"Психо-социальная работа с пожилыми и престарелыми людьми"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 40 40 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 24.05.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ И ПРЕСТАРЕЛЫМИ ЛЮДЬМИ
1.1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПОЖИЛОГО И ПРЕСТАРЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА
1.2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ И ПРЕСТАРЕЛЫМИ ЛЮДЬМИ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ И ПРЕСТАРЕЛЫМИ ЛЮДЬМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В рамках клубов специалисты дают советы членам клуба, например, по жилищным вопросам (обмен квартир, установка специального оборудования, облегчающего передвижение, бесконфликтное проживание совместно с другими членами семьи, соседями и т.п.). Пожилые люди охотно принимают также советы врача, юриста, представителя социальной опеки, медсестры. Развивается и взаимное консультирование между членами клуба, поскольку каждый из них, как правило, является специалистом в какой-либо области, например, опытная портниха-пенсионерка дает советы, касающиеся стиля одежды, и т. п. В некоторых клубах составляются списки желающих работать профессионально и осуществляется посредничество в приеме пенсионеров на работу.
Примером может служить работа клуба «Ровесник», созданного при содействии администрации. Сегодня клуб «Ровесники» объединяет около двухсот человек в возрасте от 55 до 85 лет, в распоряжении которых уютная большая кухня и «банкетный» зал, свои парикмахерская, библиотека, два пианино, бильярд и даже спортивная комната, оборудованная тренажерами. М все это хозяйство не простаивает без дела. Члены клуба разделились на секции по интересам и ведут настолько активный образ жизни, что молодым, ссутуленным будничными заботами людям, остается только завидовать энергии родителей. Вот, к примеру, секция «Хозяюшка» организует такие праздничные застолья – просто на удивление. Здесь можно научиться готовить блюда, иным из которых позавидовали бы титулованные повара, работающие в дорогих ресторанах. А неизменные конкурсы садоводов и огородников? Не стоит думать, что, помимо клуба, других забот у его членов нет. Так же как и все наши пенсионеры, трудятся они и дома, и на дачных участках. Трудятся так, что молодые опять только головой качают. И успевают еще и делиться друг с другом опытом, изучать и даже изобретать новые подходы к нехитрому, казалось бы, дачному делу. А в результате – удивительные и незабываемые выставки с чудо-фруктами, гигантскими тыквами-рекордсменами и дружелюбно-состязательной атмосферой.
Названия других секций говорят сами за себя: «Краеведы», «Гостиная муз» и многие другие. Регулярные визиты артистов и музыкальных ансамблей перемежаются концертами, подготовленными собственными силами. Петь и музицировать здесь умеют и любят. Есть свои поэты и композиторы. Даже гимн клуба есть. Приглашаются лекторы для бесед на самые насущные и актуальные темы. Экскурсии по историческим местам и музеям города и области, просто выезды на природу. Неудивительно, что дети и внуки искренне завидуют жизни членов клуба. Хотя, впрочем, и для них двери «Ровесников» всегда гостеприимно распахнуты. Дети, вернее, внуки принимают самое активное участие едва ли не во всех мероприятиях «Ровесников».
Все, кто работает в клубе, делают это на общественных началах. Но в отличие от общепринятого на этот счет, делают это с немодным ныне энтузиазмом и воодушевлением. Людям старшего возраста хочется мысленно и эмоционально вернуться в прожитые годы, вспомнить значимые события своей биографии. Соответствующие технологии работы, широко применяемые за рубежом, в последние годы начинают использоваться в России как одно из перспективных направлений повышения активности и взаимной поддержки пожилых людей, средство позитивной психогимнастики.
«Театр (клуб) воспоминаний» является особенно эффективным в работе с пожилыми людьми, оказавшимися в ситуации изоляции вследствие инвалидности, длительной болезни или утраты близких. Кроме того, всем людям старшего возраста полезно мысленно вернуться в то время, когда они были молоды, здоровы, активно включены в социальную действительность. Воспоминания стимулируют память и независимое мышление; поддерживают чувство собственного достоинства, гордость за жизненные достижения; служат импульсом для появления новых интересов в жизни. Помогают лучше понять современность через связь прошлого с настоящим; дают возможность обмениваться опытом; способствуют общению; могут быть использованы на встречах со школьниками и студентами, интересующимися историей, что служит укреплению отношений между молодыми и пожилыми людьми.
Для пробуждения воспоминаний о прошлом в отделениях ежедневного пребывания используются старые фотографии, книги, газеты и журналы.
Пожилые люди приносят фотоснимки, сохранившиеся с детства или юности. Можно использовать и изданные альбомы. Разбирая, рассматривая их, участники «Театра воспоминаний» рассказывают об интересных событиях и людях. Фотографии легче использовать, если спроецировать их на экран. Очень интересны старые фотоснимки исторических мест региона. Собравшаяся группа может благодаря им обсудить происшедшие перемены.
Помогают пробудить воспоминания и исторические книги. Выбирается какой-то отрывок, все получают его копии, а затем обсуждают прочитанное. Данная форма работы особенно действенна в работе с ветеранами Великой Отечественной войны.
В старых газетах и журналах можно найти упоминания о местных и общегосударственных событиях, о моде, фильмах и спектаклях ушедшего времени.
Массу эмоций вызывают у пожилых людей старые вещи. Их можно принести из дома или взять в местном музее, чтобы обсудить в группе.
Участники собраний «Театра воспоминаний» с волнением слушают песни и другие музыкальные произведения 20-х, 30-х, 40-х, даже 70-х годов прошедшего столетия, подпевают любимым записям.
Заключение
Переход человека в группу пожилых существенно изменяет его взаимоотношения с обществом и такие ценностно-нормативные понятия, как цель и смысл жизни, добро и счастье и т.д. Значительно меняется образ жизни людей. Прежде они были связаны с обществом, производством, общественной деятельностью. Как пенсионеры (по возрасту) они чаще всего утрачивают постоянную связь с производством. Однако как члены общества остаются включенными в определенные виды деятельности в различных сферах общественной жизни.
Выход на пенсию особенно тяжело воспринимают люди, чья трудовая деятельность высоко ценилась в прошлом, а сейчас (к примеру, в современных российских условиях) признается ненужной, бесполезной. Практика показывает, что разрыв с трудовой деятельностью (а ныне это касается и многочисленной армии безработных) отрицательно сказывается в ряде случаев на состоянии здоровья, жизненном тонусе, психике людей. И это естественно, поскольку труд (посильный, конечно) является источником долголетия, одним из важнейших условий сохранения хорошего здоровья. Неблагоприятная демографическая ситуация в России характеризуется падением и низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности населения трудоспособного возраста, увеличением абсолютного числа лиц старших возрастных групп.
К специфическим медицинским проблемам, связанным с постарением населения, прежде всего, следует отнести наличие у пожилых хронических инвалидизирующих заболеваний, приводящих к возникновению социальной зависимости от окружающих, государственных и негосударственных учреждений. Приоритетной становится политика организации медико-социальной (гериатрической) помощи пожилым, возрастает интерес к геронтологии и гериатрии, интенсивно развивающимся в последние годы.
По результатам проведенного исследования психосоциальной работы с пожилыми и старыми людьми были следующие выводы:
1) По результатам исследования следует отметить, что большую часть выборки больных представляют мужчины – 73%. Наибольшее количество пациентов приходится на возраст 65-70 лет – 60%. Наименьший возраст, представляют больные в возрасте 85-90 лет. – 12%.
По результатам оценки семейного положения респондентов следует отметить, что большинство респондентов пожилого и престарелого возраста находятся в браке 70%. Наименьшее количество респондентов 13% разведены.
Оценка результатов исследования социального статуса показала, что большинство опрошенных респондентов - 57% инвалиды, которые не работают и нуждаются в психологической, социальной и медицинской помощи, наименьшее количество респондентов – 7% работают. Оценка результатов исследования образования показала, что большинство опрошенных респондентов – 50% имеют высшее образование, наименьшее количество респондентов – 17 % имеют среднее образование.
2) Большинство респондентов пожилого и престарелого возраста посещали кинику 1-2 раза 57% - однократно и 33% - 2 раза. Качество, оказанной медицинской помощи респонденты оценили следующим образом: отлично оценили – 57% больных и хорошо 40%, что говорит о высоком качестве, оказанной медицинской помощи в данном лечебном учреждении.
3) Результаты исследования оценки физической работоспособности у пожилых и престарелых людей показали, что 70% респондентов может с трудом выполнять только простейшие виды домашнего труда и только 30%- выполняет элементарную домашнюю работу, однако более сложные виды деятельности затруднены, может их выполнять только "через силу", снижена продуктивность.
Не удовлетворенность физической работоспособностью все – 100% опрошенных респондентов.
4) Результаты исследования оценки интеллектуальной продуктивности у пожилых и престарелых людей показали, что у 80% респондентов интеллектуальная продуктивность сохранена возможность элементарных действий, однако выполняет их с трудом, «через силу», и только у 20% способность к интеллектуальной деятельности восстановлена, однако снижена ее продуктивность, отсутствует возможность к творчеству.
Результаты изучения удовлетворенности интеллектуальной продуктивностью показали, что 90% респондентов неудовлетворенны своей интеллектуальной продуктивностью.
5) Результаты изучения активности пожилых и старых людей показали, что прогулки совершают практически ежедневно 10% опрошенных респондентов, 1-2 раза в неделю – 23% опрошенных респондента, 1 раз в неделю – 77% опрошенных респондентов, никогда - ответов не зафиксирована.
Посещение магазинов совершают практически ежедневно 7% опрошенных респондентов, 1-2 раза в неделю – 23% опрошенных респондента, 1 раз в неделю – 57% опрошенных респондентов, никогда- 13% опрошенных респондентов. Таким образом, можно сделать заключение о том, что активность респондентов пожилого и престарелого возраста резко снижена.
По результатам изучения использование общественного транспорта респонденты ответили по необходимости, но при этом нуждаются в сопровождении.
6) Результаты изучения чтения пожилых и престарелых людей распределились следующим образом: ежедневно читают – 10% опрошенных респондентов; иногда читают – 73% опрошенных респондентов; практически никогда не читают – 17% опрошенных респондентов.
Просмотр телепередач (радио):
занимает большую часть дня – 67% опрошенных респондентов;
ежедневно, отдельные телепередачи – 33% опрошенных респондента.
О посещении театров, музеев, кинотеатров и других мест отдыха - 1 раз в год высказались 60% опрошенных респондентов, 40% ответили, что на данный момент не посещают театров, музеев, кинотеатров по причине болезни и инвалидности.
Результаты изучения общения с друзьями и знакомыми:
каждый день общаются с друзьями и знакомыми – 24% опрошенных респондентов;
еженедельно – общаются с друзьями и знакомыми – 40% опрошенных респондентов;
ежемесячно общаются с друзьями и знакомыми – 30% опрошенных респондентов;
1 раз в 3 месяца общаются с друзьями и знакомыми – 6% опрошенных респондентов.
О наличия хобби на данный момент указали 43% опрошенных респондентов со следующими ответами:
занятия ежедневно – 3% опрошенных респондентов;
занятия несколько раз в неделю – 20% опрошенных респондентов;
занятия несколько раз в месяц – 63% опрошенных респондентов;
занятия реже 1 раза в месяц – 14% опрошенных респондентов.
7) Результаты изучения занятий домашним хозяйством показали, что обслуживается родственниками, нуждается в уходе – 13% опрошенных респондентов; выполняет только самые необходимые действия, требуемые для поддержания жизнедеятельности, все делает «через силу», при первой возможности все виды деятельности перекладывает на родственников – 40% опрошенных респондентов;
самостоятельно либо по инициативе окружающих выполняет несложные виды домашней работы – 23% опрошенных респондентов;
обслуживает себя и окружающих, но не в полном, меньшем, чем ранее объеме – 24% опрошенных респондента.
Результаты изучения дневной активности пожилых и престарелых людей показали - очень плохая дневная активность у пожилых и престарелых людей в 13% ответов, плохая в 46% ответов, удовлетворительная в 30% ответов, очень хорошая в 21% ответов.
Таким образом, можно сделать заключение о недостаточной и неудовлетворительной дневной активности у большинства пожилых и престарелых людей.
Полученные результаты исследования доказываю высокую актуальность и значимость психосоциальной работы с пожилыми и престарелыми людьми на сегодняшний день.
В настоящее время в России работает 1500 центров социального обслуживания, 11 филиалов и один экспериментальный комплексный центр социальной защиты населения. Почти во всех центрах функционируют отделения срочного социального обслуживания, где граждане получают различную адресную помощь (медицинскую, вещевую, продуктовую, правовую, юридическую).
В условиях финансово-экономического кризиса особую актуальность приобретает организация торгово-бытового обслуживания малообеспеченных граждан по сниженным ценам – соответствующая программа была разработана Комитетом социальной защиты населения совместно с заинтересованными департаментами и комитетами правительства Москвы, ветеранскими и другими организациями. Основной целью программы является создание единой системы торгово-бытового обслуживания пожилых и престарелых граждан, консолидация для этого различных финансовых ресурсов, привлечение внимания благотворительных и ветеранских организаций. Одной из первостепенных задач социального обслуживания является выявление нуждающихся. Центры социального обслуживания осуществляют контроль за гражданами пожилого возраста с целью принятия их в отделения социального обслуживания на дому.
Список используемой литературы
Беличева С. А. Современное состояние превентивной политики и практики России. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1998. № 2. – 94 с.
Государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской Федерации. М., 2005. с. 176.
Гуревич И.Н. Социальная психология здоровья. СПб.: Питер, 2004 – 612 с.
Краснова О.В., Марцинковская Т.Д. Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте. М.: Академия, 2002. – с. 456 с.
Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) – М.: ИНФРА-М, 2005. – 412 с.
Котельников Г.П. Энциклопедия жизни пожилого человека. М., 2004. – 539 с.
Козлова Т.З. Социальное время пенсионеров: этапы самореализации личности. М., 2004. – 228 с.
Козлов А.А. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность. М.: Международный проект, 2004. – 356 с.
Кравченко А.И. Социальная работа. М.: Проспект, 2008. – 416 с.
Кочевнин А.Н. Статистические исследования // Социологические исследования, 2001. № 10, 41 с.
Основы социальной работы. Под редакцией Паленок П.Д. М.: ИНФА-М, 2008. – 560 с.
Психология социальной работы. Под редакцией М.А. Гулиной. СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
Психологическая диагностика. Под редакцией Акимовой М.К., Гуревич К.М. СПб.: Питер, 200. – 652 с.
Психологические особенности людей пожилого возраста // Социальная защита, 2001. № 12, 36 с.
Психология здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. Госкомстат России. М., 2005. с. 147.
Савинов А. Н. Организация работы органов Социального обеспечения. М.: ФОРУМ-ИНФА-М, 2004 – 368с.
Социальная работа. Под общей редакцией Курбатова В.И. Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 480 с.
Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы. Под редакцией Кукушкина В.С. М.: МарТ, 2005 – 336 с.
Старость в современном обществе. Под редакцией Е.И. Холостовой. М., 2002. – 372 с.
Теория и практика социальной работы. Под редакцией Е.И. Холостовой. М.: Дашков и Ко,2008. - 860.
Тетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: Академический проект, 2003. – 496 с.
Технологии социальной работы. Под редакцией Чернецкой А.А. и др. Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 400 с.
Технология социальной работы. Под ред. И. Г. Зайнышева. М.: 2000. – 284 с.
Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. Т. 1,2. Под ред. Яркиной Т.Ф., Бочаровой В.Г. М.: МарТ, 2003. – 352 с.
Управление социальной сферой. Под ред. Гордина В.Э. СПб.: Питер, 2004. – 452 с.
Фирсов М.В. Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. М.: Академия, 2007. – 192 с.
Холостова Е.И. Практикум по социальной работе. М.: Дашков и К, 2008. – 296 с.
Холостова Е.Н. Социальная работа. М.: Дашков и К., 2008. – 860 с.
Черносвитов Е.В. Прикладная социальная медицина. М.: Академический проект, 2004 - 480 с.

Теория и практика социальной работы. Под редакцией Е.И. Холостовой. М.,2008. с. 694.
Основы социальной работы. Под редакцией П.Д. Павленка. М.: ИНФРА-М, 2008. с. 115.
Краснова О.В., Марицинковская Т.Д. Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте. Психология зрелости и старения. М.: Центр Геронтолог, 2002. с. 89.
Старость в современном обществе. Под редакцией Е.И. Холостовой. М., 2002. с. 248.
Психологические особенности людей пожилого возраста // Социальная защита, 2001. № 12. с. 7.
Котельников Г.П. Энциклопедия жизни пожилого человека. М., 2004. с. 68.
Козлова Т.З. Социальное время пенсионеров: этапы самореализации личности. М., 2004. с. 87.
Кочевнин А.Н. Статистические исследования // Социологические исследования, 2001. № 10. с. 24.
Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. Госкомстат России. М., 2005. с. 74.
Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. Госкомстат России. М., 2005. с. 64.
Государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской Федерации. М., 2005. с. 104.












2

Список используемой литературы
1.Беличева С. А. Современное состояние превентивной политики и практики России. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1998. № 2. – 94 с.
2.Государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской Федерации. М., 2005. с. 176.
3.Гуревич И.Н. Социальная психология здоровья. СПб.: Питер, 2004 – 612 с.
4.Краснова О.В., Марцинковская Т.Д. Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте. М.: Академия, 2002. – с. 456 с.
5.Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) – М.: ИНФРА-М, 2005. – 412 с.
6.Котельников Г.П. Энциклопедия жизни пожилого человека. М., 2004. – 539 с.
7.Козлова Т.З. Социальное время пенсионеров: этапы самореализации личности. М., 2004. – 228 с.
8.Козлов А.А. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность. М.: Международный проект, 2004. – 356 с.
9.Кравченко А.И. Социальная работа. М.: Проспект, 2008. – 416 с.
10.Кочевнин А.Н. Статистические исследования // Социологические исследования, 2001. № 10, 41 с.
11.Основы социальной работы. Под редакцией Паленок П.Д. М.: ИНФА-М, 2008. – 560 с.
12.Психология социальной работы. Под редакцией М.А. Гулиной. СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
13.Психологическая диагностика. Под редакцией Акимовой М.К., Гуревич К.М. СПб.: Питер, 200. – 652 с.
14.Психологические особенности людей пожилого возраста // Социальная защита, 2001. № 12, 36 с.
15.Психология здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
16.Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. Госкомстат России. М., 2005. с. 147.
17.Савинов А. Н. Организация работы органов Социального обеспечения. М.: ФОРУМ-ИНФА-М, 2004 – 368с.
18.Социальная работа. Под общей редакцией Курбатова В.И. Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 480 с.
19.Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы. Под редакцией Кукушкина В.С. М.: МарТ, 2005 – 336 с.
20.Старость в современном обществе. Под редакцией Е.И. Холостовой. М., 2002. – 372 с.
21.Теория и практика социальной работы. Под редакцией Е.И. Холостовой. М.: Дашков и Ко,2008. - 860.
22.Тетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: Академический проект, 2003. – 496 с.
23.Технологии социальной работы. Под редакцией Чернецкой А.А. и др. Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 400 с.
24.Технология социальной работы. Под ред. И. Г. Зайнышева. М.: 2000. – 284 с.
25.Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. Т. 1,2. Под ред. Яркиной Т.Ф., Бочаровой В.Г. М.: МарТ, 2003. – 352 с.
26.Управление социальной сферой. Под ред. Гордина В.Э. СПб.: Питер, 2004. – 452 с.
27.Фирсов М.В. Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. М.: Академия, 2007. – 192 с.
28.Холостова Е.И. Практикум по социальной работе. М.: Дашков и К, 2008. – 296 с.
29.Холостова Е.Н. Социальная работа. М.: Дашков и К., 2008. – 860 с.
30.Черносвитов Е.В. Прикладная социальная медицина. М.: Академический проект, 2004 - 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты включает в себя психо-социальная работа с пожилыми и престарелыми людьми?

Психо-социальная работа с пожилыми и престарелыми людьми включает в себя помощь в решении психологических и социальных проблем, таких как одиночество, депрессия, физическая и психическая независимость, адаптация к возрастным изменениям и потеря близких.

Какие характеристики присущи современному пожилому и престарелому человеку?

Современный пожилой и престарелый человек характеризуется высокой продолжительностью жизни, разнообразием потребностей и проблем, физическими и психологическими изменениями, а также разнообразием социальных ролей и статусов.

Какие проблемы сталкиваются современные пожилые люди в России?

Современные пожилые люди в России сталкиваются с такими проблемами, как недостаточный уровень социальной поддержки, невозможность получения достаточного дохода, снижение качества жизни, социальная изоляция, отсутствие доступа к медицинским услугам и т.д.

Как проводилось исследование психо-социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми?

Исследование психо-социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми проводилось путем организации специальных программ и мероприятий для данной возрастной группы, а также сбора информации о проблемах и потребностях пожилых людей через анкетирование и интервьюирование.

Каковы результаты исследования психо-социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми?

Результаты исследования психо-социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми показали, что данная работа помогает снизить уровень одиночества, улучшить психологическое и физическое благополучие, повысить потребности в социальной поддержке и качестве жизни пожилых людей.

Какие главные выводы можно сделать из анализа литературы по проблеме психо-социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми?

Анализ литературы позволяет сделать следующие основные выводы: 1) социальный портрет современного пожилого и престарелого человека включает в себя увеличение доли старшего поколения, низкую социально-экономическую активность, ограниченные возможности для участия в общественной жизни; 2) проблемы современных пожилых людей включают ограничение физической активности, ухудшение социальных связей, психоэмоциональные проблемы; 3) основные подходы к психо-социальной работе с пожилыми и престарелыми людьми включают междисциплинарный подход, акцент на качественном обследовании и индивидуальном подходе к каждому человеку.

Какие проблемы столкнулись современные пожилые люди в современной России?

Современные пожилые люди в современной России сталкиваются с рядом проблем, включая ограничение физической активности из-за возрастных изменений, ухудшение социальных связей и уровня коммуникации, психоэмоциональные проблемы, такие как депрессия, одиночество, ощущение беспомощности и недооцененности. Кроме того, многие пожилые люди сталкиваются с проблемами доступа к медицинским услугам, социальной поддержке и оплате жилья и коммунальных услуг.

Какой подход к психо-социальной работе с пожилыми и престарелыми людьми является наиболее эффективным?

Наиболее эффективным подходом к психо-социальной работе с пожилыми и престарелыми людьми является междисциплинарный подход, включающий сотрудничество специалистов различных областей, таких как социальные работники, психологи, медицинские работники и другие. Важно также проводить качественное обследование пожилых людей и разрабатывать индивидуальные программы поддержки и помощи, учитывая их индивидуальные потребности и ситуацию.

Какие аспекты включает в себя психо-социальная работа с пожилыми и престарелыми людьми?

Психо-социальная работа с пожилыми и престарелыми людьми включает в себя такие аспекты, как осуществление социальной поддержки, консультирование и психотерапия, организация терапевтических групп, реабилитация и адаптация в обществе, поиск и поддержка здоровых увлечений и хобби, оказание помощи в оформлении медицинских и социальных услуг, сотрудничество с другими специалистами и организациями, исследование и анализ проблем пожилых людей.