Современное состояние и анализ перспектив развития культурно-познавательного туризма в г. Серпухов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 98 98 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 06.07.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа состояния культурно-познавательного туризма
1.1. Содержание и особенности культурно-познавательного туризма
1.2. Проектирование культурно-познавательного тура и программы обслуживания
1.3. Специфика разработки турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма
Глава 2. Анализ современного состояния развития культурно-познавательного туризма в Московской области
2.1. Анализ состояния культурно-познавательного туризма в Московской области
2.2. Анализ предложений турфирм по культурно-познавательному туризму
2.3. Оценка перспектив развития культурно-познавательного туризма в Московской области
Глава 3. Разработка культурно-познавательного тура для Серпуховского района Московской области и оценка его эффективности
3.1. Разработка турпродукта в Серпуховский район Московской области в рамках культурно-познавательного туризма
3.2. Расчет стоимости турпродукта и оценка его безубыточности
3.3. Рекомендации по развитию культурно-познавательного туризма в Серпуховском районе Московской области
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
Фрагмент для ознакомления
1.Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2.База данных Федеральной службы государственной статистики
3.ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
4.ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»

Научная и учебная литература

5.Балабанов, И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2008.-356 с.
6.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2008. — 672 с.
7.Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – М.: Академия, 2006 г. - 192 с.
8.Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М.Б. Биржакова. – СПб.: Невский фонд-Герда, 2007. – 412 с.
9.Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2009. 216 с.
10.Быстров, С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика/ С.А.Быстров, М.Г.Воронцова.– СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 464 с.
11.Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с.
12.Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства : учеб. пособие – 2-е изд., испр./ М.В. Виноградова, З.И.Панина. – М.:«Дашков и К?», 2011. – 289с.
13.Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е.П. Голубков. - М.: Экономика, 2006. - 222 с.
14.Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
15.Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 254с.
16.Дурович, А. П. Реклама в туризме/. - СПб., Питер. 2007. – 296с.
17.Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие – 7-е изд., стер./ А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2007. – 412с.
18.Зорин ,И.В. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2005. - 528 с.
19.Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. – М., 2006. – 316 с.
20.Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49
21.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256с.
22.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма/ Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2007. – 416 с.
23.Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.
24.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2007. – 368 c.
25.Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351c
26.Кириллов, А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме/ А. Т.Кириллов, Е. В.Маслова. - СПб., Питер. 2006. – 156с..
27.Киселева Т.,Г.,Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности :Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК,2010.
28.Кордула В. Как приспособиться к новому потребителю - роль маркетингового исследования (Презентация ЮНВТО Заместителя Регионального представителя для Европы) // Семинар ЮНВТО "Туристский маркетинг в современной конкурентной среде" 21 марта 2007 года г. Москва.
29.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Ф. Котлер, пер, с англ. М.: ACT, 2009. – 516с.
30.Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз, пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2008. – 287с.
31.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В Вонг, пер. с англ. - СПб.: Изд. дом Вильямс, 2007. – 489с.
32.Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. Саратов. СГТУ, 2008. - 268 с.
33.Кочетков В.В., Скотникова И.Г. Индивидуально-психологические проблемы принятия решения. М.: Наука, 2007. - 145 с.
34.Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
35.Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – С.327
36.Кусков, А.С. Рекреационная география/ А.С.Кусков, В.Л.Голубева, Т.Н. Одинцова. - М: Флинта, 2007. – 356 с.
37.Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..
38.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
39.Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2006.
40.Ньюстром Джон В., Дэвис Кейт. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СПб.: ПИТЕР, 2008
41.Романов, А.А. География туризма/ А.А.Романов, Р.Г. Саакянц. - М: Приор, 2007 – 274 с.
42.Фролова, Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»/ Т.А. Фролова. - М. Приор, 2007. – 122 с.
43.Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю.В.Забаева, Е.Л. Драчевой, И.А. Рябовой. – М.: КноРус, 2007. – 276 с.
44.Сенин, В.С. Организация международного туризма/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 312 с.

Интернет-ресурсы

45.Долженко, Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма/ Г.П. Долженко.
URL:[http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.html]
46.Егоров, В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период/ В.Е. Егоров.
URL: [http://spasibo.viperson.ru/]
47.Закономерности развития рынка туристических услуг.
URL: [http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/]
48.Медведенко В.В. Празднично-игровые технологии формирования культуры корпоративного досуга. Автореф. на соиск. уч. ст. к.пед. н. Тамбов, 2008.
URL:http://www.dissercat.com/content/prazdnichno-igrovye-tekhnologii-formirovaniya-kultury-korporativnogo-dosuga
49.Международный туризм.
URL: [http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html]
50.Никифорова Е. Корпоративные мероприятия. Без потерь?!
URL:http://www.hr-portal.ru/article/korporativnye-meropriyatiya-bez-poter
51.Понукалина О. В. Корпоративный досуг: цели и способы организации // Человек и труд, 2008 - № 11.
URL:http://www.chelt.ru/2008/11-08/ponukalina11-08.html
52.Семейный досуг
URL: Режим доступа http://o-dosuge.ru/semejnyj-dosug.html
53.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года.
URL: [http://www.avtotravel.com]
54.Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)»
URL: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]

Вопрос-ответ:

Какие особенности культурно-познавательного туризма можно выделить?

Особенности культурно-познавательного туризма включают в себя изучение и понимание культурных традиций, истории, искусства и достопримечательностей региона или страны, посещение музеев и галерей, участие в культурных мероприятиях, общение с местным населением и т.д. Важным аспектом такого туризма является эстетическое и интеллектуальное удовлетворение туристов, которые получают новые знания и обогащают свой опыт благодаря посещению культурных объектов и взаимодействию с местной культурой.

Как проектируется культурно-познавательный тур и программа обслуживания?

Проектирование культурно-познавательного тура и программы обслуживания включает в себя анализ и выбор мест, которые имеют культурную ценность и интересны для туристов, разработку маршрута, выбор различных деятельностей и событий, включение экскурсий и мероприятий, связанных с культуры и познавательными впечатлениями, а также организацию комфортного проживания и питания для туристов.

Какую специфику имеет разработка турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма?

Разработка турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма требует глубокого понимания культурного контекста и особенностей региона, а также учета интересов и предпочтений целевой аудитории. Это включает в себя выбор определенных тематик для туров (например, архитектурный или искусствоведческий тур), подбор гидов и экскурсоводов с соответствующими знаниями, а также создание атмосферы и аутентичного опыта, который позволит туристам в полной мере ощутить и проникнуться местной культурой.

Какие особенности имеет культурно-познавательный туризм?

Культурно-познавательный туризм предполагает посещение и изучение культурных и исторических достопримечательностей, музеев, галерей, архитектурных памятников и т.д. Особенностью такого туризма является акцент на познавательный аспект, целью поездки является получение новых знаний, расширение кругозора и понимания культурного наследия местности.

Как проектировать культурно-познавательный тур и программу обслуживания?

Проектирование культурно-познавательного тура требует анализа потребностей и интересов целевой аудитории, выбора маршрута, разработки программы экскурсий, организации проживания и питания, а также обеспечения комфортного транспортного обслуживания. Программа обслуживания включает в себя все необходимые услуги, от проживания и питания до экскурсий и транспорта.

Какой спецификой обладает разработка турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма?

Разработка турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма требует глубокого познания культурного наследия и особенностей местности, а также умения создавать интересные и уникальные маршруты и программы для туристов. Специфика заключается в том, что туристы ожидают получить новые знания и уникальные впечатления, поэтому необходимо постоянно совершенствовать и обновлять турпродукт, учитывая новые тренды и интересы.

Как анализировать современное состояние развития культурно-познавательного туризма в Московской области?

Анализ современного состояния культурно-познавательного туризма в Московской области предполагает изучение количества и разнообразия туристических объектов, оценку доступности и удобства инфраструктуры для туристов, анализ спроса и предложения на культурно-познавательные туры, изучение мнения и отзывов туристов. Такой анализ поможет определить сильные и слабые стороны развития данного вида туризма и выработать меры по его развитию и продвижению.

Что такое культурно-познавательный туризм?

Культурно-познавательный туризм - это вид туризма, основанный на интересе к культурным и историческим достопримечательностям места, посещении музеев, галерей, архитектурных памятников и других объектов культурного наследия.

Какие особенности имеет культурно-познавательный туризм?

Особенности культурно-познавательного туризма заключаются в том, что он направлен на получение новых знаний и развитие интеллектуальных навыков. Туристы, занимающиеся таким видом туризма, обычно интересуются историей и культурой места, куда они приехали, и стремятся погрузиться в его атмосферу.

Как проектируется культурно-познавательный тур и программа обслуживания?

Проектирование культурно-познавательного тура и программы обслуживания включает в себя выбор интересных мест для посещения, разработку маршрутов и экскурсий, а также выбор размещения и питания для туристов. Особое внимание уделяется подбору квалифицированных гидов, которые смогут рассказать о культурных объектах и привлекательно ими провести группу.

В чем специфика разработки турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма?

Специфика разработки турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма заключается в необходимости учесть специфичные интересы и потребности туристов, которые приезжают именно для познания культуры и истории места. Турпродукт должен быть насыщенным и информативным, предлагая разнообразные маршруты и экскурсии, а также возможность получить глубокие знания о культурном наследии.

Каково современное состояние развития культурно-познавательного туризма в Московской области?

Современное состояние развития культурно-познавательного туризма в Московской области характеризуется наличием многих культурных и исторических объектов, которые привлекают туристов своей уникальностью и значимостью. В регионе разработаны различные туристические маршруты и программы, включающие посещение музеев, замков, парков и других достопримечательностей. Также активно развивается сфера гидовых услуг и туристического обслуживания.