Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта, связи и информации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 22 22 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 15.02.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Компетенция органов местного самоуправления и вопросы местного значения
2. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства и транспорта
3. Полномочия органов местного самоуправления в области связи и информации
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» в ч. 1 ст. 6 устанавливает, что при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.В постановлении Правительства РФ от 9 июня 1995 г. № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи РФ» органам местного самоуправления рекомендовано в пределах своих полномочий оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям, в ведении которых находятся линии и сооружения связи, линии и сооружения радиофикации, в предупреждении повреждений этих линий и сооружений, а также в обеспечении обязательного выполнения всеми юридическими и физическими лицами требований Правил охраны линий и сооружений связи РФ.Закрепляя предметы ведения органов местного самоуправления в области почтовой связи, Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» установил, что органы местного самоуправления:- оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассматривают предложения данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;- способствуют созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказывают содействие операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки;- оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования, контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков.Органы местного самоуправления также вправе вносить в органы государственной власти субъектов РФ предложения о развитии сети почтовой связи на территории муниципального образования.ЗаключениеОсновные выводы по работе содержатся в следующих положениях:Понятие компетенции применимо как к местному самоуправлению в целом, так и к органам местного самоуправления. Конституция исходит из того, что именно местное самоуправление в целом как особый институт в системе социального управления является обладателем компетенции в разных сферах общественной жизни. Большинство из содержащихся в п. 20 ч. 1 ст. 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»вопросов регулируется Градостроительным кодексом РФ. Полномочия органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности закреплены в ст. 8. Градостроительный кодекс РФ регулирует также вопросы, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства.Для организации транспортного обслуживания населения органы местного самоуправления могут создавать транспортные предприятия и учреждения. Федеральный закон «О связи» в ч. 1 ст. 6 устанавливает, что при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.Органы местного самоуправления также вправе вносить в органы государственной власти субъектов РФ предложения о развитии сети почтовой связи на территории муниципального образования.Список использованных источниковНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. - 2005. - № 1 (часть I). -Ст. 16.Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // СЗ РФ. - 2003. - № 28. -Ст. 2895.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. -Ст. 3822.Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - № 46. -Ст. 5553.ЛитератураАврамова Е.В. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Шестые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 10 декабря 2010 года): сборник статей: в 7 кн. Кн. 2: Проблемы международного, конституционного и муниципального права. – М.: РПА Минюста России, 2011. – С. 6-10.Гадельшина Л.И. Виды государственных полномочий, делегируемых органам местного самоуправления, и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: Сборник научных трудов. Вып. VII. – Казань: ООО «Офсет-сервис», 2012. – С. 188-194.Демакова А.С. Вопросы местного значения: содержание формулировок // Инновации в государстве и праве России: Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 14-15 апреля 2011 г.). - Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2011. – С. 181-185.Жумадилова А.Б. Местное самоуправление как естественное право населения самостоятельно решать вопросы местного значения // Права человека как высшее достояние человечества: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Астана, Республика Казахстан, 2 декабря 2011 г. – М.: РУДН, 2012. – С. 113-117.Захаров И.В. Институт вопросов местного значения: проблемы теории и практики // Российский юридический журнал. – 2011. - № 6 (81). – С. 88-93.Капустин И.В. Проблемы законодательного регулирования вопросов местного значения // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2011. - № 4. – С. 37-39.Лапин А.Е., Петрова Ю.А. К вопросу о реализации полномочий представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. – 2011. - № 4 (40). – С. 24-33.Миннегулов И.Х. Конституция Российской Федерации и принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. - № 8. – С. 23-25.Модникова Т.Н. Вопросы местного значения в системе предметов ведения муниципального образования // Современное общество и право. – 2012. - № 1 (6). – С. 29-35.Модникова Т.Н. Конституционно-правовой механизм решения вопросов местного значения: монография. – Орел: Изд-во ОРАГС, 2011. - 112 с.Непомнящих С.С. Вопросы местного значения как элемент компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. - № 5. – С. 22-24.Тарханов М.В., Шленева Е.В. К вопросу о конституционно-правовой природе властных полномочий органов местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. – 2011. - № 2. – С. 13-17.Тимерханов А.Р. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения: материалы международной научно-практической конференции (г. Уфа, 21 февраля 2011 г.): в 3 ч. Ч. I: Государственно-правовые проблемы. – Уфа, 2011. – С. 313-314.Хорганов В.О. Вопросы местного значения как составной элемент компетенции местного самоуправления // Конституция и законодательство Республики Бурятия в структуре российского законодательства: сборник научных трудов. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят.гос. ун-та, 2011. – С. 134-139.

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. - 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 16.
3.Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // СЗ РФ. - 2003. - № 28. - Ст. 2895.
4.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
5.Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - № 46. - Ст. 5553.
Литература
6.Аврамова Е.В. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Шестые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 10 декабря 2010 года): сборник статей: в 7 кн. Кн. 2: Проблемы международного, конституционного и муниципального права. – М.: РПА Минюста России, 2011. – С. 6-10.
7.Гадельшина Л.И. Виды государственных полномочий, делегируемых органам местного самоуправления, и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: Сборник научных трудов. Вып. VII. – Казань: ООО «Офсет-сервис», 2012. – С. 188-194.
8.Демакова А.С. Вопросы местного значения: содержание формулировок // Инновации в государстве и праве России: Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 14-15 апреля 2011 г.). - Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2011. – С. 181-185.
9.Жумадилова А.Б. Местное самоуправление как естественное право населения самостоятельно решать вопросы местного значения // Права человека как высшее достояние человечества: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Астана, Республика Казахстан, 2 декабря 2011 г. – М.: РУДН, 2012. – С. 113-117.
10.Захаров И.В. Институт вопросов местного значения: проблемы теории и практики // Российский юридический журнал. – 2011. - № 6 (81). – С. 88-93.
11.Капустин И.В. Проблемы законодательного регулирования вопросов местного значения // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2011. - № 4. – С. 37-39.
12.Лапин А.Е., Петрова Ю.А. К вопросу о реализации полномочий представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. – 2011. - № 4 (40). – С. 24-33.
13.Миннегулов И.Х. Конституция Российской Федерации и принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. - № 8. – С. 23-25.
14.Модникова Т.Н. Вопросы местного значения в системе предметов ведения муниципального образования // Современное общество и право. – 2012. - № 1 (6). – С. 29-35.
15.Модникова Т.Н. Конституционно-правовой механизм решения вопросов местного значения: монография. – Орел: Изд-во ОРАГС, 2011. - 112 с.
16.Непомнящих С.С. Вопросы местного значения как элемент компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. - № 5. – С. 22-24.
17.Тарханов М.В., Шленева Е.В. К вопросу о конституционно-правовой природе властных полномочий органов местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. – 2011. - № 2. – С. 13-17.
18.Тимерханов А.Р. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения: материалы международной научно-практической конференции (г. Уфа, 21 февраля 2011 г.): в 3 ч. Ч. I: Государственно-правовые проблемы. – Уфа, 2011. – С. 313-314.
19.Хорганов В.О. Вопросы местного значения как составной элемент компетенции местного самоуправления // Конституция и законодательство Республики Бурятия в структуре российского законодательства: сборник научных трудов. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2011. – С. 134-139.

Вопрос-ответ:

Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в области строительства, транспорта, связи и информации?

Органы местного самоуправления имеют полномочия в области строительства, транспорта, связи и информации, которые включают в себя установление правил и норм, управление градостроительным планированием, организацию транспортной инфраструктуры, контроль за строительством и ремонтом объектов, создание и обновление коммуникаций, информационное обеспечение жителей и бизнеса в рамках своей территории и другие задачи, связанные с развитием этих сфер.

Какие вопросы местного значения относятся к компетенции органов местного самоуправления?

Вопросы местного значения, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления в области строительства, транспорта, связи и информации, могут включать определение границ и видов разрешенного использования территорий, разработку и принятие местных законов и регламентов в этих областях, предоставление разрешений на строительство и ремонт объектов, определение правил дорожного движения, обустройство и содержание транспортной инфраструктуры, создание и поддержку сети связи и информационных систем на местном уровне и другие аспекты, которые оказывают влияние на жизнь и деятельность населения в конкретной территории.

Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в области строительства и транспорта?

Органы местного самоуправления имеют полномочия в области строительства и транспорта, которые включают разработку и утверждение градостроительных планов и правил, выдачу разрешений на строительство и реконструкцию объектов, контроль за соблюдением строительных норм и правил, обеспечение поддержки и развития транспортной инфраструктуры, установление тарифов и правил пользования транспортом, организацию парковок и дорожной инфраструктуры, регулирование дорожного движения и другие меры, направленные на обеспечение удобства и безопасности граждан и бизнеса на местном уровне.

Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в области строительства, транспорта, связи и информации?

Органы местного самоуправления имеют широкие полномочия в области строительства, транспорта, связи и информации. Они могут участвовать в градостроительном планировании развития территории, устанавливать правила использования земельных участков, осуществлять контроль за строительством, разрешать вопросы размещения объектов инфраструктуры транспорта и связи, а также регулировать информационные потоки и обеспечивать доступность информации для жителей.

Что относится к вопросам местного значения в компетенции органов местного самоуправления?

В вопросы местного значения в компетенции органов местного самоуправления входят такие сферы как организация и контроль за благоустройством территории, установление правил дорожного движения на муниципальных дорогах, регулирование пользования недрами на территории муниципалитета, установление порядка размещения рекламы и информационных щитов, решение вопросов об оказании услуг связи и доступности информации для населения и другие.

Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в области строительства и транспорта?

В области строительства и транспорта органы местного самоуправления имеют право участвовать в градостроительном планировании, устанавливать правила благоустройства и использования земельных участков, осуществлять контроль за строительством и реконструкцией объектов, выдавать разрешения на использование объектов инфраструктуры транспорта, регулировать и организовывать дорожное движение на муниципальных дорогах, контролировать работу общественного транспорта и другие вопросы, связанные со строительством и транспортом в муниципалитете.

Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в области связи и информации?

В области связи и информации органы местного самоуправления имеют право регулировать информационные потоки, обеспечивать доступность информации для населения, учитывать интересы населения при решении вопросов об оказании услуг связи, размещении радио- и телекоммуникационных средств, а также решать вопросы организации и контроля работы местных средств массовой информации.

Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в области строительства, транспорта, связи и информации?

Органы местного самоуправления имеют широкие полномочия в указанных областях. В частности, они осуществляют градостроительное планирование развития территории, регулируют строительную деятельность, контролируют качество и безопасность объектов строительства. Органы местного самоуправления также участвуют в разработке и реализации местных программ развития транспортной инфраструктуры и оказывают поддержку в сфере связи и информации, например, предоставляя места для размещения телекоммуникационной инфраструктуры.

Какие вопросы в области строительства и транспорта являются местного значения?

К вопросам местного значения в области строительства относятся: утверждение местных нормативов и правил в строительстве, разработка и утверждение местных схем планировочной организации территории, контроль за строительством, выдача разрешений на строительство и использование объектов недвижимости. В области транспорта вопросами местного значения являются: создание и эксплуатация местной транспортной инфраструктуры, установление правил и нормативов дорожного движения на местных территориях, организация всего транспортного обслуживания, регулирование парковки и такси на местах.

Какие полномочия органов местного самоуправления в области связи и информации?

Органы местного самоуправления в области связи и информации имеют следующие полномочия: создание и обновление информационных систем для обеспечения доступа населения к информации, оказание поддержки в развитии телекоммуникационной инфраструктуры на местах, осуществление контроля за качеством услуг связи и информации. Они также могут устанавливать местные правила и нормы в сфере связи и информации, проводить местные мероприятия по информационному обеспечению населения.