Эссе по двум томам книги К.С. Станиславского "Работа актера над собой
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 28.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эссе
Список литературы
Здесь подразумевается то, что эмоции и действия рождаются непосредственно на сцене. Актер вполне может себе позволить сделать какое-то действие, если оно оправдано. Переживание здесь и сейчас помогает актеру избегать штампов, делающих общий рисунок роли плоским и безжизненным. Наконец, как отмечает Станиславский, самому актеру также куда более приятно испытывать подлинные эмоции, а не пытаться что-то изображать. От истинного переживания хороший актер получает удовольствие. Он не опустошается эмоционально, а наоборот, обогащает свой внутренний мир.
Очень важно заметить, что «Работа актера над собой» - это уникальный труд, который помогает актеру не только правильно выстроить работу над ролью, но и заниматься проработкой собственной личности, нарабатывать те качества, которые необходимы для овладения искусством переживания на сцене.
Как уже отмечалось ранее, для актера очень важна развитая фантазия. Именно она помогает актеру создавать действительно живые и интересные образы. Кроме того, помощником актера является его наблюдательность (здесь подразумевается то, что актеру следует подмечать различные ситуации, замечать и наблюдать за интересными необычными людьми, в целом, накапливать опыт, чтобы потом обратиться к нему в процессе работы над ролью). Наконец, актер не может состояться, если он не обладает хорошей памятью, в частности, речь идет об эмоциональной памяти, которая позволяет актеру быстро вспомнить и вновь пережить какое-то чувство или какие-то эмоции).
К.С. Станиславский обращает внимание на сугубо технические моменты работы актера: умение сохранять внимательность, умение распределять свое внимание, умение двигаться по сцене и ориентироваться на ней. Технические накладки, к сожалению, могут существенно испортить общее впечатление от спектакля и сбить актера с нужного состояния. Соответственно, Станиславский также указывал на необходимость актера работать со своим телом, преодолевать, искоренять зажимы, поскольку с зажатым телом актер окажется не в состоянии быть выразительным, поскольку передача образа предполагает не только эмоциональный, но и пластический аспект. Приведенные К.С. Станиславским упражнения действительно помогают актеру избавиться от многих недостатков и почувствовать себя на сцене свободно и раскрыть свой творческий потенциал.
Кроме того, Станиславский не обошел своим вниманием и такой важный аспект работы актера, как взаимодействие с партнерами по сцене. В частности, он указывал на необходимость чувствования партнера, взаимопомощи между партнерами по сцене и доверия партнеров друг к другу.
Список литературы
Станиславский К.С. Работа актера над собой.// http://www.lib.ru/CULTURE/STANISLAWSKIJ/akter.txt
2
1.Станиславский К.С. Работа актера над собой.// http://www.lib.ru/CULTURE/STANISLAWSKIJ/akter.txt
Вопрос-ответ:
Какие книги Станиславского рекомендуется прочитать для понимания его работы?
Для понимания работы Станиславского рекомендуется прочитать два тома его книги "Работа актера над собой". В этих томах актеру пошагово объясняется, как он может развивать свои навыки и создавать подлинные эмоции на сцене.
Что значит, что эмоции и действия рождаются непосредственно на сцене?
Это значит, что актер не должен запоминать и воспроизводить заранее продуманные эмоции и действия, а должен находить их настоящие проявления в каждом моменте актерской работы. Он должен жить сценой и взаимодействовать с партнерами так, чтобы эмоции и действия возникали естественно, исходя из настоящих внутренних переживаний.
Какова роль эмоций в актерской игре?
Эмоции играют важную роль в актерской игре. Они делают роль живой и убедительной, придают ей глубину и эмоциональную окраску. Актер, испытывая подлинные эмоции на сцене, передает их зрителю, создавая с ним эмоциональную связь.
Почему актеру важно испытывать подлинные эмоции на сцене, а не просто имитировать их?
Имитирование эмоций может сделать общий рисунок роли плоским и безжизненным. Если актер просто механически повторяет установленные эмоции, то его игра будет лишена искренности и не вызовет реального отклика у зрителей. Подлинные эмоции помогают актеру создать живую и убедительную роль, которая оставит след в сердцах зрителей.
Какие преимущества для самого актера имеет испытывание подлинных эмоций на сцене?
Испытывание подлинных эмоций на сцене приносит актеру большую удовлетворенность. Он может наслаждаться самим процессом актерской игры, испытывать настоящие эмоции и быть полностью вовлеченным в сцену. Также это позволяет актеру избегать штампов и стереотипных решений, делая его игру более оригинальной и интересной.
Зачем актеру переживать эмоции на сцене?
Переживание эмоций на сцене помогает актеру делать действия более оживленными и реалистичными. Они помогают избегать штампов и делают роль более живой и интересной.
Какие преимущества есть у актера, когда он переживает эмоции на сцене?
Актер, переживающий подлинные эмоции на сцене, имеет возможность сделать роль более реалистичной и оживленной. Такие актеры избегают плоскости и безжизненности своих персонажей, делая их более интересными и привлекательными для зрителей.
Может ли актер делать действия, которые не описаны в сценарии, если они оправданы?
Да, актер может себе позволить добавить или изменить какое-то действие на сцене, если считает, что оно оправдано и помогает создать более глубокий и интересный образ персонажа. Главное, чтобы изменение действия не противоречило сценарию и не нарушало целостность спектакля.
Почему актерам приятнее испытывать подлинные эмоции на сцене?
Когда актер испытывает подлинные эмоции на сцене, он чувствует более глубокую связь с персонажем и способен более реалистично передать его эмоциональное состояние зрителям. Также актеру самому приятно испытывать подлинные эмоции, так как это позволяет ему полностью отдаться процессу и достичь глубокой и искренней игры.