Сущность и специфика различных режимов управления социальными системами

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 25 25 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 09.05.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Социальные системы и социальное управление
1. 1 Социальные системы
1.2 Понятие социального управления
1.3 Основные компоненты социального управления
Целенаправленное управляющее воздействие
Социальная самоорганизация.
Организационный порядок.
1.4 Составляющие социального управления
2. Режимы управления социальными системами
2.1 Информация как субстрат управленческой деятельности
Понятие социальной информации.
Функции социальной информации
Оптимальное управление и информация.
Информация и самоуправление
Двойственность природы информации
2.2 Специфика режимов управления социальными системами
2.3 Этапы управленческого цикла социальными системами
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Следовательно, управленческое решение вырабатывается субъектом с ориентацией на объект управления, на учет его потребностей и интересов, а также его реальных возможностей и условий превращения этих возможностей в действительное исполнение решения.
В сфере государственного управления можно выделить ряд процессов, где реализуется управление социальными системами.
В социальных процессах в государстве происходит последовательная смена состояний или движение элементов социальной системы и её подсистем.
Параметрами порядка в управлении социальными системами, в части социальной структуры, должны являться обоснованное количественное соотношение всех процессов обеспечивающих функционирование социальных систем.
Характер социального управления в современных условиях предъявляет к субъекту управления требование повышенной ответственности за принятие управленческих решений, что обуславливается как масштабностью управленческих воздействий, так и сложностью структурной организации объекта управления.
Итак, социальное управление - это основанное на принципе обратной связи целенаправленное или стихийное воздействие на элементы общества как целостной системы для ее оптимально организованного функционирования и развития.
Принципы социально-политического управления обществом изменяются в зависимости от характера общественного строя, от форм государственной власти. Они, например, могут быть жестко детерминированными, когда управляющее воздействие стремится однозначно “программировать” поведение “адресата”, и, так сказать, мягко детерминированными, когда управленческая программа предполагает относительно широкий спектр возможных видов и форм поведения объектов управления.
2.3 Этапы управленческого цикла социальными системами
В общем смысле управленческий цикл состоит из следующих этапов, которые обеспечивают его эффективность.
Во-первых, это сбор информации, отражающей состояние системы управления в целом, а также имеющихся и возможных механизмах управленческих воздействий, недопустимы состояниях системы и наиболее важных её элементов.
Во-вторых, всесторонний анализ информации для получения полной картины системы в настоящем, а также на определенный момент в будущем как с сохранением, как с сохранением настоящих элементов функционирования, так и возможных нестандартных решений.
В-третьих, обоснование и принятие целей развития на отдаленную перспективу и ряд промежуточных этапов. Разработка критериев оценки развития, оптимальности и эффективности принимаемых решений.
В-четвертых, организация постоянного текущего и выборочного контроля выполнения ученических решений.
Благодаря совпадению первого и четвертого этапов управление носит циклический характер.
Достаточно очевидно, что в рамках общей универсальной схемы в зависимости от конкретной ситуации механизмы управленческой деятельности могут радикально отличаться друг от друга.
При этом основным критерием оптимальности является соответствие принятого механизма управления реальным условиям.
Совершенно ясно, что отмеченная выше цикличность процесса управления обусловливается содержательной идентичностью первого и четвертого этапов, в основе которых — сбор и анализ информации.
Поэтому управление по любой из принятых схем немыслимо без тех сведений, которые характеризуют состояние системы и ее элементов в каждый определенный момент времени и позволяют оценить степень достижения цели или отклонения от нее, а также их причины.
Непрерывная циркуляция информации между компонентами системы, системой в целом и окружающей средой является непременным атрибутом управления. Именно благодаря информационным процессам система способна к целесообразному взаимодействию с внешней средой, координированию и субординированию взаимоотношений между собственными компонентами, приданию им определенной направленности, а также обеспечению собственного продвижения к цели.























Заключение
Достаточно очевидно, что современное информационное общество в норме должно определять направления и пути своего развития через совместную информационную практику граждан.
Таким образом, единственный естественный «каркас», являющийся необходимым условием цельности современного социума, – система массовой коммуникации.
Этот «каркас» способен выполнять свои функции только на основе развитой коммуникативной практики, ядром которой должна быть гражданская информационная активность.
Только в этом случае массовая коммуникация становится средой обитания реального общественного мнения и, благодаря этому, – действенным звеном в системе управления обществом.
Поэтому важнейшей задачей любого государства в комплексе мер, направленных на сохранение его идентичности, обеспечение его полноценного развития, является создание эффективной информационной защиты от чуждого, разрушительного информационного воздействия.
Эта защита может быть обеспечена в рамках соответствующей информационной политики.
Любое управление является деятельностью субъекта управления. Как управляющего отдельного субъекта или группы, так и целого органа, социального института.
Управление осуществляется по определенным правилам и нормам, оно направлено на достижение тех или иных целей. Социальное управление всегда связано с людьми и представляет собой особый социальный феномен.
Целью данной являлась систематизация и закрепление знаний об основных законах и принципах управления социальными системами.
В ходе подготовки работы были решены следующие задачи:
- Изучены основные законы социального управления;
- Проведено исследование основных принципов и особенностей социального управления.
В первой части реферата «Социальные системы и социальное управление» были рассмотрены основные компоненты социального управления, его функции, а также источники, движущие силы и механизмы.
Во второй части реферата «Режимы управления социальными системами» были изучены сущность принципов социального управления, исследованы общие методологические и специфические методологические принципы социального управления, организационные и частные принципы социального управления.
Современную науку управления разделяют на два уровня знаний:
Первый представлен в изучении теорий управления социальными процессами, которые являются частью более общих политико-экономических и социально-философских концепций, которые объясняют механизм функционирования общества на различных исторических этапах.
Второй подход обеспечивает научно-методическую базу для подготовки практических рекомендаций по рационализации трудовой деятельности и совершенствовании управления в виде прикладных теорий управления.
Оба уровня исследований основываются на фундаментальных законах и закономерностях развития общества и управления социальными процессами, а также базируются на конкретном историческом опыте.









Список литературы
1. Тавокин Е. П. Управление. Социальное управление. Социология управления. «Либроком». 2010
2. Тавокин Е. П. Исследование социально - экономических политических процессов. М. 2010
3. Тавокин Е. П. Основы методики социологического исследования. Инфра-М, 2009
4. Тавокин Е.П. Информация как научная категория // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 3-10.
5. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация. Сущность и состояние в современной России - 3 изд. Книжный дом "Либроком", 2012
6. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования. Учебное пособие. Инфра-М, 2012
7. Тавокин Е. П. Российские компании в условиях экономического кризиса. // Мониторинг общественного мнения №5 (93). 2008
8. Тавокин Е.П. Информационно-коммуникативные технологии в управленческой деятельности органов власти. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, том 1, № 101, с. 71-81
9. Тавокин Е.П. К вопросу о теоретических основах социологии управления. //Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации: 9-я Международная конференция (25-27 мая 2011 г.). Часть 3, с. 14-27
10. Тавокин Е.П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и личностных качеств. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, том 2, № 96, с. 5-20
11. Тавокин Е.П. Качество управленцев для качества управления в журнале Государственная служба, том 1, № 63, с. 42-47
12. Тавокин Е.П. Кибернетика как основа общей теории управления Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Материалы 8-й Международной конференции (26-28 мая 2010 г.). Часть 3, с. 377-387
13. ЧХАРТИШВИЛИ А. Г. Теоретико-игровые модели информационного управления. – М.: ПМСОФТ, 2005.
14. Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций: Курс лекций для студентов магистратуры по социологии. Изд. второе, исправл. и дополн. — СПб.: Интерсоцис, 2009.
Тавокин Е. П. Основы методики социологического исследования. Инфра-М, 2009
Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций: Курс лекций для студентов магистратуры по социологии. Изд. второе, исправл. и дополн. — СПб.: Интерсоцис, 2009.
Тавокин Е.П. Кибернетика как основа общей теории управления Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Материалы 8-й Международной конференции (26-28 мая 2010 г.). Часть 3, с. 377-387
Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций: Курс лекций для студентов магистратуры по социологии. Изд. второе, исправл. и дополн. — СПб.: Интерсоцис, 2009.
Тавокин Е.П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и личностных качеств. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, том 2, № 96, с. 5-20
Тавокин Е.П. Кибернетика как основа общей теории управления Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Материалы 8-й Международной конференции (26-28 мая 2010 г.). Часть 3, с. 377-387
Тавокин Е.П. Информация как научная категория // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 3-10.
Тавокин Е.П. Информация как научная категория // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 3-10.
Тавокин Е.П. Информация как научная категория // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 3-10.
Тавокин Е. П. Исследование социально - экономических политических процессов. М. 2010
Тавокин Е. П. Исследование социально - экономических политических процессов. М. 2010
Тавокин Е. П. Исследование социально - экономических политических процессов. М. 2010
Тавокин Е. П. Управление. Социальное управление. Социология управления. «Либроком». 2010












2

Список литературы
1. Тавокин Е. П. Управление. Социальное управление. Социология управления. «Либроком». 2010
2. Тавокин Е. П. Исследование социально - экономических политических процессов. М. 2010
3. Тавокин Е. П. Основы методики социологического исследования. Инфра-М, 2009
4. Тавокин Е.П. Информация как научная категория // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 3-10.
5. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация. Сущность и состояние в современной России - 3 изд. Книжный дом "Либроком", 2012
6. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования. Учебное пособие. Инфра-М, 2012
7. Тавокин Е. П. Российские компании в условиях экономического кризиса. // Мониторинг общественного мнения №5 (93). 2008
8. Тавокин Е.П. Информационно-коммуникативные технологии в управленческой деятельности органов власти. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, том 1, № 101, с. 71-81
9. Тавокин Е.П. К вопросу о теоретических основах социологии управления. //Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации: 9-я Международная конференция (25-27 мая 2011 г.). Часть 3, с. 14-27
10. Тавокин Е.П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и личностных качеств. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, том 2, № 96, с. 5-20
11. Тавокин Е.П. Качество управленцев для качества управления в журнале Государственная служба, том 1, № 63, с. 42-47
12. Тавокин Е.П. Кибернетика как основа общей теории управления Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Материалы 8-й Международной конференции (26-28 мая 2010 г.). Часть 3, с. 377-387
13. ЧХАРТИШВИЛИ А. Г. Теоретико-игровые модели информационного управления. – М.: ПМСОФТ, 2005.
14. Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций: Курс лекций для студентов магистратуры по социологии. Изд. второе, исправл. и дополн. — СПб.: Интерсоцис, 2009.

Вопрос-ответ:

Что такое социальные системы и как они управляются?

Социальные системы - это комплекс организованных социальных элементов, взаимодействующих между собой для достижения определенных целей. Управление социальными системами представляет собой целенаправленное воздействие на эти элементы с целью обеспечения эффективного функционирования системы.

Какова сущность социального управления?

Социальное управление представляет собой процесс воздействия на социальные системы с целью достижения определенных целей. Оно основано на понятии социальной информации, организационном порядке и социальной самоорганизации и включает в себя различные компоненты и подходы к управлению.

Какие основные компоненты входят в социальное управление?

Сочетание различных подходов и методов характеризует основные компоненты социального управления. Это включает в себя целенаправленное управляющее воздействие, которое осуществляется через организационный порядок и социальную самоорганизацию. Каждый из этих компонентов играет важную роль в обеспечении эффективного функционирования социальных систем.

Какую роль играет информация в управлении социальными системами?

Информация является неотъемлемой частью управления социальными системами. Она служит субстратом управленческой деятельности и позволяет принимать решения на основе точных данных и аналитики. Понимание социальной информации и ее функций является важным аспектом успешного управления социальными системами.

Что представляют собой различные режимы управления социальными системами?

Режимы управления социальными системами представляют собой различные подходы и методы, которые применяются для управления социальными системами. Они могут быть адаптированы в зависимости от специфики системы и включать в себя различные компоненты, такие как целевое управление, автономное управление, сетевое управление и другие.

Что такое социальные системы?

Социальные системы — это совокупность людей, объединенных определенными целями, взаимоотношениями и правилами, которые регулируют их взаимодействие. Они могут быть организованы на разных уровнях: от семьи и группы друзей до организаций и государства. Социальные системы характеризуются сложностью и взаимозависимостью ее элементов.

Что такое социальное управление?

Социальное управление — это систематическая деятельность, направленная на управление социальными системами с целью достижения заданных результатов. Оно включает в себя разработку и реализацию стратегий, программ и проектов, а также мониторинг и оценку эффективности управленческих мероприятий. Социальное управление основывается на обширных знаниях в области социологии, психологии, экономики и других социальных наук.

Что такое режимы управления социальными системами?

Режимы управления социальными системами — это различные способы и принципы управления социальными системами. Они определяются конкретными условиями и целями управления и могут включать разные комбинации методов и подходов. Различные режимы управления могут быть эффективными в разных ситуациях и для разных типов социальных систем.