Финансовые инструменты воздействия муниципалитета на бизнес
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 19.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РОССИИ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
1.1 Муниципальное управление и муниципальное экономическое развитие в современной России
1.2 Особенности взаимодействия государственного и муниципального управления
1.3 Современное муниципальное управление и развитие за рубежом
2 ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА НА БИЗНЕС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Данный подход нашел свое отражение в трудах Кейнса.
Рассмотрим практический пример: г. Кондрово Калужской области.
В г. Кондрово муниципальные власти оказывают существенное влияние на развитие предпринимательских структур и бизнеса.
В целях создания условий для развития малого предпринимательства на территории городского поселения «Город Кондрово», руководствуясь положениями части 28 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. и статьей 8 Устава городского поселения «Город Кондрово», Кондровская городская Дума утвердила муниципальную целевую Программу «Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории городского поселения «Город Кондрово» на 2013-2015 годы».
Цель Программы - Создание условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства на территории городского поселения «Город Кондрово».
Задачи Программы
совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий, стимулирующих развитие деятельности субъектовмалого предпринимательства на территории городского поселения «Город Кондрово»;
обеспечение благоприятного предпринимательского климата, преодоление нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию малого предпринимательства;
развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности - в промышленном производстве, в строительстве, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оказания услуг населению, развития туризма;
расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, развитие системы кредитования, в том числе для начинающих предпринимателей;
создание системы информационного обеспечения и учебно-методического обучения основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей;
создание на малых предприятиях условий по обеспечению охраны труда.
Важнейшие показатели Программы:
Увеличение числа действующих малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица с увеличением общего числа рабочих мест в этих предприятиях;
увеличение объемов выпущенных малыми предприятиями товаров и оказанных услуг;
увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства.
К основным мероприятиям Программы можно отнести следующие:
совершенствование нормативно-правовой базы и мероприятия Программы информационной поддержкии малого предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;
оперативное предоставление площадей, рациональное использование имеющейся в муниципальной и др. собственности недвижимости;
создание и развитие структуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне;
проведение информационной работы, направленной на освещение экономической и социальной значимости малого предпринимательства.
В общем отметим, что организация эффективной системы финансовых инструментов воздействия на бизнес необходима как на государственном, так и на региональном, местном уровнях в целях поддержки предпринимательских структур на должном уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История отечественного муниципального управления отсчитывается с образования Киевской Руси. Государственное и муниципального управление в современной России представляет собой воздействие государства (муниципалитета) на общественную деятельность граждан в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. К основным задачам муниципального управления, как было выяснено в процессе написания работы, относят:
охрана конституционного строя России;
защита прав, свобод и законных интересов граждан;
обеспечение эффективного функционирования механизма государства и государственного аппарата;
создание социальных, информационных, материально-финансовых и других условий, необходимых для деятельности предприятий и фирм и т.д.
Выяснили, что к общегосударственным регуляторам хозяйственной деятельности относят:
налоги;
кредиты;
регулирование цен и тарифов;
экономические льготы.
К местным регуляторам относят:
рентные платежи;
местные налоги и сборы.
В общем отметим, что организация эффективной системы финансовых инструментов воздействия на предпринимательство необходима как на государственном, так и на муниципальном уровне в целях поддержки предпринимательских структур. В качестве практического примера рассмотрели особенности поддержки предпринимательских структур на конкретном практическом примере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2010.- 399 с.
Бачило И.Л. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Право, политика, экономика. -2010. -№ 6.
Брыкин О.А. Система государственного управления.- М.: АСТ-Пресс, 2008.- 401 с.
Васильева А.С. Гсударственной и муниципальная служба.- М.: «АСТ», 2011.-399 с.
Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2009.- 400 с.
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: СТАТУС, 2009.-399 с.
Мильнер Б. 3. Теория организаций.- М.: АСТ, 2008.- 401 с.
Наумов С.Ю. Система государственного управления.- М.: АСТ, 2007.- 401 с.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: Статут, 2005, 438 с.
Сморгунова Л.В. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч..- М.: РОССПЭН, 2007.- 369 с.
Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М.: СТАТУС, 2008.- 504 с.
Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – М.: «Пересвет», 2009.- 379 с.
Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Дрофа», 2009.- 399 с.
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Уровни власти
Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М.: СТАТУС, 2008.- 504 с., с. 157
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: СТАТУС, 2009.-399 с., с. 138-140
Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – М.: «Пересвет», 2009.- 379 с., с. 63-67
Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Дрофа», 2009.- 399 с., с .61
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2010.- 399 с., с. 327
Бачило И.Л. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Право, политика, экономика. -2010. -№ 6.- С.4-5.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. // СПС «Гарант»
3
1.Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СПС «Гарант»
2.Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2010.- 399 с.
3.Бачило И.Л. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Право, политика, экономика. -2010. -№ 6.
4.Брыкин О.А. Система государственного управления.- М.: АСТ-Пресс, 2008.- 401 с.
5.Васильева А.С. Гсударственной и муниципальная служба.- М.: «АСТ», 2011.-399 с.
6.Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2009.- 400 с.
7.Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: СТАТУС, 2009.-399 с.
8.Мильнер Б. 3. Теория организаций.- М.: АСТ, 2008.- 401 с.
9.Наумов С.Ю. Система государственного управления.- М.: АСТ, 2007.- 401 с.
10.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: Статут, 2005, 438 с.
11.Сморгунова Л.В. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч..- М.: РОССПЭН, 2007.- 369 с.
12.Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М.: СТАТУС, 2008.- 504 с.
13.Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – М.: «Пересвет», 2009.- 379 с.
14.Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
15.Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Дрофа», 2009.- 399 с.
16.Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая
Вопрос-ответ:
Какие особенности взаимодействия государственного и муниципального управления влияют на развитие муниципальной экономики в России?
Одной из особенностей взаимодействия государственного и муниципального управления, которая влияет на развитие муниципальной экономики в России, является недостаточная координация действий и распределение компетенций между двумя уровнями власти. Это может приводить к конфликтам интересов и затруднять принятие единых решений, необходимых для развития бизнеса и привлечения инвестиций в муниципалитеты.
Каковы основные финансовые инструменты, которыми муниципалитеты могут воздействовать на бизнес?
Основными финансовыми инструментами, которыми муниципалитеты могут воздействовать на бизнес, являются налоговые льготы и субсидии. Налоговые льготы могут предоставляться муниципалитетами для стимулирования развития определенных отраслей бизнеса или привлечения инвестиций в регион. Субсидии могут быть выделены для поддержки малого и среднего бизнеса, развития инфраструктуры или проведения маркетинговых кампаний.
Какой подход к финансовым инструментам воздействия на бизнес нашел применение?
Был применен подход к финансовым инструментам воздействия на бизнес, основанный на предоставлении муниципалитетами налоговых льгот и субсидий. Данный подход позволяет создать условия для развития определенных отраслей бизнеса, привлечения инвестиций и поддержки малого и среднего бизнеса.
Какие основные принципы муниципального управления в России?
Основными принципами муниципального управления в России являются принципы демократии, самоуправления, законности и социальной справедливости. Муниципалитеты имеют право на самостоятельное принятие решений по вопросам своего развития и управления территорией.
Как муниципалитеты влияют на развитие бизнеса?
Муниципалитеты могут использовать различные финансовые инструменты для воздействия на бизнес. Например, они могут предоставлять льготы и субсидии, снижать налоговые ставки или предоставлять земельные участки под строительство предприятий. Таким образом, они создают благоприятные условия для развития бизнеса и привлечения инвестиций.
Какие особенности взаимодействия государственного и муниципального управления в России?
Взаимодействие государственного и муниципального управления в России осуществляется на основе принципов субординации и сотрудничества. Государство устанавливает общие правила и стандарты для муниципалитетов, а муниципалитеты выполняют эти правила и стандарты, одновременно имея определенную степень самостоятельности в принятии решений по местным вопросам.
Какие финансовые инструменты могут использовать муниципалитеты для воздействия на бизнес?
Муниципалитеты могут использовать различные финансовые инструменты, такие как гранты, субсидии, кредиты, налоговые льготы, арендные отношения, предоставление земельных участков для стимулирования и поддержки предпринимательской активности. Эти инструменты могут быть использованы для развития инфраструктуры, улучшения бизнес-условий, привлечения инвестиций и создания рабочих мест.
Какова роль муниципального управления в экономическом развитии России?
Роль муниципального управления в экономическом развитии России заключается в создании благоприятных условий для развития бизнеса на муниципальном уровне. Оно отвечает за регулирование экономической деятельности, разработку и реализацию программ по развитию местных предприятий, привлечению инвестиций и поддержке инициатив бизнеса. Также муниципалитет осуществляет контроль за исполнением экономической политики государства на своей территории.