Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 65 + 65 источников
- Добавлена 21.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Методико-педагогические особенности вокально-хорового воспитания
1.1.Теория и методика воспитания как наука
1.2.Характеристика хорового пения и особенности детского голоса
1.3.Воспитание вокально-хоровых навыков
Глава 2. Ведущие направления музыкального воспитания за рубежом
2.1.Этапы развития зарубежного музыкального воспитания
2.2.Система музыкального воспитания Э. Жака-Далькроза
2.3. Характеристика системы музыкального воспитания З. Кодая
2.4. Методы развития творческих способностей К. Орфа
Глава 3. Современные зарубежные системы вокально-хорового воспитания
3.1.Особенности современного музыкального воспитания в зарубежных странах
3.2.Современные методики музыкального развития детей дошкольного возраста
3.3.Современные методики музыкального воспитания для школьников
Заключение
Список литературы
- М.: Академия, 2004. - 336 сАзаров Ю. П. Искусство воспитывать: Книга для учителя / Ю.П. Азаров. -М., 1985Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров.. - М. , 1994.Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 336 с.Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб.пособие для студ. пед. институтов / О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.Безбородова Л.А. Дирижирование: Учебное пособие для муз.фак. пед. вузов/ Л. А. Безбородова. - М.: Флинта, 2000. - 216 с.Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки: Популярные лекции: Для пед. вузов/ Е. Л. Гуревич. - М.: Академия, 1999. - 320 с.Дмитриева, Л. Г. Творческое развитие школьников на уроке музыки // Музыкальное воспитание в школе: сб. статей - Вып. 15. / Cост. О. А. Апраксина. – М.: Музыка, 1982. – 160 с.Добровольская, Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре / Н. Добровольская. – М.: Музыка, 1987.Дорн В. Метод Жак-Далькроза. Институт ритмической гимнастики Жак-Далькроза. - Гелерау, близ Дрездена. - М., 1912Дятлова, О. В. Сборник методических разработок уроков музыки в школе / О. В. Дятлова. – Краснодар: Эоловы струны, 2004 – 44 с.Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учеб.пособие для вузов / В. Л. Живов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 272 сЗолтанКодай. Учебное пособие по сольфеджио / Сост. В. М. Блок. – М.: Композитор, 1993. – 48 с.Ильина, Е. Р. Музыкально-педагогический практикум: учеб. – метод. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Р. Ильина. – М.: Альма Матер, 2008. – 415 с.Иова Е.П. Эстетическое воспитание детей средствами музыки. М., Просвещение, 1994, 78с.История педагогики. - М.: "Просвещение", 1989. - 445 сКак преподавать сольфеджио в XXI веке / Сост. О. Берак, М. Карасева. – М.: Классика-XXI, 2006. - 224 с., ил.Каплунова, И. М. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей): пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – СПб.: Композитор, 2005. – 75 с. - (Ладушки).Коган В. Метод музыкальных «зеркал» // Искусство в школе / В. Коэн. - 1999.- №5 - С. 10 - 14.Коломоец Н. Хороведение: Учеб.пособие. - М.: Просвещение, 2001. - 168 с.Кутузова И. А. Музыкальный калейдоскоп: Методическое пособие для педагогов общеобразоват. Учреждений / И. А. Кутузова. - М.: ИИП, 2002. - 165 с.Леонтьева, О. Т. Карл Орф / О. Т. Леонтьева. – М.: Музыка, 1984. – 334 с., портр., ил., нот.Мартынов, И. И. ЗолтанКодай: Монография / И. И. Мартынов. – М.: Сов.композитор, 1983. – 250 с. Маслова Л.П. Педагогика искусства: теория и практика / Л.П. Маслова. – Новосибирск: Издательство НИПК и ПРО, 1997.– 216 с.Михайлова Ю.Д. Традиционная система социализации детей в Японии / Ю. Д. Михайлова // 1991. - № 2. - С. 48-52.Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания : учеб.пособ. / А.В. Мудрик. - М. :Пед. общ. России, 2001. - 320 с.Николаи Г. Ю. Функционирование художественно-педагогической концепции Эмиля Жак-Далькроза в польской системе образования / Г. Ю. Николаи / / Педагогические науки: сб. наук.работ. - М.: СумГПУ, 2006. - С. 114 - 124.Орф, К. Музыка для детей: рус.версия: т. I / К. Орф; [вступит. ст. и коммент. авт.]; сост.: В. Жилин, О. Леонтьева; [пер. с нем., сост.; пер. стихов Г. Хохряковой]. – Челябинск: MPI; Mainz: Schott, 2008. – 80 с. – (Орф-Шульверк = Orff-Schulwerk).Осеннева, М. С. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб.пособие для студ. нач. фак. педвузов / М. С. Осеннева, Л. А. Безбородова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.Осеннева, М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом / М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. – М.: Академия, 1999. – 224 с.Осеннева, М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. – М.: Академия, 2003. – 192 с.Основы теоретического музыкознания: Учебное пособие для вузов / А. И. Волков [и др.]; под ред. М. И. Ройтерштейна. - М.: Академия, 2003. - 272 сПечерская Е. П. Уроки музыки в начальных классах: Учеб.пособие. - М: 2001. - 272 с.Пигрова К. Управление хором. - М.: 1962Ростовский Я. Методика преподавания музыки в начальной школе: Учебно-метод. пособие. - 2-е изд., Доп. - М.: Учебная книга - Богдан, 2011. - 216 сРумер, М. А. О детском музыкальном творчестве: Из истории вопроса // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Cост. О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 206 с. - (Б-ка учителя музыки).Самарин В. Хороведение и хоровая аранжировка / В. Самарин. - М.: Академия, 2002. - 352 с., Сергеева, Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учеб.пособие для студ. нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений / Г. П. Сергеева. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2000. – 128 с.Соколов В. Работа с хором / В. Соколов. - М.: Музыка, 1983. - 190 с., Струве Г. Школьный хор: Книга для учителя / Г. Струве. - М.: Просвещение, 1981. - 190 с.Струве, Г. А. Хоровое сольфеджио: метод.пособие для детских хоровых студий и коллективов / Г. А. Струве. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Сов.композитор, 1988. – 72 с.Стулова Г. Теория и практика работы с детским хором / Г. Стулова. - Изд-во Владос-Пресс, 2002. - 176 с.Стулова, Г. П. Хоровой класс: учеб.пособие / Г. П. Стулова. - М.: Просвещение, 1988. – 126 с.Халабузарь, П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Лань, 2000. – 224 с.Хлебникова Л. Методика хорового пения в начальной школе / Л. Хлебникова. - М.: Учебная книга, 2006. - 216 с.Холопова В.Н. Теория музыки: Мелодика, ритмика, фактура, тематизм: Учеб. пособие / В.Н. Холопова. -СПб.: Лань, 2002. - 368сХудожественное образование и эстетическое воспитание молодежи: Сборник трудов магистрантов. - Матер. I регион.науч. - практ. конф. (30 марта 2006 г.). - М.: ООО «Полиграфресурс,» 2006. - 106 с.Цзян Сюхуи Сравнительный анализ систем музыкального воспитания в дошкольных образовательных учреждениях России и Китая // Педагогическое образование в России №1, Екатеринбург: 2011 (январь), с. 70 - 77.Цзян Сюхун Китайская традиционная культура и дошкольное воспитание // Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство» 18-20 апреля 2007 г., СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2007Цзян Сюхун Сравнительный анализ музыкального воспитания в дошкольных учреждениях России и Китая // Традиции и инновации в дошкольном образовании: исследования молодых ученых: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 26-28 мая 2010 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. с. 141 - 146Цзян Сюхун Характеристики современного музыкального воспитания в дошкольных учреждениях Китая // Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России: от исследования к технологиям сопровождения: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. с. 490 – 495Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская. – М.: Академия, 2001. - 232 с.Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Сост. Л. А. Баренбойм. – М.: Сов.композитор, 1978. – 367 с. – (Музыкальное воспитание в XX веке).Яфальян, А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учеб.пособие для студентов пед. вузов. / А. Ф. Яфальян. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 380 с.AspektegegenwärtigerMusikpädagogik / hrsg. vonWulfDieterLugert,VolkerSchütz. – Stuttgart :Metzler, 1991. – 238 s.Bäßler H. Zeiterfahrung. PerspektiveneinerlebensweltorientiertenMusikpädagogik / Hans Bäßler. - Mainz: Sott, 1996. - 312 s.Jank W. MusikDidaktik / WernerJank. - Berlin: Cornelsen, 2005. - 256 s.Jaques-Dalcroze E. Pismawybrane / EmilJaques-Dalcroze. - Warszawa: WsiP; 1992. - 152 s.LehrplanfürdasbayerischeGymnasium, FachlehrplanfürMusik / / AmtsblattdesBayerischenStaatsministeriumsfürUnterricht, Kultus, WissenschaftundKunst / hrsg. vomBayerischenStaatsministeriumfürUnterricht, Kultus, Wissenschaftu. Kunst. - Münzen, 1992. - Teil 1. - S. 501 - 572., LehrplanGrundschule: Musik, Klassen 1 - 4 / hrsg. vomSächsischesStaatsministeriumfürKultus. - Dresden: Sächs. Druck-u. Verlagshaus, 1992. - 28 s., LehrplanGymnasium: Musik; Klassen 5 - 12 / hrsg. vomSächsischesStaatsministeriumfürKultus. - Dresden: Sächs. Druck-u. Verlagshaus, 1992. - 44 s., LehrplanMusikfürdieSchulartenderSekundarstufe I: Hauptschule, Realschule, Gymnasium, Gesamtschule / hrsg. vomDieMinisteriumfürFrauen, Bildung, WeiterbildungundSportdesLandesSchleswig-Holstein. - Kiel, 1995. - 42 s.Musikbewegt. PositionspapierezurMusikalischenBildung / hrsg. vonDeutscherMusikrat. - Berlin: Renk, 2005. - 44 s.MusikunterrichtindenStundentafelnderdeutsenBundesländer, StandMärz 1994 / / NeueMusikerziehung. - 1994. - № 2. - S. 23 - 24Wiater W. VomSpülerherunterichten. EineneueDidaktikfüreineveränderteSchule / WernerWiater. - Donauwörth: Auer, 1999. - 127 s.
2.Азаров Ю. П. Искусство воспитывать: Книга для учителя / Ю.П. Азаров. -М., 1985
3.Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров.. - М. , 1994.
4.Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 336 с.
5.Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие для студ. пед. институтов / О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
6.Безбородова Л.А. Дирижирование: Учебное пособие для муз. фак. пед. вузов/ Л. А. Безбородова. - М.: Флинта, 2000. - 216 с.
7.Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки: Популярные лекции: Для пед. вузов/ Е. Л. Гуревич. - М.: Академия, 1999. - 320 с.
8.Дмитриева, Л. Г. Творческое развитие школьников на уроке музыки // Музыкальное воспитание в школе: сб. статей - Вып. 15. / Cост. О. А. Апраксина. – М.: Музыка, 1982. – 160 с.
9.Добровольская, Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре / Н. Добровольская. – М.: Музыка, 1987.
10.Дорн В. Метод Жак-Далькроза. Институт ритмической гимнастики Жак-Далькроза. - Гелерау, близ Дрездена. - М., 1912
11.Дятлова, О. В. Сборник методических разработок уроков музыки в школе / О. В. Дятлова. – Краснодар: Эоловы струны, 2004 – 44 с.
12.Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учеб. пособие для вузов / В. Л. Живов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 272 с
13.Золтан Кодай. Учебное пособие по сольфеджио / Сост. В. М. Блок. – М.: Композитор, 1993. – 48 с.
14.Ильина, Е. Р. Музыкально-педагогический практикум: учеб. – метод. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Р. Ильина. – М.: Альма Матер, 2008. – 415 с.
15.Иова Е.П. Эстетическое воспитание детей средствами музыки. М., Просвещение, 1994, 78с.
16.История педагогики. - М.: "Просвещение", 1989. - 445 с
17.Как преподавать сольфеджио в XXI веке / Сост. О. Берак, М. Карасева. – М.: Классика-XXI, 2006. - 224 с., ил.
18.Каплунова, И. М. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей): пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – СПб.: Композитор, 2005. – 75 с. - (Ладушки).
19.Коган В. Метод музыкальных «зеркал» // Искусство в школе / В. Коэн. - 1999.- №5 - С. 10 - 14.
20.Коломоец Н. Хороведение: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 2001. - 168 с.
21.Кутузова И. А. Музыкальный калейдоскоп: Методическое пособие для педагогов общеобразоват. Учреждений / И. А. Кутузова. - М.: ИИП, 2002. - 165 с.
22.Леонтьева, О. Т. Карл Орф / О. Т. Леонтьева. – М.: Музыка, 1984. – 334 с., портр., ил., нот.
23.Мартынов, И. И. Золтан Кодай: Монография / И. И. Мартынов. – М.: Сов. композитор, 1983. – 250 с.
24.Маслова Л.П. Педагогика искусства: теория и практика / Л.П. Маслова. – Новосибирск: Издательство НИПК и ПРО, 1997.– 216 с.
25.Михайлова Ю.Д. Традиционная система социализации детей в Японии / Ю. Д. Михайлова // 1991. - № 2. - С. 48-52.
26.Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания : учеб. пособ. / А.В. Мудрик. - М. : Пед. общ. России, 2001. - 320 с.
27.Николаи Г. Ю. Функционирование художественно-педагогической концепции Эмиля Жак-Далькроза в польской системе образования / Г. Ю. Николаи / / Педагогические науки: сб. наук. работ. - М.: СумГПУ, 2006. - С. 114 - 124.
28.Орф, К. Музыка для детей: рус. версия: т. I / К. Орф; [вступит. ст. и коммент. авт.]; сост.: В. Жилин, О. Леонтьева; [пер. с нем., сост.; пер. стихов Г. Хохряковой]. – Челябинск: MPI; Mainz: Schott, 2008. – 80 с. – (Орф-Шульверк = Orff-Schulwerk).
29.Осеннева, М. С. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов / М. С. Осеннева, Л. А. Безбородова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.
30.Осеннева, М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом / М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. – М.: Академия, 1999. – 224 с.
31.Осеннева, М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. – М.: Академия, 2003. – 192 с.
32.Основы теоретического музыкознания: Учебное пособие для вузов / А. И. Волков [и др.]; под ред. М. И. Ройтерштейна. - М.: Академия, 2003. - 272 с
33.Печерская Е. П. Уроки музыки в начальных классах: Учеб. пособие. - М: 2001. - 272 с.
34.Пигрова К. Управление хором. - М.: 1962
35.Ростовский Я. Методика преподавания музыки в начальной школе: Учебно-метод. пособие. - 2-е изд., Доп. - М.: Учебная книга - Богдан, 2011. - 216 с
36.Румер, М. А. О детском музыкальном творчестве: Из истории вопроса // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Cост. О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 206 с. - (Б-ка учителя музыки).
37.Самарин В. Хороведение и хоровая аранжировка / В. Самарин. - М.: Академия, 2002. - 352 с.,
38.Сергеева, Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студ. нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений / Г. П. Сергеева. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2000. – 128 с.
39.Соколов В. Работа с хором / В. Соколов. - М.: Музыка, 1983. - 190 с.,
40.Струве Г. Школьный хор: Книга для учителя / Г. Струве. - М.: Просвещение, 1981. - 190 с.
41.Струве, Г. А. Хоровое сольфеджио: метод. пособие для детских хоровых студий и коллективов / Г. А. Струве. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Сов. композитор, 1988. – 72 с.
42.Стулова Г. Теория и практика работы с детским хором / Г. Стулова. - Изд-во Владос-Пресс, 2002. - 176 с.
43.Стулова, Г. П. Хоровой класс: учеб. пособие / Г. П. Стулова. - М.: Просвещение, 1988. – 126 с.
44.Халабузарь, П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Лань, 2000. – 224 с.
45.Хлебникова Л. Методика хорового пения в начальной школе / Л. Хлебникова. - М.: Учебная книга, 2006. - 216 с.
46.Холопова В.Н. Теория музыки: Мелодика, ритмика, фактура, тематизм: Учеб. пособие / В.Н. Холопова. -СПб.: Лань, 2002. - 368с
47.Художественное образование и эстетическое воспитание молодежи: Сборник трудов магистрантов. - Матер. I регион. науч. - практ. конф. (30 марта 2006 г.). - М.: ООО «Полиграфресурс,» 2006. - 106 с.
48.Цзян Сюхуи Сравнительный анализ систем музыкального воспитания в дошкольных образовательных учреждениях России и Китая // Педагогическое образование в России №1, Екатеринбург: 2011 (январь), с. 70 - 77.
49.Цзян Сюхун Китайская традиционная культура и дошкольное воспитание // Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство» 18-20 апреля 2007 г., СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2007
50.Цзян Сюхун Сравнительный анализ музыкального воспитания в дошкольных учреждениях России и Китая // Традиции и инновации в дошкольном образовании: исследования молодых ученых: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 26-28 мая 2010 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. с. 141 - 146
51.Цзян Сюхун Характеристики современного музыкального воспитания в дошкольных учреждениях Китая // Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России: от исследования к технологиям сопровождения: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. с. 490 – 495
52.Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская. – М.: Академия, 2001. - 232 с.
53.Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Сост. Л. А. Баренбойм. – М.: Сов. композитор, 1978. – 367 с. – (Музыкальное воспитание в XX веке).
54.Яфальян, А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов. / А. Ф. Яфальян. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 380 с.
55.Aspekte gegenwartiger Musikpadagogik / hrsg. von Wulf Dieter Lugert, Volker Schutz. – Stuttgart : Metzler, 1991. – 238 s.
56.Ba?ler H. Zeiterfahrung. Perspektiven einer lebensweltorientierten Musikpadagogik / Hans Ba?ler. - Mainz: Sott, 1996. - 312 s.
57.Jank W. MusikDidaktik / Werner Jank. - Berlin: Cornelsen, 2005. - 256 s.
58.Jaques-Dalcroze E. Pisma wybrane / Emil Jaques-Dalcroze. - Warszawa: WsiP; 1992. - 152 s.
59.Lehrplan fur das bayerische Gymnasium, Fachlehrplan fur Musik / / Amtsblatt des Bayerischen Staatsministeriums fur Unterricht, Kultus, Wissenschaft und Kunst / hrsg. vom Bayerischen Staatsministerium fur Unterricht, Kultus, Wissenschaft u. Kunst. - Munzen, 1992. - Teil 1. - S. 501 - 572.,
60.Lehrplan Grundschule: Musik, Klassen 1 - 4 / hrsg. vom Sachsisches Staatsministerium fur Kultus. - Dresden: Sachs. Druck-u. Verlagshaus, 1992. - 28 s.,
61.Lehrplan Gymnasium: Musik; Klassen 5 - 12 / hrsg. vom Sachsisches Staatsministerium fur Kultus. - Dresden: Sachs. Druck-u. Verlagshaus, 1992. - 44 s.,
62.Lehrplan Musik fur die Schularten der Sekundarstufe I: Hauptschule, Realschule, Gymnasium, Gesamtschule / hrsg. vom Die Ministerium fur Frauen, Bildung, Weiterbildung und Sport des Landes Schleswig-Holstein. - Kiel, 1995. - 42 s.
63.Musik bewegt. Positionspapiere zur Musikalischen Bildung / hrsg. von Deutscher Musikrat. - Berlin: Renk, 2005. - 44 s.
64.Musikunterricht in den Stundentafeln der deutsen Bundeslander, Stand Marz 1994 / / Neue Musikerziehung. - 1994. - № 2. - S. 23 - 24
65.Wiater W. Vom Spuler her unterichten. Eine neue Didaktik fur eine veranderte Schule / Werner Wiater. - Donauworth: Auer, 1999. - 127 s.
Вопрос-ответ:
Какие особенности характеристики хорового пения и детского голоса влияют на методику вокально-хорового воспитания?
Вокально-хоровое воспитание детей требует учета особенностей детского голоса, включая его характеристики, такие как высота звука, тембр, динамика, а также способности детей к развитию этих характеристик. Важно учитывать анатомические особенности детских голосовых аппаратов, такие как маленький размер гортани и нежный характер голосовых связок. Также необходимо учитывать возрастные особенности детских голосов, так как они могут меняться с ростом и развитием детей.
Какие этапы развития зарубежного музыкального воспитания можно выделить?
Зарубежное музыкальное воспитание прошло несколько основных этапов развития. Первый этап – это классическая система, которая была основана на классическом подходе к обучению музыке. Второй этап – это эстетическое воспитание, которое ставило целью развитие художественного вкуса у детей. Третий этап – это синтетическое воспитание, которое объединяет различные художественные дисциплины в единую систему. Четвертый этап – это система музыкального воспитания, которая учитывает особенности каждого отдельного ребенка и его индивидуальные потребности.
Какие особенности имеет система музыкального воспитания Э. Жака-Далькроза?
Система музыкального воспитания Э. Жака-Далькроза основана на активной вовлеченности детей в процесс музицирования. Главной особенностью системы является использование ритмических движений и импровизации для развития музыкальных навыков и чувства ритма. Дети учатся чувствовать и выразительно интерпретировать музыку через тело и движение. Важно, что система Жака-Далькроза акцентирует внимание на эмоциональном вовлечении и социальном взаимодействии детей в процессе музицирования.
Какие особенности имеет детский голос при хоровом пении?
Детский голос в хоровом пении обладает несколькими особенностями. Он обычно обладает большой гибкостью и подвижностью, а также способен производить высокие звуки. В то же время, детский голос могут отличать неустойчивость и неполноценность, поскольку дети еще находятся в процессе формирования своего голоса.
Какие методико-педагогические особенности применяются в вокально-хоровом воспитании детей?
В вокально-хоровом воспитании детей применяются различные методики и подходы. Один из них - это развитие слухового восприятия и музыкальной памяти через исполнение песен и музыкальных игр. Также применяются методики по развитию дыхания и правильной артикуляции. Важными аспектами являются также работа с детскими группами и организация хоровых занятий.
Каково значение хорового пения в вокально-хоровом воспитании?
Хоровое пение играет важную роль в вокально-хоровом воспитании детей. Оно способствует развитию слуха, голоса и музыкальных навыков. Через хоровое пение дети учатся слушать и согласовывать свой голос с другими участниками хора. Оно также способствует созданию общего музыкального образования и укреплению коллективных навыков и ценностей.
Какие этапы развития зарубежного музыкального воспитания можно выделить?
Зарубежное музыкальное воспитание имеет несколько этапов развития. Первый этап связан с появлением систематического обучения музыке и развитием классической музыки в Европе. Затем следует этап развития национальных музыкальных школ и систем музыкального образования в разных странах. На современном этапе зарубежное музыкальное воспитание активно и разнообразно, включает в себя различные методики и подходы, а также учитывает социокультурные особенности каждой страны.
Какие методики используются в музыкально-педагогических системах в зарубежных странах?
В музыкально-педагогических системах в зарубежных странах используются различные методики, включая системы воспитания, в которых важную роль играет использование методики Э. Жака-Далькроза.
Чем отличается детский голос от взрослого?
Детский голос имеет свои особенности, включая более высокий тембр и более ограниченный диапазон по сравнению с взрослым голосом.
Какие направления музыкального воспитания существуют за рубежом?
Существуют различные направления музыкального воспитания за рубежом, включая систему музыкального воспитания Э. Жака-Далькроза и другие системы, которые охватывают разные аспекты музыки.
Какие этапы развития зарубежного музыкального воспитания существуют?
Зарубежное музыкальное воспитание развивалось в разные этапы, включая этапы формирования и развития системы музыкального воспитания, а также этапы, связанные с распространением и внедрением методик воспитания в разные страны.