Разработка и формирование образовательных туров.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 32 32 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 30.05.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1. История развития образовательного туризма
1.2. Инновационное развитие образовательного туризма
ВЫВОДЫ.
ГЛАВА II. ЗНАЧИМОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
2.1. Образовательный туризм: проблемы и перспективы
ВЫВОДЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

); система непрерывного туристского образования (детское туристское движение, спортивный туризм, допрофессиональное туристское образование в специализированных школах и классах, профессиональное туристское образование в высших учебных заведениях).Заметновыросло число студентов в высших учебных заведениях развитых стран, в результате чегорасширялись географические рамки рынков высшего образования. Разрабатываются и осуществляется все более разнообразные международные образовательные программы. Целямиинтернационализации высшего образованья являются: экономические, политические, культурные и педагогические. Экономические цели тесно связаны с прямыми финансовыми выгодами,такими как, плата за обучение иностранных студентов. Еще важнее косвенные экономическиевыгоды, поскольку высокое качество подготовки выпускников высшей школы оказывается одним из важнейших условий экономического прогресса. Немаловажны и политические цели кним относятся геополитические интересы каждой страны. Культурные факторы вытекают,прежде всего, из намерений популяризации национальной культуры и приобщения к иноязычным культурам. Педагогические факторы, связаны с потребностями модернизации высшего образования. Более важными становятся экономические приоритеты, отраженные в Меморандуме о высшем образовании, принятым участниками Евросоюза (1992). Европейская интеграцияоткрыла новые горизонты для выпускников ВУЗов. Хорошее знание иностранных языков и глубокое изучение экономических, социальных, культурных условий жизни и ментальности другихнародов дают доступ во многие секторы международного рынка труда. Такой стимул являетсянаиболее действенным для активных молодых людей при определении предпочтений в выборестраны и места обучения.Инструментами интернационализации высшего образования являются особые финансовыемеры. В основном это фондирование, которое персонализировано: 50 - 75% средств по общеевропейским программам выделяются на индивидуальные гранты студентам, преподавателям,ученым и пр. Исключение составляют действия в отношении стран Центральной и Восточной Европы. В этом случае программы ориентированы на учреждения высшего образования.Особые подходы зафиксированы в ряде документов: в германском Основном акте о высшем образовании (1976) записано: "Учреждения высшего образования должны содействоватьинтернационализации, в частности европейской кооперации в сфере высшего образования иобмену студентами и преподавателями между германскими и зарубежными заведениями высшего образования; они должны удовлетворять специфические запросы иностранных студентов"; Министерство высшего образования Франции (1995) приоритетными направлениями интернационализации определило: обмен студентами с индустриально развитыми странами (вособенности Евросоюза), гарантии взаимного признания дипломов о высшем образовании, создание интернациональных учебных программ, состыковка национальных программ высшейшколы третьего цикла с программами послевузовского образования в странах, придерживающихся англо - американской модели "бакалавр-магистр-доктор". Также формированию единогообразовательного пространства способствуют достижения технологической революции. Непосредственные контакты, поездки студентов и преподавателей дополняются или заменяютсявиртуальной мобильностью с помощью новейших технических средств. Коммуникативные технологии, дистанционное обучение позволяют сделать международное сотрудничество университетов более информативным и интенсивным. Внедрение новейших коммуникационных технологий, которые, в отличие от традиционных международных контактов, не имеют четко ограниченных пределов и радикально расширяют возможности сотрудничества, заметно расшириловозможности получения высшего образования. Одним из проектов такого “Дистанционного образования” стал "Университет Арктики". Известно, что, возможность получения качественногоуниверситетского образования на Севере очень ограниченны, и связны они в первую очередь собширностью территории, удаленности от центров образования и культуры. Университет располагается в Республике Саха (Якутия) и представляет собой международную сеть образовательных учреждений, которые стремятся предложить высшее образование, являющееся необходимым и доступным для народов Севера. Вместе с организациями коренных народов Арктические государства и другие заинтересованные стороны, учреждения высшего образования решили объединить ресурсы и инфраструктуру по всей территории приполярного мира, чтобы удовлетворить потребность северных поселений, а также их отдельных представителей. На Северенакоплен опыт решения сложных социально-экономических проблем. Университет Арктики, децентрализованный международный университет, охватывающий все регионы Арктики и соединяющий потенциал существующих там высших учебных заведений. Членом Университета Арктики стал также Удмуртский университет и Виртуальный университет Баренц-региона, и такаятенденция продолжает развиваться. Студенты могут получить доступ к программам и курсамУниверситета Арктики непосредственно в своих учебных заведениях, во время полевых практики экспедиций или в Интернете. Деятельность Университета охватывает ряд направлений, основными из которых являются разработка единой для всех учебной программы, создание иподдержка Арктического образовательного портала для дистанционного и сетевого обучения.Исходя из вышеизложенного, хорошо просматривается тенденция, которой придерживается весь цивилизованный мир, усовершенствования условий получения высшего образованияи подготовке высококвалифицированных кадров, с целью преобладания в экономическом, политическом, геополитическом и культурных направлениях развития государства. На примере Университета Арктики в Саха (Якутия) мы убедились в масштабности данного мероприятия.По статистике, сегодня более 85% путешественников отказываются называть себя просто туристами. Они ищут в поездках не стандартных развлечений и изъезженных экскурсионных маршрутов, а возможности увидеть страну изнутри, почувствовать на себе её социальные и культурные условия, а также совместить отдых с изучением или поддержанием существующего уровня иностранного языка.Самый востребованный иностранный язык, который едут изучать туристы - английский, его стремится выучить до 79% молодых туристов. При этом 40% предпочитает изучать его в Великобритании, 20% - на Мальте, и 10% - в США. Из их числа всего лишь 9% намеренно совмещают изучение английского с отдыхом в экзотических странах и только 3% склоняются в сторону специализированных программ, включающих активное занятие спортом, развитие навыков в любимом деле и т.д.Сегодня можно выделить несколько видов образовательного туризма: - экскурсионно-ознакомительные путешествия по различным городам,природным зонам и странам;- учебные поездки с целью изучения иностранного языка или тех или иных общеобразовательных или специальных предметов;- ознакомительные поездки в учреждения, организации и на предприятия;- научные и учебные стажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях;- участие в семинарах, конференциях, съездах, конгрессах, мастер-классах, цель которых - обмен опытом и получение новой профессионально важной информации.Самая первая ступень образовательного отдыха - это летние детские и молодежные лагеря. В них могут ездить дети от 7 лет. В подобных лагерях для них предусмотрено определенное количество часов преподавания языка, как правило, английского. Такие лагеря, в основном, расположены в Турции, в Болгарии, в Венгрии и на Мальте.Следующая ступень - это краткосрочные языковые курсы (совсем не обязательно этот язык - английский), которые в основном приурочены к каникулам (преимущественно, летним). Это курсы от 2 недель и более. При выборе подходящего курса учитывается возраст клиента, его уровень владения языком и личностные характеристики. Отталкиваясь от этого, выбирается страна посещения, учебное заведение, варианты проживания (либо кампус - студенческий городок, либо проживание в семье - полное погружение, при котором никто не говорит на родном языке студента).Ещё одна ступень - это долгосрочные языковые курсы - от 1 семестра и более. Далее идет академический курс. Это уже не обязательно языковые курсы - это может быть любое направление (как в обычном университете): бизнес и экономика, юриспруденция, дизайн и пр. Для поступления во многие ВУЗы зарубежных стран необходимо обладать определенным уровнем знания языка данной конкретной страны. Для определения уровня владения языком, студенты сдают письменные и устные тесты установленного образца.На первый взгляд может показаться, что "образовательный туризм" - уже и не туризм вовсе. Но это не так. Дело в том, что и в самом последнем, "академическом" случае, тоже приходится полностью формировать туристический пакет. То есть бронировать авиабилеты. Далее, необходимо получить приглашение из учебного заведения и собрать документы необходимые для подачи заявления на визу.При составлении программы обучения необходимо продумать, сколько часов студент должен и может эффективно заниматься, а сколько он может посвятить отдыху и прочим "внеклассным мероприятиям". Как правило, в такие программы закладывается ознакомление со страной, ее историей, географией и прочими особенностями. То есть клиентам предлагаются разного рода экскурсии, посещения музеев, галерей, театров. В рамках образовательного туризма отдельные страны имеют, как правило, свою специализацию. США привлекает туристов большим богатством выбора возможностей в направлениях образования, какого не может предложить ни одна другая страна. Одной из самых заманчивых целей для желающих получить классическое высшее образование,  всегда была Великобритания и Германия с ее сетью старинных университетов. Испанские школы изящных искусств в рекомендациях не нуждаются: в университетах на высоком уровне преподаются архитектура, дизайн, графика, декор. Пальму первенства в этой области уверенно держит Барселона. Итальянское высшее образование изначально не ориентировано на прагматично-профессиональную подготовку, поэтому, собираясь учиться в Италии, лучше выбирать гуманитарные дисциплины. Отличительной чертой французского высшего образования является относительно невысокая плата за обучение, отсутствие каких бы то ни было ограничений и крайне простые правила приема, что создает ситуацию, чрезвычайно благоприятную для иностранцев. В швейцарском образовании главное — качество и основательность. Позволить себе элитарное швейцарское образование может далеко не каждый. Швейцария — страна, где можно получить настоящее европейское образование на английском, немецком, французском и итальянском языках в самом живописном и спокойном уголке Европы. ВЫВОДЫ. Эти два понятия - образование и отдых - могут показаться несовместимыми человеку, измученному повседневной рабочей или учебной рутиной. И, тем не менее, они превосходно сочетаются, т.к. с одной стороны, во время поездки за рубеж вы изучаете национальный (для этой страны) язык. Это является одним из самых эффективных способов как поддержания уровня первого иностранного языка, так и изучения второго иностранного языка: постоянная языковая практика вам обеспечена 24 часа в сутки. С другой стороны, как минимум половину своего времени вы можете посвятить отдыху, ведь языковые школы, университеты и прочие образовательные центры расположены в самых разных уголках света, и виды отдыха могут варьироваться от пляжного до музейного.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбразовательный туризм рассматривается как высокоэффективная технологияобучения и одновременно форма организации учебного процесса. При проектировании туристско-образовательного вида деятельности выявляют туристско-ресурсный потенциал и степень аттрактивности территории для целей образовательного туризма. Важнейшими характеристиками ресурсов являются емкость, устойчивость, надежность, доступность, контрастность, экзотичность, уникальность или типичность, историческая или художественная ценность, эстетическая привлекательность, экспонентность и информативность. Образовательныепоездки позволяют учителю осуществлять учебно-воспитательную, научно-методическую, социально-педагогическую, воспитательную, культурно-просветительнуювиды профессиональной деятельности. Создание центров научного и образовательного туризма при вузах позволяет координировать усилия различных образовательных, туристских и административных структур по внедрению новых образовательных технологий.Образовательный туризм — это поездки с целью получения образования за рубежом и обычно здесь реализуются поездки в развитые страны с целью совершенствования языка, получения бизнес-образования, изучения специальных дисциплин.Туризм с целью образования получает все большее распространение во всём мире, поскольку он позволяет расширить кругозор, отдохнуть и увидеть другие государства. Но, несмотря на то, что это направление туризма стабильно развивается год от года, не все так гладко. Это связано в первую очередь с неправильным восприятием подобных туров. Многие думают, что во время таких туров невозможно отдохнуть. Но это заблуждение. Многие программы таких туров позволяют совмещать приятное с полезным. Например, отправившись в Великобританию, обучение можно совместить с хорошей спортивной программой, а на Мальте – изучать язык и совместно с другими студентами совершать подводные погружения, заниматься парусным спортом.Другой причиной, сдерживающей рост числа туристов с образовательными целями, является уровень платежеспособности нашего населения. Многие не могут себе позволить такие дорогостоящие поездки.Проанализировав состояние и тенденции развития образовательного туризма, можно сделать вывод, что образовательный туризм имеет в России отличные перспективы. Однако даже в обозримом будущем он вряд ли станет настолько же массовым, как поездки наших отдыхающих в Турцию или в Египет. Но, не смотря на это, этот специфический продукт имеет все предпосылки к увеличению объемов продаж, но ждать их роста в разы пока не приходится.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Байденко В. И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.2. Барболин М. П. Методология развития и образования человека. -СПб., 2005. 3. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Культурный обмен в системе межународных отношений. - СПб., 2007.4. Детский туризм в России: Очерки истории 1918–1998 годов / сост. Ю. С. Константинов. - М., 1998.5. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР. - Ростов-на-Дону, 1998. 6. Жолдак В. И. Туристика как метафактор развития педагогики туризма. Туризм: наука и образование // Приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание». - 2010. - № 1 (01).7. Логинов Л. М., Рухлов Ю. В. История развития туристско-экскурсионного дела. - М., 2009.8. Новиков В. С. Инновации в туризме. - М., 2007. – 208 с.9. Соломин В. П., Погодина В. Л. Инновационные процессы в образовательном туризме // Материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «География: проблемы науки и образования». - СПб., 2009.10. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М., 2003.11. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. - СПб., 2000.12. Щукин А. И. Организация этнического туризма на Северо-Западе России. - СПб., 2008.

1. Байденко В. И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
2. Барболин М. П. Методология развития и образования человека. -СПб., 2005.
3. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Культурный обмен в системе межународных отношений. - СПб., 2007.
4. Детский туризм в России: Очерки истории 1918–1998 годов / сост. Ю. С. Константинов. - М., 1998.
5. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР. - Ростов-на-Дону, 1998.
6. Жолдак В. И. Туристика как метафактор развития педагогики туризма. Туризм: наука и образование // Приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание». - 2010. - № 1 (01).
7. Логинов Л. М., Рухлов Ю. В. История развития туристско-экскурсионного дела. - М., 2009.
8. Новиков В. С. Инновации в туризме. - М., 2007. – 208 с.
9. Соломин В. П., Погодина В. Л. Инновационные процессы в образовательном туризме // Материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «География: проблемы науки и образования». - СПб., 2009.
10. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М., 2003.
11. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. - СПб., 2000.
12. Щукин А. И. Организация этнического туризма на Северо-Западе России. - СПб., 2008.

Вопрос-ответ:

Какова история развития образовательного туризма?

История развития образовательного туризма неразрывно связана с развитием туризма в целом. Уже в древние времена люди отправлялись в путешествия с целью получения новых знаний и опыта. Однако с развитием образования и появлением систематического образования, образовательный туризм стал структурированным и организованным явлением. В XIX веке возникли первые педагогические экспедиции и школьные экскурсии, а в XX веке образовательный туризм получил официальное признание и поддержку государственных органов.

Каковы принципы образовательного туризма?

Принципы образовательного туризма включают в себя активное участие туристов в образовательных процессах, сочетание развлечения и обучения, а также принципы целостности и системности, которые обеспечивают организацию и проведение образовательных туров. Эти принципы основаны на педагогических идеях взаимосвязи теории и практики, а также на принципах активного и взаимодействующего обучения.

Каково инновационное развитие образовательного туризма?

Инновационное развитие образовательного туризма связано с использованием современных технологий и методик обучения, а также созданием новых форм и программ образовательных туров. Современные технологии, такие как виртуальная реальность и интерактивные учебные материалы, позволяют создавать более эффективные и интересные образовательные программы. Кроме того, тенденции развития образовательного туризма включают укрепление международного сотрудничества и повышение качества образовательных программ.

Какие проблемы и перспективы существуют в образовательном туризме?

В образовательном туризме существуют различные проблемы, включая организационные сложности, необходимость соблюдения безопасности участников туров, а также финансовые и логистические проблемы. Однако, по мере развития туризма и образования, возникают новые перспективы для развития образовательного туризма. В том числе, растет интерес учащихся и студентов к образовательным турам, а также повышается значимость международного образования и межкультурного обмена.

Какова история развития образовательного туризма?

История развития образовательного туризма насчитывает несколько десятилетий. С самого начала образовательный туризм был связан с организацией экскурсионных поездок для студентов и школьников. Однако со временем он стал развиваться и включать в себя различные образовательные программы, такие как изучение иностранных языков, культурных традиций и истории других стран. Этот тип туризма продолжает развиваться и расширяться, предлагая все больше возможностей для обучения и развития.

В чем заключается инновационное развитие образовательного туризма?

Инновационное развитие образовательного туризма включает в себя использование новых технологий, методик и подходов к обучению и организации туров. Например, с развитием интернета и мобильных устройств образовательные туры стали более интерактивными и доступными. Туристы теперь могут получать информацию и обучаться в режиме реального времени, с помощью мобильных приложений, онлайн-курсов и виртуальных экскурсий. Кроме того, инновации также касаются разнообразия предлагаемых образовательных программ и направлений, чтобы удовлетворить различные потребности и интересы туристов.

Какие проблемы и перспективы у образовательного туризма?

У образовательного туризма есть свои проблемы и перспективы. Среди проблем можно выделить недостаток финансирования, сложность организационных процессов и обеспечения безопасности, а также необходимость привлечения и подготовки квалифицированных педагогических кадров. Однако образовательный туризм имеет огромный потенциал и перспективы развития. Это позволяет не только познавать новые знания и навыки, но и развивать межкультурное понимание, расширять кругозор и активно проводить время. Образовательные туры могут стать популярным и востребованным видом туризма не только для студентов и школьников, но и для всех любителей путешествий и самообразования.

Какова история развития образовательного туризма?

История развития образовательного туризма насчитывает несколько веков. Одним из первых примеров образовательных путешествий можно назвать паломничества в исторические места, которые были популярны в Средние века. В XIX веке в Европе появилась мода на культурные туры и экскурсии, которые в своей основе также имели образовательную составляющую. С развитием технологий и транспорта в XX веке образовательный туризм стал более доступным и организованным, и появились специализированные туристические компании, занимающиеся разработкой и проведением экскурсионных программ. На сегодняшний день образовательный туризм стал широко распространенным и разнообразным, включая посещение музеев, галерей, исторических мест, участие в мастер-классах, языковых и культурных программ.

Какие проблемы и перспективы существуют в образовательном туризме?

Образовательный туризм имеет свои проблемы и перспективы. Одной из проблем является высокая стоимость путешествий, что делает его недоступным для некоторых групп населения. Также, важной проблемой является качество образовательной программы, которое может сильно варьироваться в зависимости от туристической компании или организации, проводящей экскурсию. Вместе с тем, образовательный туризм имеет большой потенциал для развития. Он способствует расширению кругозора и образования участников, позволяет им погрузиться в другую культуру и узнать больше о мире. Также, он может стимулировать развитие местных сообществ, создавая рабочие места и спрос на услуги и товары. В целом, образовательный туризм имеет перспективы для дальнейшего роста и развития.