Менеджмент возрождения традиционных национальных культур (татар)
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 40 + 40 источников
- Добавлена 04.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей возрождения традиционных национальных культур
1.1. Современные особенности возрождения национальных традиций
1.2. Специфика управления в современном обществе
Глава 2. Региональные аспекты менеджмента вожрождения национальных традиций татар Тюменской области.
2.1. Состояние и классификация национального традиционного вокального творчества
2.2. Организационно-творческий процесс детского фольклорно-этнографического вокально-инструментального ансамбля «Шытыр-Шатыр».
Заключение
Литература
Во II Всероссийском татарском фольклорном фестивале «Тугэрэк уен» стал обладателем диплома Гран-При, завоевал звание лауреата.
В IV Всероссийском татарском фольклорном фестивале «Тугэрэк уен» (в г. Перми) диплом I степени в номинации «Лучший музыкальный фольклорный коллектив»..
Участник Международного фестиваля этнического искусства «Алтын Майдан – Эльбрус» (Кабардино-Балкария), где “Шытыр-Шатыр” завоевал звание лауреата и диплом I степени.
Ансамбль принимал участие в VIII Международном фестивале татарского искусства «Көзге Иртыш моңнары”, посвященного 15-летию татарской школы искусств г.Семей.
Является лауреатом I степени и обладателем специального приза «Серебряная медаль» Международного фестиваля детского юношеского творчества “Радуга Сабантуя” г. Набережные Челны.
В 2012 году ансамбль принял участие в V Всероссийском татарском фольклорном фестивале «Тугэрэк уен» в г.Самара завоевали диплом I степени в номинации «Детский фольклор».
Огромная работа ведется родительским комитетом. Это активный, жизненно важный орган коллектива. Невзирая ни на какие домашние дела, в любое время года родители всегда рядом с ансамблем. Это самые активные помощники руководителя. Родительский комитет ведет активную работу по пошиву костюмов, организации праздников в ансамбле, по подготовке и поездки в различные фестивали и конкурсы, организуют поездки ребят на концерты и экскурсии.
Активная работа по организации участия коллектива в международных и всероссийских конкурсах ведется руководителем департамента по культуре Конгресса татар по Тюменской области Валимой Ташкаловой. Ансамбль также является участником таких крупных социально-значимых мероприятий, как: Дни татарской культуры в Тюменской области, детский смотр-конкурс тюркоязычных коллективов и исполнителей «Тан йолдызы» (Утренняя звезда), Областной фестиваль национального творчества «Мост дружбы», и «Радуга» и конечно праздник «Сабантуй» организованные специалистами отдела татарской культуры Дворца национальных культур «Строитель» совместно с Национально-культурной автономией сибирских татар и татар, проживающих на территории Тюменской области.
В каждом коллективе имеются свои традиции, и ансамбль не является исключением.
Ансамбль - одна большая семья, которая родилась в процессе творчества и появления у всех участников общих интересов. В эту большую семью помимо участников входят их родители, родные, близкие друзья и фанаты среди которых встречаются люди разных возрастов. Поэтому можно сказать, что ансамбль объединяет большое количество людей.
В ансамбле существуют свои традиции, такие как, празднования дней рождения, походы и экскурсии. Но самый долгожданный праздник для участников ансамбля- это подведение итогов, на котором называются лучшие достижения коллектива. У руководителя коллектива и Дома культуры создана определенная система материального поощрения участников коллектива. Эта система стимулирует участников работать всегда с полной отдачей и на репетициях, и на концертах.
Художественный руководитель ансамбля Гаяз Василович с душой относиться к учебно-воспитательной работе в коллективе. Габдуллин Гаяз Василович родился 2 января 1966 года в д. Исламбахты Ермекеевского р-на Республики Башкортостан.
Со школьных лет занимался в музыкальных студиях и кружках. Принимал активное участие в школьных мероприятиях. После окончания школы поступил учиться в СПТУ г.Белебея, где продолжил творческое взаимодействие с коллективами художественной самодеятельности. В последствие закончил годичные курсы по классу баяна в г.Казани.
В 1991г. переехал на постоянное место жительство в Тюменскую область. Творческую деятельность начал в Нижнетавдинском отделе культуры, являлся аккомпаниатором в Доме творчества с Киндер. Принимал участие во всех проводимых мероприятиях данного учреждения культуры.
В 1995г. по приглашению директора школы с .Чикча Тюменского района начал работать учителем музыки. В образовательном учреждении руководил вокальным коллективом, аккомпанировал другим творческим коллективам. Активно сотрудничал с музыкальными коллективами Дома культуры. В 1998г. по приглашению руководства данного учреждения социально-культурной сферы перешел работать в штат.
У Гаяза Василовича нет определенной учебной программы как в музыкальных школах, он учит слушать музыку. Он создал свой неповторимый стиль, особенность которого- тесная связь народной музыки и традициями. Каждый номер в его постановке несет четкий замысел, оригинальное режиссерское решение. Фольклорные истоки не держат коллектив в традиционных рамках, а служат основой создания яркого зрелища, в котором раскрывается облик народа, его обычаи и нравы. Задача художественного руководителя- вести за собой, всегда идти вперед, вдохновлять на творчество.
За свой большой вклад в сохранении национальной культуры Габдуллин Г.В. награжден Почетной грамотой Министерства культуры Республики Татарстан.
Неоднократно фольклорные постановки Габдуллина Г.В. высоко оценивались членами жюри различных областных, Российских и Международных конкурсов. Например в Международном фестивале этнического искусства «Алтын- Майдан- Эльбрус» в Кабардино-Балкарской республике Фольклорно-этнографический ансамбль стал лауреатом в различных номинациях: Ильшат Габдуллин завоевал 1-е место как «Лучший солист-инструменталист», коллектив получил 2-е место как один из самых лучших инструментально—фольклорных ансамблей, а также завоевал 3-е место в номинации «Фольклорный театр». И стал одним из немногих российских фольклорно-этнографических коллективов, которому вручили сертификат на участие в Международном фестивале в Турции.
Достижения и награды:
За 2007год
Смотр- конкурс детского творчества «Тан йолдызы»-Диплом лауреата 1 степени
Конкурс детского и юношеского творчества Тюменского района «Весенняя капель»- Диплом II ст.
Смотр- конкурс детского творчества тюркоязычных народов Тюменского района «Тан йолдызы»- Диплом лауреата 1 степени
За 2008 год
VIII областной детский национальный фестиваль «Радуга»- Диплом 1 степени,
За 2009 год
Детский смотр – конкурс Тюменского района «Тан йолдызы» -Диплом 1 степени
Тюменский областной фестиваль «Утренняя звезда»- Лауреат
Открытый Тюменский фестиваль народного творчества «Надежда Сибири»- Диплом 3 степени
I Открытый Тюменский фестиваль народного творчества «Надежда Сибири»- Грамота
II Всероссийский татарский фольклорный фестиваль «Тугэрэк уен» - Диплом Гран – при
Тюменский районный фестиваль «Осенний калейдоскоп-2009»- Диплом лауреата 3-степени
II Региональный конкурс солистов народной песни «Сибирские родники» -Спец Приз
За 2010г.-
Международный фестиваль этнического искусства «АЛТЫН МАЙДАН- Эльбрус» Диплом IIст.
ХI Тюменский областной фестиваль детского национального художественного творчества «Радуга» -Диплом I ст.
Тюменский районный конкурс детского и юношеского творчества «Осенний калейдоскоп-2010»- Диплом I ст.
За 2011г.-
Областной фестиваль-конкурс «Диалог культуры в содержании образования», посвященный 125-летию со дня рождения Габдуллы Тукая –диплом I ст.
IV Всероссийский татарский фольклорный фестиваль «Тугэрэк уен» - диплом I ст.
За 2012г-
Тюменский районный конкурс самодеятельного народного творчества-.- диплом I ст.
Областной фестиваль детского национального художественного творчества «Радуга» -диплом лауреата I ст. в номинации: народный вокал(ансамбль)
Областной фестиваль детского национального художественного творчества «Радуга» - диплом лауреата 2 ст. номинация: инструментальное исполнение
Тюменский районный конкурс самодеятельного народного творчества «Столичный сувенир»- - Диплом 1 ст. номинация: народный вокал (ансамбль)
Тюменский районный конкурс самодеятельного народного творчества «Столичный сувенир»-Диплом 1 ст. номинация: инструментальное исполнение
V Всероссийский татарский фольклорный фестиваль «Тугэрэк уен» -диплом лауреата 1ст. номинация : инструментальный жанр.
Диплом Лауреата V международного фестиваля историко-культурного наследия «Искер- Джиен» Региональной татарской общественной организации «Наследие» по Тюменской области.
Заключение
Современные миграционные процессы вызывают стирание этнокультурного разнообразия народов, их колорита и неповторимости. Учреждения культуры в сельской местности, которые всегда были очагами развития народного творчества и сохранения народных традиций, находятся в кризисном состоянии, не имеют необходимых технических средств.
Финансово-экономический кризис сказался на кадровом обеспечении учреждений культуры в сельской местности. Неспособность удерживать высокопрофессиональных специалистов (низкая заработная плата, отсутствие жилья) является причиной оттока квалифицированных кадров в другие отрасли.
Угрозой сохранению нематериальной культуры стало ускорение темпов урбанизации, старения и уменьшения количества сельского населения, которое является основным носителем и хранителем народных традиций. Молодежь мало интересуется традиционной культурой, о чем свидетельствует рост количества конкурсов и фестивалей популярной музыки, тогда как фестивали, посвященные традиционной культуре, собирают преимущественно людей старшего возраста или ученых. Не разработана система мер для поощрения молодых специалистов к исследованию фольклора, изучению народного творчества.
Отсутствие четкой государственной системы исследований, исключение специальных дисциплин из учебных программ в учебных заведениях и недостаточная поддержка фестивалей, исследовательских проектов в этой сфере на государственном и региональном уровне - это тоже из факторов угрозы сохранению нематериальной культуры в целом и в отдельных регионах.
Участие в международных культурных проектах в сфере традиционной культуры в основном сводится к фольклорным фестивалям, которые ориентированы преимущественно на презентационные формы показа фольклора. Существует потребность в углублении содержательного подхода к фестивальному движению в сфере традиционной культуры, сочетании его с научными исследованиями.
Но несмотря угрожающие цифры, быстрые темпы урбанизации культуры в рассматриваемом направлении происходят определенные сдвиги. И большое значение в этом русле отводится региональной политике сохранения народной культуры и фольклора. Сосредоточение внимания на отдельных региональных и локальных составляющих фольклорного массива дает возможность глубже познать народную словесную традицию отдельных местностей с учетом географически-территориальных особенностей, культурно-исторических, общественно-политических и национальных факторов.
Ансамбль «Шытыр-Шатыр» - это содружество детей, их родителей и педагога. Благодаря верности и преданности своему делу жизнь коллектива продолжается, и воплощаются в новых постановках. Стабильный состав фольклорно-этнографического вокально-инструментального ансамбля, его стремление к самосовершенствованию, подкрепленное огромным желанием заниматься любимым делом- все это вселяет веру в дальнейшую, успешную творческую судьбу коллектива.
Литература
Ахмерова Г. Первые шаги // Татарский мир. - 2006 - № 1. - Январь.
Ахметзянов М.И. Татарские шеджере (на татарском яз.). - Казань: ИЯЛИ им.Г.Ибрагимова АН РТ, 2011.
Бакиева Г.Т. Современные социально-демографические и этнокультурные процессы у тоболо-иртышских татар (Тюменский и Исетский районы Тюменской области) // Вестник археологии, антропологии и этнографии. № 1 (14). Тюмень: ИПОС СО РАН, 2011. С. 182-190
Бакиров М. Х. Татар фольклоры. - Казан: Мэгариф, 2008. - Б. 74-82.
Батьянова Е. П. Современное положение и перспективы развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: независ. эксперт. докл. 2004. С. 4.
Буланкина Н.Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом пространстве: Монография. - М.: АПКи ПРО,2009
Валеев Ф.Т. Сибирские татары: культура и быт. - Казань: Татарское кн. изд.-во, 2007. - 208 с
Вафеев Р.А. Татарско-русское двуязычие и аспекты билингвологии - Тобольск, 2010, с.106-116.
Герчикова И. Н. Менеджмент— Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2010 - 512 с.
Гордиенко Л. Вместе мы – сила. // Национальные культуры региона. Научно-методический и репертуарно- информационный альманах. – 2010 – XXII – С.3.
Губогло М.Н. Этногенез продолжается... // Население Сибири: межнациональные отношения, образование и культурная идентичность. - Омск, 2011. - С. 5-25.
Дерябина С.Р. Этноязыковая политика России в современный период // Этнопанорама. - Оренбург, 2008, № 3-4. - С. 81-89.
Еникеева А.Р. Учебно-методическое пособие «Татарская традиционная обрядово-праздничная культура» / А.Р. Еникеева. - Казань: КГУКИ, 2007. - 142 с.
Закиев М.З. Татары: проблемы истории и языка - Казань, 2005, с.431.
Ильясова Л.Р. Музыкальный фольклор татар Вагайского района Тюменской области // Тюркские народы. Материалы V-го Сибирского симпозиума «Культурное наследие народов Западной Сибири». Тобольск-Омск, 2002. С. 353-354.
Исхакова-Вамба Р.А. Татарское народное музыкальное творчество/ Р.А. Исхакова-Вамба . – К.,2007.
Клюева В.П., Черепанов М.С. Современное татарское сообщество Тюменской области: национальные и религиозные проблемы // Проблемы сохранения этнического самосознания, языка и культуры сибирских татар в ХХ! веке: Материалы Х! Всероссийской научно-практической конференции «Сулеймановские чтения». Тобольск, 15-16 мая 2008 г. С. 224-226
Кошелев Н. С. Социальное обслуживание и права населения — Санкт-Петербург, Омега-Л, 2010 - 88 с.
Лазарева Л.Н. История и теория праздников / Л.Н. Лазарева. - Челябинск, 2007. - 188 с
Лангинен А.В. О соотношении понятий «местное управление», «местное самоуправление», «муниципальное управление» // ARS ADMINISTRANDI, № 1, 2009;
Леонов Ю.С. Некоммерческие организации: законодательное регулирование и практика // Аналитический вестник Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2008. № 2 (347).
Модернизация России как построение нового государства. Независимый экспертный доклад. М., ИНСОР. 2009
Муратова С.Р., Шакирова Н.С. Музыкальный фольклор как свидетельство межкультурных взаимодействий башкир и сибирских татар // В мире научных открытий. - 2010. - № 4 (10). Ч. 5. - с. 5154.
Надиров И.Н. К вопросу классификации и жанровых особенностей татарской народной песни // Итоговая научная сессия Казанского ИЯЛИ АН СССР за 1963 год. – Казань, 1964. –С.34.
Основы современного социального управления: теория и методология: Учебное пособие/Под. ред. Иванова В.Н. -М.: НПО «Экономика», 2009. -с.38.
Песни Татарской Каргалы / сост., общ. ред., вступит. ст. и коммент. Е. Смирновой. - Казань, 2007. - С. 46а,
Пирен М. Утверждение духовных ценностей гражданского общества и религиозная социализация личности / Мария Пирен / / Социальная психология. - 2006. - № 6 (14). - С.31.
Садекова А.Х. Идеология ислама и татарское народное творчество / А.Х.Садекова. – Казань: Фикер, 2010. – С.14.
Сайфулина Ф.С. Татарская литература Тюменского региона: история и современность. // Автореф. докт. филолог. наук. - Казань, 2007. - 14 с
Сайфуллина Ф.С. Этнокультурное образование в Тюменском регионе: современные реалии/ /Ф.С.Сайфуллина, М.С.Хасанова, К.С.Садыков//Знаменские чтения: Филология в пространстве культуры.Материалы 2-го Всероссийской научно-практической конференции с международным участием(г.Тобольск, 22-23 октября 2009 года)-Тобольск: ТГСПА, 2009.с.162-163.
Смирнова Е.М. О ритмической организации музыкально-поэтического фольклора татар-мусульман Волго-Уралья: Рукопись. - Казань, 2007. - 593 с.
Смирнова Т.Б. Современные этнические процессы в Западной Сибири: Учебное пособие. - Омск, 2009. - 94 с.
Степанян А.А. Этнообщина как продукт диаспоральных процессов: Автореф. дис. канд. соц. наук. - М., 2004
Сурметова Л.Р. Главные поэтические особенности лирических протяжных песен тюменских татар / Л.Р.Сурметова // Гуманитарные проблемы миграции: социально-правовые аспекты адаптации соотечественников в Тюменской области: Материалы II международной научно-практической конференции. Часть III. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2006. – С. 256-259.
Сурметова Л.Р. Жанровое своеобразие песенно-музыкальных традиций татар Тюменской области. // Автореф. на соискание уч. степ канд. филолог. наук. - Казань, 2007. - 27 с.
Сысоева И. Путешествие по «Радуге» // Мир национальностей. -2010.- №2 (12).- С.8- 11
Ташкалова В. Конгресс татар Тюменской области. // Национальные культуры региона. Научно-методический и репертуарно- информационный альманах. – 2010 – XXII – С.43- 46.
Ташкалова В.С. Культура сибирских татар: история и современность. - Тюмень: «Вектор Бук», 2008. - 162 с.
Урманчеев Ф.И. Вопросы изучения татарских народных песен // Вопросы татарского языка и литературы. – Кн. 4. – Казань, 1969.– С.101.
Халитова Г. Отдел татарской культуры Дворца национальных культур «Строитель». // Национальные культуры региона. Научно-методический и репертуарно- информационный альманах. – 2010 – XXII – С.47-49
Пирен М. Утверждение духовных ценностей гражданского общества и религиозная социализация личности / Мария Пирен / / Социальная психология. - 2006. - № 6 (14). - С.31.
Лазарева Л.Н. История и теория праздников / Л.Н. Лазарева. - Челябинск, 2007. - 188 с
Еникеева А.Р. Учебно-методическое пособие «Татарская традиционная обрядово-праздничная культура» / А.Р. Еникеева. - Казань: КГУКИ, 2007. - 142 с.
Бакиева Г.Т. Современные социально-демографические и этнокультурные процессы у тоболо-иртышских татар (Тюменский и Исетский районы Тюменской области) // Вестник археологии, антропологии и этнографии. № 1 (14). Тюмень: ИПОС СО РАН, 2011. С. 182-190
Вафеев Р.А. Татарско-русское двуязычие и аспекты билингвологии - Тобольск, 2010, с.106-116.
Батьянова Е. П. Современное положение и перспективы развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: независ. эксперт. докл. 2004. С. 4.
Закиев М.З. Татары: проблемы истории и языка - Казань, 2005, с.431.
Степанян А.А. Этнообщина как продукт диаспоральных процессов: Автореф. дис. канд. соц. наук. - М., 2004
Смирнова Т.Б. Современные этнические процессы в Западной Сибири: Учебное пособие. - Омск, 2009. - 94 с.
Песни Татарской Каргалы / сост., общ. ред., вступит. ст. и коммент. Е. Смирновой. - Казань, 2007. - С. 46а,
Сайфуллина Ф.С. Этнокультурное образование в Тюменском регионе: современные реалии/ /Ф.С.Сайфуллина, М.С.Хасанова, К.С.Садыков//Знаменские чтения: Филология в пространстве культуры.Материалы 2-го Всероссийской научно-практической конференции с международным участием(г.Тобольск, 22-23 октября 2009 года)-Тобольск: ТГСПА, 2009.с.162-163.
Модернизация России как построение нового государства. Независимый экспертный доклад. М., ИНСОР. 2009
Основы современного социального управления: теория и методология: Учебное пособие/Под. ред. Иванова В.Н. -М.: НПО «Экономика», 2009. -с.8.
См. подробнее: Основы современного социального управления: теория и методология: Учебное пособие/Под. ред. Иванова В.Н. -М.: НПО «Экономика», 2009. -с.8.
Модернизация России как построение нового государства. Независимый экспертный доклад. М., ИНСОР. 2009
Лангинен А.В. О соотношении понятий «местное управление», «местное самоуправление», «муниципальное управление» // ARS ADMINISTRANDI, № 1, 2009;
Лангинен А.В. О соотношении понятий «местное управление», «местное самоуправление», «муниципальное управление» // ARS ADMINISTRANDI, № 1, 2009;
Буланкина Н.Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом пространстве: Монография. - М.: АПКи ПРО,2009
Леонов Ю.С. Некоммерческие организации: законодательное регулирование и практика // Аналитический вестник Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2008. № 2 (347).
Леонов Ю.С. Некоммерческие организации: законодательное регулирование и практика // Аналитический вестник Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2008. № 2 (347).
Основы современного социального управления: теория и методология: Учебное пособие/Под. ред. Иванова В.Н. -М.: НПО «Экономика», 2009. -с.38.
Основы современного социального управления: теория и методология: Учебное пособие/Под. ред. Иванова В.Н. -М.: НПО «Экономика», 2009. -с.44.
Кошелев Н. С. Социальное обслуживание и права населения — Санкт-Петербург, Омега-Л, 2010 - 88 с.
Герчикова И. Н. Менеджмент— Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2010 - 512 с.
Кошелев Н. С. Социальное обслуживание и права населения — Санкт-Петербург, Омега-Л, 2010 - 88 с.
Кошелев Н. С. Социальное обслуживание и права населения — Санкт-Петербург, Омега-Л, 2010 - 88 с.
Валеев Ф.Т. Сибирские татары: культура и быт. - Казань: Татарское кн. изд.-во, 2007. - 208 с
Сайфулина Ф.С. Татарская литература Тюменского региона: история и современность. // Автореф. докт. филолог. наук. - Казань, 2007. - 14 с
Надиров И.Н. К вопросу классификации и жанровых особенностей татарской народной песни // Итоговая научная сессия Казанского ИЯЛИ АН СССР за 1963 год. – Казань, 1964. – С.34.
Урманчеев Ф.И. Вопросы изучения татарских народных песен // Вопросы татарского языка и литературы. – Кн. 4. – Казань, 1969. – С.101.
Бакиров М. Х. Татар фольклоры. - Казан: Мэгариф, 2008. - Б. 74-82.
Исхакова-Вамба Р.А. Татарское народное музыкальное творчество / Р.А. Исхакова-Вамба . – К.,2007.
Садекова А.Х. Идеология ислама и татарское народное творчество / А.Х.Садекова. – Казань: Фикер, 2010. – С.14.
Сысоева И. Путешествие по «Радуге» // Мир национальностей. -2010.- №2 (12).- С.8- 11
Халитова Г. Отдел татарской культуры Дворца национальных культур «Строитель». // Национальные культуры региона. Научно-методический и репертуарно- информационный альманах. – 2010 – XXII – С.47-49.
Халитова Г. Отдел татарской культуры Дворца национальных культур «Строитель». // Национальные культуры региона. Научно-методический и репертуарно- информационный альманах. – 2010 – XXII – С.47-49
2
1.Ахмерова Г. Первые шаги // Татарский мир. - 2006 - № 1. - Январь.
2.Ахметзянов М.И. Татарские шеджере (на татарском яз.). - Казань: ИЯЛИ им.Г.Ибрагимова АН РТ, 2011.
3.Бакиева Г.Т. Современные социально-демографические и этнокультурные процессы у тоболо-иртышских татар (Тюменский и Исетский районы Тюменской области) // Вестник археологии, антропологии и этнографии. № 1 (14). Тюмень: ИПОС СО РАН, 2011. С. 182-190
4.Бакиров М. Х. Татар фольклоры. - Казан: Мэгариф, 2008. - Б. 74-82.
5.Батьянова Е. П. Современное положение и перспективы развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: независ. эксперт. докл. 2004. С. 4.
6.Буланкина Н.Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом пространстве: Монография. - М.: АПКи ПРО,2009
7.Валеев Ф.Т. Сибирские татары: культура и быт. - Казань: Татарское кн. изд.-во, 2007. - 208 с
8.Вафеев Р.А. Татарско-русское двуязычие и аспекты билингвологии - Тобольск, 2010, с.106-116.
9.Герчикова И. Н. Менеджмент— Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2010 - 512 с.
10.Гордиенко Л. Вместе мы – сила. // Национальные культуры региона. Научно-методический и репертуарно- информационный альманах. – 2010 – XXII – С.3.
11.Губогло М.Н. Этногенез продолжается... // Население Сибири: межнациональные отношения, образование и культурная идентичность. - Омск, 2011. - С. 5-25.
12.Дерябина С.Р. Этноязыковая политика России в современный период // Этнопанорама. - Оренбург, 2008, № 3-4. - С. 81-89.
13.Еникеева А.Р. Учебно-методическое пособие «Татарская традиционная обрядово-праздничная культура» / А.Р. Еникеева. - Казань: КГУКИ, 2007. - 142 с.
14.Закиев М.З. Татары: проблемы истории и языка - Казань, 2005, с.431.
15.Ильясова Л.Р. Музыкальный фольклор татар Вагайского района Тюменской области // Тюркские народы. Материалы V-го Сибирского симпозиума «Культурное наследие народов Западной Сибири». Тобольск-Омск, 2002. С. 353-354.
16.Исхакова-Вамба Р.А. Татарское народное музыкальное творчество/ Р.А. Исхакова-Вамба . – К.,2007.
17.Клюева В.П., Черепанов М.С. Современное татарское сообщество Тюменской области: национальные и религиозные проблемы // Проблемы сохранения этнического самосознания, языка и культуры сибирских татар в ХХ! веке: Материалы Х! Всероссийской научно-практической конференции «Сулеймановские чтения». Тобольск, 15-16 мая 2008 г. С. 224-226
18.Кошелев Н. С. Социальное обслуживание и права населения — Санкт-Петербург, Омега-Л, 2010 - 88 с.
19.Лазарева Л.Н. История и теория праздников / Л.Н. Лазарева. - Челябинск, 2007. - 188 с
20.Лангинен А.В. О соотношении понятий «местное управление», «местное самоуправление», «муниципальное управление» // ARS ADMINISTRANDI, № 1, 2009;
21.Леонов Ю.С. Некоммерческие организации: законодательное регулирование и практика // Аналитический вестник Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2008. № 2 (347).
22.Модернизация России как построение нового государства. Независимый экспертный доклад. М., ИНСОР. 2009
23.Муратова С.Р., Шакирова Н.С. Музыкальный фольклор как свидетельство межкультурных взаимодействий башкир и сибирских татар // В мире научных открытий. - 2010. - № 4 (10). Ч. 5. - с. 5154.
24.Надиров И.Н. К вопросу классификации и жанровых особенностей татарской народной песни // Итоговая научная сессия Казанского ИЯЛИ АН СССР за 1963 год. – Казань, 1964. –С.34.
25.Основы современного социального управления: теория и методология: Учебное пособие/Под. ред. Иванова В.Н. -М.: НПО «Экономика», 2009. -с.38.
26.Песни Татарской Каргалы / сост., общ. ред., вступит. ст. и коммент. Е. Смирновой. - Казань, 2007. - С. 46а,
27.Пирен М. Утверждение духовных ценностей гражданского общества и религиозная социализация личности / Мария Пирен / / Социальная психология. - 2006. - № 6 (14). - С.31.
28.Садекова А.Х. Идеология ислама и татарское народное творчество / А.Х.Садекова. – Казань: Фикер, 2010. – С.14.
29.Сайфулина Ф.С. Татарская литература Тюменского региона: история и современность. // Автореф. докт. филолог. наук. - Казань, 2007. - 14 с
30.Сайфуллина Ф.С. Этнокультурное образование в Тюменском регионе: современные реалии/ /Ф.С.Сайфуллина, М.С.Хасанова, К.С.Садыков//Знаменские чтения: Филология в пространстве культуры.Материалы 2-го Всероссийской научно-практической конференции с международным участием(г.Тобольск, 22-23 октября 2009 года)-Тобольск: ТГСПА, 2009.с.162-163.
31.Смирнова Е.М. О ритмической организации музыкально-поэтического фольклора татар-мусульман Волго-Уралья: Рукопись. - Казань, 2007. - 593 с.
32.Смирнова Т.Б. Современные этнические процессы в Западной Сибири: Учебное пособие. - Омск, 2009. - 94 с.
33.Степанян А.А. Этнообщина как продукт диаспоральных процессов: Автореф. дис. канд. соц. наук. - М., 2004
34.Сурметова Л.Р. Главные поэтические особенности лирических протяжных песен тюменских татар / Л.Р.Сурметова // Гуманитарные проблемы миграции: социально-правовые аспекты адаптации соотечественников в Тюменской области: Материалы II международной научно-практической конференции. Часть III. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2006. – С. 256-259.
35.Сурметова Л.Р. Жанровое своеобразие песенно-музыкальных традиций татар Тюменской области. // Автореф. на соискание уч. степ канд. филолог. наук. - Казань, 2007. - 27 с.
36.Сысоева И. Путешествие по «Радуге» // Мир национальностей. -2010.- №2 (12).- С.8- 11
37.Ташкалова В. Конгресс татар Тюменской области. // Национальные культуры региона. Научно-методический и репертуарно- информационный альманах. – 2010 – XXII – С.43- 46.
38.Ташкалова В.С. Культура сибирских татар: история и современность. - Тюмень: «Вектор Бук», 2008. - 162 с.
39.Урманчеев Ф.И. Вопросы изучения татарских народных песен // Вопросы татарского языка и литературы. – Кн. 4. – Казань, 1969.– С.101.
40.Халитова Г. Отдел татарской культуры Дворца национальных культур «Строитель». // Национальные культуры региона. Научно-методический и репертуарно- информационный альманах. – 2010 – XXII – С.47-49
Вопрос-ответ:
Какие особенности возрождения национальных традиций существуют в современном обществе?
В современном обществе возрождение национальных традиций происходит под влиянием различных факторов, таких как мульткультурализм, глобализация, эмиграция, изменение социально-экономической ситуации. Возрождение национальных традиций становится своеобразным инструментом сохранения культурного наследия и национальной идентичности.
Какие специфические задачи в управлении возрождением национальных традиций появляются в современном обществе?
Современные задачи в управлении возрождением национальных традиций включают создание эффективной системы популяризации и сохранения культурного наследия, разработку инновационных методов восстановления и развития традиций, обеспечение участия молодежи в процессе возрождения и сохранения национальных традиций.
Какое состояние и классификация национального традиционного вокального творчества существуют в Тюменской области?
В Тюменской области национальное традиционное вокальное творчество имеет разнообразную классификацию, включающую песни разных жанров и стилей. Состояние данного вида искусства может быть оценено как активное, с множеством коллективов и исполнителей, осуществляющих его сохранение и развитие.
Как происходит организационно-творческий процесс детей в возрождении национальных традиций в Тюменской области?
Организационно-творческий процесс детей в возрождении национальных традиций в Тюменской области осуществляется через различные формы детского художественного творчества, такие как музыкальные школы, детские хоры, танцевальные студии. Дети имеют возможность участвовать в различных мероприятиях и конкурсах, развивать свои таланты и привлекать внимание к национальным традициям.
Какие особенности современного общества влияют на возрождение традиционных национальных культур?
Современное общество характеризуется быстрым развитием технологий, глобализацией и массовой культурой. Все это оказывает сильное влияние на традиционную национальную культуру и может привести к ее утрате. Однако, в то же время, современные средства коммуникации и возможность путешествовать позволяют сохранить и распространить национальные традиции.
Какая специфика управления существует в современном обществе?
Современное общество характеризуется децентрализацией власти и активным участием граждан в принятии решений. Управление в современном обществе должно быть открытым, прозрачным и адаптивным к изменениям. Это требует от менеджера умения слушать и учитывать мнение различных сторон, а также быстро реагировать на изменения внешней среды.
Каково состояние и классификация национального традиционного вокального творчества в Тюменской области?
Состояние национального традиционного вокального творчества в Тюменской области можно охарактеризовать как достаточно живое и разнообразное. В области существуют традиции исполнения национальных народных песен, которые передаются из поколения в поколение. Вокальное творчество в Тюменской области может быть классифицировано по жанрам, инструментальному сопровождению и музыкальным особенностям.
Как организован и творческий процесс в детском национальном коллективе в Тюменской области?
Организационно-творческий процесс в детском национальном коллективе в Тюменской области включает в себя подбор талантливых детей, проведение репетиций, организацию выступлений и участие в конкурсах. Дети изучают национальные песни и танцы, а также развивают свои музыкальные и хореографические навыки. Таким образом, детские национальные коллективы в Тюменской области являются важным фактором в возрождении и сохранении национальной культуры.
Какие особенности современного возрождения национальных традиций можно выделить?
Современное возрождение национальных традиций характеризуется усилением интереса к своим корням, культурным ценностям и традициям народа. Одной из особенностей является активная роль государства в поддержке и развитии национальных культур и традиций, а также в создании специальных механизмов и программ для их сохранения и пропаганды.
Каковы специфика и особенности управления в современном обществе при возрождении традиционных национальных культур?
Специфика управления в современном обществе при возрождении традиционных национальных культур заключается в необходимости учета многообразия культурных ценностей и традиций, а также в их включении в образовательную, социальную и культурную сферы. Ключевая особенность управления в этой области состоит в создании специальных механизмов и программ, направленных на сохранение и развитие национальных культур, а также на привлечение молодежи к изучению и практике национальных традиций.