Поездка в метро как социальный опыт
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 11.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Он начинает со всеми общаться, привлекает внимание, громко обсуждает какую-то «больную» тему. Тем самым, он как бы «заводит» толпу. И нередко она на самом деле заводится, теряя привычный облик.
Вообще стихийную толпу в метро можно считать особым социальным институтом со своей спецификой, формами, эволюцией, стратегиями развития, моделями коллективного поведения. Это особая форма коллективного общения, особенно интересного и актуального в наш век всеобщего отчуждения друг от друга, когда люди редко встречаются напрямую, а всё больше по интернету. Становится необычайно увлекательным следить за лицами и эмоциями людей, встречать одного и того же человека на всем протяжении маршрута. Например, ехать в одном вагоне, а потом после перехода на другую ветку, снова оказаться в одном вагоне метро.
Нередко в метро создаётся толчея – это особый, сконцентрированный, вид круговой реакции. Мне кажется, что если посмотреть на нас в метро откуда-то сверху, то все мы похожи на овец, бессмысленно натыкающихся друг на друга, движущихся толпой в одном направлении. Если посмотреть на людей у эскалаторов или входе в вагоны, они как будто спонтанно подготавливаются к совместному действию, как животные, которые ждут команды хозяина и которыми можно легко управлять.
Я видел случаи, когда толпа пассажиров теряет нормальный контроль над собой. Всё это напомнило мне часовой механизм, толпа, движимая страхами, любопытством или тревогами, «заводится» как часовой механизм.
Примерами периодически образующихся толп и служит пассажиропоток в метро, особенно в часы пик. Самой перегруженной считается станция «Выхино». Крупные толпы я видел и у подходов к эскалаторам, на пересадочных станциях, в Санкт-Петербурге – на улице у входа в метро «Василеостровская». Там рядом – университет и много студентов.
Таким образом, поездка в метро дает пытливому наблюдателю не только срез социальной жизни – коллективного поведения и индивидуальных стратегий, но и вскрывает ряд острых проблем в государственном и муниципальном управлении – обустройство передвижения инвалидов, проблему бездомных детей и попрошаек-бомжей («Комсомольская»), устройство бездомных собак (я видел 13-15 собак греющихся на ступеньках в метро «Ясенево»), расписание движения поездов особенно в час пик. Городские и коммунальные службы могли бы сделать наше передвижение в метро наиболее комфортным и социально достойным.
Список использованной литературы
1. Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социологическое исследование // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т.1. № 1.
2. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль. – М., 1994. – С.168. https://6a54ad69-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com/site/1213gmu/home/texts/Blumer.pdf?attachauth=ANoY7crz0iMTgApg8BGVhVVyfcR9MaefSofBivCNX-aev1zRZhUaI8kLInky3z12YVo5PYJH0Y76XnZg_mAB39XhFd6YdjQIbGXFA9u3IHLVQ0pULbZLq8lEfp4TDOJHyryYEBPK91zmLFZKJH6ACFqqQ_-EndFXv0yCgp2U93G0dqswzHLwtGNpAfOphmW4G7RwbI9h8kUzovPagl17M2p2fPdjfugsPQ%3D%3D&attredirects=0 (дата обращения 05.02.2012).
5
1. Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социологическое исследование // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т.1. № 1.
2. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль. – М., 1994. – С.168. https://6a54ad69-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com/site/1213gmu/home/texts/Blumer.pdf?attachauth=ANoY7crz0iMTgApg8BGVhVVyfcR9MaefSofBivCNX-aev1zRZhUaI8kLInky3z12YVo5PYJH0Y76XnZg_mAB39XhFd6YdjQIbGXFA9u3IHLVQ0pULbZLq8lEfp4TDOJHyryYEBPK91zmLFZKJH6ACFqqQ_-EndFXv0yCgp2U93G0dqswzHLwtGNpAfOphmW4G7RwbI9h8kUzovPagl17M2p2fPdjfugsPQ%3D%3D&attredirects=0 (дата обращения 05.02.2012).
Вопрос-ответ:
Почему люди начинают общаться с окружающими в метро?
В метро люди обычно находятся в большой скученной толпе и хотят своим общением разбавить обыденность поездки. Кроме того, метро создает условия для общения, например, в вагонах можно встретить доски для объявлений, где люди оставляют записки и контакты.
Почему люди в метро начинают громко обсуждать "больные" темы?
Возможно, некоторые люди в метро ищут способ привлечь внимание, произвести на окружающих впечатление или просто выговориться о чем-то важном для себя. Громкое обсуждение таких тем может быть способом привлечь толпу и заставить людей задуматься над этими проблемами.
Как толпа в метро может менять свой облик?
Толпа в метро может менять свой облик, например, под влиянием кого-то, кто начинает с ними общаться, возможно, измениться их настроение или станет активнее одна или несколько групп людей в толпе.
Какие стратегии развития присутствуют в толпе в метро?
Стратегии развития в толпе в метро могут быть разные. Например, некоторые люди могут стремиться установить социальные связи и найти новых друзей, другие могут использовать общение с толпой в целях достижения своих личных целей.
Какими моделями коллективного поведения обладает толпа в метро?
Модели коллективного поведения в толпе в метро могут быть разнообразными. Например, это может быть поведение, связанное с уважением личного пространства других людей, вежливым общением или наоборот, агрессивным поведением и конфликтами.
Как метро может стать социальным институтом?
Метро может стать социальным институтом благодаря формированию стихийной толпы, которая в нем возникает. Она имеет свои особенности и эволюционирует со временем. Метро предоставляет возможность для коллективного общения и взаимодействия между людьми, что делает его особенно интересным и актуальным в наш век.
Как люди проявляют свое взаимодействие в метро?
В метро люди проявляют свое взаимодействие различными способами - начиная с общения между собой, привлечения внимания окружающих, обсуждения «больных» тем и создания стихийной толпы. Они формируют свои стратегии развития и модели коллективного поведения, что делает метро особым социальным институтом со своей спецификой.
Как «больные» темы могут вызывать реакцию в метро?
«Больные» темы могут вызывать реакцию в метро, так как они привлекают внимание и могут стать предметом обсуждения. Когда кто-то начинает громко обсуждать «больную» тему, это может привести к тому, что стихийная толпа заводится и меняет свое поведение под влиянием этой темы. Нередко такие обсуждения могут вызывать эмоциональные реакции и вовлекать других людей в разговор.
Что такое стихийная толпа в метро?
Становление стихийной толпы в метро происходит, когда люди начинают общаться между собой, привлекать внимание окружающих и обсуждать какую-то «больную» тему. Такая толпа может изменять свое поведение и возможно потерять привычный облик. Она формирует особую форму коллективного общения, которая является особенно интересной и актуальной в нашем времени.