгляд, блюдами. Плюсы затеи в целом те же, что и в предыдущих случаях: рост выручки и повышение лояльности посетителей. У тех, кто развивает услугу, на доставку приходится около 10% оборота. Особые всплески активности наблюдаются перед праздниками, длинными или просто выходными, а так же в плохую погоду, когда из дома выходить не хочется. Несмотря на то, что гость не приходит в кафе, не занимает стол и не нуждается в обслуживании, многие не снижают цены на доставляемые блюда. Дело в издержках: оплата труда курьеров (как минимум), покупка и амортизация автомобиля. Большинство кафе ограничивает район доставки до близлежащих улиц, таким образом, курьер может принести еду, не прибегая к помощи транспорта, что снижает возможные затраты на организацию услуги. Курьер в данном случае — тот же официант, только более мобильный. Поэтому и услуга доставки, как правило, бесплатна (начиная с некой выгодной для заведения суммы заказа).График выхода на работу продавцов. Возможность совмещения ими профессий и специальностей. Существующий порядок оплаты труда.Большое значение для организации труда в торговле имеет правильный выбор режима труда и отдыха работников магазина, рациональное использование рабочего времени продавцов. Режим работы магазина устанавливается вышестоящими органами торговли в соответствии с трудовым законодательством.Под режимом труда понимается установление рабочего времени, разработка графика выхода работников магазина на работу, обеспечение хороших санитарно-гигиеническихусловий для коллектива, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на рабочих местах и т. д.Рабочее время продавцов делится на время работы и время перерывов. Время работы подразделяется на основное и вспомогательное.Основное время  это время, которое затрачивается продавцом на непосредственное обслуживание  встречу покупателей, выяснение спроса, показ, отмер и отсчет товара, подсчет стоимости отобранных товаров, выписку чека, отпуск покупки, консультации о свойствах товаров, правилах пользования ими и т. д.Вспомогательное время  это время, используемое на подготовительно-заключительные операции по обслуживанию рабочего места. К ним относятся: прием товарно-материальных ценностей и пополнение рабочего места товарами перед началом торговли, выкладка товаров, подготовка инвентаря и инструментов, оформление витрин и ценников, И т. д.; по окончании торговли  подсчет чеков, сдача выручки, уборка тары, приведение в порядок рабочего места, составление заявки на товары на следующий день и др. Продолжительность этого времени устанавливает руководитель торгового предприятия совместно с профсоюзной организацией в зависимости от конкретных условий работы. Обычно она составляет 30-50 мин в день.Перерывы в работе необходимы для отдыха продавцов, возникают по организационно-техническим причинам (например, из-за отсутствия товара, неподготовленности инструмента, упаковочных материалов и т. п.), отсутствия покупателей и т. д.Рабочее время продавцов регулируется с помощью графиков выхода на работу, в которых указывается время начала и окончания работы и время обеденного перерыва. В магазине кулинарии работают 2 продавца. График их работы сменный 2/2.В течение нормального рабочего времени продавцам должен предоставляться перерыв в работе для отдыха и приема пищи. Перерыв составляет 40 минут и используется для приема пищи.Значимость бренда в увеличении продажБренд – это многогранный образ, по которому люди мгновенно узнают конкретную марку (логотип, дизайн, название, слоган и т.д.)… Как найти именно то, что без лишних объяснений будет прочно ассоциироваться в сознании миллионов людей.Бренд и его значимостьСоздание бренда – действенный метод продвижения товара путём создания уникального имиджа и имени. Помимо большой известности, бренд обеспечивает и множество материальных преимуществ. В том числе, за брендовый товар покупатель готов заплатить гораздо больше денег, а со временем хороший бренд может быть продан как интеллектуальная собственность. Бренд является более широким понятием, чем товарный знак. Если товарный знак обозначают лишь определенный товар, то бренд – образ, который возникающий в сознании потенциального покупателя при появлении товарного знака. Бренд – по сути и есть известная марка, которая ассоциируется у покупателя покупателя с конкретной услугой или товаром.Сегодня, для раскрутки брендов активно используются прямые методы продвижения – массовую рекламу, политику внушительных ценовых скидок, мероприятия промоушена, демонстрацию бесплатных образцов продукта. Достаточно распространено, когда брендом осуществляется поддержка какого-либо популярного с мероприятия – например, спортивного чемпионата или турнира. Мы нечасто размышляем над тем, помогает ли подобного рода продвижение усилению позиции торговой марки. Начальные стадии продвижения определённого бренда являются важнейшими, и достаточно часто становятся причиной или ошеломительного успеха, или сильнейшего провала.Многие кто занимается разработкой кампаний продвижения бренда, не ищут новых путей, просто повторяют кажущиеся им успешными действия и подходы конкурентов.Особенность продвижения бренда заключается в его целостности – каждый этап продвижения должен быть последовательно связан с предыдущим и органично продолжать другой. ЗаключениеВ результате выполненных в настоящей курсовой работе исследований показано,что оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового предприятиярозничной торговли напрямую связаны с эффективностью торговой деятельностипредприятия. Однако выполнение всех необходимых требований поусовершенствованию организации по устройству и планированию торговогопредприятия связано с рядом проблем.Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых длярационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав иразмеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. В работе показано, что для успешного осуществления торговой деятельностинеобходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворялоцелому ряду требований.Во-первых, необходимо, чтобы любое торговое предприятие выполняло основныефункции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормальногофункционирования своей финансовой деятельности.Во-вторых, необходимо, чтобы постоянно и повсеместно повышались показателикачества розничной сети. В-третьих, необходимо учитывать размещение новыхторговых точек. В-четвертых, необходимо учитывать потребности населения, а нетолько желание торговой фирмы разместить в том или ином месте торговый центрили магазин.Все это невозможно осуществить без оптимального планирования и устройстваторгового предприятия, без оснащения его современным технологическимоборудованием. В свою очередь, при устройстве и планировании торговогопредприятия, необходимо учитывать ряд факторов.При устройстве магазина необходимо соблюдать требования, связанные стехнологическими, экономическими, архитектурно-строительными и др. факторами.Список литературыБаканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990. - 413с.Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М.: Люкс-Арт, 1995.Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1996.Экономика торгового предприятия. Под. ред. А.И. Гребнева.  М.: Экономика, 1996.В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.Дейян А. И. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М.: Прогресс, 1994Брагина Л.А., Далько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. М.: Юрайт, 2000.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996 Пигунова О.В., Ониськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности роТехнология торговых процессов: Учебник./ под ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 1986. – 384с.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: «Дело и Сервис», 2000.Семененко А. И. Предпринимательская логистика, в 2-х ч. СПб.: Изд-во СпбУэФ, 1998Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993

Список литературы
1.Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990. - 413с.
2.Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М.: Люкс-Арт, 1995.
3.Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1996.
4.Экономика торгового предприятия. Под. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 1996.
5.В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.
6.Дейян А. И. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М.: Прогресс, 1994
7.Брагина Л.А., Далько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. М.: Юрайт, 2000.
8.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
9.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996
10.Пигунова О.В., Ониськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности ро
11.Технология торговых процессов: Учебник./ под ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 1986. – 384с.
12.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: «Дело и Сервис», 2000.
13.Семененко А. И. Предпринимательская логистика, в 2-х ч. СПб.: Изд-во СпбУэФ, 1998
14.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993

Вопрос-ответ:

Какие характеристики обслуживаемого контингента и населенного пункта необходимо учитывать при создании магазина кулинарии с европейской-среднеазиатской кухней?

При проектировании магазина кулинарии следует учитывать такие характеристики обслуживаемого контингента и населенного пункта, как число жителей, их предпочтения в питании, культурные особенности, уровень доходов, возрастные группы, потребность в специфических блюдах и кухнях. Например, если населенный пункт населен преимущественно молодыми людьми, то целесообразно предлагать современные и модные блюда. Если же население состоит из людей пожилого возраста, то магазин кулинарии может предлагать традиционные блюда и специальные кулинарные изделия для этой возрастной группы.

Какими особенностями организационно-правовой формы должен обладать магазин кулинарии?

Магазин кулинарии может существовать в разных организационно-правовых формах, таких как индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество. Основной критерий при выборе организационно-правовой формы для магазина кулинарии - это удобство и эффективность управления и развития бизнеса.

Почему целесообразно создавать магазин кулинарии?

Магазин кулинарии имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, он обеспечивает население продукцией общественного питания, предлагая свежую и вкусную готовую еду. Во-вторых, магазин кулинарии предлагает разнообразие блюд и закусок, позволяя удовлетворить вкусовые предпочтения различных клиентов. В-третьих, магазин кулинарии может предлагать услуги доставки, что делает его удобным для занятых людей.

Какого контингента можно ожидать в магазине кулинарии с европейской-среднеазиатской кухней?

Магазин кулинарии с европейской-среднеазиатской кухней может привлечь широкий контингент клиентов. Он будет интересен туристам и жителям города, которые хотят попробовать разнообразные блюда этой кухни. Также магазин может привлечь людей, которые предпочитают готовую еду и не хотят готовить дома. Важным контингентом могут быть студенты и работники офисов, которые ищут удобные и вкусные варианты для обеда или ужина.

Какая предпринимательская организационно-правовая форма будет у магазина кулинарии?

Магазин кулинарии может иметь различные предпринимательские организационно-правовые формы, например, это может быть ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Выбор формы зависит от конкретных условий и предпочтений владельца магазина.

Каким должен быть магазин кулинарии с европейской-среднеазиатской кухней?

Магазин кулинарии с европейской-среднеазиатской кухней должен быть уютным и привлекательным для клиентов. Он должен иметь чистый и аккуратный интерьер, а сотрудники должны быть вежливыми и доброжелательными. Меню магазина должно предлагать разнообразие блюд, отвечающих вкусам разных клиентов.

Зачем создавать магазин кулинарии и какую роль он выполняет в обеспечении населения продукцией общественного питания?

Магазин кулинарии позволяет обеспечить население готовой продукцией общественного питания, предлагая широкий ассортимент готовых блюд и закусок. Он пригодится тем, кто не имеет возможности готовить дома или просто хочет попробовать что-то новое и вкусное. Кроме того, магазин кулинарии может быть полезен в ситуации, когда нет времени на приготовление еды или нужно заказать готовую еду на вынос.