Экзегетический анализ пролога Евангелия от Иоанна

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 13 13 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 04.04.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Отношение Пролога к Евангелию
Глава 2. О понятии Логоса. Построение Пролога
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Последние звенья этого процесса Hoskyns пытается проследить, не без успеха, в раннейших писаниях Нового Завета. Таково Слово в значении Евангелия. И Слово и Евангелие - о Христе. Таково Слово и в Прологе Луки (ср. I. 2).
Вместе с тем, не стоит забывать о греческом происхождении термина Логос (впервые его можно встретить у Гераклита, а уже позже оно закрепилось у стоиков). Таким образом, учение о Логосе выросло на базе стоицизма и платонизма. Однако в контексте греческой философии найти объяснение Иоанновскому Логосу не представляется возможным.
Еп. Кассиан отмечает, что Евангелие от Иоанна возникает в эллинистической среде, которая при этом и испытала сильное влияние иудаизма. Об этом также говорил и Ч. Додд. Первыми читателями Евангелия были не только иудеи, но и люди эллинистической культуры, духовный путь которых ко Христу был отличен от откровения Ветхого Завета в его канонических писаниях и каноническом развитии. Термин «Логос» для этих людей имел серьезное философское значение, которое в чем-то сближалось с тем значением, в котором Логос представлен в Евангелии от Иоанна.
Еп. Кассиан справедливо отмечает, что развитие в Прологе мысли евангелиста носит концентрический характер. Первый концентр является самым общим (I. 1-5), в нем рассказывается о Логосе в его отношении к Богу и к миру, мир получает свое бытие через Логос, в также в Логосе обретает начало жизни и света. Второй концентр (ст. 6-13) описывает действие Логоса в сотворенном чрез Него мире, иными словами, речь идет об истории. В третьем концентре (ст. 14-18) действование Логоса в мире завершается в Его Воплощении. Воплощение Логоса представляет особую важность, это центральный момент, основная тема.

Заключение


В целом, среди главных мыслей Пролога следует особое внимание обратить на следующие. В первую очередь, Логос имеет Божественное достоинство (ст. 1-2). Логос существовал до начала времени, Он выше и первее всего сотворенного. Во-вторых, Логос является, как уже отмечалось ранее, посредником Творения и Откровения (ст. 3-5). Являясь посредником Творения и Откровения, Логос тесно связан с миром, который получил и сохранил бытие через Него. В-третьих, спасение представлено как усыновление. «Мир отказывает Логосу в познании. Свои Его отвергают (ср. ст. 10-11), но верующим во Имя Его, рожденным не от крови (буквально - «от кровей») и не от плотского влечения, а от Бога, Логос дает власть стать чадами Божиими (ст. 12-13). Пролог и в этой точке преднамечает учение Евангелия, для которого, как для синоптиков и для Павла, Бог есть Отец в абсолютном смысле. Отец Его Единородного Сына, но и Отец людей, которым Его как Отца открывает Сын». В-четвертых, особое внимание уделено воплощению Логоса. Как уже отмечалось, в Прологе учение о Логосе в первую очередь представлено как учение о воплощении Логоса. Последней целью воплощения является откровение Бога. Однако если бы Логос не обладал Божественным достоинством, об откровении не могло быть и речи.
Пролог Евангелия от Иоанна завершается словом о Боге. Таким образом, подчеркивается теоцентризм Пролога и Евангелия от Иоанна. Отец явлен через Божественного Сына, Отец является началом и источником Божества.

Список литературы



Вестель Ю. Пролог Евангелия от Иоанна: Логос и его интерпретации./ ЛОГОС В ПРОЛОГЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА (Беседа в Киевском Летнем богословском институте, август 2009).// http://www.religion.in.ua/main/bogoslovya/2541-prolog-evangeliya-ot-ioanna-logos-i-ego.html
Евангелие от Иоанна. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]
Кассиан, еп. Толкование на Евангелие от Иоанна.// http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=015&f=001.html
Dodd Ch. H. The Interpretation of the Fourth Gospel. - Cambridge 1953.
Кассиан, еп. Толкование на Евангелие от Иоанна.// http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=015&f=001.html

Кассиан, еп. Толкование на Евангелие от Иоанна.// http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=015&f=001.html
Евангелие от Иоанна. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]
Там же. См.: Кассиан, еп. Толкование на Евангелие от Иоанна.// http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=015&f=001.html
Евангелие от Иоанна. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]

Кассиан, еп. Толкование на Евангелие от Иоанна.// http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=015&f=001.html
См.: Dodd Ch. H. The Interpretation of the Fourth Gospel. - Cambridge 1953.

Вестель Ю. Пролог Евангелия от Иоанна: Логос и его интерпретации./ ЛОГОС В ПРОЛОГЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА (Беседа в Киевском Летнем богословском институте, август 2009).// http://www.religion.in.ua/main/bogoslovya/2541-prolog-evangeliya-ot-ioanna-logos-i-ego.html

Вестель Ю. Пролог Евангелия от Иоанна: Логос и его интерпретации./ ЛОГОС В ПРОЛОГЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА (Беседа в Киевском Летнем богословском институте, август 2009).// http://www.religion.in.ua/main/bogoslovya/2541-prolog-evangeliya-ot-ioanna-logos-i-ego.html
Dodd Ch. H. The Interpretation of the Fourth Gospel. - Cambridge 1953.

Кассиан, еп. Толкование на Евангелие от Иоанна.// http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=015&f=001.html
Там же.
Там же.
Там же.
Кассиан, еп. Толкование на Евангелие от Иоанна.// http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=015&f=001.html
Там же.
Кассиан, еп. Толкование на Евангелие от Иоанна.// http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=015&f=001.html













13

1.Вестель Ю. Пролог Евангелия от Иоанна: Логос и его интерпретации./ ЛОГОС В ПРОЛОГЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА (Беседа в Киевском Летнем богословском институте, август 2009).// http://www.religion.in.ua/main/bogoslovya/2541-prolog-evangeliya-ot-ioanna-logos-i-ego.html
2.Евангелие от Иоанна. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]
3.Кассиан, еп. Толкование на Евангелие от Иоанна.// http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=015&f=001.html
4.Dodd Ch. H. The Interpretation of the Fourth Gospel. - Cambridge 1953.

Вопрос-ответ:

Какие основные темы рассматриваются в прологе Евангелия от Иоанна?

Основными темами, затронутыми в прологе Евангелия от Иоанна, являются Воплощение Слова (Логос) в Христе, обращение к вере и отвержение Иоанна Крестителя.

Какое отношение имеет пролог Евангелия от Иоанна к самому Евангелию?

Пролог Евангелия от Иоанна является введением к основной части Евангелия и содержит ключевые идеи и концепции, которые будет развивать автор на протяжении всего текста.

Что означает понятие Логос (Слово) в контексте пролога Евангелия от Иоанна?

В контексте пролога Евангелия от Иоанна, Логос (Слово) означает Божественное Слово, которое существовало с Богом от начала времен и воплотилось в Христе.

Как автор построил пролог Евангелия от Иоанна?

Пролог Евангелия от Иоанна построен в форме высокой поэзии, используя символический язык и структуру, которая напоминает творение Мира в Книге Бытия.

Откуда происходит термин Логос (Слово)?

Термин Логос (Слово) происходит из греческой философии и был использован в разных контекстах и значениях у различных авторов, начиная с Гераклита.

Что такое экзегетический анализ пролога Евангелия от Иоанна?

Экзегетический анализ пролога Евангелия от Иоанна - это исследование текста пролога, его смысла и особенностей, с целью лучшего понимания и правильного истолкования содержания.

Какое отношение имеет пролог Евангелия от Иоанна к самому Евангелию?

Пролог Евангелия от Иоанна является введением к самой книге, он содержит ключевые темы, которые развиваются в дальнейшем тексте Евангелия.

Что означает понятие "Логос"?

Понятие "Логос" в контексте пролога Евангелия от Иоанна относится к Христу как Божьему Слову, Создателю и Откровению Бога.

Каким образом построен пролог Евангелия от Иоанна?

Пролог Евангелия от Иоанна построен на параллелях с Бытием 1 глава, где описывается создание мира Божьим Словом, а также на акцентах на Божество Христа и Его связи с миром.

Какой список литературы можно использовать для изучения пролога Евангелия от Иоанна?

Для изучения пролога Евангелия от Иоанна можно использовать следующие источники: комментарии и толкования к Евангелию от Иоанна, исследования по теме "Логос" в античной философии и различные статьи и книги о Новом Завете и его текстах.