Коммуникативная политика массовых информационно-развлекательных изданий (на примере журналов "PSYHOLOGIES" и "Сноб".

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 104 104 страницы
  • 80 + 80 источников
  • Добавлена 06.07.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Формирование коммуникативной политики издания
1.1. Подходы к определению понятия «коммуникативная политика издания», ее структура и элементы
1.2. Портрет целевой аудитории информационно-развлекательных изданий
1.3. Стратегии и тактики взаимодействия с читателем на страницах информационно-развлекательных журналов
Глава 2. Реализация коммуникативной политики на страницах информационно-развлекательных журналов
2.1. Характеристика коммуникативной политики журнала «Psychologies»
2.2. Стратегии и тактики взаимодействия с читателем в формате журнала «Сноб»
2.3. Особенности коммуникативной политики современных информационно-развлекательных журналов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Каждый из материалов представляет не только самого журналиста, но также и специалистов, на мнение которых он опирался и ориентировался в построении умозаключений. В частности в журнале «Сноб»: «В одном из последних интервью культуролог и сексолог Игорь Кон сказал про политиков: «Меня не интересует их человеческая сущность. Не интересует их сексуальная привлекательность. Интересует — он честный или нет, компетентный или нет. А в какую баню или бордель он ходит — мне все равно, тут единственный вопрос — на свои деньги или на чужие». Кон, отлично разбиравшийся в ценностях соотечественников, высказал типичное мнение: частное лицемерие не имеет отношения к публичному. В том, что чиновники развлекаются в банях, тут вообще никто не сомневался» [Шахновская, 2012].
Подобные стратегии являются одним из средств привлечения внимания приоритетного читателя к проблемам, которые представляет на своих страницах «Сноб». Затрагиваемые значимые и широко обсуждаемые тематические ориентиры – одна из успешных стратегий работы журнала в данном направлении. Представляя независимую оценку значимых общественных деятелей, журнал повышает свои рейтинги среди прочих печатных изданий, помимо этого привлекая также внимание и своим оформлением, качеством издания. Подобные же тенденции наблюдаются и на страницах журнала «PSYCHOLOGIES», в чем проявляется одно из основных сходств их стратегии установления коммуникативного контакта с приоритетной аудиторией.
В данной же стратегии работает и однозначная оценочная позиции широко известных фигур современности. В частности, К. Собчак в журнале «Сноб» пишет: «Я оцениваю свою личность адекватно и понимаю, что, конечно, эта пищевая цепь от Громова к Алишеру Усманову, от Алишера Усманова к Лошаку и далее - просто предлог затеять очередную бучу. И на самом деле никакой Владимир Владимирович ни сном ни духом не знает про этот номер журнала, и даже если бы он его увидел, никакой на то реакции не последовало бы» [Собчак, 2012].
Важной сходной составляющей стратегий коммуникаций журналов является обратная связь с читателями, которая осуществляется в приоритете по средствам сайта, который представляет журнал в электронном формате, а также дает ориентиры на способы и средства общения с его журналистами непосредственно в сети, в приоритете в сети социального контента. В частности Живого Журнала, Фейсбук, Твиттер. Данные социальные сети представляют собой личные блоги и мини-блоги авторов, где они имеют возможность более подробно обсудить затронутые вопросы, представить свое мнение развернуто. Подобную же тенденцию мы может наблюдать и в журнале «PSYCHOLOGIES», который также имеет множество поддерживающих электронных ресурсов, в том числе в социальных сетях и на форумах. Так же он обеспечивает процесс коммуникативного взаимодействия за счет поддержания читателя в курсе событий, который происходят на уровне журнала путем рассылки ему на электронную почту информативных статей и пресс – релизов.
Для читателя также представляется возможным оставить комментарии непосредственно на сайте под соответствующей статьей, отразив свое мнение.
Таким образом, стратегии коммуникации с целевой аудиторией журналов «Сноб» и «PSYCHOLOGIES» выстраиваются исходя из целого ряда составляющих, включая содержание журнала, стратегию изложения материала, характеристики журналистов издания и предоставление возможности самостоятельной оценки информации и возможностью же последующей дискуссии в сети интернет по средствам использования ресурсов социальных сетей.
Приоритеты в создании образных составляющих, являющихся показательными для адресата, выстраиваются на уровне выделенных в теории принципов.
Вычленение образа происходит при помощи различных канонов, одним из наиболее часто встречающихся среди которых является обращение автора к периоду детства героя. Автор в данном случае подробнее останавливается на рассказе о некоторых составляющих детства, которые стали решающими и при этом достаточно типичными. Детство должно отражать знакомые читателю картины. Как правило, сведения о детстве основаны на фактах, автор не прибегает к помощи домыслов, не пытается додумать детали. При этом чем менее присутствует штампованных выражений в статье, тем более успешно воссоздается картина, в которой адресат может узнать знакомые ему лично аспекты.
В частности, выстраивая образы своего персонажа журналисты «PSYCHOLOGIES» и «Сноб», опираются исключительно на факты. Но, помня о том, что журналистский материал должен быть ярким и образным, излагают далеко не сухо, вводят субъективную, авторскую оценку некоторых ситуаций (говорит, например, о том, что герою повезло родиться в такой семье), обыгрывают детали, даже делают предположения («очевидно, проснулись отцовские чувства»).
Выстраивание некого образа, который станет понятным и доступным читателю также является отличительной особенностью анализируемых журналов, проявляя их сходство в построении коммуникативной стратегии. Образ является важным средством обеспечения обратной связи с читателем при воссоздании портрета как журналиста, так и самого читателя. Выстраивая приоритетный портрет читателя, издатель гораздо успешней обеспечивает с ним процесс коммуникации и взаимосвязи так, как улавливает его ценностные приоритеты. В данном аспекте отличительной особенностью журналов «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» также является то, что достаточно традиционно в них стало упоминать при представлении образа знаменитых родственников. Интеллигентное происхождение, связь с кино и телевидением, богемными и элитными кругами – вот один из основных фрагментов, составляющих образы героев исследуемых изданий.
Следующим необходимым элементом для создания материала, репрезентующего определенный образ в построении коммуникативного взаимодействия на страницах журналов «Сноб» и «PSYCHOLOGIES» становится путь «через тернии к звездам». Данная составляющая весьма плотно соотносит образ с адресатом так, как периоды, в которые приходится чего-то добиваться присутствуют у подавляющего большинства читателей данных журналов. Фактически данные журналы позиционируют представление проблем, которые заслуживают и требуют решения, но в разных тематических направлениях – один в психологии, другой в общественно – политической сфере.
Такие жизненные подробности заставляют проникнуться симпатией и даже определенной степенью доверия. Ведь читатель любит все, что может примерить на себя, поэтому факты, говорящие о том, что, к примеру, шоумен когда-то действительно таскал ящики и подносы, приближают его на сегодняшний день звездную персону к среднестатистическому читателю.
Еще одну характерную для образов черту не забывает отмечать ни один автор исследуемых изданий. Это, разумеется, чувство юмора героя. Быть смешным сейчас очень модно, индустрия юмора развивается очень активно. Юмор является социально одобряемой чертой, которая является приоритетной и для большинства читателей исследуемых изданий.
Однако, создание образа, как было сказано в предыдущих главах, не ограничивается исключительно рабочей стороной жизни героя. Читателей в первую очередь интересует личная жизнь, повседневность знаменитости, его проблемы, неудачи, взлеты и падения – все то, что приближает его к обычному человеку и ставить на одну линию с самим читателем.
Оптимальным для рассмотрения герой является, если в его багаже, как у самого обычного среднестатистического читателя, имеется бывшая жена/муж, брак с которыми распался, исходя из ряда тоже достаточно банальных причин. Разумеется, подробности обо всех нюансах хочется узнать жадной до скандалов публике, а журналистам не меньше хочется публике эти подробности преподнести. Однако, в отличие от большинства глянцевых журналов «PSYCHOLOGIES» в большей мере ориентирован не просто на представление подобного образа, а его анализа, вычленение негативных и позитивных составляющих, в некотором роде даже предложение решения вопроса. «Сноб» же в большей мере ориентирован на представление того, как данное событие отразилось на личности героя, его деятельности в области культуры, политики, общественной жизни и пр. То есть, негативно или позитивно оно повлияло на него, как лидера.
Исходя из вычлененных составляющих представления портрета, можно сделать следующие выводы:
- формируя образ, журналы «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» достаточно часто обращаются к аспектам личной жизни, семьи и пр. составляющим, характерным для фактически каждого читателя;
- авторы статей чаще всего делают акцент на том, что герои самостоятельно строили свою карьеру, не просили помощи у родителей, не гнушался никакой работы;
- одной из главных отличительных черт, позиционируемых, как положительные, пресса представляет чувство юмора, которое соотносит героя с обычным читателем;
- в создании образа журналисты «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» стараются избегать штампов, стереотипов, опираются на факты.
Выделенные составляющие позволяют читателю подробно воссоздать картину, представить ее в наибольшей степени полноты, что является целью обеспечения коммуникации с читателем со стороны журналиста изданий – то есть удовлетворение его запросов в построении текста, который становится ярким, понятным, доступным, интересным.
Одной из выявленных коммуникативных стратегий проанализированных изданий является обращение к половым различиям в восприятии информативного потока. В современном обществе еще достаточно сильны гендерные стереотипы, которые диктуют мужчине или женщине, вне зависимости от их рода деятельности, определенные модели поведения. Отклонение от модели вызывает неодобрение большинства и сомнения в состоятельности как мужчины или женщины. В связи с этим в журналах «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» данной проблеме при представлении образа отводится достаточно значительное влияние. Особенно в этом отличается «PSYCHOLOGIES», которые уделяет рассмотрению психологических проблем достаточно пристальное внимание и модель поведения в данном аспекте занимает не последнюю роль.
Подобное направление весьма привлекательно как для женской аудитории, так и мужской так, как гендерные стереотипы держатся достаточно устойчиво и именно исходя из них оценивается личность, ее успешность в жизни.
Представление выделенных приоритетных позиций в создании образа журналов «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» в результате позволяют воссоздать картину того образа и стиля жизни, который представляется журналом, как наиболее значимый и приоритетный, определяющий для читателя и тем самым формирующий его образ, как адресата.
Привлечение интереса читателя и установление с ним успешного коммуникативного процесса обеспечивается не только за счет использования лингвистических средств воздействия, использования средств манипулирования читательским вниманием или обеспечения обратной связи, но также и за счет оформления самих журналов, что позволяет воздействовать и на визуальное восприятие читателя.
Фактически, заключенное в тексте сообщение может быть представлено различно, как вербально, так и иконически. У. Эко отмечал, что смысл иконического знака не всегда так отчетлив, как думают, и подтверждается это тем, что в большинстве случаев его сопровождает подпись; даже будучи узнаваемым, иконический знак может толковаться неоднозначно и поэтому требует, когда нужно точно знать, о чем идет речь, закрепления в словесном тексте [Эко, 2010].
Приоритетной задачей текста является необходимость обеспечить читателю оптимальные условия для того, чтобы он был воспринят и информация, которая в нем содержится, была услышана. В связи с этим, с учетом характера текста и его назначением автор текста имеет возможность обратиться к определенным средствам выражения, как языковым, так и неязыковым.
В сочетании вербальных и невербальных изобразительных средств при передаче информации образуется креолизованный (смешанного типа) текст. Взаимодействуя друг с другом, вербальный и иконический тексты обеспечивают целостность и связность семиотического текста, его коммуникативный эффект, поскольку сочетание разнокодовых сообщений дополняют и поясняют друг друга.
Креолизованные тексты являются значимой составляющей как журнала «Сноб», так и «PSYCHOLOGIES». В соответствие со спецификой своей структуры и составляющих креолизованные тексты могут быть рассматриваемы, как симеотические образования сложного характера, которые с одной стороны построены на основе системы знаков естественного человеческого языка (включая устную, письменную, печатную формы ее реализации, каждая их которых будет характеризоваться своими специфическими чертами) и, с другой стороны, любой другой знаковой системы (рисунков, фотографий, музыки, танцев, запахов и т. д.). В таком случае статус креолизованного может приобретать, например, устный вербальный текст, сопровождаемый жестами, мимикой.
В частично креолизованных текстах, которые в большем объеме присутствуют в проанализированных журналах, весьма важным является расположение изображения по отношению к тексту. Наиболее оптимальным признается расположение картинки над текстом, что возможно наблюдать в статьях журналов. В этом случае читатель сначала обращает внимание непосредственно на изображение и формирует у себя определенное представление о том, что будет содержаться в тексте. Расположение картинки внутри текста отвлекает от самого чтения, прерывает на рассматривание картинки и потери основной мысли прочитанного. Весьма оптимальным но малоприменимым является расположение картинки после текста. В том случае читатель оценивает картинку уже по результатам прочитанного текста.
Структура креолизованного текста «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» складывается из вербальных и невербальных компонентов. К невербалъным компонентам относятся изобразительно-графические: размер, цвет, звук, композиция и т. д. Они выполняют информативно-экспрессивную функцию, выступают в тесной взаимосвязи с вербалъными компонентами – названием, аннотацией, коммуникативно-адресным сообщением, аргументами, образом, тоном статей.
Специфика объекта текста при этом заключается в том, что он представляет собой как вербальную информацию (текст) об объекте, так и собственно объект который актуализируется при помощи визуальных средств (рисунков, фотографий, иллюстраций, схем).
Привлечение визуальных элементов позволяет создать более четкое представление о сюжете текста. Отмечается, что число людей, читающих заголовки, в пять раз превышает число людей, читающих основной текст. Если хотя бы одно из перечисленных выше действий по какой-либо причине не выполняется, то эффективность такого сообщения значительно снижается.
Множество информации совершенно различного характера, а также значительная конкуренция в данной сфере, обусловливает стремление руководства журналов привлекать внимание не только названием, но и ярким оформлением. В связи с этим креолизованные тексты играют весьма значительную роль, являясь средством привлечения внимания в «PSYCHOLOGIES» и «Сноб». Начиная с первой полосы и обложки креолизованные тексты занимают порой более 80% от общего объема журналов развлекательно – информативного формата. Приоритетной причиной данного явления служит тот факт, что при выборе издания визуальная информация становится наиболее информативной. При сочетании с броским заголовком хороший снимок имеет гораздо больше шансов привлечь внимание спешащего по делам человека, чем даже самая талантливая статья.
Информативность и достоверность представленных в журналах материалов возможно повысить такими способами, как приложением материала первоисточника, а также фотографическими данными. Особенностью подобных данных в журналах является тот факт, что они фактически вписаны в текст и по сути являются креолизованными. Креолизация текстов «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» в отдельных выпусках порой достигает весьма внушительных объемов в связи с тем, что читатель ориентирован на визуальное восприятие в гораздо большей степени, чем просто на текст. Сопровождение текста изображениями дает ему возможность представить картину более полно и объемно, привлечь внимание яркостью изображения, необычностью, креативностью. Креолизованные тексты делают для читателя печатное издание не менее привлекательным, чем различного рода видео - ресурс, ориентируясь на психологию восприятия человека.
Таким образом, сопровождение текста изображениями и наличие большего количества креолизованных текстов в «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» обусловлено их ориентацией на потребности читателя, на повышение уровня его интереса к содержанию, значимости и достоверности текстовых материалов печатного издания.
В результате проведенного анализа было выявлено, что издания более ориентированы в использовании креолизованных текстов к привлечению за счет них читателей. Однако, при всем этом, данные тексты являются значимым атрибутом и составляющей данных печатных изданий и занимают подавляющую часть от общей площади. В черно – белом варианте текста площадь менее объемна и содержание в большей степени ориентировано на предоставление теоретической информации, которая разбавляется фотографиями, картинками, схемами и пр.
В предбудущем параграфе было определено, что приоритетным направлением в представлении материала читателю для журнала «Сноб» является социально – политические события на региональном и частично федеральном уровнях.
Имеющиеся материалы распределены в печатном издании по рубрикам, которые являются постоянными, но могут меняться местами. Углубленный анализ материалов позволяет сделать вывод о том, что представленные материалы не рассматривают предлагаемые проблемы и события углубленно, аналитически, ограничиваясь описательными моментами, способными привлечь внимание читателя и развлечь. Они имеют низкий уровень информативной насыщенности и в основном представлены личной оценкой события журналистами. Статьи представляют один из антинаучных подходов, целью, в данном случае, является не просвещение, а развлечение читателя. Данная же позиция относится и к «PSYCHOLOGIES» в котором, не смотря на то, что он относит себя к продвигающим психологическую науку, более наблюдается приоритет развлекательной коммуникации, чем научной.
Более информативными в обоих изданиях являются специализированные рубрики, где в качестве авторов статьи выступают не корреспонденты, а специалисты различных областей. В частности, в журнале «PSYCHOLOGIES» достаточно часто появляются статьи, которые просвещают о том, как грамотно установить успешный процесс взаимодействия членов семьи, преодолеть депрессию, найти свой смысл жизни и пр. Однако, никаких научных комментариев авторы не дают, делая акцент на необходимость не заниматься самолечением. А обратиться к специалисту и даже порой рекомендуют его в скрытой рекламе, представляя интервью с различными светилами психологии.
Одним из приоритетных направлений журнала «Сноб» является освещение экономической сферы деятельности. Отдельным аспектом выделена рубрика «политика», которая в основной своей массе содержит сведения, вызывающие интерес у читателя и имеющие широких общественный резонанс. В процессе освещения и комментирования событий авторы журнала удовлетворяют интерес читателя относительно того, что же думают по этому поводу они сами, а также уважаемые ими эксперты журнала.
Креолизованные тексты в изданиях, как уже было сказано играют одну из приоритетных ролей в связи с тем, что издания являются одной из форм глянца. Они располагаются весьма плотно, однако каждый из представленных текстов выделен рамками, подзаголовками и заголовками.
Креолизованный текст может содержать сразу несколько информативных статей в направлении единой тематики. В таких случаях тексты оформляются с использованием различных средств. В частности, случае включения в текст нескольких составляющих текста над ним может расположиться основная идее, заключенная в какую-либо геометрическую фигуру. Сами тексты могут выделены «линейками» серого или черного цвета, которые указывают на то, что начался новый текст, а предыдущий, соответственно, закончился. Текст может сопровождаться фотографией, подходящей по сюжету, схемой, представляющей систему действий, о которой говорится в статье. Данная составляющая обеспечивает визуальный контакт издания с читателем.
При оценке креолизованных текстов и особенностей их расположения в анализируемых журналах было отмечено, что общая концепция в данном направлении является вполне удачной. В большинстве случаев страницы состоят из оптимального сбалансированного текста и изображений в журнале. При таком расположении не теряется статья, не снижается значимость текста и его содержания. Так же полноценному восприятию текста и его содержания способствуют и многочисленные элементы, которые обеспечивают концентрацию и пояснения: фото, картинки, указатели и разделяющие текст полосы, обеспечивающие удобство прочтения.
В большинстве своей статьи креолизованы частично, Полностью креализованной в некоторых номерах является только часть, которая посвящена рекламе.
Таким образом, проанализированные издания «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» в построении своей коммуникативной политики имеют ряд сходств которые отражаются в следующих составляющих:
- Акцент на привлечение внимания читателя за счет оформления: включения креолизиванных текстов, фото и пр.
- Ориентированы на приоритеты читателя в лингвистическом аспекте: тексты написаны доступным языком, в разнообразных жанрах, оптимальны по объему для чтения и восприятия.
- Процесс обратной связи обеспечен за счет установления возможности взаимодействия через интернет, социальные сети, письма в редакцию.
- Взаимодействие с читателем наблюдается в процессе представления информации, которая формируется в зависимости от приоритетов и интересов читателя, гендерных особенностей, возраста, социального положения и пр.
Основной отличительной особенностью издания является ориентированность в их содержании и большая нацеленность «PSYCHOLOGIES» на популяризацию.
Журналисты «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» также используют сходные стратегии обеспечения коммуникации с читателем, среди которых наиболее часто употреблялись следующие:
- Стратегия самопрезентации (самореклама), ориентированная на повышение уровня привлекательности издания за счет акцентирования внимания на его достоинствах.
- Стратегия героизации, в основе которой лежит интенция, направленная на возвеличивание издания и повышение значимости представляемых им материалов за счет акцентирования внимания на их эксклюзивности.
- «Интимизация» - создание иллюзии дружеского общения и обсуждения «на равных», что создает у читателя иллюзию присутствия, непосредственного участия в процессе, оценки его достоинств, как ценителя издания.
- «Амальгирование», которое заключалось в намеренном подчеркивании принадлежности адресата к приоритетной аудитории, что формировала у читателя восприятие определенной планки, значимости материалов издания и уровня их достоверности.
- Актуализация важности и значимости затрагиваемых тем, которая заключалась в акцентировании внимания за значимых для современного общества проблемах и причинных их значимости
- «Перечисление заслуг», представленное в качестве отражения успешности отдельных деятелей изданий, формировавших его облик.
Актуальными также являлись такие тактики, как сарказм, юмор, обращение к значимой личности и пр. Комплекс используемых коммуникативных стратегий для «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» сходен в его приоритете на повышение интереса к материалам издания, что характерно для их уровня информационно – развлекательных.

Заключение

Коммуникативная политика является важной и значимой составляющей концепции периодических изданий, так как обеспечивает стабильную и эффективную деятельность работы редакции, связанную с установлением успешного контакта с целевой аудиторией.
Существуют широкий и узкий подходы к трактовке понятия «коммуникативная политика издания». В рамках широкого подхода коммуникативная политика изучается как комплекс действий сотрудников издания, направленный на эффективное взаимодействие со всеми субъектами коммуникативной системы: целевой аудиторией, героями публикаций, источниками информации, рекламодателями, представителями других СМИ.
Узкий подход позволяет изучать коммуникативную политику газеты, журнала как набор стратегий и тактик общения журналистов издания с целевой аудиторией и героями публикаций, то есть это модель поведения корреспондента, представленная в материале, всем номере.
Разработка коммуникативной политики издания базируется на моделировании образа читателя: создается психологический, социальный, речевой портрет целевой аудитории, а также оптимальная модель коммуникации, в которую включается набор стратегий и тактик общения, особенности переключения стилевых регистров в текстах различной тематической направленности, принципы отбора лингвистических средств.
Целевой аудиторией информационно-развлекательных изданий являются представители определенного возраста, социального положения, ориентированные на определенные интересы и потребности целевой аудитории, а также предпочитаемый стиль общения, на основе которого выстраивается коммуникативное взаимодействие. К подобному типу изданий относятся, в частности, журналы «PSYCHOLOGIES» и «Сноб».

В процессе ознакомления читателя с журналистским материалом коммуникация осуществляется следующим образом: адресант (коммуникатор, журналист) → цель коммуникации (коммуникативные намерения адресанта) → средство коммуникации (текст — авторский стиль, выбор стратегий и тактик, вербальных и невербальных средств) → адресат (читатель, реципиент) → обратная связь (реакция адресата).
Коммуникативная политика издания представляет собой набор стратегий и тактик общения журналистов с читателями, который позволяет максимально воздействовать на целевую аудиторию и эффективно реализовывать информационную политику газеты (журнала). Следовательно, элементами коммуникативной политики издания являются определенные стратегии, тактики, приемы и языковые средства, которые функционируют в рамках схемы «стратегия → тактика → прием (ход) → языковое (речевое) средство».
Журнал «PSYCHOLOGIES» является научно–популярным журналом по психологии, позиционируется, как один из наиболее популярных и востребованных. Ориентирован на широкую аудиторию, интересующуюся вопросами психологи. Журнал «Сноб» - российский журнал, позиционирующийся как «проект для международного сообщества успешных профессионалов» и ориентирован на общественно – политическую тематику. Приоритетная тематика журналов обусловливает из аудиторию, что отражается на используемых коммуникационных стратегиях.
В результате проведенного анализа было выявлено, что «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» в построении своей коммуникативной политики имеют ряд сходств которые отражаются в следующих составляющих:
- Акцент на привлечение внимания читателя за счет оформления: включения креолизиванных текстов, фото и пр.
- Ориентированы на приоритеты читателя в лингвистическом аспекте: тексты написаны доступным языком, в разнообразных жанрах, оптимальны по объему для чтения и восприятия.
- Процесс обратной связи обеспечен за счет установления возможности взаимодействия через интернет, социальные сети, письма в редакцию.
- Взаимодействие с читателем наблюдается в процессе представления информации, которая формируется в зависимости от приоритетов и интересов читателя, гендерных особенностей, возраста, социального положения и пр.
Основной отличительной особенностью издания является ориентированность в их содержании и большая нацеленность «PSYCHOLOGIES» на популяризацию.
Журналисты «PSYCHOLOGIES» и «Сноб» также используют сходные стратегии обеспечения коммуникации с читателем, среди которых наиболее часто употреблялись следующие:
- Стратегия самопрезентации (самореклама), ориентированная на повышение уровня привлекательности издания за счет акцентирования внимания на его достоинствах.
- Стратегия героизации, в основе которой лежит интенция, направленная на возвеличивание издания и повышение значимости представляемых им материалов за счет акцентирования внимания на их эксклюзивности.
- «Интимизация» - создание иллюзии дружеского общения и обсуждения «на равных», что создает у читателя иллюзию присутствия, непосредственного участия в процессе, оценки его достоинств, как ценителя издания.
- «Амальгирование», которое заключалось в намеренном подчеркивании принадлежности адресата к приоритетной аудитории, что формировала у читателя восприятие определенной планки, значимости материалов издания и уровня их достоверности.
- Актуализация важности и значимости затрагиваемых тем, которая заключалась в акцентировании внимания за значимых для современного общества проблемах и причинных их значимости
- «Перечисление заслуг», представленное в качестве отражения успешности отдельных деятелей изданий, формировавших его облик.
Использование данных стратегий позволяет изданиям на должном уровне акцентировать внимание на длительности своего присутствия среди всех прочих СМИ, обеспечивая конкурентоспособность; акцентировать внимание на специфике тематики, обеспечивая внимание приоритетной аудитории; предлагать потребителю уникальные предложения, повышая свой рейтинг; подтверждать свою преданность интересам читателя и заинтересованности в сотрудничестве с ним.

















Список используемой литературы

Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике. -М.: Академия, 2010. 516 с.
Ажгихина Н.И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа [электронный ресурс]// URL: http: //www.ecsocman.edu.ru (дата обращения 3.03.2013)
Адмони В.Г. Система форм речевого высказывания. СПб.: Наука, 1994. 150 с.
Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи. М.: Эксмо – Пресс, 2002. 412 с.
Астафьев П. Е. Психический мир женщины, его особенности, превосходства и недостатки. М.: Аспект – Пресс, 2006. 380 с.
Бандерас Т.В. Гендерная психология. Спб.: Питер, 2000. 412 с.
Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М.: Изд-во МГУ, 1991. 125 с.
Борисова И.Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге. // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: «Арго», 1996. С. 21-48.
Быков В.Г. Современная зарубежная журналистика. Екатеринбург: Изд-во уральского университета, 2003. 194 с.
Быкова О. Н. К вопросу о языковой манипуляции в СМИ. // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. 1998. Вып. 6. С. 54-72.
Веретенкина Л.Ю. Языковое выражение межличностных манипуляций в драматургии А.Н.Островского: Дисс... канд. филол. наук. Пенза, 2004. 219 с.
Визняк Н., Сатанов Д. Вначале было слово. Искреннее. // Журналист. 2006. №1. С. 23-24.
Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Вариант речевого поведения. М.: Наука, 1993. 170 с.
Воронкина Ю.И. Типологические признаки элитарных журналов // Коммуникация в современном мире. Воронеж: Кварта, 2010. 214 с.
Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. 3-е издание. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. 447 с.
Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. СПб., Издательство Михайлова В.А. 2000., 48 с.
Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 200 с.
Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. Екатеринбург, 2006. 311 с.
Волкова В.В., Газаганжиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В. Дизайн газеты и журнала. М.: Акакдемия, 2003. 505 с.
Выпряшкин Г. Спасибо за поддержку, журналист // Журналист. - 2003. №7. С. 27.
Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. М.: АСТ: Зебра Е, 2008. 314 с.
Гиленсон П.Г. Справочник технического редактора. М.: Книга, 1978. 366 с.
Гончаров Ю.А. Региональные СМИ как система // Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы Первых Северо-Западных чтений / Отв.ред. А.Д. Кривоносов. СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2003. 66 с.
Гончарова О. Была многотиражной, стала медиахолдинговой // Журналист. 2002. №12. С. 34.
Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М.: РИП-Холдинг, 2000. 334 с.
Григорьев В. СМИ: перспективы экономической свободы // Журналист. 2004. №2. С.31
Горина, Е.В. Газета в аспекте речевого воздействия на личность: Дисс. …канд. филол. наук. М.: МГУ, 2003. 247 с.
Городецкий, Б.О. От лингвистики языка к лингвистике общения // Язык и социальное познание. М.: Наука, 1990. С. 24-41.
Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. М.: Инфра-М, 2006. 272 с.
Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М.: Академия, 2001. 200 с.
Губенко М. Чтобы быть интересным читателю надо все время меняться // Омские СМИ. 2004. № 1. С. 26.
Гуревич С.М. Проблемы редакционного менеджмента // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1996. № 5. С.З-11.
Дейк Т. А. ван, Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. М., 1988. С. 153-211.
Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов/Под ред. Э.А. Лазаревич.2-е изд. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004. 120 с.
Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезным людям. М.: Академия, 2006. 511 с.
Евдокимов В.А. Периодические печатные издания в информационном пространстве региона: Учеб. пособие. Омск: НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2004. 52 с.
Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М.:Дело,1998. 480 с.
Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов // М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003. 259 с.
Зверева Н. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие длястудентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. 320 с.
Зернецкий П.В. Лингвистические аспекты теории речевой деятельности // Языковое общение: Процессы и единицы. Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1988. С. 36-41.
Зимин А.Е. Взаимодействие государственной власти и средств массовой информации в современной России: Дисс. ... канд. полит. наук. Ставрополь, 2005. 242 с.
Ибрагимова Х.М. Коммуникативная стратегия печатной рекламы (на материале коммерческих информационно-рекламных писем): Дисс. ... канд. филол. наук. Махачкала, 2006. 160 с.
Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 5. С. 71-77.
Иванов В.Ф. Некоторые походы к понятию «коммуникация» // Журналистика: история и современность. Ростов н/Д: Изд-во НМЦ «Логос». С. 14-19.
Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 5. С. 71-77.
Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. -М.: Изд-во «Пульс», 2000. 194 с.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. 285 с.
Казаченко А. Газета это товар, который надо уметь продать // Журналист. 2002. №4. с. 17 – 22.
Калинина С. И это все мы сделали сами // Журналист. 2004. №6. С. 27-28.
Каминская Т.А. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование: Автореф. дисс. … докт. филол. наук. СПб., 2009. 46 с.
Ким М.Н. Новостная журналистика. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2005. 352 с.
Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб, Изд-во В. А. Михайлова, 2008. –418 с.
Клебанов С. Зачем гомофобам однополые браки? [электронный ресурс] // URL:: http://www.snob.ru/profile/5235/blog/54894 (дата обращения 3.03.2013)
Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. Ставрополь: СГУ, 2005. 218 с.
Клишин А.В. Местная пресса и власть: поиск модели взаимоотношений // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века: Тез. науч.-практ. конф. Часть 8. М.: Аспект – Пресс, 2002. 211 с.
Клушина Н.И. Адресант и адресат: диссонанс вместо гармонии // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 2004. №1. С. 79-84.
Клушина Н.И. Адресант и адресат: диссонанс вместо гармонии // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 2004. №1. С. 79-84.
Кузнецов Г.В.Так работают журналисты ТВ. М.: МГУ, 2000. 322 с.
Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии — три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 1987. №3. С. 41-49.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 287 с.
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект-пресс, 2001. 241 с.
Логинова И.Ю. Коммуникативно-речевые стратегии воздействия на адресата в партийной программе на материале экономических разделов программы Республиканской партии США // Текст — Дискурс — Стиль. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. С. 37-45.
Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. 237 с.
Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2005. 422 с.
Остроушко Н.А. Речевое воздействие как лингвистическая проблема (к понятию языкового манипулирования) // Мир русского слова. 2002. №5. С. 86-91.
Паршина О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2004. 196 с.
Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: Изд-во РАГС, 2001. 136 с.
Пронин Е.И. Психология журналистики. Спб.: Питер, 2006. 328 с.
Пугачев Ф. Муниципальная пресса востребована // Журналист. 2005. №6. с. 26 – 31.
Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом. М.: Бахрах, 2006. 427 с.
Собчак К. Продажная редакторская политика [электронный ресурс]// URL:http://www.snob.ru/profile/24691/blog/54814 (дата обращения 3.03 2013)
Стровский Д.Л. Социальная значимость информации как фактор доверия к журналистике // Известия Уральского государственного университета. 2006. №40. С. 73-85.
Тарасов Е.Ф. Исследование речевого мышления в психолингвистике. М.: Наука,1985. 239 с.
Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики. М.: Алгоритм, 2010. 427 с.
Фролова Т.И. Социальные портреты в коммуникативных стратегиях российских СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. №1. С. 68-86.
Шахновская Е. Политический секс с кандалами [электронный ресурс]// URL:http://www.snob.ru/selected/entry/54887 (дата обращения 3.03.2013)
Шейнов В.П. Скрытое управление человеком: психология манипуляции. М.:АСТ, 2007. 848 с.
Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. №2. С. 12-32.
Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного.  СПб.: Симпозиум, 2007.  502 с
Ярцева С. С. Личное мнение автора в колонке. // Материалы международной конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2009: стратегический PR, спортивный маркетинг, медиапроекты в инновационном формате развития СМИ Востока и Запада», Казань, 3-4– декабря 2009 г. Казан. гос. ун-т [и др.]; отв. ред. А.И. Анохин; сост. Е.С. Дорощук, В.В. Сыченков. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2009. С. 233-235.






Приложения


Приложение 1
Пример статьи журнала «Psychologies»

Этот американский психиатр известен во всем мире как исследователь необычных состояний сознания – интуиции, медитации, гипноза, медиумизма... Один из основателей трансперсональной психологии и изобретатель холотропного дыхания, Станислав Гроф ответил на вопросы Psychologies.

Часть публики еще толпилась у входа, разбирая наушники, когда из-за кулис неторопливо вышел крупный мужчина и сел на приготовленный диван, уютно и спокойно, словно не на сцене, а в своей гостиной. Первое впечатление – он моложе, чем я ожидала (ему 81 год). Даже моложе собственной фотографии на большой афише справа от дивана. Слева – плакат с известным портретом Фрейда. Я невольно сравниваю их. Лицо Грофа столь же значительно и неулыбчиво.
Трансперсональная психология ассоциируется с мистическим (и не только у меня: вот на обложке книги, которую продают там же у входа в зал, Гроф весь в концентрических кругах, с зализанной прической бывалого жиголо, с третьим глазом во лбу). А мистическое нередко бывает делом рук шарлатанов. На встречу с ним я шла с трепетом и большим желанием проверить, как же на самом деле. Но его поведение очень ровное, в глазах нет стального блеска, в манере нет желания обворожить, в голосе нет стремления убедить. В ответ на вопрос о работе с онкологическими больными он говорит: «Мы не видели волшебства. Уходила боль, иногда на срок до двух недель, такая, которую уже не снимали наркотики. Но исцелений не было».
Встреча начинается с разговора о психоделиках. Гроф объясняет, что не считает себя пропагандистом ЛСД. Пользоваться психоделическими растениями нельзя ради забавы, подчеркивает он. Они священны и заслуживают уважения и ответственного подхода. Для него это лишь инструмент, «как микроскоп в биологии или телескоп в астрономии».
Он рассказывает, что предпочитает называть состояния сознания «особыми» (nonordinary), а не «измененными». Измененный – значит плохой, ущербный. А это, наоборот, состояние расширенного сознания. К тому же по-английски словом «измененный» (altered) называют кастрированных животных. Владелец кота может спросить другого: «Ну ты как, «изменил» своего?» Конечно, такое слово не годится!
Его путь
1931 Родился в Праге (Чехословакия).
1957 Закончил Карлов университет в Праге.
1965 Получил ученую степень (Ph.D.) по медицине.
1977 Стал одним из основателей Международной трансперсональной ассоциации.
2012 Ведет мастер-классы в разных странах мира, в том числе и в России.
Станислав Гроф: Любое состояние сознания, которое отличается от обычного, бодрствующего, по определению оказывается «необычным»: медитация, транс, релаксация, работа интуиции, актерская игра, мистический опыт, эротические переживания, гипноз, сны, мечты… Трансперсональная психология исследует именно их. Они позволяют выйти за пределы нашей личной биологической и психологической истории и получить доступ к прошлому, настоящему и будущему нашей Вселенной и другим уровням реальности, описанным в великих духовных традициях. Также существуют «сверхъестественные» переживания – например, клиническая смерть, «воспоминания» о предыдущих жизнях и такие парапсихологические феномены, как телепатия, ясновидение, предвидение… То, что необъяснимо в рамках классической психологии. Но надо помнить о том, что трансперсональная психология – не парапсихология. Она расширяет поле деятельности, включая исследования в области экспериментальной психологии, нейропсихологии, биологии, квантовой терапии. Это открытая система, а не совокупность догм и верований.
Как возник ваш интерес к таким состояниям?
С. Г.: Он возник вследствие моего мистического опыта, к которому я совсем не был готов… Я родился в нерелигиозной семье и был воспитан в самом материалистском духе, потому что моя страна, когда мне было 17 лет, попала под советское влияние. Все, что более или менее напоминало духовность, непримиримо отвергалось. Однажды я открыл для себя работы Фрейда, они меня буквально заворожили. Я увлекся психиатрией, записался в Пражскую медицинскую школу, затем присоединился к небольшой группе психоаналитиков. Но позже психоанализ меня разочаровал, не теория, а практика, особенно то, что он требовал больших затрат – времени и денег, а результаты давал незначительные. Даже изучать медицину, которая была у нас весьма ортодоксальной, с механистическим представлением о человеческом теле, более близком к слесарному делу, чем к исцелению, стало мне тяжело. Я почти начал сожалеть о том, что выбрал для себя эту карьеру.
Но вы продолжили…
С. Г.: Да, так все сложилось… или такова была судьба. В 1956 году наше исследовательское отделение получило от крупной швейцарской фармацевтической лаборатории коробку ампул со странным веществом. Это был диэтиламид d-лизергиновой кислоты, позднее прославившийся как ЛСД… В письме лаборатория спрашивала нас, не согласимся ли мы экспериментировать с этим препаратом, который имел свойство вызывать особые психотические состояния: вначале мы должны были испытать его на своих пациентах, затем на себе… чтобы узнать на собственном опыте, что такое психоз! Представляете? Я, конечно же, вызвался участвовать. Не буду вдаваться в подробности, но то, что произошло, преобразило мою жизнь: приняв малую дозу этого вещества, я увидел необыкновенный свет. Позже я понял, что именно этот несказанный свет был описан в «Тибетской книге мертвых»: там говорилось, что его нам суждено увидеть, когда мы отойдем в мир иной. Вдруг я почувствовал, что вылетел из своего тела, как будто мое сознание улетело прямо в космос, через галактики и черные дыры, все более расширяясь. Мне казалось, что я слился воедино со всем сущим, оказался внутри физической Вселенной. Я почувствовал эмоции такой силы, которую прежде не мог себе представить. Затем мое сознание как бы «сузилось», покружилось вокруг моего тела и, наконец, возвратилось в него.





Приложение 2
Пример статьи журнала «Сноб»


Конклав. Как это будет.
Если бы папа умер, все бы шло по заведенному столетия назад порядку. Кардинал-камерарий три раза ударяет покойного по лбу серебряным молоточком, громко призывая его по имени, которое тот получил в крещении. Затем объявляет по-латыни: «Истинно папа умер», снимает с его руки кольцо рыбака — символ папской власти — и разбивает молотком. Начинается официальный отсчет времени до конклава, которому предстоит избрать нового папу.

Иллюстрация: Getty Images/Fotobank
+T-
Иоанн Павел II отвел на сборы кардиналов в Рим максимум 15-20 дней. Но Святой престол уже уточнил, что в случае с предстоящим конклавом сроки могут быть сокращены, чтобы к Пасхе церковь имела нового предстоятеля. Скорее всего, 28 февраля в Рим приедут все 117 кардиналов-выборщиков проститься с Бенедиктом XVI (точнее 116, поскольку шотландский кардинал Кейт О'Брайен подал в отставку из-за только что разгоревшегося скандала вокруг его, кардинала, «неподобающего поведения»). Начиная с 20 часов 28 февраля Бенедикта будут называть «папой в отставке». С красными туфлями, восходящими к римскому императорскому церемониалу, и кольцом Рыбака Бенедикту придется расстаться — его по обычаю уничтожат . В принципе, конклав может начать работу хоть на следующий день. Уже известно, что с 28 февраля Сикстинская капелла, где проходят выборы папы, будет закрыта для туристов. Так или иначе, ясно одно: сам Бенедикт не примет участия в конклаве. Правом голоса обладают только те кардиналы, которые не достигли 80-летнего возраста. Бенедикту XVI 85 лет.
Выборы римского папы — древнейший демократический институт Запада, который впервые был законодательно прописан в 1059 году. Тогда папа Николай II установил, что папу избирают свободно и тайно кардиналы-епископы. Позднее к ним добавились кардиналы-пресвитеры и кардиналы-диаконы (кардиналами именовали духовенство Рима и епископов ближайших к нему городов, которые ассистировали папе при богослужении). Таким образом, принципу тайного свободного голосования уже почти тысяча лет. Чуть меньше насчитывает так называемое «конституционное большинство»: с 1179 года только тот папа считается избранным, за которого проголосовало две трети коллегии кардиналов. Нельзя сказать, что выборы проходили гладко. Иногда папский престол пустовал годами, потому что кардиналы не могли или не хотели договариваться, пока, наконец, в 1274 году не был установлен порядок выбора конклавом.
В переводе с латыни это значит «под ключом», то есть в запертом помещении. Папа Григорий X предписывал, чтобы через десять дней после смерти понтифика кардиналы собрались в комнате, двери которой будут заперты вплоть до избрания нового папы. В комнате запрещалось иметь какие-либо перегородки и даже занавески, чтобы избежать сговора или какого-либо давления кардиналов друг на друга. Общение с внешним миром запрещалось под страхом отлучения. В комнате было разрешено лишь одно окно, через которое святым отцам доставляли еду. Если после трех дней кардиналам не удавалось выбрать папу, в течение следующих пяти дней они получали только по одному блюду на завтрак и обед. А по истечении пяти дней их рацион ограничивали вином, водой и хлебом. Голод и трудности общежития в замкнутом пространстве рано или поздно убеждали кардиналов в необходимости договориться.
Разумеется, конклав, который выберет нового папу, будет проходить в более комфортных условиях даже по сравнению с большей частью XX века. Прежде под жилище кардиналов отводилось несколько этажей Ватиканского дворца, которые запирались снаружи маршалом конклава, а изнутри — кардиналом-камерарием. Тогда кардиналам, выбирающим главу для миллиарда католиков, часто приходилось спать в офисах и коридорах на койках, позаимствованных из семинарий. Но в 1996 году папа Иоанн Павел II выстроил близ собора святого Петра специальную гостиницу — Дом святой Марфы. В ней в марте 2013 года и разместятся 116 кардиналов.
Свободу и тайну голосования гарантируют сегодня не только замки на дверях, но и запрет на использование любых гаджетов, от телевизоров до мобильных телефонов. Голосование проходит в Сикстинской капелле. Каждый кардинал получает листок бумаги, на котором написано по-латыни: «Я, кардинал такой-то, выбираю верховным понтификом почтеннейшим господином моим господина кардинала такого-то». Вписав имя, выборщик опускает бюллетень в потир, находящийся на алтаре. Использованные бюллетени сжигаются. Если ни один из кандидатов не набрал двух третей голосов, к сжигаемым бюллетеням примешивают солому. Она-то и придает дыму, выходящему из трубы в окне капеллы, характерный темный оттенок. В день проходят два тура голосования, утром и вечером. Если из трубы капеллы пойдет белый дым, то вскоре на балконе базилики Святого Петра появится кардинал-протодиакон и произнесет знаменитую фразу по-латыни: Habemus papam — «У нас есть папа».










































Приложение 3

Представление статьи на сайте «Сноб»



























Приложение 4

Представление статьи на сайте «Psychologies»



























Приложение 5
Примеры оформления и креализации текстов печатных вариантов журналов «Psychologies» и «Сноб»





















































3

Список используемой литературы

1.Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике. -М.: Академия, 2010. 516 с.
2.Ажгихина Н.И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа [электронный ресурс]// URL: http: //www.ecsocman.edu.ru (дата обращения 3.03.2013)
3.Адмони В.Г. Система форм речевого высказывания. СПб.: Наука, 1994. 150 с.
4.Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи. М.: Эксмо – Пресс, 2002. 412 с.
5.Астафьев П. Е. Психический мир женщины, его особенности, превосходства и недостатки. М.: Аспект – Пресс, 2006. 380 с.
6.Бандерас Т.В. Гендерная психология. Спб.: Питер, 2000. 412 с.
7.Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М.: Изд-во МГУ, 1991. 125 с.
8.Борисова И.Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге. // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: «Арго», 1996. С. 21-48.
9.Быков В.Г. Современная зарубежная журналистика. Екатеринбург: Изд-во уральского университета, 2003. 194 с.
10.Быкова О. Н. К вопросу о языковой манипуляции в СМИ. // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. 1998. Вып. 6. С. 54-72.
11.Веретенкина Л.Ю. Языковое выражение межличностных манипуляций в драматургии А.Н.Островского: Дисс... канд. филол. наук. Пенза, 2004. 219 с.
12.Визняк Н., Сатанов Д. Вначале было слово. Искреннее. // Журналист. 2006. №1. С. 23-24.
13.Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Вариант речевого поведения. М.: Наука, 1993. 170 с.
14.Воронкина Ю.И. Типологические признаки элитарных журналов // Коммуникация в современном мире. Воронеж: Кварта, 2010. 214 с.
15.Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. 3-е издание. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. 447 с.
16.Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. СПб., Издательство Михайлова В.А. 2000., 48 с.
17.Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 200 с.
18.Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. Екатеринбург, 2006. 311 с.
19.Волкова В.В., Газаганжиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В. Дизайн газеты и журнала. М.: Акакдемия, 2003. 505 с.
20.Выпряшкин Г. Спасибо за поддержку, журналист // Журналист. - 2003. №7. С. 27.
21.Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. М.: АСТ: Зебра Е, 2008. 314 с.
22.Гиленсон П.Г. Справочник технического редактора. М.: Книга, 1978. 366 с.
23.Гончаров Ю.А. Региональные СМИ как система // Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы Первых Северо-Западных чтений / Отв.ред. А.Д. Кривоносов. СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2003. 66 с.
24.Гончарова О. Была многотиражной, стала медиахолдинговой // Журналист. 2002. №12. С. 34.
25.Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М.: РИП-Холдинг, 2000. 334 с.
26.Григорьев В. СМИ: перспективы экономической свободы // Журналист. 2004. №2. С.31
27.Горина, Е.В. Газета в аспекте речевого воздействия на личность: Дисс. …канд. филол. наук. М.: МГУ, 2003. 247 с.
28.Городецкий, Б.О. От лингвистики языка к лингвистике общения // Язык и социальное познание. М.: Наука, 1990. С. 24-41.
29.Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. М.: Инфра-М, 2006. 272 с.
30.Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М.: Академия, 2001. 200 с.
31.Губенко М. Чтобы быть интересным читателю надо все время меняться // Омские СМИ. 2004. № 1. С. 26.
32.Гуревич С.М. Проблемы редакционного менеджмента // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1996. № 5. С.З-11.
33.Дейк Т. А. ван, Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. М., 1988. С. 153-211.
34.Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов/Под ред. Э.А. Лазаревич.2-е изд. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004. 120 с.
35.Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезным людям. М.: Академия, 2006. 511 с.
36.Евдокимов В.А. Периодические печатные издания в информационном пространстве региона: Учеб. пособие. Омск: НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2004. 52 с.
37.Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М.:Дело,1998. 480 с.
38.Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов // М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003. 259 с.
39.Зверева Н. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие длястудентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. 320 с.
40.Зернецкий П.В. Лингвистические аспекты теории речевой деятельности // Языковое общение: Процессы и единицы. Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1988. С. 36-41.
41.Зимин А.Е. Взаимодействие государственной власти и средств массовой информации в современной России: Дисс. ... канд. полит. наук. Ставрополь, 2005. 242 с.
42.Ибрагимова Х.М. Коммуникативная стратегия печатной рекламы (на материале коммерческих информационно-рекламных писем): Дисс. ... канд. филол. наук. Махачкала, 2006. 160 с.
43.Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 5. С. 71-77.
44.Иванов В.Ф. Некоторые походы к понятию «коммуникация» // Журналистика: история и современность. Ростов н/Д: Изд-во НМЦ «Логос». С. 14-19.
45.Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 5. С. 71-77.
46.Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. -М.: Изд-во «Пульс», 2000. 194 с.
47.Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. 285 с.
48.Казаченко А. Газета это товар, который надо уметь продать // Журналист. 2002. №4. с. 17 – 22.
49.Калинина С. И это все мы сделали сами // Журналист. 2004. №6. С. 27-28.
50.Каминская Т.А. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование: Автореф. дисс. … докт. филол. наук. СПб., 2009. 46 с.
51.Ким М.Н. Новостная журналистика. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2005. 352 с.
52.Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб, Изд-во В. А. Михайлова, 2008. –418 с.
53.Клебанов С. Зачем гомофобам однополые браки? [электронный ресурс] // URL:: http://www.snob.ru/profile/5235/blog/54894 (дата обращения 3.03.2013)
54.Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. Ставрополь: СГУ, 2005. 218 с.
55.Клишин А.В. Местная пресса и власть: поиск модели взаимоотношений // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века: Тез. науч.-практ. конф. Часть 8. М.: Аспект – Пресс, 2002. 211 с.
56.Клушина Н.И. Адресант и адресат: диссонанс вместо гармонии // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 2004. №1. С. 79-84.
57.Клушина Н.И. Адресант и адресат: диссонанс вместо гармонии // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 2004. №1. С. 79-84.
58.Кузнецов Г.В.Так работают журналисты ТВ. М.: МГУ, 2000. 322 с.
59.Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии — три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 1987. №3. С. 41-49.
60.Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 287 с.
61.Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект-пресс, 2001. 241 с.
62.Логинова И.Ю. Коммуникативно-речевые стратегии воздействия на адресата в партийной программе на материале экономических разделов программы Республиканской партии США // Текст — Дискурс — Стиль. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. С. 37-45.
63.Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. 237 с.
64.Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2005. 422 с.
65.Остроушко Н.А. Речевое воздействие как лингвистическая проблема (к понятию языкового манипулирования) // Мир русского слова. 2002. №5. С. 86-91.
66.Паршина О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2004. 196 с.
67.Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: Изд-во РАГС, 2001. 136 с.
68.Пронин Е.И. Психология журналистики. Спб.: Питер, 2006. 328 с.
69.Пугачев Ф. Муниципальная пресса востребована // Журналист. 2005. №6. с. 26 – 31.
70.Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом. М.: Бахрах, 2006. 427 с.
71.Собчак К. Продажная редакторская политика [электронный ресурс]// URL:http://www.snob.ru/profile/24691/blog/54814 (дата обращения 3.03 2013)
72.Стровский Д.Л. Социальная значимость информации как фактор доверия к журналистике // Известия Уральского государственного университета. 2006. №40. С. 73-85.
73.Тарасов Е.Ф. Исследование речевого мышления в психолингвистике. М.: Наука,1985. 239 с.
74.Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики. М.: Алгоритм, 2010. 427 с.
75.Фролова Т.И. Социальные портреты в коммуникативных стратегиях российских СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. №1. С. 68-86.
76.Шахновская Е. Политический секс с кандалами [электронный ресурс]// URL:http://www.snob.ru/selected/entry/54887 (дата обращения 3.03.2013)
77.Шейнов В.П. Скрытое управление человеком: психология манипуляции. М.:АСТ, 2007. 848 с.
78.Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. №2. С. 12-32.
79.Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. СПб.: Симпозиум, 2007. 502 с
80.Ярцева С. С. Личное мнение автора в колонке. // Материалы международной конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2009: стратегический PR, спортивный маркетинг, медиапроекты в инновационном формате развития СМИ Востока и Запада», Казань, 3-4– декабря 2009 г. Казан. гос. ун-т [и др.]; отв. ред. А.И. Анохин; сост. Е.С. Дорощук, В.В. Сыченков. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2009. С. 233-235.

Вопрос-ответ:

Как определяется понятие "коммуникативная политика издания"?

Коммуникативная политика издания - это совокупность стратегий и тактик, которые издательство применяет для взаимодействия с читателем и формирования определенного образа и восприятия издания.

Что включает в себя структура и элементы коммуникативной политики издания?

Структура коммуникативной политики издания включает в себя цели и задачи, целевую аудиторию, каналы и средства коммуникации, а также методы и инструменты взаимодействия с читателем. Элементы коммуникативной политики включают различные рекламные и PR-кампании, контентные стратегии, организацию мероприятий и другие коммуникационные активности.

Какой портрет целевой аудитории имеют информационно-развлекательные издания?

Целевая аудитория информационно-развлекательных изданий обычно представлена активными и образованными людьми среднего и высокого уровня доходов, интересующимися культурой, модой, искусством, психологией и другими темами, освещаемыми данными изданиями.

Какие стратегии и тактики применяются для взаимодействия с читателем на страницах информационно-развлекательных журналов?

Для взаимодействия с читателями на страницах информационно-развлекательных журналов могут применяться такие стратегии, как создание контента, отвечающего на интересы и потребности аудитории, проведение опросов и дискуссий, организация конкурсов и розыгрышей, а также активное использование социальных сетей и других онлайн-платформ для общения с читателями.

Как реализуется коммуникативная политика на страницах информационно-развлекательных изданий?

Коммуникативная политика на страницах информационно-развлекательных изданий реализуется через создание и распространение качественного и интересного контента, проведение рекламных кампаний, взаимодействие с читателями через различные форматы обратной связи, организацию мероприятий и публикацию материалов, отражающих мнения и интересы читателей.

Что такое коммуникативная политика издания?

Коммуникативная политика издания - это стратегия и тактика взаимодействия с читателями на страницах информационно-развлекательных журналов. Это включает выбор целевой аудитории, формирование контента и структуры издания, а также создание платформы для обратной связи.

Какие подходы можно использовать для определения коммуникативной политики издания?

Существует несколько подходов к определению коммуникативной политики издания. Один из них - это учитывать особенности целевой аудитории и ее потребности. Другой подход - это анализировать ситуацию на медиарынке и принимать во внимание конкурентную среду.

Какие элементы входят в структуру коммуникативной политики издания?

Структура коммуникативной политики издания включает в себя несколько элементов: определение целевой аудитории, выбор основных тематик и форматов контента, установление каналов коммуникации с читателями, а также организацию обратной связи.

Каков портрет целевой аудитории информационно-развлекательных изданий "PSYHOLOGIES" и "Сноб"?

Целевая аудитория журнала "PSYHOLOGIES" - это преимущественно женщины в возрасте от 25 до 45 лет, интересующиеся психологией, саморазвитием и здоровым образом жизни. В то же время, аудитория журнала "Сноб" включает интеллектуалов, любителей культуры и общественно-политических дискуссий.

Какие стратегии и тактики используются на страницах информационно-развлекательных журналов для взаимодействия с читателями?

Для взаимодействия с читателями на страницах информационно-развлекательных журналов используются различные стратегии и тактики. Некоторые из них включают проведение конкурсов и акций, организацию встреч и мероприятий для читателей, активное участие в социальных сетях и создание платформы для обратной связи.