Процедура обращения граждан и ответы на обращения граждан в госорганы по экологическим вопросам

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экологическое право
  • 12 12 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.01.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Личный прием граждан ведется руководителем государственного органа или его заместителем. Регистрация обращения при этом осуществляется организационной службой в журнале устных обращений граждан.
Оперативный контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан осуществляется на основании программного обеспечения и регистрации поступившего обращения по экологическим вопросам и отправленного ответа на запрос. На основании поступивших обращений готовятся аналитические отчеты государственного органа и оценивается целесообразность и эффективность принятых решений по поступившим обращениям.
Согласно статистической информации, поступающей от государственных органов власти, которые подготавливают отчеты по количеству поступивших обращений граждан, например в Федеральную службу по экологическому, технологического и атомному контролю в 2011 году поступило 14 896 обращений граждан, что на 16,4% больше, чем в 2010 году – 12 792 обращения.
Из общего количества обращений граждан 4807 (32,3 %) обращений получены по информационным системам общего пользования.
За отчётный период территориальными органами Ростехнадзора было получено 10898 обращений граждан. В центральный аппарат Ростехнадзора поступило 3998 обращений (26,8 % от всех полученных обращений).
На личном приёме в Ростехнадзоре принято 1468 граждан, из них в центральном аппарате – 33; в территориальных органах – 1435.
Тематика обращений в центральный аппарат Ростехнадзора распределилась следующим образом: по вопросам строительного надзора обратилось 27,6 % граждан; по вопросам энергетического надзора – 19,2 %; по надзору за объектами нефтегазового комплекса – 17 %; по лицензированию и оформлению разрешений – 13,7 %. Также граждане обращались по вопросам общепромышленного, горного надзора, по правовым и социальным вопросам. В своих обращениях граждане поднимали вопросы аттестации руководителей и специалистов предприятий в центральной и территориальных аттестационных комиссиях.
По обращениям граждан проводились плановые и внеплановые проверки с выездом на место с целью объективного анализа законности обращений граждан, принятия мер и проведения профилактических мероприятий, привлечения к ответственности виновных лиц.
В течение 2011 года центральным аппаратом Ростехнадзора в соответствии с планом проведены проверки состояния работы с обращениями граждан в Забайкальском, Верхне-Донском, Северо-Уральском, Приволжском, Северо-Западном, Дальневосточном управлениях Ростехнадзора, в Центральном МТУ по ЯРБ.










Заключение

Тематика проведенного исследования по работе с обращениями граждан в государственные органы государственной власти является актуальной, так как рассматривает соблюдение конституционных прав гражданина обеспечении экологической безопасностью, но и получении актуальной информации о состоянии окружающей среды.
Рассмотренный регламент обращения граждан позволяет судить о том, что структура обращения не громостка и не требует проведения дополнительных процедур для организации как личных так и коллективных обращений.
На приведенном примере Федеральной службы по экологическому, технологического и атомному контролю видно, что значительный рост обращений граждан свидетельствует об увеличении участия граждан в организации решения экологических вопросов, а именно большую долю составляет строительный, энергетический и нефтегазовый контроль. Что обеспечивает своевременность реагирования со стороны государственного органа, поддержания оптимальной экологической атмосферы в стране, экономному расходованию природных ресурсов Российской Федерации.











Список используемой литературы

Конституция РФ принята 12.12.1993 - http://www.consultant.ru/popular/cons/
Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (в ред. 25.06.2012 г.)
Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2010 г.)
Сведения о работе с обращениями граждан в 2011 году - http://www.gosnadzor.ru/obshestvennaya_priemnaya/spravka-o-sostoyanii-raboti-s-obrashcheniyami-grazhdan-v-federalnoy-sluzhbe-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru/svedeniya-o-rabote-s-obrashcheniyami-grazhdan-v-2011-godu/

Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (в ред. 25.06.2012 г.)
Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2010 г.)









11

Список используемой литературы

1.Конституция РФ принята 12.12.1993 - http://www.consultant.ru/popular/cons/
2.Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (в ред. 25.06.2012 г.)
3.Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2010 г.)
4.Сведения о работе с обращениями граждан в 2011 году - http://www.gosnadzor.ru/obshestvennaya_priemnaya/spravka-o-sostoyanii-raboti-s-obrashcheniyami-grazhdan-v-federalnoy-sluzhbe-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru/svedeniya-o-rabote-s-obrashcheniyami-grazhdan-v-2011-godu/

Вопрос-ответ:

Кто ведет личный прием граждан по экологическим вопросам?

Личный прием граждан ведется руководителем государственного органа или его заместителем.

Как осуществляется регистрация обращений граждан?

Регистрация обращения граждан осуществляется организационной службой в журнале устных обращений граждан.

Как осуществляется оперативный контроль за рассмотрением обращений граждан?

Оперативный контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан осуществляется на основании программного обеспечения и регистрации поступившего обращения.

Кто контролирует своевременность и полноту рассмотрения обращений граждан?

Своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан контролируется на основании программного обеспечения и регистрации поступившего обращения.

Какие органы занимаются рассмотрением обращений граждан по экологическим вопросам?

Госорганы занимаются рассмотрением обращений граждан по экологическим вопросам.

Как происходит регистрация обращения граждан по экологическим вопросам?

Регистрация обращения граждан осуществляется организационной службой в журнале устных обращений граждан.

Кто осуществляет личный прием граждан в госорганах по экологическим вопросам?

Личный прием граждан ведется руководителем государственного органа или его заместителем.

Как осуществляется контроль за рассмотрением обращений граждан по экологическим вопросам?

Оперативный контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан осуществляется на основании программного обеспечения и регистрации поступившего обращения.