Административная реформа в России 2000 х годов
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 26.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Понятие, сущность и основные этапы административной реформы
1.1. Понятие и сущность административной реформы
1.2. Этапы административной реформы
2.Особенности административной реформы
2.1. Управление по результатам
2.2. Стандартизация государственных услуг как элемент административной реформы
Заключение
Список использованной литературы
В последние десятилетия лейтмотивом формирования системы критериев и требований к качеству государственных услуг была идея разработки единых для всех регионов стандартов на федеральном уровне. Такой подход был бы не совсем верным. Ведь федеральное законодательство сейчас определяет, что если это полномочия определенного уровня власти, то и все решения по реализации этих полномочий должны принимать органы власти соответствующего уровня.
Серьезной проблемой на пути повышения качества государственных услуг является низкая степень заинтересованности специалистов бюджетных учреждений и государственных (муниципальных) служащих в повышении эффективности своей деятельности. Как правило, система мотивации труда сводится к материальным благам, то есть к выплате премий и повышению зарплаты. Несомненно, такая ситуация связана в первую очередь с низким уровнем оплаты труда работников бюджетной сферы.
В настоящее время отсутствуют подходы к мониторингу качества предоставляемых государственных услуг, а в условиях наличия стандартов услуг – подходы к оценке соответствия фактически предоставляемых услуг принятым стандартам качества. При этом такой мониторинг следует рассматривать с двух позиций:
1) с точки зрения контроля соблюдения технологий, норм, правил и других требований к процессу и результату;
2) с точки зрения учета мнения потребителей. Практически единственным инструментом анализа удовлетворенности потребителей является проведение социологических опросов населения. Именно недовольство потребителей позволяет найти слабые места в системе предоставления государственных услуг. Кроме того, опросы потребителей могут проводиться и с точки зрения выявления актуальных направлений развития: например, возможно не просто определять степень удовлетворенности существующими услугами, но и узнавать, какие еще услуги потребителям хотелось бы получать (это актуально, например, для таких услуг, как предоставление дополнительного образования).
Заключение
Главная задача административной реформы - повысить эффективность совместной работы органов исполнительной и муниципальной власти. Для этого необходимо, прежде всего, определить стратегию, сделать шаги по совершенствованию законодательной базы, составить долгосрочные планы работы муниципальных образований.
Одним из важнейших направлений проводимой в современной России административной реформы является стандартизация и регламентация публичных, т.е. государственных и муниципальных, услуг.
Определение принципов, которые должны отвечать целям и задачам стратегии реформирования государственного и муниципального секторов, является одним из ключевых элементов в процессе создания эффективной системы предоставления государственных услуг.
Основными целями административного реформирования является оптимизация государственного и муниципального управления за счет снижения административных барьеров и повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ 2007. № 27. Ст. 3256.
Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ 2010, N 31, ст. 4179
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих / Модернизация экономики и государство, отв. ред. Е.Г. Ясин, Кн.1. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007.
Специальная литература
Административные реформы в России: история и современность / под ред. Р.Н. Байгузина. – М., 2006
Лукьянчикова Л.В. Конституционно – правовое регулирование государственной гражданской службы РФ. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
Общий и специальный менеджмент: Учебник/ О6щ.ред.А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М.: Изд-во РАГС, 2010.
Яцкин А.В. Правовое регулирование административной реформы России: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007
Периодическая печать
Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. № 11.С. 34-37
Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 11-15
Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42
Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2001. - № 3. С. 97
Медушевский А. Административная реформа в России. // Сравнительное конституционное обозрение 2004. - № 4. С. 156-161
Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: законодательный контекст // Труды Института государства и права РАН, № 2. 2006. С. 19
См.: Медушевский А. Административная реформа в России. // Сравнительное конституционное обозрение 2004. - № 4. С. 156
Конституционное право. // Под ред. Лазарева В.В. – М., 1998. С..320
Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2001. - № 3. С. 97
Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12
Лукьянчикова Л.В. Конституционно – правовое регулирование государственной гражданской службы РФ. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007. С. 17
Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: законодательный контекст // Труды Института государства и права РАН, № 2, 2006. С. 19
Административные реформы в России: история и современность / под ред. Р.Н. Байгузина. – М., 2006. С.. 549.
См.: Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. № 11.С. 34-37
Российская газета 1993. – 25 декабря
СЗ РФ 2006. - № 31 (ч. 1). Ст. 3448.
См.: Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2006. С. 123
Общий и специальный менеджмент: Учебник/ О6щ.ред.А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М.: Изд-во РАГС, 2010. С.33.
СЗ РФ 2008. - № 18, ст. 2003
См.: Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. № 11.С. 34-37
17
Законы и иные нормативные акты
1.Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
3.Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ 2007. № 27. Ст. 3256.
4.Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
5.Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ 2010, N 31, ст. 4179
6.Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих / Модернизация экономики и государство, отв. ред. Е.Г. Ясин, Кн.1. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007.
Специальная литература
7.Административные реформы в России: история и современность / под ред. Р.Н. Байгузина. – М., 2006
8.Лукьянчикова Л.В. Конституционно – правовое регулирование государственной гражданской службы РФ. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
9.Общий и специальный менеджмент: Учебник/ О6щ.ред.А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М.: Изд-во РАГС, 2010.
10.Яцкин А.В. Правовое регулирование административной реформы России: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007
Периодическая печать
11.Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. № 11.С. 34-37
12.Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 11-15
13.Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42
14.Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2001. - № 3. С. 97
15.Медушевский А. Административная реформа в России. // Сравнительное конституционное обозрение 2004. - № 4. С. 156-161
16.Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: законодательный контекст // Труды Института государства и права РАН, № 2. 2006. С. 19
Вопрос-ответ:
Что такое административная реформа?
Административная реформа - это процесс изменения и развития административной системы в стране с целью повышения ее эффективности и качества предоставляемых государственных услуг.
Какие этапы прошла административная реформа в России?
Административная реформа в России прошла несколько этапов. На начальном этапе был проведен анализ состояния административной системы и выявлены основные проблемы. Затем были разработаны и приняты меры по оптимизации и стандартизации государственных услуг, а также по внедрению управления по результатам.
Что такое управление по результатам в рамках административной реформы?
Управление по результатам - это подход к управлению государственными органами и организациями, основанный на достижении конкретных результатов и оценке эффективности работы. В рамках административной реформы в России был внедрен этот подход для повышения эффективности и качества предоставляемых государственных услуг.
Какой элемент административной реформы связан со стандартизацией государственных услуг в России?
Стандартизация государственных услуг - это один из элементов административной реформы, который связан с установлением единых критериев и требований к качеству предоставляемых государственных услуг. В России было проведено большое количество работы по разработке стандартов для различных сфер государственной деятельности.
Какая идея была основой разработки единых критериев качества государственных услуг в России?
Основной идеей при разработке единых критериев и требований к качеству государственных услуг в России была необходимость обеспечить одинаково высокий уровень обслуживания для всех граждан во всех регионах страны. Для этого были разработаны стандарты и проведена работа по их внедрению на всей территории России.
В чем заключается административная реформа в России 2000-х годов?
Административная реформа в России 2000-х годов представляет собой комплекс мер, направленных на повышение эффективности и качества государственного управления. Ее основная цель заключается в улучшении предоставления государственных услуг и повышении ответственности руководителей за результаты своей работы.
Какие этапы можно выделить в административной реформе России 2000-х годов?
Административная реформа в России 2000-х годов прошла несколько этапов. Первый этап был направлен на укрепление государственного аппарата и повышение его эффективности. Затем последовал этап оптимизации и перестройки органов исполнительной власти. Третий этап связан с внедрением управления по результатам, а четвертый - с развитием электронного правительства и стандартизацией государственных услуг.
В чем заключается понятие и сущность административной реформы?
Административная реформа - это процесс изменения и совершенствования системы государственного управления с целью повышения ее эффективности и качества предоставляемых государственных услуг. Ее сущность заключается в изменении структуры и функций органов исполнительной власти, внедрении новых методов управления, оптимизации процессов и повышении ответственности руководителей.
Какое значение имеет управление по результатам в административной реформе?
Управление по результатам является важным элементом административной реформы. Оно закладывает принцип ориентации на достижение конкретных результатов в деятельности государственных органов. Это позволяет повысить эффективность государственного управления, сделать его более прозрачным и отчетливым, а также улучшить качество предоставляемых государственных услуг.
Как стандартизация государственных услуг влияет на административную реформу?
Стандартизация государственных услуг является одним из важных элементов административной реформы. Она позволяет установить единые критерии и требования к качеству предоставления государственных услуг во всех регионах России. Это способствует улучшению доступности и удобства получения государственных услуг для граждан, а также повышению их качества и эффективности.
Что такое административная реформа?
Административная реформа - это процесс изменения и модернизации государственного аппарата с целью повышения его эффективности и эффективности оказания государственных услуг.
Какие этапы включает административная реформа в России?
Административная реформа в России прошла несколько основных этапов: реорганизация и слияние министерств, создание исполнительных органов власти на региональном уровне, внедрение управления по результатам и стандартизация государственных услуг.