Правовые основы договор воздушной перевозки пассажира.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 28.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Особенности договора воздушной перевозки пассажира
Форма договора воздушной перевозки пассажира
Заключение
Список литературы
Электронный полетный купон электронного билета отражает следующие статусы:
- открыт для использования; аэропортовый контроль; прошел регистрацию; обмен/переоформление; использован для перевозки/использован; перевозка не по расписанию; посадка на борт пассажира произведена; только для информации; распечатан; произведен возврат; приостановлен; недоступен для использования; аннулирован; обмен при распечатке; закрыт. Статус электронного полетного купона может отражать другую дополнительную информацию о его состоянии и применении. При выдаче пассажиру электронного билета договор воздушной перевозки считается заключенным так же, как и при выдаче пассажиру бумажного билета. Содержание договора воздушной перевозки при выдаче пассажиру электронного билета полностью соответствует содержанию договора воздушной перевозки при выдаче пассажиру бумажного билета.
Заключение договора воздушной перевозки пассажира путем приобретения бумажного билета в кассах перевозчика или у агента нам примерно понятно и ясно, т.к. мы, опираясь на собственный жизненный опыт, хорошо это представляем. Рассмотрим заключение договора воздушной перевозки с электронным билетом. Во-первых, пассажир обращается к перевозчику или агенту перевозчика непосредственно или посредством телефона или Интернета. Во-вторых, перевозчик или агент перевозчика выясняют наличие свободных мест на воздушном судне и сообщают об этом пассажиру. В-третьих, перевозчик или агент перевозчика разъясняют пассажиру условия договора воздушной перевозки пассажира, и при согласии пассажира с условиями договора воздушной перевозки пассажир вносит плату согласно тарифу за услугу воздушной перевозки. После чего получает электронный билет, что по сути своей является записью в реестре перевозочных документов перевозчика.
Электронный билет по своему смыслу должен значительно облегчить возможности приобретения билета для воздушной перевозки.
В.Д. Бордунов, Б.П. Елисеев подтверждают это, говоря: "...преимущества использования технологии электронного билета для пассажиров выражаются в:
- дополнительных каналах приобретения авиабилетов;
- возможности самообслуживания при бронировании, оформлении перевозки, регистрации в аэропорте и др.;
- невозможности утраты, хищения, повреждения электронного билета;
- возможности в любой момент подтвердить факт заключения договора воздушной перевозки...".
Как видно из приведенного описания, единственной особенностью такого заключения договора является то, что пассажир не получает бумажного билета. Однако, как уже было отмечено ранее, бумажный билет нельзя считать письменной формой договора. Письменная форма договора перевозки считается соблюденной в силу прямого указания Гражданского кодекса РФ, поскольку пассажир совершил акцепт публичной оферты авиакомпании своим конклюдентным действием - фактом оплаты услуг авиаперевозчика. Поэтому при приобретении электронного билета требование о совершении договора в письменной форме также считается соблюденным, поскольку пассажир также оплачивает услуги авиаперевозчика. Именно поэтому отсутствие у пассажира бумажного авиабилета не влечет признания договора воздушной перевозки незаключенным. С практической точки зрения электронный билет упрощает процедуру приобретения билета. Изложенное позволяет сделать обоснованный вывод о том, что в случае приобретения электронного билета, так же как и в случае приобретения бумажного билета, договор воздушной перевозки признается заключенным с соблюдением требования Гражданского кодекса РФ о письменной форме.
Заключение
Субъектами договора воздушной перевозки пассажира являются авиаперевозчик и пассажир. Пассажиром является физическое лицо (гражданин), а авиаперевозчиком - эксплуатант воздушного судна (транспортная организация). К форме договора воздушной перевозки пассажира применимо общее правило, предусмотренное п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса РФ, а именно: сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. Таким образом, договор воздушной перевозки пассажира должен быть заключен в письменной форме.
В соответствии со ст. 105 Воздушного кодекса РФ билет и багажная квитанция - перевозочные документы, выдаваемые пассажиру.
Особенностью договора воздушной перевозки пассажира является то, что пассажир не получает бумажного билета. Однако, как уже было отмечено ранее, бумажный билет нельзя считать письменной формой договора. Письменная форма договора перевозки считается соблюденной в силу прямого указания Гражданского кодекса РФ, поскольку пассажир совершил акцепт публичной оферты авиакомпании своим конклюдентным действием - фактом оплаты услуг авиаперевозчика. Поэтому при приобретении электронного билета требование о совершении договора в письменной форме также считается соблюденным, поскольку пассажир также оплачивает услуги авиаперевозчика. Именно поэтому отсутствие у пассажира бумажного авиабилета не влечет признания договора воздушной перевозки незаключенным. С практической точки зрения электронный билет упрощает процедуру приобретения билета. Изложенное позволяет сделать обоснованный вывод о том, что в случае приобретения электронного билета, так же как и в случае приобретения бумажного билета, договор воздушной перевозки признается заключенным с соблюдением требования Гражданского кодекса РФ о письменной форме.
Список литературы
Нормативные акты
Κонституция Российсκой Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 ( с поправκами от 30.12.2008).
Конвенция о международной гражданской авиации от 07.12.1944, Чикаго // Международное воздушное право. М., 2010.
Распоряжение Минтранса России от 29.08.2001 N НА-334-р "Об объявлении Стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". Документ опубликован не был.
Литература
Бордунов В.Д., Елисеев Б.П. Электронный билет - новая форма заключения договора международной воздушной перевозки // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2006.
Волосов М.Е., Додонов В.Н., Капинус Н.И., Капинус О.С., Крутских В.Е., Мишустина Е.А., Панов В.П., Сюкияйне Л.Р., Щерба С.П. Большой юридический словарь. Издательский дом "ИНФРА-М", 2006.
Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование перевозки как составной части туристского продукта // Современное право. 2007. N 4.
Конвенция о международной гражданской авиации от 07.12.1944, Чикаго // Международное воздушное право. М., 2010.
Распоряжение Минтранса России от 29.08.2001 N НА-334-р "Об объявлении Стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". Документ опубликован не был.
Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование перевозки как составной части туристского продукта // Современное право. 2007. N 4. С.43.
Волосов М.Е., Додонов В.Н., Капинус Н.И., Капинус О.С., Крутских В.Е., Мишустина Е.А., Панов В.П., Сюкияйне Л.Р., Щерба С.П. Большой юридический словарь. Издательский дом "ИНФРА-М", 2006. С. 55.
Бордунов В.Д., Елисеев Б.П. Электронный билет - новая форма заключения договора международной воздушной перевозки // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2006.
Бордунов В.Д., Елисеев Б.П. Электронный билет - новая форма заключения договора международной воздушной перевозки. (Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 17 апреля 2006 г.)
8
Нормативные акты
1.?онституция Российс?ой Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 ( с поправ?ами от 30.12.2008).
2.Конвенция о международной гражданской авиации от 07.12.1944, Чикаго // Международное воздушное право. М., 2010.
3.Распоряжение Минтранса России от 29.08.2001 N НА-334-р "Об объявлении Стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". Документ опубликован не был.
Литература
1.Бордунов В.Д., Елисеев Б.П. Электронный билет - новая форма заключения договора международной воздушной перевозки // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2006.
2.Волосов М.Е., Додонов В.Н., Капинус Н.И., Капинус О.С., Крутских В.Е., Мишустина Е.А., Панов В.П., Сюкияйне Л.Р., Щерба С.П. Большой юридический словарь. Издательский дом "ИНФРА-М", 2006.
3.Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование перевозки как составной части туристского продукта // Современное право. 2007. N 4.
Вопрос-ответ:
Какие правовые основы регулируют договор воздушной перевозки пассажира?
Договор воздушной перевозки пассажира регулируется международными и национальными нормативными актами, включая Воздушный кодекс, международные соглашения и конвенции, а также правила авиационной деятельности, установленные соответствующими авиационными органами. В России основным законодательным актом, регулирующим правовые отношения в сфере воздушных перевозок пассажиров, является Воздушный кодекс Российской Федерации.
Какая форма должна иметь договор воздушной перевозки пассажира?
Договор воздушной перевозки пассажира может быть заключен в письменной или электронной форме. Письменная форма предусматривает оформление бумажного билета и заключение договора на основании подписанных сторонами бланков или специальных документов. Электронная форма подразумевает использование электронного билета, который может быть отправлен на электронную почту пассажира или сохранен в мобильном приложении авиакомпании.
Какие статусы может отражать электронный полетный купон электронного билета?
Электронный полетный купон электронного билета может отражать следующие статусы: открыт для использования, перевозка не по расписанию, распечатан, посадка на борт пассажира произведена, обмен/переоформление произведено, аэропортовый контроль, только для информации, прошел регистрацию, использован для перевозки/использован.
Какие особенности характеризуют договор воздушной перевозки пассажира?
Договор воздушной перевозки пассажира имеет свои особенности. Во-первых, он является смешанным договором, включающим элементы перевозки и гостиничного обслуживания. Во-вторых, отношения между перевозчиком и пассажиром строятся на основе регулятивных правил и ответственности перевозчика. В-третьих, договор может содержать ограничения и исключения ответственности перевозчика, например, в случае непредвиденных обстоятельств или действий пассажира, а также условия возврата билета и изменения маршрута.