Международное сотрудничество в таможенной сфере

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 95 95 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 30.09.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ
1.1 Роль международных организаций и таможенных союзов в сфере регулирования таможни
1.2История и структура ВТО (ГАТТ)
1.3История и структура Всемирной торговой организации (ВТАО/СТС) и история и структура ЕврАзЭС
1.4Договорное регулирование вопросов таможенного дела
1.5 Сотрудничество в таможенной сфере
ГЛАВА 2. РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Роль и значение ЕврАзЕс
2.2 Россия и таможенный союз
2.3 Вступление Российской Федерации в ВТО: роль и значение
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
3.1Пути развития международных отношений и РФ
3.2 Проблемы и пути развития международных отношений и РФ
3.3 Двусторонние отношения Российской Федерации с зарубежными странами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

?
Фрагмент для ознакомления

В частности сегодня проводится работа на уровне Советов руководителей таможенных служб СНГ и Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Эта работа направлена на:сближение норм таможенного законодательства;развитие информационно-технологических систем;упрощение перемещения товаров и транспортных средств.В результате проведенного исследования были выявлены несоответствия в рамках национальных законодательств об административных таможенных правонарушениях государств – членов Таможенного союза. Следовательно, для исключения данных разногласий следует произвести мероприятия, которые позволят упростить движение товаров и транспортных средств в едином таможенном пространстве, произвести нивелирование условий хозяйствования и осуществлять единый подход к осуществлению контроля за всеми участниками таможенных правоотношений и соответственно, повысят уровень жизни населения, проживающего на его территории Таможенного союза.ГЛАВА3.ПРОБЛЕМЫИПУТИРАЗВИТИЯМЕЖДУНАРОДНЫХОТНОШЕНИЙВРФНАСОВРЕМЕННОМЭТАПЕВСФЕРЕТАМОЖЕННОГОДЕЛАПутиразвитиямеждународныхотношенийиРФВ рамках развития международных отношений Россия официальновзялаобязательственныйкурснаприведениевсоответствиетаможенно-правовыхнормиинститутов.Даннаянормотворческаядеятельностьнеподразумеваетскорейшейправовойадаптациитаможенногозаконодательствакположенияммеждународныхтаможенныхстандартов.ПриэтомРоссийскойФедерациинеприходитсяначинатьвсессамогоначала.БольшаячастьконвенционныхстандартовГенеральногоприложенияужевоплощенавТаможенномкодексеТаможенногосоюза.Существует вопрос о том, какследуетотноситьсякФедеральномузаконуот03.11.2010№279-ФЗ«ОприсоединенииРоссийскойФедерациикМеждународнойконвенцииобупрощенииигармонизациитаможенныхпроцедурот18мая1973годавредакцииПротоколаовнесенииизмененийвМеждународнуюконвенциюобупрощенииигармонизациитаможенныхпроцедурот26июня1999года». Данный документ подвелофициальныйюридическийитогмноголетнейправотворческойработепоприведениютаможенныхправилвсоответствиесмеждународнымитребованиями. В России сегодня необходимопродолжатьсовершенствованиеправовойбазы,отталкиваясьотфактическихобязательств. Так, необходимонасколько,действующеесоюзноеинациональноезаконодательствавсферетаможенногорегулированияужесейчассоответствуютпредъявляемымтребованиям.Какиесуществуютпроблемыикакойобъемработнеобходимобудетпровестидлядостижениятребуемогорезультата.Кроме того требует проведение анализаприменяемыхвРоссиимеждународныеактынапредметвыявленияиныхтаможенныхстандартов,подлежащихучетувсовременномтаможенномнормотворчестве.Существует необходимостьрешенияданныхвопросов. Новизнаже принимаемыхивступившихвсилусоглашенийгосударств-членовТаможенногосоюза,решенийКомиссииТаможенногосоюза,федеральныхзаконовииздаваемыхвсоответствииснимиподзаконныхнормативныхправовыхактовдемонстрируютактуальностьнаправления развития России в сфере развития международных отношений.Так сегодня существует направление развития международных отношений путем приведениянациональногозаконодательства в соответствие, котороедолжноосуществлятьсянапостояннойоснове,впорядкесистемногоподходаиодновременнопонаправлениям:активногоучастияРоссийскойФедерации,втомчислепосредствомправотворческойинициативы,впроцессетаможенногорегулированияв международных организациях;непосредственногоприложения«собственных»правотворческихусилийпоадаптациизаконодательстваРоссийскойФедерацииотаможенномделе;корректировкиотдельныхнормиположенийвсоответствиисизменениямивтаможенномзаконодательствеТаможенногосоюза)Для реализации данных направлений необходимо проводитьподготовительнуюработупоопределениюконкретныхпроблемиформулировкенеобходимыхрекомендацийпоихразрешению.Для этого требуется проведениесравнительногоанализаквыявлениюнесоответствий национальногозаконодательстватребованияммеждународныхтаможенныхстандартов.В результате можно будет установитьориентиры последующей нормотворческойдеятельности.Проводимыеранеекомпаративистские исследованиятаможенногозаконодательстваРФнемогутбытьвполномобъемеиспользованнымивсовременномнормотворчествепопричинеотсутствияроссийскоготаможенного,законодательствакактакового.СформированноезаконодательствоТаможенногосоюзапринялосущественнуючастьпредметовправовогорегулированияперечисленныхзаконодательствРоссийскойФедерации.ДляприведениянациональногозаконодательствавсоответствиесзаконодательствомТаможенногосоюзапотребуетсяпровестиправовуюревизиювсехнормативныхправовыхактовРоссийскойФедерации,касающихсяпредметовправовогорегулированиянаднациональногоуровня.Так,ТаможенныйкодексТаможенногосоюзадает возможностьвременногорешенияпроблем,вчастиимнеурегулированной.Во-первых,отсутствиеконкретныхкритериевдлянациональногонормотворчества,можетпородитьразличиявтаможенныхзаконодательствахгосударств-членовТаможенногосоюза.Во-вторых,национальноетаможенноерегулированиеРФполучаетшанссоздатьправовыенормы-новеллы,положительныйопытприменениякоторыхпозволитпредложитьповыситьихюридическийстатусдоуровнясоюзныхнорм.Согласно исследованиюмеждународногоопытатаможенногорегулированияправоотношенийвсоздаваемыхилисозданныхтаможенныхсоюзах,немногопримеров эффективныхтаможенно-правовыхсистем,сочетающихнаднациональныеинациональныеуровнитаможенногорегулирования.Таможенныйсоюзвомногомуникален.ТаможенноезаконодательствоТаможенногосоюзаразвиваетсябыстреезаконодательстваРоссийскойФедерациивобластитаможенногодела.Этозакономерно,потому чтотаможенноерегулированиеявляетсяопределяющейосновойдлятаможенногорегулированиявРоссийскойФедерации.Здесь необходимо создатьнормативнуюбазу,длясоответствияпрогрессивнымсоюзамКарибскогосообщества(Кариком),Южноафриканскомутаможенномусоюзу,ТаможенномусоюзуВосточноафриканскогосообщества,Союзаарабскихгосударств(Советарабскихгосударств).Национальноезаконодательство,регулирующеетаможенныеотношениядолжнобытьдоступным,удобнымвиспользовании,понятнымдлявосприятия,предоставлятьзаинтересованнымлицамразличныевариантыреализациисвоихправнаперемещениетоваровчерезтаможеннуюграницу.Сегодня необходимоприниматьнадлежащиеправилатаможенногоадминистрирования,для исключения необходимости участниковвнешнеэкономическойдеятельностипересматриватьтерриториальныесферысвоихпредпринимательскихинтересоввпользусоюзныхгосударств.Такимобразом,РФпридетсяучаствоватьвнормотворческомпроцессе,длячегонужна информационно-аналитическаябаза,результатынаучно-правовыхисследований,учитывающиеинтересыРоссийскойФедерациииособенностиосуществлениятаможенногоделароссийскимитаможеннымиорганами.3.2ПроблемыипутиразвитиямеждународныхотношенийиРФКак известно, таможенныеорганыРФ должнырешатьзадачивобластивнешнейивнутреннейторговли.Целитаможеннойполитики:обеспечениенаиболееэффективногоиспользованияинструментовтаможенногоконтроля;регулированиетоварообменанатерриторииРоссии;участиевреализацииторгово-аналитическихзадачпозащитероссийскогорынка;стимулированиеразвитиянациональнойэкономики;содействиеструктурнойперестройке;и др.Комплекснаяинформатизациятаможенныхоперацийрассматриваетсякак основаупрощениятаможенныхпроцедурисозданиятаможни,ориентированнойнануждыучастниковвнешнейторговли.На сегодняшний день фискальнаянаправленностьтаможенныхорганов России уступиламестоосновнойихцели–содействиюразвитиювнешнейторговли.Однаковнастоящеевремяэкономикастранынеготоваперейтикполнойлиберализациивнешнеэкономическихотношений,заменетарифныхбарьеровнетарифнымиограничениями.Принципэффективностидеятельноститаможенныхоргановимеетпрактическоезначение,посколькуотражаетцелесообразностьработыорганаисполнительнойвласти.Принципэффективностиможетпоказатьсяясным,применениепринципа на практике осложняетсяиз-занеопределенности,связаннойсмногогранностьюгосударственногосектора.Эффективностьорганизациитаможенногодела– это конечныерезультатыфункционирования.Рольвэффективностидеятельноститаможенныхоргановиграетуровеньсложностииразветвленноститаможеннойструктуры,степеньсовершенствазаконодательнойбазы. Иными словами,чеморганичнееструктурированаппараттаможенногорегулированияипрощемеханизмисполненияправовыхнорм,темболееэффективнаработатаможни,темменьшесовершаетсяправонарушений.Для достижения данного показателя необходимо добиваться:унификациитаможенныхпроцедур;сокращениявременинатаможенноеоформление;мобильноститаможенногоконтроля;реализациипревентивныхцелей;защитынациональнойэкономики;развитиямеждународныхсвязейнабывшемпостсоветскомпространстве.Проблемой также является то, что мерыпозавершениюформированияединоготаможенногопространства,обозначенныевкомплексепринятыхмеждународныхдоговоров,внастоящеевремяреализованыневполномобъеме.Проблема состоит в том, что процессинтеграционноговзаимодействиявТаможенномСоюзене являетсяпрозрачным.Цели, состоящие вповышенииэффективноститаможенногоадминистрирования,недостигаютсяпосредствомискусственногопринятияпакетамеждународныхсоглашениявусловияхотсутствияобъективныхпредпосылоквэкономическойсфере.ЕдиныетаможенныережимыиединыйпорядоктаможенногооформлениябыливведеныПротоколомкСоглашениюмеждуРоссийскойФедерациейиРеспубликойБеларусьосозданииравныхусловийсубъектамхозяйствованияот25декабря1998г. При этом сегодня еще проходитобсуждениеоналичииединоготаможенногопространстваРФиРеспубликиБеларусь, а также РеспубликиКазахстан.Так,условияформированияполноценногоТаможенногосоюза,цель создания ЕврАзЭС как международной организации, предусматривающая создание единого экономического пространства государств невыполняются.СогласнопоручениюПрезидентаРФот27июля2006г.№АЖ-П2-3635должнабылаактивизированаподготовканеобходимыхдокументов,регламентирующихсозданиеТаможенногосоюзанабазеЕврАзЭС.Проектыдокументов,которыепредлагаетсяпринятьдлязавершенияформированияправовойбазыТаможенногосоюзаРеспубликиБеларусь,РеспубликиКазахстан,РоссийскойФедерацииврамкахЕврАзЭСнаправленынаформированиеединойполитикивотношениитретьихстран,торговлистретьимистранами,атакжекасаютсяэкспортногоконтроля.ВсоответствиисРешениемМежгоссоветаЕврАзЭСот16августа2006г.№313«Оформированиитаможенногосоюзагосударств–членовЕвразийскогоэкономическогосообщества»былпроведёнпредварительныйсравнительныйанализаналогичныхпопредметурегулированиядокументовпоформированиюТаможенногосоюзаврамкахЕврАзЭСигосударств–участниковСоглашенияоформированииЕдиногоэкономическогопространства.Внастоящеевремясуществуетюридическаяколлизиявтерминологии,используемойвмеждународныхсоглашенияхнабывшемпостсоветскомпространстве. К примеру, термин«единоеэкономическоепространство»,закрепленный вРешенииМежгосударственногосовета№313,итермин«единаятаможеннаятерритория»,определенныйвПротоколе№1заседанияРабочейгруппы,нетождественныипредполагаютразныеправовыеиэкономическиемеханизмырегулирования.Наличиеэкономическогопространствавданномслучаенеупраздняетсуществованиенациональныхтаможенныхтерриторийгосударств–участниковТаможенногосоюза.Вст.XXIVГенеральногосоглашенияотарифахиторговле(ГАТТ)ТС - этозаменаоднойтаможеннойтерриториейдвухилинесколькихтаможенныхтерриторий.ТСпредполагаетформированиеобщейтаможеннойтерритории,накоторойосуществляетсясвободноеобращениетоваров,устанавливаетсяобщаявнешняяграницадляпринятиямерпотарифномуинетарифномурегулированиюторговлисостранами–нечленамиТаможенногосоюза.ТСврамкахЕврАзЭСпредставляетсобойторгово-экономическоеобразование,предусматривающеедовыполненияопределенныхюридическихобязательствсозданиеединогоэкономическогопространствасэлементамитаможенногосоюза.Экономическийсоюз-этапуглубленияинтеграциигосударствивключаетобразованиятаможенногосоюза,общегорынкатоваров,услуг,капиталовирабочейсилы,валютногосоюзаимежгосударственнуюкоординациюторговли.Объединениетаможенныхтерриторийгосударстввединуютаможеннуютерриториюпроисходитпослезавершениясозданиядляэтогонеобходимыхправовых,экономическихимеждународныхусловий,т.е.послевыполнениярядамероприятий:установлениянадежныхмеханизмовконтролянаднедопущениемнесанкционированногореэкспортатовароввтретьистраны;примененияединогорегулированиявнешнихэкономическихсвязейвотношениитретьихстран;осуществленияплатежно-расчетныхотношенийпоторговыминеторговымоперациямнадвустороннейимногостороннейоснове;примененияединообразныхметодовведениятаможеннойстатистикивнешнейторговли;изавершенииформированиятаможенногосоюза,создающегообъективныеюридическиепредпосылкииобязательствагосударствпоунификациизаконодательствисозданиюединогокодифицированногоактавобластитаможенногодела,атакжерешениявопросаомеждународнойправосубъектностиТаможенногосоюзаисудьбедействующихмеждународныхдоговоров.Поэтому сегодня необходимонайтидолжнуюмеруадминистративногоусмотрения,безкоторогопроцессгосударственногоуправленияитаможенногоадминистрированияневозможен.Следуетисключитьвозможностьпоявлениявмеждународныхдоговорахнорм,усложняющихуправленческийпроцессиформирующихтемсамымнепосредственнуюсредудлялоббирования,вымогательства,взяточничества,другихформпроявлениякоррупции.3.3ДвусторонниеотношенияРоссийскойФедерациисзарубежнымистранамиРассмотримразвитиеотдельныхдвустороннихсоглашенийРФизарубежныхстран:Норвегии;Швеции;США;Германии;Финляндии;Латвии.Так,необходимостьтаможенногосотрудничестваоргановРоссиииНорвегиипризнаетсянавсехуровнях:центральном;региональном;местном.Сотрудничествопроизводитсясцелью:эффективногопересеченияграницы;обеспеченияэкономическихсвязей.Данноесотрудничествовключаетвсебя:обменинформацией;обсуждениеконкретныхпроблем;обменпередовымопытом;упрощениетаможенныхпроцедур;борьбусэкономическимитаможеннымипреступлениями.ТакжепроизводитсяпроработкатаможенногозаконодательстваипрактикиРоссиииНорвегиидлятого,чтобытаможенноеоформлениеповсемважнымтоварнымгруппамвзаимнойторговлиРоссиииНорвегиимоглопроходитьвпунктепропускаБорисоглебск–Стурскуг.Такнапример,врамкахСоглашенияосотрудничествесЛатвиейбылопроизведенозадержание.Государственныйтаможенныйинспекторотделаспециальныхтаможенныхпроцедур№2таможенногопостаАэропортПулково,выполняяобязанностипотаможенномуконтролю,установилследующее:22.11.2012в22часов40минутвзале«Прибытие»аэропортаПулково-2в«зеленом»коридореприпрохождениитаможенногоконтролягражданинРФ,прибывшийизЛатвиирейсомВТ444«Рига-Санкт-Петербург»,незадекларировалподлежащуюобязательномуписьменномудекларированиюввозимуюнатерриториюТаможенногоСоюзаналичнуювалютувсумме,превышающейвэквиваленте10000долларовСША,аименно800200евро,чтовсоответствиискурсомЦентральногоБанкаРФна22.11.2012(1'евро=40,0785руб.,IдолларСША=31,4218)составиловэквиваленте1020654,95долларовСШАили32070815.70руб.РФ,чтоявляетсянарушениемтребованийстатьи4Договораопорядкеперемещенияфизическимилицаминаличныхденежныхсредстви(или)денежныхинструментовчерезтаможеннуюграницутаможенногосоюза(Астана,05.07.2010)истатьи355Таможенногокодексатаможенногосоюза.Согласнообъяснениям,гражданиннезналправилввозаналичнойвалютынатерриториюТаможенногосоюза.Протоколприведенвприложении2кработе.ВрамкахвзаимодействиятаможенныхоргановРоссииСШАв2012годуудалосьликвидироватьодинизканаловпоставкикокаинасиспользованиеммеждународнойпочты.Таможеннымиорганамигосударствсовместнобылаорганизованаипроведенамеждународная«контролируемаяпоставка»вотношениикокаина,сокрытоговспортивноминвентаре,перемещавшемсявмеждународномпочтовомотправлениивРоссию.ВрезультатепроведенныхоперативныхмероприятийсотрудникамитаможенныхоргановРоссиииСШАнатерриторииРоссиибылизадержанывселицагруппы,организовавшиеданнуюконтрабандыинамеревавшиесязатемприменятьданныйканалдлярегулярнойпоставкипартийкокаинанатерриториюРоссииизСША.Данныйфакторганизациимеждународныхоперацийявляетсясвидетельствомэффективностисовместнойдеятельноститаможенныхслужбвпроцессеборьбысконтрабандойнаркотиков.Здесьнаблюдаетсяэффектсинергииблагодаря:качественномувзаимодействиюправоохранительныхорганов;упреждающейинформации,поступающейтаможенныхслужбдругихгосударств;слаженностивдействияхприпроведениисовместныхоперативно-розыскныхмероприятийиспециальныхопераций.ТакжеследуетотметитьразвитиесотрудничествотаможенныхоргановврамкахдвустороннегосоглашениясФинляндией.Так,таможеннымиорганамигосударствбылавыявленасхеманезаконноговывозаизРоссиивФинляндиюпалеонтологическогоматериала:костейибивнеймамонта,представляющиекультурнуюценность.ПоданномуфактуСеверо-Западнойоперативнойтаможнейвозбужденоуголовноедело.Аврезультатепроверкиинформации,предоставленнойКриминальнымведомствомГерманиивотношениинедостоверногодекларированиятабакадлякальянов,вапреле2012годаСеверо-Западнойоперативнойтаможнейвозбужденоуголовноеделопоч.2ст.194УКРоссии.Сумманеуплаченныхтаможенныхплатежейсоставилаоколо34млн.рублей,чтотакжеявляетсярезультатомэффективноговзаимодействиятаможенныхслужбРоссиииГермании.Дляобеспеченияупрощенияиускоренияпроцедурытаможенногооформлениягрузовтаможеннымиорганамибылвведенпроект«зеленыйкоридор»,разработанныйтаможеннымислужбамигосударств:РоссийскойФедерации;Финляндии;Швеции.Такжебылпроведенсовместныйэкспериментпоэлектронномудекларированиютоваровитранспортныхсредств,втомчислебиоресурсов.Подведемитоги.ВрамкахзаключенныхотдельныхдвустороннихсоглашенийтаможенныхоргановРоссийскойФедерацииидругихгосударствпроизводитсяобменинформациейисовместныеоперациипоснижениютаможенныхрисковизадержаниюконтрабандистов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТак,поитогамисследованияможносделатьрядвыводов.Насегодняшнийденьврезультатеглобализациииразвитиямеждународнойторговли,создаютсямеждународныеорганизациивцеляхрегулированиятаможенныхотношенийнамеждународномуровне.Такимиорганизациямиявляются:ВТО;ЕврАзЕс;ВТаО.Согласнонормаммеждународногоправа,вслучаератификациимеждународногодоговора,сторонамеждународногосоюзаилиинойорганизациидолжнасоблюдатьнормыданногодоговораирекомендацииданноймеждународнойорганизации.Крометого,взаимодействиестакойорганизациейдаетпреимущества,такиекаквозможностьнациональномубизнесурасширитьсвоирынки,обеспечитьвзаимодействиетаможенныхслужбгосударств.Последнемуестьнемалоподтвержденийввидедоговоровосотрудничествемеждутаможеннымислужбамигосударств.Однакосуществуютипроблемы.Так,врезультатеоткрытияграниц,напримермеждуКазахстаномиКиргизией,увеличилсяобъем«черного»импорта,атакжеввознаркотиков.Вданномслучаеследуетсовершенствоватьзаконодательствоиотношениямеждутаможеннымислужбами.Такжеучастиевсразунесколькихмеждународныхорганизацияхвлечетзасобойпоявлениеколлизийнормданныхорганизаций.Здесьнеобходимооценитьприоритетностькаждойизорганизаций.ДляРоссииболеевысокприоритетнормВТО,какевропейскойорганизации.Такжеостаетсяактуальнойпроблемапредотвращенияиобнаружениятаможенныхпреступлений.ВцеломдляповышенияэффективностиприменениясистемызащитныхмервРоссийскойФедерациивусловияхприсоединениякВТОпредставляетсяцелесообразнымвнестирядизмененийвдействующеезаконодательствоипрактикуегоприменения,предусмотрев:-упрощениеадминистративнойпроцедурыинициированияипроведениярасследованияповведениюзащитныхмер;-сокращениесроковпроведениярасследованийзасчетснижениявременинасогласовательныепроцедурымеждуфедеральнымиорганамиисполнительнойвласти;-усилениеролиотраслевыхассоциацийроссийскихтоваропроизводителей;-болееактивноеприменениепредварительныхзащитныхмер,определивхарактеристикислучаев,когдазадержкасприменениеммерможетпривестикнеобратимымпоследствиямдляроссийскихпроизводителей;-усилениеролиторговыхпредставительствРоссийскойФедерациизарубежомприпроведениирасследованийповведениюзащитныхмервотношениидемпинговогоисубсидируемогоимпортаизстранынахождения.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовыеактыКонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием12.12.1993)(сучетомпоправок,внесенныхЗаконамиРФопоправкахкКонституцииРФот30.12.2008N6-ФКЗ,от30.12.2008N7-ФКЗ)//Российскаягазета,N7,21.01.2009НалоговыйкодексРоссийскойФедерации(частьпервая)от31.07.1998N146-ФЗ(ред.от29.06.2012)//Российскаягазета,N148-149,06.08.1998НалоговыйкодексРоссийскойФедерации(частьвторая)от05.08.2000N117-ФЗ(ред.от28.07.2012)//Парламентскаягазета,N151-152,10.08.2000.ТаможенныйкодексТаможенногосоюза(приложениекДоговоруоТаможенномкодексеТаможенногосоюза,принятомуРешениемМежгосударственногоСоветаЕврАзЭСнауровнеглавгосударствот27.11.2009N17)(ред.от16.04.2010)//СобраниезаконодательстваРФ,13.12.2010,N50,ст.6615.Федеральныйзаконот27.11.2010N311-ФЗ(ред.от06.12.2011)«ОтаможенномрегулированиивРоссийскойФедерации»//Парламентскаягазета,N63,03-09.12.2010.Федеральныйзаконот21.07.2012N126-ФЗ«ОратификацииПротоколаоприсоединенииРоссийскойФедерациикМарракешскомусоглашениюобучрежденииВсемирнойторговойорганизацииот15апреля1994г.»//«СобраниезаконодательстваРФ»,23.07.2012,N30,ст.4177.Федеральныйзаконот28.11.2009N282-ФЗ«Овнесенииизмененийвглавы22и28частивторойНалоговогокодексаРоссийскойФедерации»//«Парламентскаягазета»,N65-66,04-10.12.2009.СоглашениемеждуПравительствомСССРиПравительствомСоединенныхШтатовАмерикиосотрудничествеивзаимопомощимеждутаможеннымислужбамиэтихстран»(Заключеновг.Вашингтоне02.06.1990)//Документопубликованнебыл.СПС«Консультантплюс».СоглашениемеждуПравительствомРоссийскойФедерациииПравительствомФинляндскойРеспубликиосотрудничествеивзаимнойпомощивтаможенныхделах»(Вместес<НотойминистерстваиностранныхделФинляндии>)(Нотаподписанавг.Хельсинки21.11.1994)(Соглашениезаключеновг.Хельсинки11.03.1994)//Бюллетеньмеждународныхдоговоров.2012.N9.С.79-87.ДоговормеждуРоссийскойФедерациейиФедеративнойРеспубликойГерманиейосотрудничествеивзаимопомощитаможенныхслужб»(Вместес«Положениямиопередачесведенийофизическихлицах,которымируководствуютсятаможенныеслужбыДоговаривающихсяСторон»,«СогласованнойпротокольнойзаписьюкДоговору...»)(Подписанвг.Москве16.12.1992)//Бюллетеньмеждународныхдоговоров.2006.N8.С.29-36.СоглашениемеждуПравительствомРоссийскойФедерациииПравительствомЛатвийскойРеспубликиосотрудничествеивзаимнойпомощивтаможенныхделах»(Заключеновг.Риге22.04.2002)//Бюллетеньмеждународныхдоговоров.2012.N10.С.86-92.РаспоряжениеПравительстваРФот14.12.2005N2225-р«ОКонцепцииразвитиятаможенныхоргановРоссийскойФедерации«//«СобраниезаконодательстваРФ»,09.01.2006,N2,ст.260.Литература26января-Международныйденьтаможенника[Электронныйресурс].Информационныйпортал.Режимдоступа:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16914:26----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835БахрахД.Н.,КиваловС.В.ТаможенноеправоРоссии.-Екатеринбург,2007.-247с.БородулинаЛ.П.,КудряшоваИ.А,ЮргаВ.А,Международныеэкономическиеорганизации:учебноепособие.-М.:Экономистъ,2005ВступлениевЕврАзЭС-спасениедляюгоосетинскогогосударства:вице-спикер.Режимдоступа:http://www.regnum.ru/news/1598405.html#ixzz2QWQoqDFEВступлениевЕврАзЭСнепривлекательнодляАзербайджана–политологи.Режимдоступа:http://www.salamnews.org/ru/news/read/41890/vstuplenie-v-evrazes-neprivlekatelno-dlya-azerbaydana--politologi/.ВступлениевЕврАзЭСнепривлекательнодляАзербайджана–политологи.Режимдоступа:http://www.salamnews.org/ru/news/read/41890/vstuplenie-v-evrazes-neprivlekatelno-dlya-azerbaydana--politologi/.ГлазуноваН.А.Таможенныйконтрольпослевыпускатоваров//Правоиэкономика,2009.-№2.-С.20.ГуевА.Н.ПостатейныйкомментарийкТаможенномукодексуТаможенногосоюза.-Дело,2012г.ДавыдовЮ.Г.Таможенноеправоввопросахиответах.-М.:ЮНИТИ-Дана,2007.-167с.ДавыдовЯ.В.Таможенноеправо:Конспектлекций.-М.:Финансыистатистика,2007.-155с.Деятельностьтаможенныхоргановпоборьбесконтрабандойнаркотиков.[Электронныйресурс].Информационныйпортал.Режимдоступа:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&idДеятельностьтаможенныхоргановпоборьбесконтрабандойнаркотиков.[Электронныйресурс].Информационныйпортал.Режимдоступа:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&idДрагановВ.Г.Основытаможенногодела:Учеб.длявузов/Подобщ.ред.В.Г.Драганова;Рос.тамож.акад.ГТКРФ.-М.:ОАОИзд-воЭкономика,1998.ЕВРАЗЭС:ЭКОНОМИЧЕСКИЙСЫРВПОЛИТИЧЕСКОЙМЫШЕЛОВКЕВСТУПЛЕНИЕВЕВРАЗЭСБУДЕТОЗНАЧАТЬПОЛИТИЧЕСКУЮКАПИТУЛЯЦИЮУКРАИНЫКАКЕВРОПЕЙСКОГОГОСУДАРСТВА.Режимдоступа:http://gazeta.zn.ua/POLITICS/evrazes_ekonomicheskiy_syr_v_politicheskoy_myshelovke_vstuplenie_v_evrazes_budet_oznachat_politiches.html/Единаяконвенция«Онаркотическихсредствах1961года»споправками,внесеннымивнеевсоответствииспротоколом1972годаопоправкахкединойконвенции«Онаркотическихсредствах»1961года.ЕременкоВ.И.КодексинтеллектуальнойсобственностиРоссийскойФедерации,иличастьчетвертаяГражданскогокодексаРоссийскойФедерации//Адвокат,2008.-№7.-С.17-22.ЕршовА.Д.,СизоваК.А.Льготыипреференциивтаможенномделе.-М.:Бизнес-Пресса,2007.-253с.ЗлобинаЛ.А.Таможенныеплатежиприимпортетоваров//Главбух.-2008.-№9.-С.13-15.ИвановаС.В.,Всемирнаяторговаяорганизация.–Москва:Экономистъ,2010.ИнтеграционныепроцессывстранахСНГ:рольтаможенныхоргановУральскогоФедеральногоОкруга[Электронныйресурс].Информационныйпортал.Режимдоступа:http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=486КозыринА.Н.ТаможенноеправоРоссии.Общаячасть.М.,2009.-378с.КомментарийкМеждународнымправиламтолкованияторговыхтерминов«Инкотермс2000»(подред.ГаленскойЛ.Н.)-СистемаГАРАНТ,2007г.КомментарийкТаможенномукодексуТС(подобщ.ред.Ю.Ф.АзароваиГ.В.Баландиной).–Норма,2011г.Конвенцияоборьбепротивнезаконногооборотанаркотическихипсихотропныхсредствот1988годаКонвенцияопсихотропныхвеществахот1971года.КосареннкоН.Н.ТаможенноеправоРоссиидлястудентоввузов.-М.:ЮНИТИ-Дана,2007.-156с.КраснолуцкаяН.Т.Таможеннаястоимостьтовара//Таможенныйальманах.-2007.-№5.-127с.КузнецовА.Таможенныеплатежиприввозетоваров//Новаябухгалтерия.-2008.-№4.-С.11-14.МагомедоваА.И.,ХасановаЕ.З.ГАТТ:правоваяприродаиструктура.ВестникСанкт-ПетербургскогоГос.Университета,Спб.,2008г.Манжосов.С.М.Евразийскоеэкономическоесообщество:Правовыеиэкономическиеосновы–М:Экономика,2004.Международнаяконвенцияовзаимномадминистративномсодействиивпредотвращении,расследованииипресечениитаможенныхправонарушении,Конвенция9июня1977г.МиляковН.В.Таможеннаяпошлина.-М.:Финансыистатисты,2010.-254с.НазваныпервыекандидатынавступлениевЕврАзЭС.Режимдоступа:http://biz.liga.net/ekonomika/all/novosti/2379376-nazvany-pervye-kandidaty-na-vstuplenie-v-evrazes.htm#.НовиковА.Б.Специальныйадминистративно-правовойстатустаможенногопредставителя//Законодательствоиэкономика,N3,март2012.НовиковА.Б.Таможенныйконтрольвсистемеадминистративныхпроцедуртаможенногодела//Законодательствоиэкономика,2008.-№12.-С.10.ОфициальныйсайтСлужбыгосударственнойстатистики-http://www.gks.ru/ОфициальныйсайтФедеральнойтаможеннойслужбыhttp://customs.ru/ПерелетоваИ.В.Методытаможенногоконтроля//Вашконсультант,2007.-№7.-С.15-18.ПостатейныйкомментарийкТаможенномукодексуТС(подредА.Н.Гуева).-Экзамен,2012г.РазвитиеТаможенногоСоюзапослевступленияРоссиивВТО.Режимдоступа:http://islaco.ru/ru/node/38.РольВсемирнойторговойорганизациивглобальномуправлении/Под.ред.ГэриП.Сэмпсона--М.:Издательство«ВесьМир».-298с.,2010РомановаЕ.В.Таможенноеправо.-М.:ДашковиК,2006.-219с.СвинуховВ.Г.Таможенно-тарифноерегулированиевнешнеэкономическойдеятельности.-М.:Право,2008.-155с.СвинуховВ.Г.Правовоеобеспечениетаможенногоконтроля//Правоиэкономика,2007.-№12.-С.15-17.СовместноезаявлениеМинистраиностранныхделРоссийскойФедерациииМинистраиностранныхделКоролевстваНорвегияобукреплениироссийско-норвежскогоприграничногосотрудничества[Электронныйресурс].Информационныйпортал.Режимдоступа:http://www.regjeringen.no/upload/UD/Vedlegg/Nordomr%C3%A5dene/Felleserklaering_ru.pdfСтепаненкоМ.В.Новыйшагвборьбестаможеннымиправонарушениями//ЗаконыРоссии:опыт,анализ,практика,N2,февраль2007.СтиглицД.Э.АткинсонЭ.Б.«Лекциипоэкономическойтеориигосударственногосектора»//ИзданиеАспектПресс2011Таможенноеправо/Под.ред.РассоловаМ.М.,ЭриашвилиН.Д.,ГалузоВ.Н.идр.-М.:ЮНИТИ-Дана,2007.-384с.Таможенноеправо/Подред.А.Ф.Ноздрачева.Гл.2,§3.Методытаможенногоправа.М.:ФилинЪ,2006–340с.Таможенноеправо:учебникдлявузов(подобщ.ред.АндриашинаХ.А.).ЗАО«Юстицинформ»,2006.–428с.Таможенныеплатежи.Режимдоступа:http://bruma.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/EVRAZISKOE_EKONOMICHESKOE_SOOBSHCHESTVO_EVRAZES.htmlТрунинаЕ.В.ОпределениетаможеннойстоимостиимпортныхтоваровПравоиэкономика,N3,март2006.Федоровская М.А. Проблемы таможенного администрирования в рамках Таможенного Союза и Евразийского экономического сообщества // Образование и право. 2011. № 3. С. 102-108.ФесенкоН.П.Таможенныепреступленияивозможностиихпредотвращения//Законодательствоиэкономика,N12,декабрь2010.ФТСРоссиив2012году:цифрыифакты[Электронныйресурс].Информационныйпортал.Режимдоступа:http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТСРФиНАЯБМинэнергоСШАподписалисоглашениеосотрудничестве.[Электронныйресурс].Информационныйпортал.Режимдоступа:http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=7645ХалиповС.В.ТаможенноерегулированиевусловияхчленстваРоссийскойФедерациивоВсемирнойТорговойОрганизации//ЕврАзЮж№2(57)2013.Халипов С.В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования / диссертация: М.: 2011 – 174 с.ЦелеваяпрограммаразвитиятаможеннойслужбыРФна2004-2008гг.[Электронныйресурс].Информационныйпортал.Режимдоступа:http://www.issa.ru/legislation/custdoc/custful_165.html.http://pmrnews.org/259-pridnestrove-hochet-stat-evraziyskim-regionom.html http://kavkasia.net/Azerbaijan/2012/1343981882.phphttp://transler.ru/news/international_traffic/seriy_import_ne_sbavlyaet_oboroti.html.Приложение1Приложение2ФЕДЕРАЛЬНАЯТАМОЖЕННАЯСЛУЖБАСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕТАМОЖЕННОЕУПРАВЛЕНИЕПУЛКОВСКАЯТАМОЖНЯТАМОЖЕННЫЙПОСТАЭРОПОРТПУЛКОВО196210,Россия,Санкт-Петербург,ул.Стартовая,д.17,таможня,телефон№(812)777-35-27,факс№(812)777-35-73(регистрационныйномердела)ПРОТОКОЛобадминистративномправонарушении«22»ноября2012годаСанкт-Петербург,ул.Стартовая,17АГосударственныйтаможенныйинспекторотделаспециальныхтаможенныхпроцедур№2таможенногопостаАэропортПулково…………….,выполняяобязанностипотаможенномуконтролю,установилследующее:22.11.2012в22часов40минутвзале«Прибытие»аэропортаПулково-2в«зеленом»коридореприпрохождениитаможенногоконтролягражданинРФ*************,прибывшийизЛатвиирейсомВТ444«Рига-Санкт-Петербург»,незадекларировалподлежащуюобязательномуписьменномудекларированиюввозимуюнатерриториюТаможенногоСоюзаналичнуювалютувсумме,превышающейвэквиваленте10000долларовСША,аименно800200евро,чтовсоответствиискурсомЦентральногоБанкаРФна22.11.2012(1'евро=40,0785руб.,IдолларСША=31,4218)составиловэквиваленте1020654,95долларовСШАили32070815.70руб.РФ,чтоявляетсянарушениемтребованийстатьи4Договораопорядкеперемещенияфизическимилицаминаличныхденежныхсредстви(или)денежныхинструментовчерезтаможеннуюграницутаможенногосоюза(Астана,05.07.2010)истатьи355Таможенногокодексатаможенногосоюза.Согласнообъяснениям,гражданин******незналправилввозаналичнойвалютынатерриториюТаможенногосоюза.Такимобразом,гражданинРФ(ФИО,годиместорождения,паспортныеданные,местожительства,местоработыидолжность,телефон)совершиладминистративноеправонарушение,ответственностьзакотороепредусмотренаст.16.4КоАПРоссии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета, N 7, 21.01.2009
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
4.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
5.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
6.Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»// «Собрание законодательства РФ», 23.07.2012, N 30, ст. 4177.
7.Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 65-66, 04-10.12.2009.
8.Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и взаимопомощи между таможенными службами этих стран» (Заключено в г. Вашингтоне 02.06.1990) // Документ опубликован не был. СПС «Консультантплюс».
9.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Вместе с <Нотой министерства иностранных дел Финляндии>) (Нота подписана в г. Хельсинки 21.11.1994) (Соглашение заключено в г. Хельсинки 11.03.1994)// Бюллетень международных договоров. 2012. N 9. С. 79 - 87.
10.Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб» (Вместе с «Положениями о передаче сведений о физических лицах, которыми руководствуются таможенные службы Договаривающихся Сторон», «Согласованной протокольной записью к Договору...») (Подписан в г. Москве 16.12.1992)// Бюллетень международных договоров. 2006. N 8. С. 29- 36.
11.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Заключено в г. Риге 22.04.2002) // Бюллетень международных договоров. 2012. N 10. С. 86 - 92.
12.Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации« // «Собрание законодательства РФ», 09.01.2006, N 2, ст. 260.
Литература
1. января - Международный день таможенника[Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16914:26----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835
2.Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. -Екатеринбург, 2007.- 247с.
3.Бородулина Л. П., Кудряшова И.А, Юрга В.А, Международные экономические организации: учебное пособие. - М.: Экономистъ, 2005
4. Вступление в ЕврАзЭС - спасение для югоосетинского государства: вице-спикер. Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/1598405.html#ixzz2QWQoqDFE
5. Вступление в ЕврАзЭС непривлекательно для Азербайджана – политологи. Режим доступа: http://www.salamnews.org/ru/news/read/41890/vstuplenie-v-evrazes-neprivlekatelno-dlya-azerbaydana--politologi/.
6. Вступление в ЕврАзЭС непривлекательно для Азербайджана – политологи. Режим доступа: http://www.salamnews.org/ru/news/read/41890/vstuplenie-v-evrazes-neprivlekatelno-dlya-azerbaydana--politologi/.
7.Глазунова Н.А. Таможенный контроль после выпуска товаров //Право и экономика, 2009.- №2.- С.20.
8.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - Дело, 2012 г.
9.Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.- 167с.
10.Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 155с.
11.Деятельность таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотиков.[Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id
12.Деятельность таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотиков.[Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id
13.Драганов В. Г. Основы таможенного дела: Учеб.для вузов / Под общ. ред. В. Г. Драганова; Рос. тамож. акад. ГТК РФ.- М.: ОАО Изд-во Экономика, 1998.
14.ЕВРАЗЭС: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЫР В ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫШЕЛОВКЕ ВСТУПЛЕНИЕ В ЕВРАЗЭС БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КАПИТУЛЯЦИЮ УКРАИНЫ КАК ЕВРОПЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. Режим доступа: http://gazeta.zn.ua/POLITICS/evrazes_ekonomicheskiy_syr_v_politicheskoy_myshelovke_vstuplenie_v_evrazes_budet_oznachat_politiches.html/
15.Единая конвенция «О наркотических средствах 1961 года» с поправками, внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972 года о поправках к единой конвенции «О наркотических средствах» 1961 года.
16.Еременко В.И. Кодекс интеллектуальной собственности Российской Федерации, или часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации //Адвокат, 2008.- №7.- С.17-22.
17.Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле.- М.: Бизнес-Пресса, 2007.- 253с.
18.Злобина Л.А. Таможенные платежи при импорте товаров //Главбух.- 2008.- №9.-С.13-15.
19.Иванова С.В., Всемирная торговая организация. – Москва: Экономистъ, 2010.
20.Интеграционные процессы в странах СНГ: роль таможенных органов Уральского Федерального Округа [Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=486
21.Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2009.-378с.
22.Комментарий к Международным правилам толкования торговых терминов «Инкотермс 2000» (под ред. Галенской Л.Н.) - Система ГАРАНТ, 2007 г.
23.Комментарий к Таможенному кодексу ТС (под общ.ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). – Норма, 2011 г.
24.Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных средств от 1988 года
25.Конвенция о психотропных веществах от 1971 года.
26.Косареннко Н.Н. Таможенное право России для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.- 156с.
27.Краснолуцкая Н.Т. Таможенная стоимость товара// Таможенный альманах. - 2007. - № 5.-127с.
28.Кузнецов А. Таможенные платежи при ввозе товаров //Новая бухгалтерия.- 2008.- №4.- С.11-14.
29.Магомедова А.И., Хасанова Е.З. ГАТТ: правовая природа и структура. Вестник Санкт-Петербургского Гос. Университета, Спб., 2008г.
30.Манжосов. С.М. Евразийское экономическое сообщество: Правовые и экономические основы – М: Экономика, 2004.
31.Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушении, Конвенция 9 июня 1977 г.
32.Миляков Н.В. Таможенная пошлина.- М.: Финансы и статисты, 2010.- 254с.
33. Названы первые кандидаты на вступление в ЕврАзЭС. Режим доступа: http://biz.liga.net/ekonomika/all/novosti/2379376-nazvany-pervye-kandidaty-na-vstuplenie-v-evrazes.htm#.
34.Новиков А.Б. Специальный административно-правовой статус таможенного представителя //Законодательство и экономика, N 3, март 2012.
35.Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела //Законодательство и экономика, 2008.- №12.- С.10.
36.Официальный сайт Службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
37.Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://customs.ru/
38.Перелетова И.В.Методы таможенного контроля //Ваш консультант, 2007.- №7.- С.15-18.
39.Постатейный комментарий к Таможенному кодексу ТС (под ред А.Н. Гуева). - Экзамен, 2012 г.
40.Развитие Таможенного Союза после вступления России в ВТО. Режим доступа: http://islaco.ru/ru/node/38.
41.Роль Всемирной торговой организации в глобальном управлении/ Под.ред. Гэри П. Сэмпсона - - М.: Издательство «Весь Мир». - 298 с., 2010
42.Романова Е.В. Таможенное право.- М.: Дашков и К?, 2006.- 219с.
43.Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.- М.: Право, 2008.- 155с.
44.СвинуховВ.Г.Правовое обеспечение таможенного контроля //Право и экономика, 2007.- №12.- С.15-17.
45.Совместное заявление Министра иностранных дел Российской Федерации и Министра иностранных дел Королевства Норвегия об укреплении российско-норвежского приграничного сотрудничества [Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.regjeringen.no/upload/UD/Vedlegg/Nordomr%C3%A5dene/Felleserklaering_ru.pdf
46.Степаненко М.В. Новый шаг в борьбе с таможенными правонарушениями //Законы России: опыт, анализ, практика, N 2, февраль 2007.
47.Стиглиц Д.Э. Аткинсон Э.Б. «Лекции по экономической теории государственного сектора»// Издание Аспект Пресс 2011
48.Таможенное право / Под.ред. Рассолова М.М., Эриашвили Н.Д., Галузо В.Н. и др.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.-384с.
49.Таможенное право /Под ред. А.Ф. Ноздрачева. Гл. 2, §3. Методы таможенного права. М.: ФилинЪ, 2006 – 340 с.
50.Таможенное право: учебник для вузов (под общ.ред. Андриашина Х.А.). ЗАО «Юстицинформ», 2006. – 428с.
51. Таможенные платежи. Режим доступа: http://bruma.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/EVRAZISKOE_EKONOMICHESKOE_SOOBSHCHESTVO_EVRAZES.html
52.Трунина Е.В. Определение таможенной стоимости импортных товаров Право и экономика, N 3, март 2006.
53.Федоровская М.А. Проблемы таможенного администрирования в рамках Таможенного Союза и Евразийского экономического сообщества // Образование и право. 2011. № 3. С. 102-108.
54.Фесенко Н.П. Таможенные преступления и возможности их предотвращения //Законодательство и экономика, N 12, декабрь 2010.
55.ФТС России в 2012 году: цифры и факты[Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
56.ФТС РФ и НАЯБ Минэнерго США подписали соглашение о сотрудничестве. [Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=7645
57.Халипов С.В. Таможенное регулирование в условиях членства Российской Федерации во Всемирной Торговой Организации // ЕврАзЮж № 2 (57) 2013.
58.Халипов С.В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования / диссертация: М.: 2011 – 174 с.
59.Целевая программа развития таможенной службы РФ на 2004-2008 гг. [Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.issa.ru/legislation/custdoc/custful_165.html.
60.http://pmrnews.org/259-pridnestrove-hochet-stat-evraziyskim-regionom.html http://kavkasia.net/Azerbaijan/2012/1343981882.php
61.http://transler.ru/news/international_traffic/seriy_import_ne_sbavlyaet_oboroti.html

.

Вопрос-ответ:

Какие международные организации и таможенные союзы играют роль в регулировании таможенных отношений?

В регулировании таможенных отношений существенную роль играют такие международные организации и таможенные союзы, как Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная таможенная организация (ВТАО), Евразийский экономический союз (ЕврАзЭС) и другие.

Какова история и структура Всемирной торговой организации (ВТО)?

Всемирная торговая организация (ВТО) была создана в 1995 году и заменила Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Она является международной организацией, занимающейся регулированием международной торговли. Структура ВТО включает Генеральный совет, Министерский совет и Секретариат. В основе работы ВТО лежат различные договоры и соглашения, направленные на снижение торговых барьеров и обеспечение честной и предсказуемой торговли.

Какова история и структура Всемирной таможенной организации (ВТАО) и Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС)?

Всемирная таможенная организация (ВТАО) была создана в 1952 году и является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Ее структура включает Исполнительный комитет, Таможенный совет и Секретариат. Евразийский экономический союз (ЕврАзЭС) был создан в 2015 году и включает Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Кыргызстан. Основной целью ЕврАзЭС является установление единого экономического пространства и обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Каково договорное регулирование вопросов таможенного дела?

Договорное регулирование вопросов таможенного дела осуществляется путем заключения различных международных договоров и соглашений между государствами. Эти документы определяют правила и принципы, которыми руководствуются взаимодействующие страны в сфере таможенных отношений. Они регулируют такие вопросы, как таможенные пошлины, торговые барьеры, правила происхождения товаров и другие вопросы, связанные с международной торговлей.

Какие организации играют роль в регулировании таможенной сферы на международном уровне?

Роль международных организаций и таможенных союзов в регулировании таможенной сферы на международном уровне особенно важна. К таким организациям можно отнести Всемирную торговую организацию (ВТО), Всемирную таможенную организацию (ВТО), Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и другие.

Какова история и структура Всемирной торговой организации (ВТО)?

Всемирная торговая организация (ВТО) была создана в 1995 году на основе Соглашения об установлении ВТО, известного также как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). Она представляет собой международную организацию, занимающуюся регулированием и осуществлением международной торговли. Структура ВТО включает министерские конференции, советы по торговым товариществам, советы по торговому товару, по торговому товару по свободному обороту и т. д.

Какова история и структура Евразийского экономического союза (ЕАЭС)?

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) был создан в 2015 году, и он представляет собой международный экономический союз, объединяющий Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению. Структура ЕАЭС включает Совет глав государств, Совет Федерации, Коллегия Евразийской экономической комиссии и другие органы. ЕАЭС имеет свои собственные правила в сфере таможенной политики, тарифов, внешней торговли и других вопросов.

Какое договорное регулирование вопросов таможенного дела существует?

Договорное регулирование вопросов таможенного дела осуществляется через заключение различных международных договоров и соглашений. Например, Соглашение об установлении Всемирной торговой организации (ВТО), Соглашение о таможенном кодексе Таможенного союза, Соглашение о таможенном союзе и едином экономическом пространстве (для стран ЕАЭС) и другие.

Какие роли играют международные организации и таможенные союзы в регулировании таможенных отношений?

Международные организации и таможенные союзы играют важную роль в регулировании таможенных отношений. Они разрабатывают стандарты и признают принципы таможенного дела, обеспечивая координацию и сотрудничество между странами. Такие организации, как Всемирная таможенная организация (ВТО), Евразийский экономический союз (ЕврАзЭС) и др., разрабатывают правовую базу и механизмы взаимодействия, которые способствуют совместной работе и согласованию действий в таможенной сфере.

Какова история и структура Всемирной торговой организации (ВТО) и ГАТТ?

Всемирная торговая организация (ВТО) является международной организацией, занимающейся регулированием и поощрением международной торговли. Она была создана на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), которое существовало до 1995 года. Структура ВТО включает Генеральный совет, который является высшим органом принятия решений, и Секретариат, который осуществляет административные функции. ВТО также проводит раунды многосторонних переговоров, такие как Уругвайский раунд и Доха-раунд, для разработки новых правил и регуляций в области международной торговли.

Какова история и структура Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС)?

Евразийский экономический союз (ЕврАзЭС) является таможенным союзом, включающим Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению. Он был создан на основе Договора о таможенном союзе и едином экономическом пространстве, подписанного в 2010 году. Структура ЕврАзЭС включает Совет глав государств, Коллегию Евразийской экономической комиссии, Евразийскую экономическую комиссию и Суд Евразийского экономического союза. ЕврАзЭС осуществляет регулирование таможенных отношений и установление единой таможенной тарифной политики, а также разрабатывает и принимает нормативные акты в сфере таможенного дела.

Какая роль международных организаций и таможенных союзов в сфере регулирования таможни?

Международные организации и таможенные союзы играют важную роль в сфере регулирования таможни. Они помогают установить единые стандарты и правила, содействуют развитию таможенных процедур, облегчают торговлю и укрепляют экономическое сотрудничество между странами. Они также способствуют решению споров и конфликтов, связанных с таможенными вопросами.