«Хипстерский» стиль в рамках социологических концепций
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 17.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Хипстеры как выражение стиля жизни
Глава 2. Хипстеры как модная тенденция
Глава 3. Хипстеры и символьное потребление
Список литературы
К этим средствам относятся все существующие в культуре методы и формы фиксации, хранения и передачи информации: от одежды и танца до печатного текста и магнитной записи.Модные стандарты чаще всего реализуются посредством каких-то объектов, как материальных, так и нематериальных (духовных, знаковых, символических и т.п.). Эти объекты назовем модными объектами. К ним относятся вещи, идеи, слова, художественные произведения и т.п., а также свойства объектов, например формы или размеры.Модные объекты -это любые объекты, которые оказываются "в моде". Каждый из них, и это следует особо подчеркнуть, существует исключительно как элемент и средство реализации модного стандарта, т.е. определенного способа поведения. В повседневной жизни мы говорим, что платье такого-то фасона "в моде", но, строго говоря, "в моде" не платье само по себе, а, скажем, его ношеные для женщины или его проектирование для дизайнера одежды. Если, к примеру, его обладательница спрячет его в сундук и никому не покажет или будет использовать его по другому назначению, то это, вероятно, уже не будутакты модного поведения.Мода рассматривается как культурный элемент, необходимый обществу для его полноценного функционирования, возможности существовать и развиваться. При этом мода свойственна любой социальной группе, системе или среде, которые ее продуцируют.Мода хипстеров также может быть воспринята с позиции культурной ценности, которая развивается в рамках данной группы. Поведение хипстеров для них не только подражание чему-то или коллективное созидание престижных форм, с помощью которых они формируют свою коллективную общность. Глава 3. Хипстеры и символьное потреблениеНа современном этапе формируются теории, которые совершенно иначе, чем классическая социология, рассматривают и саму природу социальной реальности и составляющие ее компоненты. В основе данных воззрений лежит новая методология, которая во главу угла ставит не социальные институты, а символьное взаимодействие между ними. Все эти особенности хорошо видны на примере работ французского социолога Ж. Бодрийяра.Фундаментальный посыл всей методологии Бодрийяра заключается в том, что пытается объединить две мощнейшие парадигмы в рамках социальной науке вообще, а не только в социологии. Это марксизм и фрейдизм. Марксизм анализирует социальную жизнь с позиции примата крупных социальных структур, в данном случае производства, и признает абсолютный приоритет коллективного над индивидуальным. Фрейдизм, наоборот, корень всего видит в особенностях психики человека, из которой, собственно, и вырастает социальная реальность. Отметим, однако, что с объяснением социального взаимодействия и его природы фрейдизм испытывал некоторые затруднения, что стало одним из факторов формирования нового направления – неофрейдизма. Бодрийяр в своей теории не делает попытку простого синтеза фрейдизма и марксизма. Это более подходит для его «коллег по цеху», других представителей постмодернизма Ж. Делеза и Ф. Гваттари в рамках их теории шизоанализа. Согласно Бодрийяру, ни фрейдизм, ни марксизм не подчеркивают самой важной характеристики современного социального мира – его гиперреальности. В этом отношение ключевые понятия обоих теорий, бессознательное и производственные отношения, являются тождественными.Основной характеристикой социальной реальности является принцип симуляции. Он означает, что реальность сегодня заменяется некими вымышленными объектами, которые и выдаются за реальные. Собственно, что такое реальность мы ине знаем по существу, ведь живем в мире этих вымышленных объектов – симулякров.Симулякр представляет собой некий знак какого-либо предмета. Принципиальное отличие его от знака как такого состоит в том, что он является символом для другого знака. В результате получается ситуация, когда каждый предмет действительности является копией копии действительности. В таком положении говорить о соблюдении принципа реальности не приходится. Соотнесенность вещей и знаков на современном этапе утрачена. Бодрийяр называет это эффектом эмансипации знака. Все социальные институты являются не более, чем симулякрами каких-то вторичных явлений, подлинность которых сомнительна и не подтверждена. Симулякры имеют определенный порядок функционирования, который прямо зависит от их иерархической соподчиненности:1 порядок — имитации, чучела, копии, подделки. «Подделка работает пока лишь с субстанцией и формой, а не с отношениями и структурой». Характеристика эпохи Ренессанса.2 порядок — функциональные аналоги, серии. Характеристика эпохи промышленной революции.3 порядок — гиперреальность (деньги, мода, ДНК, модель, общественное мнение).Как нетрудно заметить, симулякры были всегда, но на современном этапе степень их выраженности существенно возрастает, что ведет к постоянному уничижению реальности со стороны знака. При этом симулякры предыдущих порядков никуда не делись, они существуют как основа симулякров более высоких порядков.В этом смысле всея жизнь человека, особенно социальная, трактуется как постоянный символ чего-то. Наша привычная социальная реальность со всей совокупностью общественных отношений и привычных образов и стилей жизни на самом деде вовсе таковой не является. Мы просто играем в некий символический спектакль, смысл которого нами самими давно забыт и не понят. Оценивать любые проявления групповой интеграции и культурного единства, в том числе моду, можно только посредством сопоставления их с миром симулякров. Все престижное потребление имеет ценностью только приобретение неких символов, размен на знаки. Никакого практического значения мода и демонстративное поведение не несут. Хипстеры представляются, таки образом, как группа одного симулякра. Они приобретают для себя только определенный символ, относительно которого думают, что имеет какое-то реальное значение. Но реальности там также мало, как и смысла в их престижном потреблении. Более того, если следовать логике Бодрийяра, получается, что хипстеры находятся практически в эпицентре симулякров, ведь чем выше по социальной лестнице, тем сильнее возрастет их мощь. Хипстеры, возможно, когда-то и проявят свою латентную функцию, но при этом вероятность социального смысла существования данного объединения крайне мала. Он все более погружаются в нереальный мир реальных симулякров. Список литературыБлумер Г. Мода от классовой дифференциации к коллективному отбору // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социал. психологии. - М, 2008. - № 2.Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М.: "Добросвет" 2000 — 387 с.Веблен Т. Теория праздного класса. - М; Прогресс, 1984Гофман А.Б. - Мода и люди (Новая теория моды и модного поведения.) - Минск: Изд-во БГУ, 1976.Зиммель, Георг. Избранные работы - К: Ника-Центр, 2006.- 440 с.Мертон Р. К. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль / Под ред. В. И. Добренькова. — М., 1996.Парсонс Т. Система современных обществ. — М.: Аспект-Пресс, 1997
1.Блумер Г. Мода от классовой дифференциации к коллективному отбору // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социал. психологии. - М, 2008. - № 2.
2.Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М.: "Добросвет" 2000 — 387 с.
3.Веблен Т. Теория праздного класса. - М; Прогресс, 1984
4.Гофман А.Б. - Мода и люди (Новая теория моды и модного поведения.) - Минск: Изд-во БГУ, 1976.
5.Зиммель, Георг. Избранные работы - К: Ника-Центр, 2006.- 440 с.
6.Мертон Р. К. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль / Под ред. В. И. Добренькова. — М., 1996.
7.Парсонс Т. Система современных обществ. — М.: Аспект-Пресс, 1997
Вопрос-ответ:
Что такое «хипстерский» стиль жизни?
«Хипстерский» стиль жизни представляет собой образ жизни, основанный на стремлении к индивидуальности и оригинальности. Хипстеры отличаются особой эстетикой, предпочитая нестандартные и редкие вещи, а также увлекаются альтернативной культурой и искусством.
Какие явления реализуются через модные стандарты?
Через модные стандарты реализуются различные явления культуры, искусства и общества. Модные стандарты отражают вкусы и предпочтения людей, а также идеалы и ценности определенной эпохи.
Что означает символьное потребление у хипстеров?
Символьное потребление у хипстеров означает использование различных символов, знаков и объектов с целью выражения своей индивидуальности и принадлежности к определенной социальной группе. Это может быть одежда с уникальным принтом, аксессуары с сакральными символами, а также специфическе музыка и искусство.
В чем особенности хипстерского стиля как модной тенденции?
Особенности хипстерского стиля как модной тенденции заключаются в предпочтении необычных и уникальных вещей, избегании массовости и стандартности. Хипстеры часто следят за последними модными трендами, но добавляют в свой образ элементы, характерные только для них.
Какие средства используются для фиксации, хранения и передачи информации в культуре?
К средствам фиксации, хранения и передачи информации в культуре относятся различные объекты и методы. Это может быть одежда, танец, печатный текст, магнитная запись, а также множество других форм, которые служат для сохранения и передачи знаний и опыта от одного поколения к другому.
Что такое «хипстерский» стиль?
«Хипстерский» стиль - это особый стиль жизни и самовыражения, который характеризуется оригинальностью, нестандартностью и индивидуализмом. Он включает в себя уникальную моду, музыку, искусство и образ мышления.
Какие главы содержатся в статье?
В статье содержатся следующие главы: Глава 1. Хипстеры как выражение стиля жизни, Глава 2. Хипстеры как модная тенденция, Глава 3. Хипстеры и символьное потребление.
Что такое символьное потребление?
Символьное потребление - это процесс использования конкретных символов и знаков для выражения своей индивидуальности и принадлежности к определенному сообществу. В случае хипстеров, это могут быть определенные модные аксессуары, музыкальные предпочтения или искусство.
Какие средства используются для фиксации, хранения и передачи информации в культуре?
К таким средствам относятся все существующие в культуре методы и формы фиксации, хранения и передачи информации, такие как одежда, танец, печатный текст и магнитная запись.
Что включает в себя «хипстерский» стиль?
«Хипстерский» стиль включает в себя не только моду, но и музыку, искусство и образ мышления. Он отличается оригинальностью, нестандартностью и индивидуализмом.
Что такое «хипстерский» стиль?
«Хипстерский» стиль - это выражение стиля жизни молодых людей, которые отличаются своей индивидуальностью и стремятся быть уникальными. Они часто следуют модным тенденциям, но при этом стараются отказываться от массовости и потребительства. Они часто выбирают винтажную одежду, предпочитают оригинальные аксессуары и акцентируют внимание на экологически чистых и уникальных товарах.