Противоборство догматам религиозных сект - благо, или ксенофобия?
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 14.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В этом мире нельзя уже, к сожалению, говорить о каком-либо абсолютном благе, но лишь о субъективных благах, и таким образом, нельзя говорить и о благе борьбы с догматами религиозных сект, даже, если их деятельность является незаконной. Для самих участников секты их деятельность направлена на достижение блага абсолютного. Проблема в том, что потерян некий эталон добра и справедливости, поэтому, то, что является законным, очень часто, не является справедливым, впрочем, также как и наоборот. Это явление можно, по нашему убеждению, распространить и на всю культуру современности в целом.
Что касается вопроса о том, является ли борьба с догматами религиозных сект ксенофобией, также, на наш взгляд, очень сложно дать однозначный ответ. Поскольку, как уже отмечалось ранее, боязнь другого, который чем-то отличается от прочих людей, в нашем случае, вероисповеданием, имманентна человеческой природе. Исходя из этого, как ксенофобию можно маркировать очень многие проявления социальной жизни человека.
Цель государства в данном вопросе, по нашему мнению, заключается в том, чтобы вовремя среагировать на незаконную деятельность религиозных сект, иначе, в противном случае, подобная деятельность может повлечь за собой всплеск ксенофобии, или, по крайней мере, подозрительности, которая может вылиться в ксенофобию.
В заключении хотелось бы отметить некую некорректность поставленного перед нами вопроса. Эта некорректность, на наш взгляд, проявляется в следующем:
- в вопросе использовано крайне однозначное понятие – блага, о которое философы ломают копья уже две тысячи лет;
- при ответе на вопрос можно столкнутся с проблемой того, что с какой бы трактовкой блага мы не имели отношения, она может не согласоваться с законами государства. Это, в свою очередь, может дать следующие выводы: бороться с догматами религиозных сект законно, но это является злом. Или противоположное суждение о том, что: бороться с догматами религиозных сект незаконно, но это является благом.
Список литературы
1. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.. Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slovopedia.com/10/193/977442.html
2. Дворкин А. Л. Сектоведение. Нижний Новгород., 2002.
3. Кураев А. Почему православные такие? М., 2008.
4. Религиоведение: Энциклопедический словарь. М.,2006.
Религиоведение: Энциклопедический словарь. М.,2006. С. 780.
Кураев А. Почему православные такие? М., 2008. С. 54.
Там же. С. 55.
Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.. Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slovopedia.com/10/193/977442.html
Дворкин А. Л. Сектоведение. Нижний Новгород., 2002. С. 110.
Дворкин А. Л. Сектоведение. Нижний Новгород., 2002. С. 67.
1. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.. Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slovopedia.com/10/193/977442.html
2. Дворкин А. Л. Сектоведение. Нижний Новгород., 2002.
3. Кураев А. Почему православные такие? М., 2008.
4. Религиоведение: Энциклопедический словарь. М.,2006.
Вопрос-ответ:
Почему противоборство догматам религиозных сект может быть благом для общества?
Противоборство догматам религиозных сект может быть благом для общества, так как секты могут угрожать стабильности и безопасности общества своей незаконной деятельностью. Борьба с догматами помогает предотвратить распространение враждебного и радикального мировоззрения, а также защищает права и свободы всех граждан.
Каковы аргументы против противоборства догматам религиозных сект?
Некоторые аргументы против противоборства догматам религиозных сект заключаются в том, что каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания. Борьба с догматами может быть воспринята как форма ксенофобии и ограничения вероисповедных свобод. Кроме того, считается, что государство не должно вмешиваться в религиозные вопросы и личные убеждения.
Каковы последствия незаконной деятельности религиозных сект?
Незаконная деятельность религиозных сект может привести к разным негативным последствиям. Она может представлять угрозу безопасности общества, включая вероубийства, бомбардировки и другие акты насилия. Также секты часто эксплуатируют своих участников, финансово и психологически. Кроме того, незаконная деятельность сект может способствовать разделению общества и нарушению законов и порядка.
Как определить, что деятельность религиозной секты является незаконной?
Определение незаконности деятельности религиозной секты может зависеть от конкретного законодательства каждой страны, так как каждая страна имеет свои правила и нормы в отношении религиозных организаций. Обычно, деятельность секты может быть признана незаконной, если она нарушает права или безопасность граждан, занимается финансовым мошенничеством, насилием или вызывает общественные беспорядки.
В чем заключается противоборство догматам религиозных сект?
Противоборство догматам религиозных сект заключается в том, что различные секты имеют свои уникальные верования и учения, которые могут противоречить друг другу. Это может приводить к конфликтам и противостоянию между ними.
Можно ли считать противоборство догматам религиозных сект формой ксенофобии?
Нет, противоборство догматам религиозных сект не является формой ксенофобии. В данном случае, конфликт основан не на неприятии других культур или национальностей, а на различиях в религиозных учениях и верованиях.
Какова позиция автора статьи относительно противоборства догматам религиозных сект?
Автор статьи считает, что нельзя говорить о благе борьбы с догматами религиозных сект, даже если их деятельность является незаконной. Он полагает, что каждая секта стремится к достижению своего абсолютного блага, и потерян эталон добра и справедливости.
В чем проблема потери эталона добра и справедливости?
Проблема заключается в том, что без эталона добра и справедливости становится сложно определить, какие действия являются благими или неблагими. Разные люди и группы могут иметь разные представления о том, что является правильным, что усложняет решение конфликтов и создает ситуацию, где то, что законно, не всегда является благоприятным.
Какие ощущения и мотивы имеют участники религиозных сект в своей деятельности?
Участники религиозных сект испытывают ощущение принадлежности и связи с более высокой силой или понимания сакральных таинств. Они стремятся достичь своего абсолютного блага и верят, что их деятельность направлена на это. Их мотивы часто связаны с предполагаемым спасением души или особой ролью в исполнении божественного предназначения.
Можно ли говорить о благе борьбы с догматами религиозных сект?
В этом мире нельзя уже, к сожалению, говорить о каком-либо абсолютном благе, но лишь о субъективных благах. Нельзя говорить и о благе борьбы с догматами религиозных сект, даже, если их деятельность является незаконной.