Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 33 33 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 09.04.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ОБ УПРОЩЕНИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР
1.1Основные принципы и ключевые положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур
1.2 Структура Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур
1.3 Основа инновационного развития таможенных технологий в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур
ГЛАВА 2. УПРОЩЕНИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В РАМКАХ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС И ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
2.1Анализ Таможенного законодательства Таможенного союза и Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур
2.2 Предложения по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере упрощения процедур торговли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

После вступления Основного текста и Генерального приложения Конвенции Киото в силу государство-участник Конвенции Киото обязано: - в течение 36 месяцев обеспечить выполнение принятых Стандартов Генерального приложения; - в течение 60 месяцев должна обеспечить выполнение принятых Переходных стандартов Генерального приложения. Присоединение и Российская Федерация, и Республики Казахстан, и Республики Беларусь к Конвенции Киото потребует внесения изменений в таможенное законодательство Таможенного союза для приведения таможенного регулирования в соответствие со стандартами Конвенции Киото. Сопоставительный анализ текстов Кодекса и Конвенции Киото отмечает отдельные расхождения положений названных документов, в частности в содержании понятий и определений очистки и выпуска товара. Во-первых, в Кодексе не используется понятие Очистка, а сама суть этого института закрепляется разделе 5 Кодекса «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру». При этом, в основных терминах, используемых в Кодексе, определение указанных операций не содержится. В этой связи необходимо особо отметить то, что институт Очистки в Киотской конвенции занимает одно из ключевых мест и этому институту дано его определение, которое логично кореллируется с иными определениями и институтами, используемыми в Конвенции.Основополагающей целью Всемирной таможенной организации,которая и разработала Конвенцию, и тем самым внести значительный вклад воблегчение условий международной торговли.Было признано, что такого упрощения и гармонизации можно достичь, в частности, благодаря применению следующих принципов:- осуществление программ, направленных на постоянное совершенствование и повышение эффективности таможенных правил и процедур;- предсказуемость, последовательность и открытость при применении таможенных правил и процедур;- предоставление заинтересованным сторонам всей необходимой информации относительно законов, нормативных правовых и административных актов по таможенному делу, таможенных правил и процедур;- применение современных методов работы, таких как контроль на основе управления рисками и методов аудита и максимальное практическое использование информационных технологий;- надлежащее сотрудничество с другими национальными органами власти, таможенными службами других государств и торговыми сообществами во всех случаях, где это необходимо;- внедрение соответствующих международных стандартов;- обеспечение беспрепятственного доступа заинтересованных сторон к процедурам рассмотрения в административном и судебном порядке.2.2 Предложения по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭСв сфере упрощения процедур торговлиАнализ положений международных документов и соглашений,действующих в практике ЕС свидетельствует, что ключевым подходом вразвитии таможенного администрирования в современных условиях, характеризующихся убыстряющимися процессами международной торговли, должна стать технология проведения таможенных процедур, ориентированная на быстрое и эффективное их проведение путемповсеместного внедрения информационных технологий, электронногодекларирования и документооборота.В связи с этим присоединение государств - членов ЕврАзЭС кКиотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедурбудет способствовать созданию целостного организационно-правовогомеханизма таможенного регулирования на единой таможенной территории, соответствующего общепризнанным мировым стандартам.В связи с этим следует подчеркнуть особую значимость длядальнейшей гармонизации законодательств стран Сообщества формированиетаможенного союза и приведение национального законодательства странСообщества в соответствие с международными договорами, формирующимиправовую базу таможенного союза и единого экономического пространства.Представляется необходимым в сфере правоприменительной практикеболее активно использовать положения о применении современных«инструментов» таможенного законодательства:- принципа «одной остановки», когда контроль, осуществляемыйразличными ведомствами, должен быть согласованным с тем, чтобыучастник внешнеэкономической деятельности мог предоставлятьинформацию только один раз, а товары подвергались контролю в одно времяи в одном месте;- осуществления таможенного контроля на основе анализа риска сиспользованием электронных средств обработки информации.С учетом изложенного, представляется целесообразным рекомендоватьв государствах – членах ЕврАзЭС при подготовке проектов национальныхзаконодательных актов, международных документов руководствоватьсяследующими предложениями:1. Присоединиться к Киотской конвенции об упрощении игармонизации таможенных процедур.2. Использовать информационно-коммуникационные технологий наоснове электронных процедур, что позволит обеспечить развитие торговли иповысить эффективность таможенного контроля, сократить расходыучастников внешнеэкономической деятельности и риски для общества. 3. Развивать институт предварительного информирования иэлектронного декларирования на основе более интенсивного внедренияинформационно-коммуникационных технологий в процессы таможенногоадминистрирования, основанных на использовании единых формэлектронных документов, разработанных на основе международныхстандартов обмена данными.4. Применение таможенного контроля странами-участницамитаможенного союза должно основываться на общих принципах управлениярисками и электронной системе для их применения.5. Укрупнение и объединение таможенных процедур, сокращение ихколичества, путем выделения экономически обоснованных процедур.6. Введение института уполномоченного экономического оператора,зарегистрированного в одной из стран таможенного союза и имеющего правопредоставления услуг в других странах таможенного союза, что будетспособствовать оптимизации взаимодействия между таможенными органамии участниками внешней торговли.При этом добросовестный «уполномоченный экономическийоператор» должен иметь возможность получения максимальныхпреимуществ: упрощений в области безопасности и защиты; упрощений вобласти таможенного контроля.7. Контроль, осуществляемый различными контролирующимиорганами должен быть скоординированным, чтобы участниквнешнеэкономической деятельности и его уполномоченные лица моглипредоставлять информацию контролирующим органам только один раз, атовары подвергались контролю в одно время и в одном месте.При этом координирующую роль должна взять на себя таможеннаяслужба, поскольку она в современных условиях занимает ключевые позициив процессах мониторинга и контроля перемещения товаров и транспортныхсредств через границу.8. Все решения таможенных органов должны подпадать пододинаковые правила, должно быть гарантировано право каждого лица напредварительное уведомление о принимаемом решении, которое можетнанести ему вред.9. Внедрение дифференцированных, гибких мер обеспечения уплатытаможенных платежей.Реализация указанных предложений позволит сформировать вгосударствах - членах ЕврАзЭС современный организационно-правовоймеханизм таможенного регулирования, соответствующий лучшемумеждународному опыту.ЗАКЛЮЧЕНИЕТак, согласно Киотской Конвенции устранение расхождений в таможенных процедурах может быть достигнуто на основе:- осуществления программ, нацеленных на непрерывную модернизацию таможенных процедур, повышающую их действенность и эффективность;- предсказуемости, последовательности и открытости применения таможенных процедур на практике;- предоставления заинтересованным сторонам всей необходимой информации относительно таможенных законов, положений, административных директив по таможенным процедурам и практике их применения;- применения современных методов таможенного контроля и таможенного оформления, таких как таможенный контроль на основе управления рисками, применения методов аудита, максимального внедрения в практику информационных технологий; - сотрудничества, при необходимости, с другими государственными органами, другими таможенными администрациями и торговыми сообществами;- осуществления соответствующих международных стандартов;- обеспечения интересов сторон, которые могут быть затронуты процессами административного и судебного рассмотрения.В рамках программы модернизации таможенной службы международными экспертами проводится тщательный сопоставительный анализ таможенного законодательства РФ и Киотской конвенции.Таможенные органы играют ключевую роль в росте объема международной торговли и развитии мирового рынка. Результативность и эффективность таможенных процедур могут оказывать существенное влияние на конкурентоспособность отдельных стран. Эффективная и прозрачная работа таможенных органов и поддержка с их стороны могут служить фактором привлечения международной торговли и инвестиций. В то же время торговые и инвестиционные компании могут уклоняться от деятельности в тех местах, которые они считают бюрократизированными и дорогостоящими. Основным среди руководящих принципов Киотской конвенции является обязательство со стороны таможенных органов обеспечить прозрачность и предсказуемость работы для тех организаций, которые ведут деятельность по всем аспектам международной торговли.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫМеждународная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 г. // Официальный сайт компании Консультант Плюс www.consultant.ru/lawТаможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.4. Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» (№ 279-ФЗ от 03.11.2010)// Российская газета №41 от 10.11.2010.5. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012.6. Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 715 «Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза».7. Решение Комиссии Таможенного союза № 4 от 04.02.2009 «О концептуальных условиях взаимодействия таможенных служб Сторон на единой таможенной территории»//8. Постановление МПА ЕврАзЭС от 06.04.10 № 11-16 «Рекомендации по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере упрощения процедур».9. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государствчленов таможенного союза от 21.05.2010 г. // Официальный сайт Комиссии таможенного союза [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/Sogl_vzaimn_adm_pom.aspx.10. Абашева Е.А. Таможенная политика первой половины 90-х гг. XIX в. как положительный фактор в развитии российской внешнеэкономической деятельности // История государства и права. - 1999. - N 4. - С.7-9.11. Агапова А.В. Таможенный контроль импортных операций // Бух.учет. - 2008. - N 13. - С.55-57.12. Андреева О. Таможенный союз открыл новые возможности // Стандарты и качество. - 2011. - N 4. - С.32-33.13. Бек В.А. Таможенный контроль в сфере торговли объектами интеллектуальной собственности / В.А. Бек, В.Т. Шишмаков. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2009. – 147с14.Бобылев, А. Система управления рисками / А. Бобылев // Таможня и ВЭД. – 2010.№4/2010. С.9-10.15. Бондаренко А.В. Направления совершенствования механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров железнодорожным транспортом // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.83-86.16. Борисова С.Н. Аспекты формирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации // Междунар. публ. и частное право. - 2009. - N 6. - С.6-8.17. Васильева М.В. Мировой опыт деятельности таможенных органов и возможность его применения в России / М.В. Васильева, Е.А. Кутырев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 24. - С.25-33.18. Версан В. Техническое регулирование и Таможенный союз: не упустить шанс // Стандарты и качество. - 2012. - N 4. - С.14-21.19. Волков Р.С. Место бюрократии в таможенной системе // Актуал. пробл. совр. науки. - 2010. - N 4. - С.151-152. 20. Волков Р.С. Мировой опыт таможенного регулирования // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 1. - С.17-22.21.Покровская, В. В. Таможенное дело: учебник / В. В. Покровская. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 731 с.22.Романова, М. Е. Новации Таможенного кодекса таможенного союза в сфере таможенного контроля / М.Е. Романова // Планово-экономический отдел. – 2010. – № 9. С. 110-115.23.Федоров, С. Таможенный контроль в условиях таможенного союза / С.Федоров // Таможня и ВЭД. – 2010. № 2/2010. С.36-37. №3/2010. С.36-37.24.Создание технологий системы управления таможенными рисками (СУР) [Электронный ресурс]: отчет о НИР (промежуточ.)/БГУ; рук. Цеханович Т.Ф. – М., 2006. – 58 с. – Исполн.: Сиротский А.Н. [и др.] – Библиогр.: с. 51-54. – ГУ «БелИСА».

1.Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 г. // Официальный сайт компании Консультант Плюс www.consultant.ru/law
2.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
4. Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» (№ 279-ФЗ от 03.11.2010)// Российская газета №41 от 10.11.2010.
5. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012.
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 715 «Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза».
7. Решение Комиссии Таможенного союза № 4 от 04.02.2009 «О концептуальных условиях взаимодействия таможенных служб Сторон на единой таможенной территории»//
8. Постановление МПА ЕврАзЭС от 06.04.10 № 11-16 «Рекомендации по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере упрощения процедур».
9. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государствчленов таможенного союза от 21.05.2010 г. // Официальный сайт Комиссии таможенного союза [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/Sogl_vzaimn_adm_pom.aspx.
10. Абашева Е.А. Таможенная политика первой половины 90-х гг. XIX в. как положительный фактор в развитии российской внешнеэкономической деятельности // История государства и права. - 1999. - N 4. - С.7-9.
11. Агапова А.В. Таможенный контроль импортных операций // Бух.учет. - 2008. - N 13. - С.55-57.
12. Андреева О. Таможенный союз открыл новые возможности // Стандарты и качество. - 2011. - N 4. - С.32-33.
13. Бек В.А. Таможенный контроль в сфере торговли объектами интеллектуальной собственности / В.А. Бек, В.Т. Шишмаков. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2009. – 147с
14.Бобылев, А. Система управления рисками / А. Бобылев // Таможня и ВЭД. – 2010.
№4/2010. С.9-10.
15. Бондаренко А.В. Направления совершенствования механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров железнодорожным транспортом // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.83-86.
16. Борисова С.Н. Аспекты формирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации // Междунар. публ. и частное право. - 2009. - N 6. - С.6-8.
17. Васильева М.В. Мировой опыт деятельности таможенных органов и возможность его применения в России / М.В. Васильева, Е.А. Кутырев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 24. - С.25-33.
18. Версан В. Техническое регулирование и Таможенный союз: не упустить шанс // Стандарты и качество. - 2012. - N 4. - С.14-21.
19. Волков Р.С. Место бюрократии в таможенной системе // Актуал. пробл. совр. науки. - 2010. - N 4. - С.151-152.
20. Волков Р.С. Мировой опыт таможенного регулирования // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 1. - С.17-22.
21.Покровская, В. В. Таможенное дело: учебник / В. В. Покровская. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 731 с.
22.Романова, М. Е. Новации Таможенного кодекса таможенного союза в сфере таможенного контроля / М.Е. Романова // Планово-экономический отдел. – 2010. – № 9. С. 110-115.
23.Федоров, С. Таможенный контроль в условиях таможенного союза / С.Федоров // Таможня и ВЭД. – 2010. № 2/2010. С.36-37. №3/2010. С.36-37.
24.Создание технологий системы управления таможенными рисками (СУР) [Электронный ресурс]: отчет о НИР (промежуточ.)/БГУ; рук. Цеханович Т.Ф. – М., 2006. – 58 с. – Исполн.: Сиротский А.Н. [и др.] – Библиогр.: с. 51-54. – ГУ «БелИСА».

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы и ключевые положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур?

Основными принципами и ключевыми положениями Международной конвенции являются принципы прозрачности, предвидения, недискриминации, лояльности, пропорциональности и сотрудничества. Конвенция также определяет процедуры в отношении таможенного контроля, основные формы и методы упрощения таможенных процедур, а также меры по гармонизации таможенного законодательства.

Какова структура Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур?

Международная конвенция состоит из преамбулы и 10 глав, в которых содержатся основные положения, принципы и меры по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Каждая глава рассматривает определенные аспекты таможенных процедур, такие как классификация товаров, оценка товаров, таможенная декларация, таможенный контроль и другие.

Какую роль и значение имеет Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур?

Международная конвенция играет важную роль в развитии таможенных процедур и упрощении торговых операций между странами. Она способствует содействию торговли, устранению барьеров и дискриминации, а также обеспечивает прозрачность и предсказуемость таможенных процедур. Конвенция имеет значительное значение в контексте международной торговли и создания благоприятных условий для предпринимательства и экономического развития.

Какие основы инновационного развития таможенных технологий предусмотрены в Международной конвенции?

Международная конвенция предусматривает основу для инновационного развития таможенных технологий через упрощение и автоматизацию таможенных процедур. Она призывает к использованию электронных средств обмена информацией, автоматического распознавания товаров, электронного таможенного документооборота и других современных технологий. Такие инновации не только ускоряют таможенные процедуры, но и облегчают бизнес-процессы и повышают качество торговых операций.

Что такое Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция)?

Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур, известная также как Киотская конвенция, является международным договором, который был принят в 1973 году для упрощения и гармонизации таможенных процедур между странами-участницами. Она представляет собой основу для развития таможенных процедур и стандартов в международной торговле. Конвенция направлена на обеспечение более эффективного перемещения товаров через границу и улучшение сотрудничества между таможенными органами различных стран.

Какова структура Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур?

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур состоит из двух основных частей - Общих положений и Руководства по применению конвенции. В общих положениях содержатся основные принципы и положения конвенции, включая определения терминов и обязательства сторон. Руководство по применению конвенции содержит детальные инструкции и рекомендации по применению конвенции в практической работе таможенных органов.

Что такое Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур?

Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур, также известная как Киотская конвенция, является правовым документом, разработанным Всемирной таможенной организацией (WCO) и принятым в 1973 году. Конвенция содержит основные принципы и положения для упрощения и гармонизации таможенных процедур в различных странах.