Органы, осуществляющие защиту прав потребителей
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 30.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Органы государственного контроля за защитой прав потребителей
2. Органы по защите прав потребителей в муниципальных образованиях
3. Консультационные центры по защите прав потребителей
Заключение
Список литературы
Консультационный центр вправе:
- Оказывать информационно-консультативную и иную помощь, связанную с судебной защитой потребителей, с соблюдением порядка, предусмотренного гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
- Проводить мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности в форме:
- Тематических семинаров;
- Лекций и стажировок по актуальным вопросам защиты прав потребителей;
- «Круглых столов».
- Организовывать проведение тестирований и иных сравнительных оценок товаров, работ, услуг, представленных на потребительском рынке.
- Организовывать проведение экспертиз качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них.
Консультации и интересующую потребителей информацию можно получить по телефону, на личном приеме специалиста либо путем самоинформирования (посредством ознакомления и изучения имеющихся в центре информационных материалов, нормативно-правовых и иных документов).
Заключение
В соответствии со ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных гражданских прав осуществляет суд. Это является основополагающим принципом, предусмотренным ст. 46 Конституции РФ. Упомянутая ст. 11 ГК РФ содержит также важную норму о том, что защита гражданских прав в административном порядке является исключением из общего правила о судебной защите и осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. При этом решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд.
Закон предусматривает судебный порядок защиты нарушенных прав потребителей по искам самого потребителя, уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), а также иных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).
Как показывает практика, наиболее эффективными методами борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является как защита уже нарушенных прав, так и их предупреждение и профилактика.
Работа с потребителями в первую очередь должна быть направлена на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Это включает в себя проведение семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг).
Список литературы
1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9 апреля 1985 г. № 39/248
2. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 год) с изменениями, внесенными в Конституцию РФ Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ, № 7-ФКЗ // СПС «Гарант
3. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (с изм. и доп. от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., № 15, ст. 766
5. Приказ Роспотребнадзора от 06.11.2012 № 1067 «Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2013 год»
6. Гражданское право. Учебник, часть 1/ под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: «Проспект», 2009 г. – 600 стр.
7. Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей. – Российская юстиция, 2011 г., № 8 , стр.27
8. Распопин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Виды ответственности. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2009 г. - 141 стр.
Распопин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Виды ответственности. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2009 г. - 141 стр.
Гражданское право. Учебник, часть 1/ под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: «Проспект», 2009 г. – 600 стр.
Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей. – Российская юстиция, 2011 г., № 8 , стр.27
2
1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9 апреля 1985 г. № 39/248
2. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 год) с изменениями, внесенными в Конституцию РФ Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ, № 7-ФКЗ // СПС «Гарант
3. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (с изм. и доп. от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., № 15, ст. 766
5. Приказ Роспотребнадзора от 06.11.2012 № 1067 «Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2013 год»
6. Гражданское право. Учебник, часть 1/ под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: «Проспект», 2009 г. – 600 стр.
7. Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей. – Российская юстиция, 2011 г., № 8 , стр.27
8. Распопин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Виды ответственности. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2009 г. - 141 стр.
Вопрос-ответ:
Какие органы осуществляют контроль за защитой прав потребителей на государственном уровне?
Органами государственного контроля за защитой прав потребителей являются Роспотребнадзор и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Какие органы занимаются защитой прав потребителей на муниципальном уровне?
На муниципальном уровне органами по защите прав потребителей могут быть управления (отделы) потребительского рынка и защиты прав потребителей, назначаемые органами местного самоуправления.
Чем занимаются консультационные центры по защите прав потребителей?
Консультационные центры по защите прав потребителей оказывают информационно-консультативную и иную помощь, связанную с судебной защитой потребителей и соблюдением порядка, предусмотренного гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Какую помощь может оказать консультационный центр по защите прав потребителей?
Консультационный центр может оказывать информационно-консультативную помощь, связанную с судебной защитой потребителей, а также предоставлять справки и консультации по вопросам защиты прав потребителей.
Какие органы осуществляют защиту прав потребителей на государственном уровне?
Органы государственного контроля за защитой прав потребителей в России - Роспотребнадзор и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Какие органы осуществляют государственный контроль за защитой прав потребителей?
Органы государственного контроля за защитой прав потребителей включают в себя Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии), Росфиннадзор (Федеральная служба по финансовому мониторингу), Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) и другие.
Какие органы отвечают за защиту прав потребителей на уровне муниципальных образований?
На уровне муниципальных образований, за защиту прав потребителей отвечают территориальные подразделения Роспотребнадзора, исполнители комитета потребительского рынка, управления по защите прав потребителей и другие аналогичные организации. Каждое муниципальное образование может иметь свои специфические органы по защите прав потребителей.
Что представляют собой консультационные центры по защите прав потребителей?
Консультационные центры по защите прав потребителей – это организации, которые предоставляют информационно-консультативную и иную помощь потребителям в вопросах, связанных с защитой их прав. Они могут оказывать помощь в судебной защите потребителей, соблюдая порядок, установленный гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Какую помощь может оказывать консультационный центр потребителям?
Консультационный центр вправе оказывать информационно-консультативную и иную помощь, связанную со судебной защитой потребителей. Это может включать разъяснение законодательства, поддержку в подготовке документов, консультации по правовым вопросам, представление интересов потребителей в судебных органах и т.д. Важно помнить, что консультационные центры не могут принимать полномочий судебных органов и заниматься юридической деятельностью без соответствующих правовых оснований.
Какие органы осуществляют контроль за защитой прав потребителей государственными органами?
Органы государственного контроля за защитой прав потребителей включают Роспотребнадзор, Федеральную службу по техническому и экспортному контролю, Росстандарт, Роструд и другие. Они занимаются контролем качества товаров и услуг, правильным информированием потребителей, а также реагируют на нарушения прав потребителей.
Какие органы осуществляют контроль за защитой прав потребителей в муниципальных образованиях?
Органы муниципального контроля за защитой прав потребителей могут быть представлены муниципальными комитетами, управлениями, инспекциями. Они осуществляют контроль за соблюдением прав потребителей на территории муниципального образования, регистрируют жалобы и проводят проверки предприятий на предмет соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей.