Интеграция Федеральной таможенной службы в Российской Федерации в состав электронного правительства.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 25 25 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 16.04.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В СОСТАВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
1.1Принципы внедрения электронного правительства
1.2Технико-экономическое обоснование интеграции Федеральной таможенной службы в электронное правительство
ГЛАВА 2 ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫЕ СЛУЖБЫ И АНАЛИЗ ИНТЕГРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
2.1 Анализ информатизации Федеральной таможенной службы
2.2 Перспективы развития таможенной службы в рамках интеграции в электронное правительство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Электронное декларирование.Удаленный выпуск товаров.Задачи: - сокращение бумажного документооборота при таможенном контроле; - уменьшение общего времени проведения таможенных операций; - оптимизация транспортных потоков.На рис. 1 представлена схема взаимодействия декларантов и таможенных органов посредством интернета.Рис. 1.Схема взаимодействия декларантов и таможенных органов посредством интернетаАрхитектура информационной системы, для реализации внедрения таможенной службы в электронное правительство представлена на рис. 2.Рис. 2Архитектура информационной системыКонцептуальная архитектура информационной системы представлена на рис. 3.Рис. 3. Концептуальная архитектура информационной системыНаправления стандартизации информационного обмена ФТС России и федеральных органов исполнительной власти:согласование единых требований к организации обмена данными (состав процедур, функций и обеспечивающих их сервисов);согласование единых моделей информационного обмена, содержащих стандартизированные форматы обмена данными;стандартизация соглашений о юридической значимости электронного документооборота; согласование единых правил обеспечения информационной безопасности при передаче данных.ТКМВ – унифицированный и стандартизированный документ, в котором определены состав, структура и формат передачи документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также сроки технической реализации электронного межведомственного взаимодействия.2.2Перспективы развития таможенной службы в рамках интеграции в электронное правительствоПредседатель правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил Стратегию развития таможенной службы до 2020 г. Как говорится в опубликованном на сайте правительства документе, он станет основой для разработки госпрограмм. Таможенная служба совместно с другими госорганами должна представить план реализации стратегии в правительство до 30 апреля 2013 г.Информатизация воспринимается в контексте электронного оформления таможенных документов. Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления бумаг в общем количестве таких деклараций (за исключением рисковых поставок, требующих дополнительной проверки), должна вырасти с текущих 40% до 100% к 2015 году. Также говорится об автоматизации процесса выпуска товаров в автоматическом режиме и ускорении таможенных операций при декларировании товаров в электронном виде.Указаны и два других целевых индикатора развития таможни, относящихся к информатизации. Спустя 8 лет с 61% до 84% должна вырасти доля средств вычислительной техники с характеристиками и сроками эксплуатации, «достаточными для бесперебойного функционирования в составе единой автоматизированной информационной системы» таможни в общем количестве такого оборудования ведомства.Второй измеримый показатель в 2020 г. проверить проще. Стоит задача увеличить отношение числа телекоммуникационных каналов ведомственной сети ФТС, имеющих пропускную способность свыше 2 Мбит/с к общему количеству каналов связи с текущих 50% до 90%.Для развития валютного контроля должен стать безбумажным информационный обмен с Центральным банком России и уполномоченными банками. Также использование информационных ресурсов ЦБ и других госорганов должно сделать более быстрым принятие решений о выпуске товаров. Также в стратегии перечислены основные группы ИКТ-задач, которыми займется таможня. В уже упоминавшийся единой автоматизированной информационной системе таможенных органов данные будут обрабатываться централизованно, но с использованием сети региональных вычислительных комплексов. Ведомственная же интегрированная сеть будет в режиме, «близком к реальному», доставлять во все таможенные органы актуальную информацию из единой АИС. Отдельно оговаривается безопасность информационных ресурсов и защищенного обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти. В документе следствием процесса информатизации называется возникновение потенциальных угроз информационной безопасности таможенных органов: «С учетом этого процесс внедрения должен сопровождаться не только повышением прозрачности отдельных таможенных процессов, но и совершенствованием мер обеспечения информационной безопасности».За счет электронного декларирования товаров увеличится скорость таможенных операций. В частности лимит времени, отведенный для прохождения таможенных операций при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления, сократится до двух часов.Также обозначена необходимость автоматизации и информатизации таможенных процессов, связанных с принятием решения о пропуске товаров. Планируется уменьшение количества документов, необходимых для предоставления на таможне при экспорте – импорте товаров. К 2020 будут введены в действие новые методики идентификации товаров, а также сформированы центры по вынесению предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.Также особое внимание уделяется модернизации информационной инфраструктуры таможни. В частности, через восемь лет доля оборудования, способного обеспечить бесперебойную работу единой автоматизированной информационной системы, должна увеличиться с 61 до 84 процента от общего объема. Другой важной целью является увеличение доли телекоммуникационных каналов с пропускной способностью в 2 Мбит/с с 50 до 90 процентов от общего объема оборудования таможенной службы.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭффективность информирования - явление подвижное, динамичное. Под воздействием информационного потока, всего комплекса коммуникативных отношений происходят обновление и изменение общественного сознания и поведения человека, социальной группы, организации, своеобразный сдвиг его взглядов, убеждений, поступков.Учитывая опыт эксплуатации системы электронного декларирования и возникающие проблемные вопросы, связанные с ее применением, в настоящее время таможенные специалисты проводят доработку и универсализацию Комплекса программных средств «ЭДТиТС» («Электронное декларирование товаров и транспортных средств»), что позволит в будущем оптимизировать и повысить качественный уровень декларирования товаров в электронной форме.Через несколько лет российская таможня планирует окончательно убрать из оборота бумажные носители и всецело перейти на электронную форму общения с бизнесом, таким образом, существенно повысив качество решения задач, возложенных государством на таможенные органы.В перспективе таможенной службы – развитие такой информационной системы, как предварительное информирование, предусматривающее и предварительное декларирование грузов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗаконы и иные нормативные актыФедеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// «Российская газета», № 45, 08.08.2012Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 08.08.2012, № 3, ст. 6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи» // Российская газета, № 254, 14.11.2007. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об архивном деле в Российской Федерации» // «Российская газета», N 237, 27.10.2004.Научная и учебная литератураАбросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. – М.: КноРус, 2011, с. 19Вершинин А.П. Электронный документ: правовая природа и доказательство в суде. М., 2009. С. 114, 127. Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8. 10. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. – М.: Инфра-М, 2010, с. 37011. Информационные технологии в бизнесе: Энцикл. - СПб.и др.: Питер, 2008. - 1120 с.12. Карасюк В.Н. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение, 201113. Леонтьев К.Б. - Комментарий к Федеральному Закону «Об электронной цифровой подписи» (постатейный). - М.: Проспект : ТК Велби, 2009. - 64 с.14.Малофеев С.С. О применении электронной цифровой подписи в электронном документообороте // Жилищное право, 2009, № 6. 15. Петров В.Н. - Информационные системы: Учеб.пособия для студентов вузов. - СПб.и др.: Питер, 2008. - 688 с.Пучковский С.П. Электронная цифровая подпись в США и Европе. – М., 2010. 17. Соловяненко Н.И. Регулирование электронной торговли и электронной подписи (международный опыт и российская практика) // Хозяйство и право. 2010. № 2. С. 43.18.Ткачев А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М., 2000. С. 4. Ященко В.В. - Введение в криптографию: Новые математические дисциплины. - СПб.и др.: МЦНМО; Питер, 2001. - 288с.http:// elrussia.ru // Электронная Россияhttp:// www.gridnev.info // Концептуальное проектирование «электронного правительства»http:// www.ar.gov.ru // Административная реформа в РФ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I.Законы и иные нормативные акты
1.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// «Российская газета», № 45, 08.08.2012
2.Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 08.08.2012, № 3, ст. 6.
3.Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи» // Российская газета, № 254, 14.11.2007.
4.Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об архивном деле в Российской Федерации» // «Российская газета», N 237, 27.10.2004.
II.Научная и учебная литература
5.Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. – М.: КноРус, 2011, с. 19
6.Вершинин А.П. Электронный документ: правовая природа и доказательство в суде. М., 2009. С. 114, 127.
7.Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.
8.Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8.
10. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. – М.: Инфра-М, 2010, с. 370
11. Информационные технологии в бизнесе: Энцикл. - СПб.и др.: Питер, 2008. - 1120 с.
12. Карасюк В.Н. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение, 2011
13. Леонтьев К.Б. - Комментарий к Федеральному Закону «Об электронной цифровой подписи» (постатейный). - М.: Проспект : ТК Велби, 2009. - 64 с.
14.Малофеев С.С. О применении электронной цифровой подписи в электронном документообороте // Жилищное право, 2009, № 6.
15. Петров В.Н. - Информационные системы: Учеб.пособия для студентов вузов. - СПб.и др.: Питер, 2008. - 688 с.
16.Пучковский С.П. Электронная цифровая подпись в США и Европе. – М., 2010.
17. Соловяненко Н.И. Регулирование электронной торговли и электронной подписи (международный опыт и российская практика) // Хозяйство и право. 2010. № 2. С. 43.
18.Ткачев А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М., 2000. С. 4.
19.Ященко В.В. - Введение в криптографию: Новые математические дисциплины. - СПб.и др.: МЦНМО; Питер, 2001. - 288с.
20.http:// elrussia.ru // Электронная Россия
21.http:// www.gridnev.info // Концептуальное проектирование «электронного правительства»
22.http:// www.ar.gov.ru // Административная реформа в РФ

Вопрос-ответ:

Какие принципы внедрения электронного правительства рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются принципы внедрения электронного правительства, такие как принцип эффективности, принцип автоматизации и принцип целостности информационных систем.

Какое технико-экономическое обоснование предлагается для интеграции Федеральной таможенной службы в электронное правительство?

В статье предлагается технико-экономическое обоснование, основанное на повышении эффективности таможенных процедур, сокращении времени и затрат на таможенное оформление благодаря использованию информационных технологий.

Какие информационные технологии внедряются в таможенные службы и анализируются в статье?

В статье анализируются внедрение информационных технологий в таможенные службы, такие как электронное декларирование, автоматизированные системы контроля и мониторинга, электронный обмен данными и др.

Какие преимущества интеграции Федеральной таможенной службы в электронное правительство рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются преимущества интеграции, такие как повышение прозрачности и эффективности таможенных процедур, снижение коррупции и облегчение взаимодействия субъектов внешнеэкономической деятельности.

Какие проблемы и вызовы возникают при интеграции Федеральной таможенной службы в электронное правительство?

В статье описываются проблемы и вызовы, такие как необходимость обеспечения информационной безопасности, обучение персонала, адаптация законодательства и др.

Какие принципы внедрения электронного правительства описывает глава 1 статьи?

Глава 1 статьи описывает принципы внедрения электронного правительства, такие как прозрачность, открытость, эффективность, удобство, гражданская ответственность и др.

Какие технико-экономические аспекты обосновывают интеграцию Федеральной таможенной службы в электронное правительство?

Глава 1 статьи включает в себя технико-экономическое обоснование интеграции Федеральной таможенной службы в электронное правительство, такие как снижение затрат, повышение эффективности, улучшение качества предоставляемых услуг и др.

Как информационные технологии могут быть внедрены в таможенные службы?

Глава 2 статьи рассматривает внедрение информационных технологий в таможенные службы, такие как автоматизация процессов, электронные документы, электронные сервисы, электронное взаимодействие и др.

Какие анализы проведены в статье по вопросу интеграции Федеральной таможенной службы в электронное правительство?

Глава 2 статьи содержит анализ интеграции Федеральной таможенной службы в электронное правительство, включая анализ преимуществ, рисков, потенциальных проблем и перспектив данного процесса.