№1 Сущность, функции и задачи оптовой торговли.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 32 32 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.01.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты оптово-посреднических
форм торговли
1.1. Сущность и необходимость оптово-посреднического звена
1.2. Функции оптовой торговли
1.3. Типы и виды предприятий оптовой торговли
1.4. Зарубежный опыт организации
оптово-посреднической деятельности
ГЛАВА 2. Состояние и основные направления развития
оптовой торговли Новосибирской области
2.1. Анализ состояния рынка оптово-посреднических услуг
Новосибирской области
2.2. Предложения по совершенствованию оптовой торговли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Еще немногим более 30 лет назад зарубежные специалисты по маркетингу предсказывали, что оптовые фирмы должны исчезнуть со сцены хозяйственной жизни. Но вопреки этим предсказаниям они смогли не только отстоять свое место «под солнцем», но и упрочить свои позиции настолько, что стали играть важную роль в экономике. По мнению зарубежных экономистов, оптовые фирмы смогли выжить благодаря тому, что в условиях современной научно-технической революции они сумели перестроить свою деятельность, приспособиться к новым условиям хозяйствования, взять на себя функции обслуживания как фирм-производителей, так и розничных компаний, «вписаться» в экономический механизм, установить новые формы связей с промышленностью и розницей. Тенденция к расширению объема услуг, оказываемых оптовой торговлей, существенно усилилась в 80-е годы. Сегодня продолжается процесс диверсификации торговых функций оптового звена: все большее число оптовых фирм не ограничивает свою деятельность лишь основными операциями, а приобретает промышленные предприятия, создает у себя производственные филиалы, а также активно вторгается в розничную торговлю; 2) система посреднических организаций складывалась в тесной взаимосвязи с изменением структуры коммерческих служб промышленных фирм; 3) возрождение и быстрое развитие системы было обусловлено потребностями в закупочно-сбытовой деятельности оптово-посреднических фирм. Специалисты отмечают высокий уровень и тенденцию к дальнейшей специализации оптово-посреднических предприятий, которая происходит по следующим основным направлениям: • по функциональным направлениям деятельности (самостоятельный опт, производственный сбыт, оптово-закупочные организации розничной торговли и т.п.); • в зависимости от приобретения права собственности на товар; • по набору выполняемых оптовых услуг; • по товарной специализации (широте ассортимента реализуемых товаров). Наибольшим разнообразием отличается организационная структура оптово-посреднической деятельности в США, где насчитывается до 20 видов различного рода посреднических структур, а с учетом товарной специализации их число превышает несколько тысяч. Количественно это выглядит следующим образом: 300 тысяч оптовых фирм и около 70 тысяч оптовых посредников. Среди многообразия видов оптово-посреднических предприятий можно выделить: 1) самостоятельные оптовые фирмы, приобретающие право собственности на товар; 2) посреднические фирмы, не приобретающие право собственности на товар; 3) оптовые отделения промышленных компаний; 4) закупочные организации и оптовые склады розничных фирм; 5) оптовых заготовителей сельскохозяйственных продуктов; 6) оптовые фирмы по торговле нефтепродуктами. ГЛАВА 2. Состояние и основные направления развитияоптовой торговли Новосибирской области2.1. Анализ состояния рынка оптово-посреднических услугНовосибирской областиВ 2010 году общий объем оборота оптовой торговли организаций всех видов деятельности составил 441,0 миллиард рублей, что на 10,2% превысило объем 2009 года. Оборот оптовой торговли в 2010 году на 85,9% формировался организациями оптовой торговли. В общей сложности оборот организаций этой категории составил 378,6 миллиарда рублей, что на 7,5% выше уровня 2009 года.На рисунке 1 представим динамику изменения общего оборота оптовой торговли по Новосибирской области за 2000-2010 годы. Рис. 1. Динамика изменения оборота оптовой торговли по Новосибирской областиКак видно по данным рисунка 1, оборот оптовой торговли повысился за рассматриваемый период на 392997 млн.руб. (461267-68270), или на 575% (392997/68270*100). Следовательно, более чем в 6 раз возрос оборот оптовой торговли. Как видно, только в 2009 году по сравнению с 2008 годом был небольшой спад, но затем опять начался рост. Это было вызвано кризисными явлениями в экономике страны.Рассмотрим по данным рисунка 2 динамику изменения оборота оптовой торговли организаций оптовой торговли. Рис. 2. Динамика изменения оборота оптовых организаций по Новосибирской областиКак видно по данным рисунка 2, тенденции изменения оптового товарооборота оптовых организаций такие же, как общего оптового оборота по Новосибирской области. За 11 рассматриваемых лет оборот по оптовым организациям возрос на 347193 млн.руб. (397665-50472), или на 688% (347193/50472*100). То есть более чем в 7 раз возрос оптовый товарооборот оптовых организаций. Следовательно, можно сделать вывод, что основную составляющую оптового товарооборота представляют именно оптовые организации Новосибирской области.На рисунке 3 представим структуру оборота оптовой торговли оптовых организаций.Рис. 3. Структура оборота оптовой торговли Новосибирской областиоптовых организаций, % к итогув 2010 годуКак видно, основную долю в обороте оптовых организации занимают субъекты малого предпринимательства. Это вполне объяснимо, так как это более мобильные организации, лучше приспосабливаемые к реалиям рынка.Оборот оптовой торговли в Новосибирской области за 7 месяцев 2011 года составил почти 252 миллиарда рублей, что на 6,5% больше прошлогоднего результата за аналогичный период. По Сибири темп прироста оборота оптовой торговли был выше и составил 9,3%, а вот по России в целом оборот оптовой торговли по отношению к аналогичному периоду 2010 года снизился на 4,3 %.Следовательно, можно сделать вывод, что в Новосибирской области оптовая торговля развивается очень динамично, постоянно растет объем продаж. Притом оптовая торговля является одним из видов деятельности, наиболее привлекаемых для инвестиций.Рассмотрим предложения по совершенствованию оптовой торговли.2.2. Предложения по совершенствованию оптовой торговлиВыступая в роли посредника, оптово-посредническое звено берёт на себя некоторое количество функций розничной торговли, которые связаны с поиском поставщиков, процессами закупки, подсортировки, хранения, упаковки, фасовки и доставки товаров. Все перечисленноев большинстве своем содействует бесперебойному снабжению предприятий розничной торговли товарами, уменьшению розничных цен на них, что положительно отражается на качестве обслуживания покупателей.Принимая во внимание важность тех задач, которые решаются оптовой торговлей, нужно, чтобы её развитие велось в следующих направлениях:образование сети оптово-посреднических организаций с целью сезонного хранения и поставок партий товаров.обновление складского хозяйства, включая строительство новых и реконструкции действующих холодильников и баз с целью хранения продукции сельхозпроизводителей.улучшение технологий складирования товаров.реорганизация старых и формирование новых предприятий по закупке сельскохозяйственной продукции с дальнейшей её реализацией на переработку или длительное хранение.Увеличение количества услуг, которые связаны с оптовой реализацией товаров, и рост качества их выполнения.разработка более совершенных способов хранения и доставки товаров в сеть розничной торговли.разработка мероприятий по усилению влияния торговли на производство на основе проводимых маркетинговых исследований спросанаселения.использование компьютерной техники и программного обеспечения, которые позволяют вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в сеть розничной торговли.Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В современных условиях хозяйствования видна нехватка современных складских и торговых площадей. Это вызвано, прежде всего, тем, что старые площади сконцентрированы в руках небольшого числа бывших крупных государственных предприятий и учреждений, и они диктуют недоступные порой для торговцев высокие цены за аренду данных помещений, а то и не стремятся вовсе их модернизировать. Структура транспорта также уже устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших ее форм не хватает денежных средств.С целью повышения научно-технического уровня материальной базы современной оптовой торговли нужно государственное регулирование данных вопросов со стороны Правительства РФ и государственных органов управления субъектов РФ. Это, прежде всего, будут вопросы, связанные с льготным налогообложением на инвестиции, которые направлены на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально-технической базы оптовой торговли. ЗАКЛЮЧЕНИЕОптовая торговля является предшественником розничной, в результате оптовой реализации товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в потребление производственных предприятий, либо приобретаются розничной торговлей с целью реализации населению. Следовательно, оптовый товарооборот является совокупным объемом продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим предприятиям торговли и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления (13, c.296). Оптовая торговля представляет собой деятельность по реализации товаров и услуг тем участникам процесса товародвижения, которые приобретают их с целью перепродажи или дальнейшей переработки. Следовательно, оптовая торговля отличается от розничной по двум признакам:реализация товаров крупными партиями;реализация товаров для последующей перепродажи.Организации оптовой торговли нужны в условиях рыночной экономики:для преобразования промышленного ассортимента в торговый;для накопления товаров сезонного спроса;для хранения товаров;для кредитования как товаропроизводителей, так и различных торговцев;для доставки товаров;для маркетингового обслуживания.С целью повышения научно-технического уровня материальной базы современной оптовой торговли нужно государственное регулирование данных вопросов со стороны Правительства РФ и государственных органов управления субъектов РФ. Это, прежде всего, будут вопросы, связанные с льготным налогообложением на инвестиции, которые направлены на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально-технической базы оптовой торговли. Список литературыАбрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с.Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с.Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2007. – 192с.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2008. – 400с.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2009. – 304с.Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2007 - 416 с.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2009. – 512с.Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2007. – 542с.Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2009. – 224с.Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2010. – 1140с.Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с.Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства / И.Б.Стукалова. – М.: Издательская компания «Издательский дом Бонд», 2008. – 269с.http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main.

1.Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торго-вой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с.
2.Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с.
3.Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Фе-никс, 2007. – 192с.
4.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2008. – 400с.
5.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2009. – 304с.
6.Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.
7.Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практиче-ское пособие. - М.: ПРИОР, 2007 - 416 с.
8.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2009. – 512с.
9.Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
10.Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий тор-говли. – Минск: Высшая школа, 2007. – 542с.
11.Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2009. – 224с.
12.Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2010. – 1140с.
13.Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая тор-говля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с.
14.Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства / И.Б.Стукалова. – М.: Издательская компания «Издательский дом Бонд», 2008. – 269с.
15. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main.

Вопрос-ответ:

Что такое оптовая торговля?

Оптовая торговля - это вид коммерческой деятельности, при котором товары или услуги продажаются большими партиями от производителя или поставщика к оптовым покупателям.

Какими функциями обладает оптовая торговля?

Оптовая торговля выполняет ряд функций, таких как закупка товаров у производителей, хранение товаров на складах, организация доставки и транспортировки товаров, реализация товаров в оптовых партиях оптовым или розничным покупателям, предоставление консультаций и услуг связанных с продукцией.

Какие виды предприятий существуют в оптовой торговле?

В оптовой торговле существуют различные виды предприятий, такие как оптовые склады, дистрибьюторы, импортеры, экспортеры, оптовые агенты и брокеры, оптовые сети принадлежащие одной организации.

Каково состояние рынка оптово-посреднических услуг в Новосибирской области?

Состояние рынка оптово-посреднических услуг в Новосибирской области характеризуется активным развитием и наличием большого количества предприятий, предоставляющих оптово-посреднические услуги. Рынок предлагает широкий спектр товаров и услуг, а конкуренция среди поставщиков способствует повышению качества услуг и снижению цен.

Каковы основные направления развития оптовой торговли в Новосибирской области?

Основные направления развития оптовой торговли в Новосибирской области включают усовершенствование логистики и транспортной инфраструктуры, развитие электронной коммерции и онлайн-торговли, повышение качества предоставляемых услуг и внедрение новых технологий в сферу оптовой торговли.

Какова сущность оптово-посреднического звена?

Сущность оптово-посреднического звена заключается в организации между производителями и розничными торговыми точками. Оно выполняет функцию объединения и сглаживания противоречий между производителями и розничными торговыми точками, обеспечивая эффективное функционирование товарного рынка.

Какие функции выполняет оптовая торговля?

Оптовая торговля выполняет такие функции, как сбор и хранение товаров, их сортировка, упаковка и маркировка, транспортировка и доставка до розничных точек, предоставление информации о товарах и услугах, финансирование сделок, организация рекламной деятельности и обеспечение послепродажного обслуживания.

Какие типы и виды предприятий существуют в оптовой торговле?

В оптовой торговле существуют такие типы и виды предприятий, как оптовые склады, оптовые базы, оптовые компании, оптовые рынки, оптовые торговые центры и др. Они различаются по своей организационно-правовой форме, видам предоставляемых услуг и особенностям организации торгового процесса.

Каков зарубежный опыт организации оптово-посреднической деятельности?

Зарубежный опыт организации оптово-посреднической деятельности характеризуется развитием современных форм оптовой торговли, таких как биржевая торговля, электронная торговля, франчайзинг и др. Кроме того, зарубежные компании активно используют современные информационные технологии и развивают новые методы маркетинга и продвижения товаров.

Какое состояние рынка оптово-посреднических услуг в Новосибирской области?

Состояние рынка оптово-посреднических услуг в Новосибирской области характеризуется высокой конкуренцией и наличием разнообразных предложений от различных поставщиков. Однако, наблюдается недостаток квалифицированных кадров и ограниченность доступа к ресурсам для малых и средних предприятий.