Методика проведения аудита в сфере услуг

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Аудит
  • 18 18 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 15.05.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Аудит: ключевые понятия и аспекты
2. Особенности аудита в сфере услуг: методика проведения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Отдельного внимания заслуживают общехозяйственные расходы, которые в силу использования предприятиями, занятыми в сфере услуг, кассового метода определения выручки от реализации должны распределяться между услугами оплаченными (реализованными) и не оплаченными.
Перечислим источники информации на предприятиях сферы услуг, отражающие специфические приемы учета их деятельности:
договор подряда (квитанция);
бланки строгой отчетности при расчете с населением без применения ККМ;
журнал учета движения заказов;
наряд-заказы с целью расчета зарплаты персоналу предприятия и отпуска материалов на выполнение работ, услуг;
накладные на внутреннее перемещение материальных ценностей;
отчеты кассира при применении ККМ в расчетах с населением;
акты на списание аннулированных заказов;
акты на подтверждение расходов по исправлению брака;
журнал учета движения материалов, которые были приняты от заказчиков;
реестр принятой денежной выручки от структурных подразделений (приемные пункты);
накладные на передачу товара для реализации другим организациям (продажа через сеть магазинов).
При применении в своей деятельности при расчетах с населением контрольно-кассовых машин (ККМ) предприятиями, занятыми в сфере услуг, необходимо обратить внимание на приобретение ККМ и порядок их эксплуатации.
В соответствии с федеральным законодательством предприятия сферы услуг либо индивидуальные частные предприниматели могут приобрести ККМ у специализированной организации (новые); у любого юридического лица (ранее использованные) либо взяты в аренду на срок.
С целью контроля за правильностью эксплуатации ККМ и своевременным оприходованием выручки аудитору необходимо проверить:
Соответствие ККМ, применяемой на данном предприятии сферы услуг, перечню допущенных к использованию;
Наличие договоров с центром технического обслуживания (ЦТО) либо с заводом изготовителем об их принятии на техническое обслуживание и ремонт;
Документы, которые подтверждают регистрацию ККМ в налоговых органах как при первой их покупке, так и последующем приобретении;
Журнал кассира-операциониста по форме КМ-4, пронумерованный, прошнурованный и скрепленный подписями руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и печатью;
Наличие унифицированных форм по учету денежных средств с населением, которые были утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 23.12.1998г.;
Порядок выдачи чеков покупателям (заказчикам), которые производят оплату услуг наличными денежными средствами;
Формирование стоимости приобретенных ККМ и постановку их на учет.
Все остальные операции, при проведении аудиторской проверки, в бухгалтерском учете при оказании услуг населению предприятием должны производиться в общеустановленном порядке. Источники информации будут аналогичными любому иному виду деятельности.























Заключение

Данная работа была посвящена теме «Методика проведения аудита в сфере услуг». В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать определенный вывод:
Предприятие – это производственная либо торговая хозяйственная единица или объединение нескольких производственных либо торговых единиц, подчиненных одному управлению.
Аудит – весьма всеобъемлющее понятие. Он обеспечивает финансовый контроль хозяйственной деятельности при сохранении коммерческой тайны и соблюдении законных интересов государства, юридических и физических лиц.
При проведении аудита в сфере услуг должны быть учтены особенности, которые имеются в данном виде деятельности компании. Главной отличительной чертой подобных компаний является отсутствие товара, а есть разновидность услуг. Однако чертами сферы услуг обладает также большинство производственных предприятий, осуществляющих ремонт и сервисное обслуживание. Аудит в сфере услуг определяет правильность учета, методики расчета налогов и правильность составлении отчетности.
Предприятия, работающие в сфере услуг, обладают особенностями, которые требуют особого внимании при проведении аудита. Подлежат проверке следующие участки учета:
- оформление документов,
- проверка материальных ценностей,
- расчеты с сотрудниками компании,
- проверка формирования затрат на услуги,
- финансовые результаты,
- проверка расчетов по налогам.
В ходе проверки источниками аудиторской информации являются: баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к балансу, бухгалтерские регистры, первичная документация (договора, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, расчеты с контрагентами, ведомости по начислению зарплаты, налоговые декларации и пр.).
Аудит- это способ избежать многих ошибок, вовремя их исправить и как следствие минимизировать налоговые риски, что в свою очередь экономит хозяйствующим субъектам время и деньги.





















Список литературы

Федеральный закон РФ от 07.08.2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Федеральный Закон РФ от 22.05.2003г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. - М.: Финансы и статистика, 2012.
Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. – М.: Юрайт, 2011.
Керимов В.Э. Бухгалтерский учет. – М.: Эксмо, 2011.
Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. Аудит. – М.: Юнити-Дана, 2011.
Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Основы аудита. – М.: Флинта, 2010.


Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Основы аудита. – М.: Флинта, 2010. – С.11.
Федеральный закон от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ст.5.
Керимов В.Э. Бухгалтерский учет. – М.: Эксмо, 2011. – С.92.
Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. - М.: Финансы и статистика, 2012. – С. 184.

Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. – М.: Юрайт, 2011. – С. 395.

Федеральный Закон РФ от 22.05.2003г. «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Здесь необходимо отдельно отметить тот факт, что с 01.01.2013г. формы первичных учетных документов .содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, которые используются в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами согласно и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).












18

Список литературы

1)Федеральный закон РФ от 07.08.2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2)Федеральный Закон РФ от 22.05.2003г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
3)Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизвод-ственной сферы. - М.: Финансы и статистика, 2012.
4)Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. – М.: Юрайт, 2011.
5)Керимов В.Э. Бухгалтерский учет. – М.: Эксмо, 2011.
6)Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. Аудит. – М.: Юнити-Дана, 2011.
7)Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Основы аудита. – М.: Флинта, 2010.

Вопрос-ответ:

Какие ключевые понятия и аспекты связаны с аудитом в сфере услуг?

Ключевые понятия и аспекты, связанные с аудитом в сфере услуг, включают определение общехозяйственных расходов, распределение выручки от реализации между оплаченными и не оплаченными услугами, источники информации на предприятиях сферы услуг.

Какова методика проведения аудита в сфере услуг?

Методика проведения аудита в сфере услуг включает определение общехозяйственных расходов, распределение выручки от реализации между оплаченными и не оплаченными услугами, а также анализ источников информации на предприятиях сферы услуг.

Какие особенности имеет аудит в сфере услуг?

Особенности аудита в сфере услуг заключаются в необходимости определения общехозяйственных расходов, распределении выручки от реализации между оплаченными и не оплаченными услугами, а также в анализе источников информации на предприятиях сферы услуг.

Как можно определить общехозяйственные расходы в сфере услуг?

Определение общехозяйственных расходов в сфере услуг может осуществляться путем использования кассового метода определения выручки от реализации и их распределения между оплаченными и не оплаченными услугами.

Какими источниками информации можно воспользоваться при аудите предприятий сферы услуг?

При аудите предприятий сферы услуг можно использовать следующие источники информации: финансовые отчеты, бухгалтерскую документацию, договора с клиентами, данных о выполненных услугах и пр.

Что такое аудит в сфере услуг?

Аудит в сфере услуг - это процесс систематической оценки деятельности предприятий, занимающихся предоставлением услуг, с целью проверки соответствия их работы установленным нормам и правилам.

Как проводится аудит в сфере услуг?

Аудит в сфере услуг проводится с использованием методики, которая включает анализ финансовой отчетности, проверку соответствия действий предприятия законодательству и нормативным актам, интервью с сотрудниками и клиентами, а также оценку качества предоставляемых услуг.

Какие особенности имеет аудит в сфере услуг?

Аудит в сфере услуг имеет ряд особенностей. Одна из них связана с распределением общехозяйственных расходов между оплаченными и не оплаченными услугами. Также важным аспектом является анализ источников информации на предприятиях сферы услуг, которые отражают специфику и особенности этой отрасли.