Правовые основы нетарифного регулирования в таможенном союзе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 29 29 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 13.03.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Нетарифное регулирование ВЭД и его инструменты
2.Нетарифное регулирование в Таможенном Союзе: правовой аспект
2.1.Таможенный Союз и нормативная база
2.2. Нетарифное регулирование: механизм и правовые основы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время в соответствии с Особенной частью белорусского Налогового кодекса размер указанной государственной пошлины составляет 1 базовую величину.
Внесение каких-либо изменений в выданные лицензии не допускается, в том числе и изменений по причинам технического характера.
В случае утраты лицензии уполномоченный орган выдает по письменному обращению заявителя и уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства Стороны, дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись «Дубликат».
Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии, составляется в произвольной форме.
Дубликат лицензии выдается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения.
Санитарные меры, Ветеринарные меры и Карантин растений.
В Таможенном союзе определен Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза и Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования. Также утверждены и применяются Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции.
Аналогичные перечни подконтрольных товаров, единые требования и формы документов существуют и в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, а также в области фитосанитарного контроля.
Однако, необходимо отметить, что Перечень подкарантинной продукции предусматривает два вида продукции:
• с высоким фитосанитарным риском,
• с низким фитосанитарным риском.
Обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом подлежит только подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском.
К прочим нетарифные мерам относится и регулирование курса национальной валюты. Курс бивалютной корзины ЦБ РФ к рублю помогает определить реальный курс российского рубля по отношению к основным мировым валютам: доллару и евро. Бивалютная корзина наиболее корректно отражает фактический курс рубля с учетом инфляции в России и за рубежом, а также доли мировых валют в торговле с Россией. Поэтому для составления реалистичных прогнозов об укреплении курса рубля необходимы своевременные и достоверные сведения о котировках бивалютной корзины ЦБ РФ.
В заключение данной главы, можно резюмировать следующее:
Государственная внешнеторговая политика Российской Федерации осуществляется посредством нетарифного регулирования (помимо других мер). Она проводится в соответствии с союзным и национальным законодательством.
Нетарифные методы регулирования представляет собой целый ряд методов регулирования сферы ВЭД государством. Целью данных методов заключается во влиянии на процессы, происходящие в области ВЭД.
Единая система нетарифного регулирования является еще одним значимым элементом внешнеторговой политики формируемого Таможенного союза и регулируется специальными соглашениями, заключенными между государствами-членами ТС.









Заключение

Значение таможенного права в современной системе российского права общеизвестно. Оно является основой механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений. Его влияние на международную интеграцию российской экономики в международное экономическое пространство, освоение выгодных рынков в странах Запада и Востока, либерализацию внешнеэкономической деятельности постоянно усиливается. Все эти процессы обеспечиваются государственным таможенным механизмом, функционирующим на четких и детально проработанных правовых основаниях. Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Данная работа была посвящена теме «Правовые основы нетарифного регулирования в Таможенном Союзе», вследствие этого целью данной работы являлось изучение нормативно-правового регулирования таможенного сферы.
Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
- рассмотрена краткая характеристика нетарифного регулирования сферы ВЭД со стороны государства;
- перечислены инструменты нетарифного регулирования сферы ВЭД;
- проанализированы механизм нетарифного регулирования и правовые основы и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса данной курсовой работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Новый Таможенный кодекс Таможенного Союза построен по принципу прямого воздействия и ориентирован на положении Международной конвекции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур». Он подробным образом регламентирует основные вопросы, связанные с таможенными правоотношениями, а также содержит ряд новшеств.
Таможенная политика России, как система экономических, правовых, организационных и иных широкомасштабных мероприятий, проводимых государством и направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений и реализацию внутри- и внешнеэкономических интересов, в современной ситуации призвана обеспечить тонкую настройку механизма регулирования импорта и экспорта на всех уровнях управления, нацелить его на интересы отечественного производства, не нарушая правил, призванных мировым торговым сообществом.
Политика государства в области ВЭД проводиться с помощью:
- таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, мер экономического и административного характера и пр.
Нетарифное регулирование сферы ВЭД включает в себя применение специальных мер, которые можно подразделить на экономические и административные.
Государственная внешнеторговая политика Российской Федерации осуществляется посредством нетарифного регулирования (помимо других мер). Она проводится в соответствии с союзным и национальным законодательством.
Нетарифные методы регулирования представляет собой целый ряд методов регулирования сферы ВЭД государством. Целью данных методов заключается во влиянии на процессы, происходящие в области ВЭД.
Единая система нетарифного регулирования является еще одним значимым элементом внешнеторговой политики формируемого Таможенного союза и регулируется специальными соглашениями, заключенными между государствами-членами ТС.
Учитывая проблемы, существующие в регулировании отдельных аспектов внешнеэкономической деятельности, а также внешнеэкономических связей с основными торговыми партнерами, можно предположить, что формирование системы внешнеэкономической политики не завершено и в перспективе она будет эволюционировать в направлении дальнейшего сближения с правилами ВТО.



















Список литературы

Таможенный кодекс Таможенного Союза.
Налоговый кодекс РБ.
Налоговый Кодекс РФ.
Федеральный Закон РФ «О таможенном регулировании в РФ».
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Генеральное соглашение о тарифах и торговле.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была подписана в Киото в 1973г.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров»
Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран.
Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран.
Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.
Решение ЕврАзЭС «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
Решение ЕврАзЭС от 16.08.2012г. №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования.
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2011.
Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2012.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2011.
Бункина М.К., Семенов А.М. Рубль в валютном пространстве Европы. – М.: Олимп бизнес, 2010.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2012.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2011.
Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2011.
Казимагомедов А.А., Ильясов С.М. Организация денежно-кредитного регулирования. – М.: Финансы и статистика, 2012.
Калимов Д.А. Валютное регулирование в РФ. – М.: Деловая и научная литература, 2010.
Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2010.
Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2011.
Кратко Н.Н. Международное предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2011.
Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2011.
Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика. – М.: Экономист, 2012.
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2012.
Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономистъ, 2010.
Таможенное право/ Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2011.
Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Альпина бизнес букс, 2012.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2011.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Академия, 2011.
Официальный сайт Таможенного союза.

Федеральный закон от 08.12.2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон), гл.4, ст.12.
Правовую основу создания таможенных союзов составляют не только соглашения стран-участниц (в нашем случае, РФ, РБ и РК), но и многосторонние соглашения в области регулирования международной торговли. Так, такие основы определены в ГАТТ, то есть в рамках ВТО, к которой не так давно примкнула-таки и наша страна.
КТС являлась единым постоянно действующим органом регулирования в Таможенном союзе. За время своей работы Комиссия приняла свыше 900 нормативных актов и законов, направленных на развитие интеграционных процессов и регулирующих работу Таможенного союза.
Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений по дальнейшему развитию интеграции. ЕЭК были переданы все полномочия упраздненной КТС.
Федеральный закон РФ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – закон №311-ФЗ).

Официальный сайт Таможенного союза, Евразийская Экономическая комиссия. Базы данных > Нетарифное регулирование > Нормативно-правовая база в части нетарифного регулирования.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была подписана в Киото в 1973г.
Калимов Д.А. Валютное регулирование в РФ. – М.: Деловая и научная литература, 2010. - С. 12.
Принято 25.01.2008г. в г. Москве на межправительственном уровне в ходе заседания Межгоссовета ЕврАзЭС.
Подписаны 09.06.2009г. в г. Москве в ходе заседания Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств).
ч. 1 ст. 3 Договора о создании единой таможенной территории и формировании ТС от 06.10.2007г.
подписано в г.Москве 25.01.2008г.
подписано в г.Москве 09.06.2009г.
подписано в г.Москве 09.06.2009г.
Решение ЕврАзЭС от 16.08.2012г. №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
.
Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. №.117-ФЗ, гл.21.
ст. 164 НК РФ.
Россия ратифицировала Соглашение (Федеральный закон от 28.11.2009г. №300-ФЗ). Соглашение вступило в силу для России с 01.01.2010г.
Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009г. №71-ФЗ. Приложение 22.
Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2011. – С.205.












11

1.Таможенный кодекс Таможенного Союза.
2.Налоговый кодекс РБ.
3.Налоговый Кодекс РФ.
4.Федеральный Закон РФ «О таможенном регулировании в РФ».
5.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
6.Генеральное соглашение о тарифах и торговле.
7.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была подписана в Киото в 1973г.
8.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров»
9.Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран.
10.Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
11.Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран.
12.Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.
13.Решение ЕврАзЭС «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
14.Решение ЕврАзЭС от 16.08.2012г. №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования.
15.Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2011.
16.Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2012.
17.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2011.
18.Бункина М.К., Семенов А.М. Рубль в валютном пространстве Европы. – М.: Олимп бизнес, 2010.
19.Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2012.
20.Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2011.
21.Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2011.
22.Казимагомедов А.А., Ильясов С.М. Организация денежно-кредитного регулирования. – М.: Финансы и статистика, 2012.
23.Калимов Д.А. Валютное регулирование в РФ. – М.: Деловая и научная литература, 2010.
24.Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2010.
25.Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2011.
26.Кратко Н.Н. Международное предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2011.
27.Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2011.
28.Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2011.
29.Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика. – М.: Экономист, 2012.
30.Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2012.
31.Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономистъ, 2010.
32.Таможенное право/ Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2011.
33.Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Альпина бизнес букс, 2012.
34.Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2011.
35.Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
36.Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
37.Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Академия, 2011.
38.Официальный сайт Таможенного союза.

Вопрос-ответ:

Какие инструменты используются при нетарифном регулировании ВЭД?

В нетарифном регулировании ВЭД используются такие инструменты, как технические стандарты, лицензирование, сертификация товаров и услуг, санитарно-эпидемиологические требования и другие меры, направленные на регулирование качества и безопасности товаров, охрану окружающей среды, здоровья населения и другие социальные интересы.

Какие правовые основы определяют нетарифное регулирование в Таможенном Союзе?

В Таможенном Союзе правовые основы нетарифного регулирования определены Соглашением о Таможенном кодексе Таможенного Союза и сопутствующими документами. Именно эти документы устанавливают механизмы регулирования товародвижения, включая такие инструменты, как сертификация, лицензирование и стандартизация.

Какие меры также включаются в правовые основы нетарифного регулирования в Таможенном Союзе?

В правовые основы нетарифного регулирования в Таможенном Союзе также включаются меры, связанные с защитой прав интеллектуальной собственности, антимонопольными нормами, защитой окружающей среды и здоровья населения. Эти меры направлены на обеспечение соблюдения правил конкуренции и сохранения качества и безопасности товаров.

Каков механизм нетарифного регулирования в Таможенном Союзе?

Механизм нетарифного регулирования в Таможенном Союзе включает в себя установление соответствующих требований и стандартов, проведение сертификации и лицензирования товаров, контроль за соблюдением правил конкуренции, а также применение санкций в случае нарушения правил. Все эти меры выполняются в рамках утвержденной нормативной базы и регулярно обновляются.

Какие законодательные акты регулируют нетарифное регулирование в Белоруссии?

В настоящее время в Белоруссии нетарифное регулирование ВЭД осуществляется в соответствии с Особенной частью Налогового кодекса, которая устанавливает размер государственной пошлины, а также с другими нормативными актами, регулирующими лицензирование, сертификацию и другие меры нетарифного регулирования.

Что такое нетарифное регулирование во внешнеэкономической деятельности?

Нетарифное регулирование во внешнеэкономической деятельности - это механизм ограничения или стимулирования импорта и экспорта товаров и услуг не посредством установления таможенных пошлин или тарифов, а путем использования других инструментов, таких как лицензирование, квотирование, санитарные и фитосанитарные меры, технические стандарты и т. д.

Какие инструменты используются в нетарифном регулировании во внешнеэкономической деятельности?

В нетарифном регулировании во внешнеэкономической деятельности используются различные инструменты, такие как лицензирование, квотирование, санитарные и фитосанитарные меры, технические стандарты, административные и регуляторные меры и другие. Эти инструменты могут быть использованы для ограничения или стимулирования импорта или экспорта товаров и услуг.

Какое значение имеет правовой аспект нетарифного регулирования в Таможенном Союзе?

Правовой аспект нетарифного регулирования в Таможенном Союзе имеет большое значение, так как основные принципы и правила нетарифного регулирования определены нормативными актами Таможенного Союза. Правовые основы ограничения или стимулирования импорта и экспорта товаров и услуг в Таможенном Союзе определены в законах и постановлениях Таможенного Союза.

Какие нормативные акты регулируют нетарифное регулирование в Таможенном Союзе?

Нормативные акты, которые регулируют нетарифное регулирование в Таможенном Союзе, включают установленные законодательством Таможенного Союза принципы и правила используемые в процессе лицензирования, квотирования, применения санитарных и фитосанитарных мер, установления технических стандартов и других инструментов нетарифного регулирования.

Каковы основные правовые основы нетарифного регулирования в Таможенном Союзе?

Основные правовые основы нетарифного регулирования в Таможенном Союзе включают Закон о Таможенном союзе, Положение о порядке применения нетарифных мер ограничения или стимулирования импорта и экспорта товаров, а также иные нормативные акты Таможенного Союза, которые регулируют данную сферу деятельности.

Что такое нетарифное регулирование во внешнеэкономической деятельности и какие инструменты его применяют?

Нетарифное регулирование во внешнеэкономической деятельности - это использование различных мер и инструментов, не связанных с изменением таможенных пошлин и квот, для регулирования внешнеэкономических операций. Основными инструментами нетарифного регулирования являются лицензирование, квотирование, антидемпинговые меры, санитарно-эпидемиологические и фитосанитарные требования, экспортные пошлины и другие меры, влияющие на объем и структуру торговли.

Какие правовые основы регулирования внешнеэкономической деятельности существуют в Таможенном Союзе?

В Таможенном Союзе основными правовыми актами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, являются Договор о Таможенном союзе и его Протоколы, которые устанавливают основные принципы и правила внешнеэкономической деятельности между государствами-участниками. Также в Таможенном Союзе существует нормативная база, включающая в себя законы, постановления, инструкции и другие документы, определяющие механизм регулирования внешнеэкономических операций.