Информационная педагогика виртуальной образовательной среды ( электронное образование ВУЗ).

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 36 36 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 14.06.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Дистанционное образование
1.1.Преимущества и недостатки получения высшего образования дистанционно
1.2. Методология дистанционного обучения
2.Дистанционного образования в мире
3. Дистанционное образование в России
3.1.Институт дистанционного обучения
3.2.Международный институт менеджмента "ЛИНК"
3.3.Современный государственный университет
3.4.Московский Институт Электронного Машиностроения
3.5. Институт дистантного образования РУДН
3.6. Удмуртский государственный университет
3.7. Ленинградский центр
3.8. Межрегиональный Открытый Социальный Институте\
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

К тому же это позволяет вести обучение с учетом специфики, социально-политической и экономической обстановки в каждом конкретном регионе.Важнейшим направлением деятельности университета всегда бывало совершенствование интегрированной системы обучения (ИСО), вобравшей в себя опты инженерно-производственной и инженерной практики.Интегрированная система обучения предусматривает органическое соединение теоретического обучения студентов с их производственной деятельностью. Такая система обучения известна в СССР с начала 30-х годов под названием "завод-втуз", в Англии с 1903 г. - как "сэндвич-программа", в США с 1906 г. - как "кооперированная программа". В настоящее время ИСО получает все большее признание во многих странах, в том числе в России (8).В настоящее время в МГИУ по дистанционной технологии обучается около 8 000 студентов.3.5. Институт диктантного образования РУДНИнститут диктантного образования РУДН, как структурное подразделение на правах факультета Университета, был создан в 1997 г. решением Ученого совета (www.pfu.ru/ido). Его открытие было обусловлено экономическими и геополитическими причинами: обширной территорией, желанием людей совмещать работу и учебу, повышать квалификацию, получать второе высшее образование и т.д.В настоящее время ИДО РУДН готовит специалистов по следующим специальностям: "Экономика", "Юриспруденция", "Журналистика", "Государственное и муниципальное управление".Обучение по дистанционной форме в ИДО РУДН предполагает выезд профессорско-преподавательского состава университета в региональные центры Российской Федерации на проведение сессий 2 раза в течение года. Во время лекций устанавливаются непосредственные контакты со студентами. Самостоятельные занятия студентов предполагают работу с видео- и аудиоматериалами, учебной литературой, которые высылаются на дом персонально каждому студенту.Особенностью дистантного обучения в ИДО РУДН является система тестового контроля: все экзамены и зачеты проходят в форме письменных тестов. Структура учебного процесса максимально проста. Пройдя тестирование, абитуриент подписывает контракт на обучение, оплачивает семестр или год обучения, после этого зачисляется на заочную (дистанционную) форму обучения в РУДН. На него заводится личное дело, выдаются студенческий билет и зачетная книжка. Для каждого студента комплектуется и затем высылается по почте специальный набор (кейс) учебно-методических материалов, который он получает для изучения конкретных учебных курсов. В кейс-набор входят:учебники по базовым дисциплинам курса;хрестоматия на СD-диске;курсы лекций на электронных носителях (СD-RОМ), включающие методические указания, контрольные задания, тесты и вопросы для самопроверки, примерную тематику для контрольных и курсовых работ, рефератов, список литературы и словарь терминов, разработанные профессорско-преподавательским составом Университета, а также научные материалы за последние 8 лет из фондов библиотеки ИНИОН РАН.ИДО РУДН с самого начала своей деятельности активно участвует в научных разработках в сфере образования. Основным направлением научно-исследовательских работ Института является разработка новых информационных технологий, и уже сейчас на этом направлении достигнуты высокие результаты.В 1999 г. была разработана электронная база данных (электронный деканат), представляющая собой систему учета студенческих кадров и контроля за учебным процессом. Это, безусловно, облегчает работу со студенческим составом. Электронная база содержит необходимые сведения об абитуриентах и студентах: паспортные и общие данные, сведения о базовом образовании, текущих оценках и много другой информации. В 2000 г. ведущими преподавателями РУДН и специалистами ИДО РУДН составлена хрестоматия на СD-RОМ. В нее вошли научные труды ученых, произведения мировой литературы, нормативно-правовые документы по юридическим наукам.Ведущими преподавателями РУДН и других вузов выпушен также лазерный диск лекций по экономике, юриспруденции, журналистике и другим наукам. СD-RОМ содержит методические указания, контрольные задания, тесты, вопросы для самопроверки, словарь терминов и список литературы.Компьютерная сеть ИДО подключена к Интернету. В 2000 г. создана Web-страница ИДО. На сайте размещена информация о структуре ИДО, региональных партнерах. В разделе "Студентам" представлена коллекция лучших рефератов учащихся ИДО, здесь также можно найти ответы на часто задаваемые студентами вопросы по целому ряду дисциплин. Много полезной информации для абитуриентов содержится на доске объявлений.В перспективе развития ИДО РУДН - использование потенциалов факультетов РУДН и их участие в увеличении числа направлений и специальностей по дистантной форме обучения; дальнейшее внедрение новых информационных технологий, в частности, подготовка СD-дисков с видеозаписью лекций ведущих преподавателей Университета для студентов ИДО; увеличение числа региональных центров; открытие аспирантуры.Важным элементом ДО в России является его региональная структура. Помимо того, что центральные вузы создают в территориях свои филиалы и представительства, на местах разворачивается работа по местным программам развития образования.3.6. Удмуртский государственный университетУдмуртский государственный университет, как ведущий региональный вуз, развивает свою деятельность на основе концепции распределенного университета. Важное место в этой концепции занимает дистанционное образование. Однако создание системы дистанционного образования, считает руководство университета, под силу далеко не каждому вузу. Переход к новым образовательным технологиям возможен только при достижении определенного кадрового, технологического и технического уровня.Все эти проблемы в Удмуртском государственном университете были последовательно решены. Сейчас в УдГУ создан (при содействии Института ''Открытое общество") мощный Интернет-центр, располагающий спутниковыми и наземными каналами связи, Интернет-классами, Web-лабораторией. Кроме того, создана мультимедиа-лаборатория. разрабатывающая компьютерные компакт-диски: действует межфакультетская кафедра "Мультимедиа- и Интернет-технологии". обеспечивающая постоянный приток специалистов в области новых информационных технологий, функционирует ряд издательств и типографий.Все это вместе дало возможность в апреле 1998 года создать Институт дистанционного образования, который с первого дня своего существования и по настоящее время опирается на опыт ведущих центров дистанционного образования России и зарубежья.Государственный Совет и Правительство Удмуртской Республики содействовали заключению договора УдГУ с Избирательной комиссией Удмуртской Республики о предоставлении вузу доступа к государственной автоматизированной системе "Выборы". В условиях, когда доступ в Интернет является дорогостоящим и очень нестабильным при существующей в России системе телекоммуникаций, заключение такого договора стало наиболее реальной возможностью для трансляции образовательных технологий по всей территории Удмуртии. Сейчас также рассматривается перспектива подключения и к другим корпоративным сетям. В то же время государственные и муниципальные служащие получили возможность на местах повышать свою квалификацию и, следовательно, сократить расходы по соответствующим статьям бюджетов.Организационная схема, технологическое и техническое обеспечение системы дистанционного образования позволило сделать его мобильным и очень привлекательным. Сейчас рассматривается возможность создания на этой базе корпоративных систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Наряду с корпоративными системами, большое значение для развития дистанционного образования будут иметь проекты, связанные с переподготовкой и обучением безработных и мелких предпринимателей, социальной адаптацией лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), увеличением роли довузовской подготовки (9).3.7. Ленинградский центрОсобенностью деятельности Ленинградского центра является то, что современные телекоммуникационные линии связи, соединяющие Европу с Россией, проходят через Ленинградскую область, Санкт-Петербург и Северо-запад России. Таким образом, Санкт-Петербург имеет все технические и педагогические возможности для развития сети дистанционного обучения северо-западного региона РФ.В сложившихся экономических условиях развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта и других отраслей идет по пути создания и организации современных экономически выгодных производств. Появляется потребность в специалистах новых профессий, уменьшается численность работников убыточных предприятий. Это означает, что в некоторых районах Ленинградской области появляются безработные или работающие неполный рабочий день, которых целесообразнее переобучить перспективным специальностям на вновь создаваемые рабочие места. Строительство новых предприятий также требует организации обучения и подготовки кадров на вновь создаваемые рабочие места.По мнению специалистов, все задачи организации современной системы подготовки и переподготовки кадров могут быть разрешены только под руководством Правительства Ленинградской области, которое наиболее адекватно представляет тенденции и планы развития данного региона.При построении современной, гибкой и эффективной системы дистанционного обучения и подготовки кадров в Ленинградской области, по их мнению, важно исходить из следующих моментов:финансовые вложения в систему дистанционного обучения должны наиболее быстро окупаться;управление системой дистанционного образования и подготовкой кадров должно опираться и подчиняться структурам Правительства Ленинградской области;система дистанционного образования должна иметь оперативную возможность быстро настраиваться на новые требования экономического развития Ленинградской области (новые профессии и специальности);система дистанционного образования должна минимизировать затраты как бюджетных средств, так и финансовых вложений отдельных граждан на это обучение;система дистанционного образования должна учитывать существенно распределенный характер расположения мест проживания и работы жителей Ленинградской области;система дистанционного образования должна предусматривать возможность организации обучения и переподготовки кадров в удобном для них месте и в удобное время;система дистанционного образования не должна разрушать имеющиеся эффективные подходы в сфере образования и подготовки кадров, использующиеся в настоящее время в Ленинградской области;документы об образовании, полученные в системе дистанционного образования и подготовки кадров, должны соответствовать стандартам государства или иметь соответствующую котировку за рубежом.По мнению тех же специалистов, для развития дистанционного образования целенаправленно для нужд Ленинградской области, необходимо централизованное управление этим процессом в лице Правительства Ленинградской области.3.8. Межрегиональный Открытый Социальный ИнститутеДанный ВУЗ берет пример с западного дистанционного образования, совмещая его разработки с российскими традициями классического высшего образования.Основные особенности:уникальная программа обучения;государственный диплом и преподаватели ведущих ВУЗов Москвы;новейшие мультимедийные и интерактивные решения в области дистанционного образования;общение между мамами различных городов и стран, позволяющее Вам обмениваться опытом, устанавливать деловые, профессиональные, личные и дружеские контакты;постоянное общение с куратором: ответы на любые учебные вопросы, помощь в составлении расписания семинаров, экзаменов и зачетов и т.д.;творческие практические задания, позволяющие лучше усвоить пройденный материал;поступление в течение года.По многим предметам у проводятся семинары и вебинары. Во время вебинарастудент находится у своего домашнего компьютера, видит преподавателя на экране, слышит его, смотрит материалы к теме (фото, видео, презентация, др.) и может задавать вопросы в чате.Данный ВУЗ продляет интересную программу ДОдля молодых мам. УНИК Мама – это программа высшего образования для мам. В ней можно выделить следующие преимущества для студентов:ВУЗ предлагает студенту самостоятельно определить срок обучения.Возможность плавно и органично вписать процесс обучения в жизнь молодой мамы позволяет снизить психологическую нагрузку, связанную с большим количеством разных дел, и получить образование в комфортных условиях. Возможно учиться в том режиме, который приемлем именно для конкретного студента. Можно сдавать в год 2 или 3 сессии и учиться от 3 до 6 лет. 3. Кураторы дистанционного отделения составят ваше личное расписание, при необходимости будут напоминать о занятиях, оперативно отвечать на все вопросы.ЗаключениеДистанционное образование (ДО) - это одно из самых современных направлений обучения во всем мире. Более того, есть все основания полагать, что при такой скорости развития интернет-технологий, возможно, в скором времени высшее образование дистанционно и вовсе заменит заочную форму обучения.Наиболее многочисленны учебные заведения дистанционного образования в США и Канаде, где обучение по дистанционным программам предлагают более 700 колледжей и университетов. В США, где уже в 1995 году более 58 % вузов или практиковали дистанционные курсы, или собирались ввести ДОв ближайшие три года.Рассмотрено ДО в ведущих ВУЗах России, таких как институт дистанционного обучения, международный институт менеджмента "ЛИНК", современный государственный университет, Московский Институт Электронного Машиностроения, институт дистантного образования РУДН, Удмуртский государственный университет, Ленинградский центр и Межрегиональный Открытый Социальный Институте.Список литературыОвсянников В.И., Густырь А.В. Введение в дистанционное образование. Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. М.: РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.Бальцук Н.Б., Буняев М.М., Матросов В.Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе М.: Прометей 2009.Андреев А.А., Дистанционное обучение - форма или метод?/ журнал "Дистанционное образование", №4, 1997Полат Е.С. (ред.) Дистанционное обучение / Гум. изд. центр "Владос", М., 1999. 192 с.http://mamaznaetvse.ru/faculty/translator/Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И., Титарев Л.Г., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Ярных В.В. Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 178 с.http://www.sde.ru/?page_id=1346?page_id=1318Андреев А.А., Определимся в понятиях / журнал "Высшее образование в России", №4, 1998, сс.44-47Рубин Ю.Б., Самойлов В.А. Система дистанционного образования в МЭСИ/ журнал "Дистанционное образование",№1, 1996

Список литературы
1.Овсянников В.И., Густырь А.В. Введение в дистанционное образование. Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. М.: РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.
2.Бальцук Н.Б., Буняев М.М., Матросов В.Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе М.: Прометей 2009.
3.Андреев А.А., Дистанционное обучение - форма или метод?/ жур-нал "Дистанционное образование", №4, 1997
4.Полат Е.С. (ред.) Дистанционное обучение / Гум. изд. центр "Вла-дос", М., 1999. 192 с.
5.http://mamaznaetvse.ru/faculty/translator/
6.Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И., Титарев Л.Г., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Ярных В.В. Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 178 с.
7.http://www.sde.ru/?page_id=1346?page_id=1318
8.Андреев А.А., Определимся в понятиях / журнал "Высшее образование в России", №4, 1998, сс.44-47
9.Рубин Ю.Б., Самойлов В.А. Система дистанционного образования в МЭСИ/ журнал "Дистанционное образование",№1, 1996




Вопрос-ответ:

Что такое дистанционное образование?

Дистанционное образование - это форма обучения, при которой студенты получают знания и навыки удаленно, без обязательного посещения учебных занятий в аудитории. Оно основано на использовании информационных технологий и коммуникационных средств, таких как Интернет, виртуальные классы и электронные платформы.

Какие преимущества и недостатки дистанционного образования?

Плюсы дистанционного образования включают гибкий график обучения, возможность обучаться из любой точки мира, экономию времени и средств на поездки в учебные заведения. Однако, недостатками могут быть ограниченность контактов с преподавателями и соучащими, нужда в самостоятельности и дисциплине, а также возможные проблемы с доступом к Интернету и техническими средствами.

Какова методология дистанционного обучения?

Методология дистанционного обучения включает использование различных технологий обмена информацией, таких как электронные платформы и системы удаленного доступа. Определенное значение имеют интерактивные лекции, вебинары, форумы для обсуждения материалов, а также индивидуальные задания и тесты для контроля знаний. Важным элементом методологии является также обратная связь между студентами и преподавателями.

Как развивается дистанционное образование в мире?

В мире дистанционное образование развивается стремительно. Многие университеты и образовательные организации становятся доступными онлайн, предлагая студентам возможность получить образование из любой точки мира. Онлайн-курсы и вебинары становятся все популярнее, а виртуальные университеты предлагают широкий спектр программ и дипломов.

Как развивается дистанционное образование в России?

В России дистанционное образование также активно развивается. Вузы и образовательные центры предлагают онлайн-курсы и программы дистанционного обучения. Такие учебные заведения, как Институт дистанционного обучения, Международный институт менеджмента "ЛИНК", Современный государственный университет и Московский Институт Электронного Машиностроения, предлагают широкий выбор курсов и специализаций для дистанционного обучения.

Какие преимущества и недостатки имеет дистанционное образование?

Преимущества дистанционного образования включают гибкость в расписании, возможность учиться из любой точки мира, экономию времени и денег на поездки в учебное заведение. Однако, недостатки дистанционного обучения могут включать отсутствие физического контакта с учителями и однокурсниками, необходимость самостоятельной организации учебного процесса и ограниченные возможности для практического обучения.

Какая методология применяется в дистанционном обучении?

В дистанционном обучении применяется комбинация различных методологий, таких как самостоятельная работа студента, использование информационных технологий для обучения, дистанционные консультации с преподавателями, а также совместная работа через интернет-платформы и форумы. Методология дистанционного обучения также подразумевает использование различных форм контроля знаний, таких как онлайн-тесты и электронные работы.

Какое место занимает дистанционное образование в мире?

Дистанционное образование занимает важное место в мире и активно развивается. Во многих странах есть учебные заведения, которые специализируются именно на дистанционном обучении, а также множество университетов, которые предлагают дистанционные программы обучения. Такое образование становится все более популярным и широко используется в современном образовательном пространстве.

Каким образовательным учреждениям в России присуще дистанционное образование?

В России существует несколько образовательных учреждений, которые специализируются на дистанционном обучении. Некоторые из них включают Институт дистанционного обучения, Международный институт менеджмента "ЛИНК", Современный государственный университет и Московский Институт Электронного Машиностроения. Эти учреждения предлагают широкий спектр дистанционных программ обучения для студентов.