Правовые основы рынка труда рф

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Право
  • 9 9 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.05.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Больше половины регионов России (50 субъектов) приняли долгосрочные или среднесрочные целевые программы содействия занятости населения, в которых определены цели, задачи и направления политики занятости на соответствующий период. Однако 33 субъекта Федерации по состоянию на 1 ноября 2009 г. не имели подобных программ. Среди них такие регионы, как Брянская область, Ивановская область, Смоленская область, Республика Коми, Ставропольский край, Кировская область, Пермский край, Забайкальский край, Магаданская область, Амурская область, Чукотский автономный округ.Идея сбалансированности интересов работников и работодателей в обобщенной форме нашла отражение и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., которая ставит задачу перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, в том числе формирование нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности (разд. 4).Обеспечение равновесия прав работников и работодателей, баланса их интересов и интересов государства — тот критерий, которому должны соответствовать все нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения, и в первую очередь сам Трудовой кодекс. Это следует рассматривать как стратегическую линию развития трудового законодательства. Международная организация труда (МОТ), допуская деятельность частных агентств занятости и признавая возможность посредничества в трудовых отношениях, определила правила деятельности частных агентств занятости, предусмотрев некоторые меры защиты трудящихся, пользующихся их услугами.Российское трудовое законодательство на сегодняшний день не определило своей позиции по этому вопросу, хотя ст. 255, 264 НК РФ практически легализовали такого рода договоры, и они получили довольно широкое распространение.Анализ российского законодательства озанятости позволяет сделать вывод о том, чтов его современном состоянии оно в целом соответствует рекомендациям Международнойорганизации труда и адекватно реагируетна изменившуюся социально-экономическуюситуацию. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1089 были предусмотрены дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынкетруда субъектов федерации и определен порядок предоставления субсидий из федерального бюджеты на их реализацию.Вдекабре2009 г. аналогичный нормативный акт закрепил порядок реализации и финансирования названных мероприятий в 2010–2011 гг.Субсидии из федерального бюджета предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных на региональномуровне в установленномпорядкеЧто касается перспектив на рынке труда в РФ, мы приведем выдержку из Послания Президента РФ от 12.12.2012г. «Мы поставили задачу к 2020 году создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест. Это очень амбициозная и трудная задача, но мы можем её решить. Мы можем помочь людям найти хорошую и интересную работу. Именно качественные рабочие места станут локомотивом роста зарплат и благосостояния граждан. Это главное направление нашего удара, что называется. Нам нужно возродить инженерные школы и подготовку рабочих кадров. Вообще на человека труда нужно больше обращать внимания.Поручаю Правительству в двухгодичный срок разработать и внедрить национальную систему оценки качества профессионального образования».ЛитератураАлонкина Л.И. Государственное регулирование рынка труда в контексте обеспечения экономической безопасности России. Автореф. дисс. д.э.н. — М., 2008. — С. 4.Алпатов А.А. Право человека на вознаграждение за труд в контексте соотношения экономики, права и справедливости. (Теоретико-правовые вопросы): дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2005. Вардуль Н. Лишние люди // Профиль. – 2010. – 15 марта. – С. 26–27. Мау В. Экономическая политика 2010 года. В поисках инноваций // Вопросы экономики. 2011. № 2 (февр).Послание Президента Федеральному Собранию. Режим доступа: http://kremlin.ru/news/17118Рынок труда в 2011 году. Прогнозы на 2012. Рынок замер в ожидании. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rabotagrad.ru (дата обращения: 17.01.2012). Скачкова Г.С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциации его норм : дис. д-ра юрид. наук. М., 2003. СЗ РФ. – 2009. – № 2. – Ст. 266. СЗ РФ. – 2009. – № 51. – Ст. 6316.Статистический бюллетень 2011 года // Росстат. M., 2012.

Литература

1.Алонкина Л.И. Государственное регулирование рынка труда в контексте обеспечения экономической безопасности России. Автореф. дисс. д.э.н. — М., 2008. — С. 4.
2.Алпатов А.А. Право человека на вознаграждение за труд в контексте соотношения экономики, права и справедливости. (Теоретико-правовые вопросы): дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2005.
3.Вардуль Н. Лишние люди // Профиль. – 2010. – 15 марта. – С. 26–27.
4.Мау В. Экономическая политика 2010 года. В поисках инноваций // Вопросы экономики. 2011. № 2 (февр).
5.Послание Президента Федеральному Собранию. Режим доступа: http://kremlin.ru/news/17118
6.Рынок труда в 2011 году. Прогнозы на 2012. Рынок замер в ожидании. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rabotagrad.ru (дата обращения: 17.01.2012).
7.Скачкова Г.С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциации его норм : дис. д-ра юрид. наук. М., 2003.
8.СЗ РФ. – 2009. – № 2. – Ст. 266.
9.СЗ РФ. – 2009. – № 51. – Ст. 6316.
10.Статистический бюллетень 2011 года // Росстат. M., 2012.

Вопрос-ответ:

Какие субъекты Российской Федерации не имели программы содействия занятости населения?

На 1 ноября 2009 года 33 субъекта РФ, включая Брянскую область, Ивановскую область, Смоленскую область, Республику Коми, Ставропольский край, Кировскую область, Пермский край и другие, не имели долгосрочных или среднесрочных программ содействия занятости населения.

Какие регионы России приняли программы содействия занятости населения?

Более половины регионов России, а именно 50 субъектов Федерации, приняли долгосрочные или среднесрочные целевые программы содействия занятости населения, в которых определены цели, задачи и направления политики занятости на соответствующий период.

Какие основные задачи определяются в программе содействия занятости населения?

В программе содействия занятости населения определяются различные задачи, например, создание новых рабочих мест, повышение уровня профессиональной подготовки населения, поддержка предпринимательства и развитие малого и среднего бизнеса, стимулирование трудоустройства безработных и другие.

Какие регионы не имели каких-либо программ содействия занятости населения на 1 ноября 2009 года?

На 1 ноября 2009 года среди регионов, не имеющих программы содействия занятости населения, были такие области и края, как Брянская область, Ивановская область, Смоленская область, Республика Коми, Ставропольский край, Кировская область, Пермский край и другие.

Что происходит с регионами, которые не имеют программ содействия занятости населения?

Регионы, не имеющие программ содействия занятости населения, могут столкнуться с проблемами развития рынка труда и увеличением уровня безработицы. Однако, это не означает, что эти регионы не проводят никаких мер по содействию занятости, возможно, у них просто нет долгосрочных или среднесрочных программ.

Какие регионы России не имели программ содействия занятости населения?

На 1 ноября 2009 г. 33 субъекта Федерации, в том числе Брянская область, Ивановская область, Смоленская область, Республика Коми, Ставропольский край, Кировская область, Пермский край не имели долгосрочных или среднесрочных целевых программ содействия занятости населения.

Какие регионы России приняли программы содействия занятости населения?

Больше половины регионов России (50 субъектов) приняли долгосрочные или среднесрочные целевые программы содействия занятости населения.

Какие цели и задачи определены в программе содействия занятости населения?

В программе содействия занятости населения определены цели, задачи и направления политики занятости на соответствующий период. Конкретные цели и задачи могут отличаться в зависимости от региона, но обычно в них включены меры по снижению безработицы, поддержке и развитию предпринимательства, созданию новых рабочих мест и т.д.

Какие регионы России приняли долгосрочные программы содействия занятости населения?

Более половины регионов России (50 субъектов) приняли долгосрочные программы содействия занятости населения.

Какие регионы России приняли среднесрочные программы содействия занятости населения?

Информации о том, какие регионы России приняли среднесрочные программы содействия занятости населения, в статье не приводится.

Какие регионы России не имели программы содействия занятости населения в 2009 году?

33 субъекта Федерации, включая Брянскую область, Ивановскую область, Смоленскую область, Республику Коми, Ставропольский край, Кировскую область, Пермский край и др.