Повышение эффективности работы таможенных органов при использовании автоматизированных систем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 38 38 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 07.04.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1. Деятельность таможенных органов как центральное звено таможенного дела
1.2. Опыт таможенных органов использования автоматизированных систем
1.3. Использование автоматизированных систем таможенными органами ТС
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
2.1. Анализ эффективности деятельности Пулковской таможни
2.2. Проблемы эффективности работы таможенных органов связанные с ограничениями при использовании автоматизированных систем
2.3. Повышение эффективность на основе реализации концепции «единого окна» на базе ИИСВВТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Ряд операций остается не автоматизирован, также часть функций разных ведомств дублируется, ввиду отсутствия автоматизации на уровне совершения таможенных операций и проведении таможенного и иных видов контроля.
Проблемы интеграции информационных ресурсов в Таможенном союзе носят системный характер, основаны на противоречиях, содержащихся в нормах национального законодательства государств-членов Таможенного союза и отсутствии правовой определенности по данным вопросам на наднациональном уровне. Содержащиеся в ряде Решений КТС поручения таможенным службам и другим контролирующим органам самостоятельно разрабатывать технологии и технические условия информационного обмена ограничивают вопросы информационного взаимодействия решением ведомственных задач и не направлены на реализацию в перспективе единого информационного пространства в Таможенном союзе.
4. Отсутствуют единые технические решения для предоставления участниками внешнеторговой деятельности информации по принципу «Единого окна» - в Таможенном союзе должны создаваться условия для упрощения торговли при осуществлении таможенных операций, применении таможенных процедур и осуществлении таможенного и иных видов контроля.
5. Существующие в настоящее время решения по интеграции ведомственных информационных систем государств-членов Таможенного союза направлены на решение отдельных локальных задач. Они реализуются в рамках доработки существующих информационных систем с использованием различных технологий и решений. Не существует единых требований к интеграции информационных систем на уровне государств-членов Таможенного союза, а также на межгосударственном уровне.
6. Не согласовано развитие национальных информационных систем -развитие национальных информационных систем осуществляется уполномоченными органами государств-членов Таможенного союза, в ведении которых находятся данные информационные системы, и учитывают, в основном, задачи данных ведомств.
Разработка и развитие национальных информационных систем государств-членов Таможенного союза должны быть согласованы по наиболее актуальным направлениям формирования Единого экономического пространства государств-членов Таможенного союза с целью обеспечения взаимодействия и интеграции информационных систем таможенных, государственных контролирующих органов государств-членов Таможенного союза и иных заинтересованных лиц. Реализация функциональности информационных систем уполномоченных органов государств-членов Таможенного союза, должна учитывать общие процессы, совершаемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
7. Не согласованы системы информационной безопасности - в настоящее время при разработке автоматизированных систем, ведомствами применяются совершенно разные подходы и решения к обеспечению информационной безопасности. С учетом текущей потребности во взаимодействиях как на межгосударственном уровне, в рамках Таможенного союза, так и межведомственном на внутригосударственном уровне, требования к средствам обеспечения информационной безопасности усиливаются. При разработке средств межведомственного и межгосударственного взаимодействия должны быть разработаны единые требования к обеспечению информационной безопасности. Создание ИИСВВТ должно учитывать обеспечение информационной безопасности как на уровне национальных требований к обеспечению безопасности, так и с учетом межгосударственного взаимодействия информационных систем государств-участников Таможенного союза.


2.3. Повышение эффективность на основе реализации концепции «единого окна» на базе ИИСВВТ

Одним из путей повышения эффективности деятельности таможенных органов является создание механизма «Единого окна» в рамках ТС. В настоящее время предпринимаются попытки совершения отдельных таможенных операций по принципу «Единого окна» в государствах-членах Таможенного союза. Для реализации механизма «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза, основываясь на положениях Рекомендации №33 ООН, необходимо создание автоматизированных средств приема, распределения и обработки унифицированных документов, используемых при совершении таможенных операций, при применении к товарам, таможенным процедурам, проведении таможенного и иных видов контроля.
На момент подготовки настоящего документа параллельно действуют системы информационного обмена между таможенными, налоговыми, санитарными, ветеринарными, карантинными и другими контролирующими органами, реализованные различными технологическими способами и несовместимые друг с другом, что не позволяет обеспечить полный эффективный контроль за движением товаров через таможенную границу и реализовать современные удобные для хозяйствующих субъектов информационные технологии, включая принцип «единого окна».
В рамках совершения таможенных операций, применения таможенных процедур и проведения таможенного и иных видов контроля по принципу «Единого окна» необходимо также предусматривать предоставление участниками внешнеторговой деятельности документов в электронном виде с помощью юридически значимого электронного документооборота.
Внедрение «единого окна» на базе ИИСВВТ позволит для контролирующих органов государств на межведомственном уровне устранить разнородность толкования нормативной базы. В рамках автоматизированной подсистемы «единое окно» для участников внешнеторговой деятельности и контролирующих органов государств планируется обеспечить обработку данных, используемых при проведении таможенных операций, таможенного и иных видов контроля, как в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, так и в местах прибытия товаров и их таможенной очистки.


Рис. 2.1. Архитектура «единого окна» ИИСВВТ ТС

Указанная подсистема обеспечит прием и обработку унифицированных документов предварительного информирования о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу таможенного союза, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары. Посредством подсистемы предполагается обеспечить сбор и предоставление информации о проведении различных видов контроля с использованием предварительной информации и электронных таможенных деклараций, включая сведения о виде и количестве товаров, прошедших контроль и перемещенных через таможенную границу таможенного союза, а также документального и фактического контроля.
Основная цель внедрения и применения механизмов «единого окна» в сфере внешней торговли — оптимизация административных процедур и снижение барьеров в таможенной и связанных с ней сферах посредством обмена информацией между уполномоченными и заинтересованными органами и организациями, участниками внешнеторговой деятельности на основе ИИСВВт и актуальных баз данных, позволяющих сторонам представлять и получать стандартизированные (в унифицированной форме) документы через единый пропускной канал, в целях выполнения всех требований, касающихся импорта, экспорта и транзита, включая пункты пропуска, обеспечивающих работу по принципу «одной остановки».
Заключение

В настоящее время информационная система для таможенной службы является насущной необходимостью, так как обработать весь поток информации о грузах, проходящих через таможенные органы, в отведенные международными стандартами для этих целей временные интервалы без применения информационных технологий невозможно. Кроме этого, таможенные службы должны интегрировать свои информационные системы и процедуры в государственные информационные системы и логистические информационные системы участников внешнеэкономической деятельности.
Предметом автоматизации являются процессы, связанные с регулированием Комиссией Таможенного союза внешней и взаимной торговли Таможенного союза и осуществлением контролирующими органами государств-членов Таможенного союза пограничного, таможенного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного и других видов государственного контроля перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
В связи с вышеизложенным представляется, что основными задачами применение автоматизированных система в деятельности таможенных органов будут:
обеспечение транспарантного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей внешнеторговую деятельность для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников внешнеторговой деятельности и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;
создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками внешнеторговой деятельности, а также контроля за использованием государственных информационных систем.
Следовательно, выказанная гипотеза о том, что использование комплексных автоматизированных систем позволяет повысить эффективность деятельности таможенных органов подтвердилась.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законы и иные нормативные акты

Конституция РФ 1993 г. – М., 2012
Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796.
Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006, 29 июля.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи Российской Федерации» // Российская газета. 2011, 08 апреля.
Приказ ФТС России от 26.06.2009 г. О решении коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года «О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года»
Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. СПС Консультант плюс 2012
Приказ ФТС О создании таможенных постов Аэропорт Внуково (пассажирский) и Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни // ФТС России. – URL: http://www.customs.ru/
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Книги одного автора
Делягин М. Основы внешней политики России: матрица интересов/ М.: ИНФРА-М, 2009.- 279 с.
Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.,- 392 с.
Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.

Статьи из журналов

Арменский А.Е. Генерация новаций - как предварительный этап инновационного развития России // Инновации. - 2012. - N 3. - С.48-51.
Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-47
Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право. - 2010. - N 2. - С.55-58.
Ежукова, О.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы и перспективы / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. -  2012. - № 1. – С. 61  - 67.
Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2011. - N 9. - С.15-23.
Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
Остапенко В. Реформирование таможенного законодательства и уголовная ответственность за контрабанду // Уголовное право. - 2010. - N 3. - С.113-117.
Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Рос. юстиция. - 2011. - N 1. - С.68-72.

Электронные ресурсы

Сайт СЗТУ. - URL: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192- http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/

Ежукова, О.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы и перспективы / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. -  2012. - № 1. – С. 61  - 67.
Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.,- 12 с.
Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796.
Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / Макрусев В.В., Дианова В.Ю. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / Макрусев В.В., Дианова В.Ю. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / Макрусев В.В., Дианова В.Ю. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2011. - N 9. - С.15-23.
Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796.
Арменский А.Е. Генерация новаций - как предварительный этап инновационного развития России // Инновации. - 2012. - N 3. - С.48-51.
Арменский А.Е. Генерация новаций - как предварительный этап инновационного развития России // Инновации. - 2012. - N 3. - С.48-51.
Арменский А.Е. Генерация новаций - как предварительный этап инновационного развития России // Инновации. - 2012. - N 3. - С.48-51.
Сайт СЗТУ. Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192
Сайт СЗТУ. Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192
Сайт СЗТУ. Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192
Сайт СЗТУ. Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192
Сайт СЗТУ. Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192
Сайт СЗТУ. Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192
Сайт СЗТУ. Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192
Сайт СЗТУ. Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192
Сайт СЗТУ. Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-47












39

Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ 1993 г. – М., 2012
2.Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796.
3.Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
4.Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006, 29 июля.
5.Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи Российской Федерации» // Российская газета. 2011, 08 апреля.
6.Приказ ФТС России от 26.06.2009 г. О решении коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года «О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года»
7.Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. СПС Консультант плюс 2012
8.Приказ ФТС О создании таможенных постов Аэропорт Внуково (пассажирский) и Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни // ФТС России. – URL: http://www.customs.ru/
9.Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Книги одного автора
10.Делягин М. Основы внешней политики России: матрица интересов/ М.: ИНФРА-М, 2009.- 279 с.
11.Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.,- 392 с.
12.Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
13.Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.

Статьи из журналов

14.Арменский А.Е. Генерация новаций - как предварительный этап инновационного развития России // Инновации. - 2012. - N 3. - С.48-51.
15.Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
16.Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-47
17.Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право. - 2010. - N 2. - С.55-58.
18.Ежукова, О.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы и перспективы / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 1. – С. 61 - 67.
19.Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
20.Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2011. - N 9. - С.15-23.
21.Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
22.Остапенко В. Реформирование таможенного законодательства и уголовная ответственность за контрабанду // Уголовное право. - 2010. - N 3. - С.113-117.
23.Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Рос. юстиция. - 2011. - N 1. - С.68-72.

Электронные ресурсы

24.Сайт СЗТУ. - URL: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=135&Itemid=192- http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/

Вопрос-ответ:

Какие автоматизированные системы используются в работе таможенных органов?

Для повышения эффективности работы таможенных органов применяются различные автоматизированные системы, такие как "УЭХТОМС", "Еврокино", "Таможня+", "Меридиан" и другие.

Какие преимущества имеют автоматизированные системы в работе таможенных органов?

Использование автоматизированных систем позволяет существенно ускорить процедуры таможенного контроля, сократить временные затраты и упростить оформление документов. Также автоматизация позволяет снизить риск ошибок и мошенничества.

Каков опыт таможенных органов в использовании автоматизированных систем?

Таможенные органы имеют большой опыт в использовании автоматизированных систем. Это связано с постоянным развитием таможенного законодательства и необходимостью оперативности в проведении таможенных операций. В результате этого опыта было выявлено, что использование автоматизированных систем значительно повышает эффективность работы таможенных органов.

Каково значение деятельности таможенных органов в таможенном деле?

Таможенные органы являются центральным звеном таможенного дела. Они осуществляют контроль за перемещением товаров, уплатой таможенных платежей и соблюдением таможенных правил. Благодаря своей деятельности таможенные органы способствуют обеспечению национальной безопасности и защите экономических интересов государства.

Какие проблемы решаются с помощью автоматизированных систем в работе таможенных органов?

Автоматизированные системы позволяют решать широкий спектр проблем, связанных с таможенной деятельностью. Это включает в себя ускорение процесса выпуска товаров, более эффективный контроль за перемещением товаров, улучшение аналитических возможностей и т.д. Кроме того, автоматизация способствует снижению взаимных издержек для участников внешнеэкономической деятельности.

Зачем таможенным органам использовать автоматизированные системы?

Использование автоматизированных систем позволяет оптимизировать работу таможенных органов, ускорить обработку таможенных деклараций, повысить точность расчета таможенных платежей и улучшить контроль за перемещением товаров через таможенную границу.

Какая роль таможенных органов в таможенном деле?

Таможенные органы являются центральным звеном в таможенном деле. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу, взимание таможенных платежей и обеспечивают соблюдение таможенного законодательства.

Какой опыт уже есть у таможенных органов по использованию автоматизированных систем?

Таможенные органы уже имеют опыт использования автоматизированных систем. С их помощью таможенные службы могут автоматизировать процессы обработки таможенных деклараций, контроля за перемещением товаров и управления таможенными платежами.

Какие преимущества дают автоматизированные системы таможенным органам ТС?

Использование автоматизированных систем позволяет таможенным органам Таможенного союза повысить эффективность своей работы, улучшить качество и точность контроля за перевозимыми товарами и облегчить взаимодействие с другими таможенными органами.

Какие задачи решают автоматизированные системы в деятельности таможенных органов?

Автоматизированные системы помогают таможенным органам решать такие задачи, как обработка и анализ информации о перемещаемых товарах, контроль за соблюдением таможенного законодательства, учет и управление таможенными платежами, а также обеспечение обмена информацией с другими таможенными органами.