Совершенствование работы туристского информационного центра с иностранными туристами (на примере г.Москвы)
Заказать уникальную дипломную работу- 111 111 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 08.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Российский туристский бизнес в международном туристском и информационном пространстве
1.1.Российский туристский бизнес в системе сложившихся мировых тенденций
1.2.История создания первых туристских информационных центров
1.3.Туристские центры в международном туристско-информационном пространстве
Глава 2. Анализ работы туристского информационного центра г. Москвы с иностранными туристами
2.1. Краткая характеристика туристского информационного центра г Москва
2.2. Анализ работы туристского информационного центра г. Москва
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию работы туристского информационного центра г. Москва с иностранными туристами
3.1. Рекомендации по совершенствованию структуры туристского информационного центра
3.2. Рекомендации по совершенствованию сайта туристского информационного центра
3.3. Рекомендации по функционированию туристского информационного центра г. Москва с иностранными туристами
3.4. Финансовые затраты на совершенствование туристского информационного центра г. Москва с иностранными туристами
Заключение
Список литературы и источников
Приложения
Бэк-офис должен иметь:- Модуль обновления цен. Цены на товары можно указать непосредственно в карточке товара. Обновление этой информации можно производить вручную, а можно автоматизировать процесс, если наладить интеграцию бэк-офиса и базы 1С.- Модуль обновления признака наличия товаров выполняется по аналогии с модулем обновления цен.- Модуль обработки заказов – это основной инструмент, с которым работают менеджеры магазина. Им предстоит отслеживать поступление новых заказов, обрабатывать и сопровождать их выполнение.- Модуль закупокДля эффективной работы сайта в режиме Интернет-магазина ООО «АГРО-3» следует добавить следующие штатные единицы:Редактор:занимается наполнением сайта, следит за оригинальностью контента. Для такой работы нужны люди творческие, так как содержание сайта должно быть интересным, полным и актуальным. Составление текстов для товара не требует присутствия в офисе, эту работу могут выполнять фрилансеры таких специальностей, как филологи, журналисты, все кто в должной степени владеет словом. Соответственно и оплата труда тут будет не штатная, а договорная.Менеджер-администратор интернет-магазина: работа по продвижению и рекламе, проверка качества выполнения заказов, работа с рекламациями. Заработная плата данного специалиста будет состоять из оклада и % от прибыли магазина.Разработка нового сайта будет поручена сторонней организации (ориентировочная стоимость апгрейта – 120000 руб.), а текущая поддержка и обновление входит в обязанности системных администраторов и других работников информационной службы ТИЦ.Реклама Интернет-магазина будет проходить непосредственно в сети. Первоначальные шаги по раскрутки сайта будут приняты компанией-разработчиком, это входит в бонусный пакет, в дальнейшем продвижением будет заниматься специалист предприятия. Для большей мотивации его заработная плата будет рассчитываться с учетом полученной прибыли от предпринятых им действий.Наибольший эффект от рекламы в интернете достигается за счет разнообразия медиа-инструментов. Нужно пробовать все виды электронной рекламы, анализировать статистику и определять самые мощные способы.3.3. Рекомендации по функционированию туристского информационного центра г. Москва с иностранными туристамиСуществуют маркетинговые задачи территорий, которые невозможно решить в одиночку — ни региональным администрациям, ни турфирмам. Туристско-информационные центры могли бы стать связующим звеном между участниками процесса продвижения. Однако для этого необходимо понять, какие организационно-правовые формы были бы для них самими удачными, очертить примерный круг полномочий и проблемныхзон.Основными задачами центра является оказание информационных услуг туристам и жителям области, продвижение мероприятий, проводимых в регионе администрацией Псковской области, муниципальными районами, учреждениями культуры и другими некоммерческими организациями и развитие внутреннего туризма.В перечень безвозмездных услуг, которые будет предоставлять центр, входит консультирование туристов по вопросам туристкой инфраструктуры, предоставление минимального набора печатной продукции (карта Пскова, событийный календарь, рекламные материалы учреждений культуры и коммерческих предприятий), ежедневное информационное наполнение разделов официального туристского сайта Псковской области, стоянка туристических автобусов, организация выставок продукции туриндустрии и т.д.По льготным ценам Информационный туристский центр будет оказывать услуги юридическим лицам в плане организации уникальных мест торговли, ориентированной на туристов, организации информационных туристических пунктов в области, на базе коммерческих предприятий в местах сувенирной торговли, позволяющих привлечь туристов, а также маркетинговые услуги для турфирм.Кроме того, планируется, что учреждение будет оказывать такие платные услуги, как организация экскурсионного обслуживания, услуги по бронированию, реализации сувенирной и печатной продукции, проведением коммерческих выставок, ярмарок, конгрессов и организацией комплексного туристического обслуживания.Второй этап – распространение сети информационных пунктов по основным направлениям туристского интереса и вновь организуемым объектам. Также силами ТИЦ предлагается разработать наиболее известный и привлекательный для российских и зарубежных туристов проект культурно-познавательного тура на основе православной Масленицы. Данный тур рассчитан на его проведение в Серпуховском районе, но при необходимости можно перенести место проведения тура с минимальными изменениями.Концепция проекта. Мы взяли за основу семь дней Масленицы, решив, что показать все особенности этого праздника за один день невозможно, а в течение масленичной недели как раз можно увлечь участников праздника, дать им осознать все нюансы тех или иных обычаев, дать возможность самостоятельно поучаствовать в таких обрядах, как печение блинов, создание и сожжение чучела Масленицы, участие в соревнованиях, во взятии снежного городка.На наш взгляд, праздник, который мы назвали «Масленичная неделя», интересен спецификой разнодневных событий, что дает возможность отразить множество особенностей русской культуры, связанной с языческими обрядами. Каждый из 7 дней Масленицы можно наделить особой спецификой и создать неповторимое костюмированное театрализованное действо, которое может объединить обычаи, связанные с празднованием Масленицы.В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица.Место: Московская область, Юг, Серпуховский район, 94 км от МКАД. "Парк Дракино" (ООО "Спортивно развлекательный Парк Дракино")Парк-отель современного типа Дракиносоздан в удивительно красивом уголке Приокского Подмосковья в 2005 г. Он находится в лесном массиве между городами Серпухов и Протвино. Уютные отели, коттеджи, ресторан, пресс-центр и бар удачно вписаны в природный ландшафт. Здесь созданы отличные условия для отдыха и развлечений, проведения спортивных мероприятий и деловых конференций, в том числе все условия для углубления в специфику народного праздника.Аудитория. Программа, рассчитанная на 7 дней, должна быть предложена работникам организаций различных культурологических и социально-культурных специальностей, а также любым другим организациям, пожелавшим углубиться в особенности русской масленичной культуры.Жанр. Программа является театрализованным представлением с элементами интерактивной игры и видеоинсталляциями.Смысловая нагрузка. Данная программа предлагается для того, чтобы погрузить туристов в мир русской и мировой культуры, праздников, обрядов, в атмосферу народного быта, дать им возможность творчества и понимания специфики народных праздников.Общее содержание праздника. Гости приезжают в парк «Дракино» на 7 дней масленичной недели. Размещение предлагается в отелях парка:Отель "Полет". Современный комфорт, домашний уют и внимательное отношение персонала – всё это в сочетании с близостью к очаровательной природе создаёт душевную атмосферу, ощущение радости бытия. Гостиница "Полёт" в стиле "High-Tech" – комфортные номера европейского класса с видом на сосновый бор. Всего 19 номеров.Отель "Икар" – номера высокого уровня комфортности, в каждом из которых гости чувствуют покой и уют. Пение птиц за окном напоминает о сказочной российской деревне. Все номера имеют индивидуальный интерьер благодаря использованию в отделке натуральных материалов и эксклюзивных деталей ручной работы. Всего 27 номеров.Коттеджи «Тирольская деревня» разделены на 4 блока, со всеми удобствами и современной техникой (16 номеров). Авторское оформление интерьеров, эксклюзивный дизайн, необычная планировка добавляют прелести этим прекрасным домикам. Здесь просторные холлы, кухня и две ванные комнаты в каждом номере.Стоимость проживания указана в приложении 3.В первый день программы участники знакомятся с территорией деревни, получают краткую программу праздника. Каждый из дней пребывания в деревне гости участвуют в праздновании одного из семи праздничных дней Масленицы, знакомятся с обрядами и обычаями, участвуют в обрядах. Программу проводит фольклорный коллектив – актеры в русских народных костюмах и ведущий. Массовые гулянья, скоморохи и ряженые, традиционные игры и забавы – всё, что сопровождало русскую Масленицу – самый весёлый, шумный, народный праздник – будет представлено в веселых сценках и играх.За время проведения праздника в деревне «Шуваловка» гости побывают в гостях у хозяйки крестьянской избы и узнают новое об обычаях и традициях празднования масленичной недели на Руси и в Европе, посетят музей живой истории и окунутся в древний мир руссов, а также под добрые шутки ряженых испытают себя в молодецких играх и богатырских забавах, поучаствуют в фольклорной программе в горнице «Масленичные вечерки» и сожгут настоящее чучело Марены.Праздничное театрализованное представление каждый день будет занимать от часа до трех, остальное время гости занимаются своими творческими работами, которые будут затем выставлены в интерактивной сети компании (Интре). Возможности создания видеофильма (видеоизации праздника). На наш взгляд, данный праздничный сценарий достаточно хорошо ляжет на видео, поэтому мы считаем, что все обряды, песни, конкурсы можно будет снимать по ходу каждого из дней и затем смонтировать в один фильм. На наш взгляд, в съемках праздника особое внимание надо уделить театрализованным сценам и конкурсам, в которых участвуют гости, в то время как выступление фольклорных коллективов можно вынести в музыкальный фон, для создания колорита праздника. Лица и костюмы актеров, а также предметы крестьянского быта желательно иногда снимать крупным планом достаточно часто для того, чтобы создать впечатление погруженности в атмосферу русской деревни. Сцены, которые снимаются на улице, необходимо снимать с разных точек, в том числе, сверху, с крыш домов – для того, чтобы создать впечатление массовости.Сценарный план праздникаПервый деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Театрализованная сцена «Начало Масленицы»11.40Конкурс на лучшее тесто для блинов11.55Выпекание блинов. Подведение итогов конкурса12. 05Театрализованная сцена «Зазывание Масленицы»12.30Конкурс на сооружение чучела Масленицы13. 30Установка чучела Масленицы на улице14.00Свободное время. Экскурсионная программа: «Парк Дракино» (музей авиации, музей казачества, экскурсия в Мир лошади).Второй деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Театрализованная сцена «Заигрыш. Сватовство»12.45Масленичные игры14.00Свободное время. Экскурсионная программаТретий деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы»11.40Театрализованная сцена «Лакомство зятя»12.40Конкурс на выпекание блинов13.40Продолжение театрализованной сцены «Лакомство зятя»14.20Свободное время. Экскурсионная программаЧетвертый деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы»11.40Театрализованная сцена «Широкая Масленица». Выхрод на улицу11.50Игры Широкой Масленицы13.20Взятие Снежного Городка16.00Свободное время. Экскурсионная программаПятый деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы»11.50Театрализованная сцена «Лакомство тещи»12.40Конкурс на выпекание блинов13.40Продолжение театрализованной сцены «Лакомство тещи»14.20Свободное время. Экскурсионная программаШестой деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Выступление молодежного фольклорного коллектива «Посиделки»12.00Театрализованная сцена «Игры в горнице»12.40Игры и конкурсы для гостей с участием актеров14.20Свободное время. Экскурсионная программаСедьмой деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Театрализованная сцена «Прощеное воскресенье. Проводы Масленицы»11.50Выступление фольклорного коллектива. Выход во двор12.00Выступление фольклорного коллектива12.20Поджигание чучела Масленицы. Хороводы. Песни.13.00Игры гостей15.30. Свободное время. Отъезд гостейЭкскурсионная программа предлагается ежедневно, кроме последнего дня, но в стоимость тура включена стоимость только 3 экскурсий из 6, так как программа тура достаточно насыщенная, и далеко не каждый турист сможет и захочет ездить на экскурсии ежедневно. Обязательной экскурсией является экскурсия первого дня – по самому парку «Дракино», остальные экскурсионные программы турист выбирает в процессе оформления тура:Обзорная экскурсия по древнему городу Таруса. В разное время здесь жили Цветаевы, Борисов-Мусатов, Паустовкий, Виноградов, Ватагин и многие другие. Музей семьи Цветаевых. В экспозиции музея представлены материалы, посвященные как Марине Цветаевой, так и всей ее семье. Картинная галерея города располагает обширной коллекцией живописи и графики, в том числе произведений художников, живших в Тарусе.Усадьба Лопасня – Зачатьевское. Усадьба находится в г.Чехове. От архитектурного комплекса уцелели дом и церковь, возведенные при А.С. и С.Л. Васильчиковых. Жилые, хозяйственные и парковые сооружения утрачивались постепенно с начала XIX столетия. Зачатьевский храм 1689-1694 гг. отреставрирован и действует. Усадьба имеет мемориальное значение. После смерти А.С.Пушкина Наталья Гончарова в 1844 г. вышла замуж за П.П.Ланского – родственника Васильчиковых, так что в Лопасне гостили дети и внуки великого поэта. Возле церкви сохранились каменные надгробия потомков Пушкина. Свято – Вознесенская Давидова Пустынь. В 1515 году Давид основал Вознесенский монастырь, который впоследствии стал называться его именем – Давидовой Пустынью. Давидова Пустынь являет собой редкий пример удачного соединения разновременных и разнохарактерных по стилю сооружений. Она возвышается на крутом холме над Лопасней в том месте, где река образует плавную излучину. Святой источник в Талеже. Подворьем Давидовой Пустыни является Святой источник в древнем селе Талеж, которое находится недалеко от имения «Мелихово». Оно упомянуто в духовной грамоте Ивана Калиты еще в 1339 году. Святой источник в Талеже стал центром многих паломнических туров. Красивое, ухоженное и воодушевляющее место действительно способно излечить от многих недугов. Мелихово. Дом – музей А.П.Чехова – это один из самых замечательных памятников русской культуры. Здесь вы сможете прогуляться по Аллее любви, посидеть в тени благоухающего сада, полюбоваться огородом «Юг Франции». Посещение Мелихово дает возможность услышать рассказ о жизни писателя, увидеть флигель, где любил в уединении работать Антон Павлович, где была написана знаменитая «Чайка»; посетить амбулаторию, где Чехов занимался врачевательством. Обзорная экскурсия по Серпухову с посещением действующего православного Высоцкого монастыря, одно из главных сокровищ которого – чудотворная икона «Неупиваемая чаша». Вы увидите знаменитую «Соборную гору», старые типографии, Гортеатр. Окунетесь в атмосферу купечества. Историко – художественный Музей – один из богатейших провинциальных российских музеев и самый крупный в Московской области музей изобразительного искусства. Располагается он в бывшем жилом особняке, построенном в конце XIX века по проекту архитектора Р.И. Клейна и принадлежавшем текстильной фабрикантше, купчихе III гильдии А.В.Макаровой. Приокско – Террасный биосферный Заповедник. Главная достопримечательность – Центральный зубровый питомник, где ведутся работы по восстановлению и размножению поголовья этих редких животных. Вы сможет воочию понаблюдать за повадками этих уникальных животных, увидеть, как они питаются (и даже принять участие в кормлении), как всей семьей греются на солнышке. Квалифицированные экскурсоводы проведут Вас по экологической тропеВсе предлагаемые экскурсии продолжительностью не более 4,5 часов, включая время на дорогу (не более 1 часа в одну сторону).Таким образом, данный тур выполняет все поставленные перед ним задачи, при этом стоимость и комфортность находятся на приемлемом для большинства туристов уровне, выявленном при проведении исследования.Для оптимизации работы с иностранными туристами в Москве следует также усовершенствовать работу call-центра для российских и иностранных туристов. Его операторы готовы ответить на вопросы гостей Москвы на русском и английском языках. Телефоны новой туристической службы Москвы — 8-800-220-00-01и 8-800-220-00-02.Call-центр призван предоставлять информацию об исторических и памятных местах города, расположении улиц и проезде, об адресах, телефонах и времени работы организаций, о городском транспорте, стоимости и наличии билетов, о многом другом. Также в функции этой службы входят консультации туристам в чрезвычайных и экстренных ситуациях, в частности, вызов медицинской помощи и полиции, связь абонентов с ФСБ, МВД, МЧС, МИДом, посольствами, таможенной службой. В случае чрезвычайных и экстренных ситуаций в городе центр сможет работать в режиме горячей линии.В службе сейчас занято 12 сертифицированных операторов, все они имеют опыт обслуживания российских и иностранных туристов. В работе центра используется система распознавания речи с функцией оценки эмоционального состояния и речевой аналитики оператора и клиента, которая помогает оператору выбрать правильный тон общения с клиентом.Следующим шагом совершенствования работы предлагается формирование баз данных наиболее типичных вопросов, которые появляются у гостей города и, соответственно, ответов на них — это позволит операторам call-центра работать быстрее и с максимальным качеством.С конца 2011 года вступила в действие программа информирования туристов о московском call-центре и его возможностях: об этом сообщают баннерные стойки в аэропортах Москвы, плакаты, флаеры и листовки в отелях города. Далее, необходимо в 2013 году увеличить количество языков, на которых операторы call-центра отвечают на запросы туристов.Также для туристов в Москве обновлена и дополнена система навигации для иностранных гостей, обустроены места стоянок и остановок для туристических автобусов.В частности, по заказу Комитета и гостиничному хозяйству в городе было установлено 135 указателей с информацией о достопримечательностях на русском языке в латинской транскрипции. Ранее, летом 2011 года в рамках пилотного проекта с использованием 87 отдельно стоящих информационных конструкций уже было установлено 23 указателя к объектам туристического показа, а также 73 указателя с двуязычными картами.Необходимо оборудовать остановки и парковочные стоянки для туристских автобусов, разметить парковочные места и вывесить соответствующие знаки на наиболее посещаемых маршрутах, например, на улице Моховая, на площади Революции и Театральной площади, у Москворецкого моста, на Болотной площади, на улице Волхонка, Пречистенской набережной, Воробьевых горах, Поклонной горе, у Новодевичьего монастыря.3.4. Финансовые затраты на совершенствование туристского информационного центра г. Москва с иностранными туристамиВнедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей. - социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, продвижение новых, не известных ранее территорий и дестинаций, или создания новых рабочих мест.Для осуществления запланированной деятельности каждого пункта ТИЦ (информационных киосков) необходимы следующие средства: Приобретение основных средств, аренда помещений - 195 тыс. руб.Приобретение расходных средств (первоначальный объем) - 35 тыс. руб.Оплата услуг связи и ЖКХ- 120 тыс руб.Годовой фонд оплаты труда в зависимости от количества сотрудников Центра составляет 850,0 тыс руб. (от 3 до 5 сотрудников).Итого годовые затраты на организацию работы инфопункта составляют 1200 тыс. руб.Планируемый объем годовой выручки инфопункта составляет в среднем не менее 2000 тыс. руб., в основном за счет распространения электронной и печатной продукции и организации и проведения экскурсий.Рассчитаем эффективность проекта создания такого пункта на основе полученных данных (табл.3.1):Таблица 3.1Расчет финансовой привлекательности проекта на период 2013-2017 гг.Показатели20132014201520162017Выручка от реализации продукции*2000,02200,02420,02662,02928,2Затраты*1200,01296,01399,71511,71632,6валовая прибыль800,0904,01020,31150,31295,6налоги244,0135,6153,0172,6194,3Кэш-фло операционной деятельности556,0768,4867,3977,81101,3Расходы по проекту1200,0 0,00,00,0Кэш-фло инвестиционной деятельности-1200,00,00,00,00,0Кредит **1200,0Чистая прибыль-644,0768,4867,3977,81101,3Оплата кредита456,0456,0456,0Кэш-фло от финансовой деятельности1200,0-456,0-456,0-456,00,0Баланс наличности556,0868,41279,71801,5Баланс наличности на конец периода556,0868,41279,71801,52902,7поток-644,0768,4867,3977,81101,3дисконтированный поток-638,0754,2843,4942,11051,2* планируется ежегодный прирост выручки на уровен11 %, затрат – 8 %** кредит берется в размере первоначальных затрат по проекту на 3 года под 14 % годовыхТаким образом, срок окупаемости данного проекта составляет 1,16 года, чистая приведенная стоимость проекта – 1793,19 тыс. руб, что говорит о его привлекательности. Внутренняя норма рентабельности составит – 113 % с учетом 10 % риска. Таким образом, данный проект является привлекательным с финансовой точки зрения.Информацию о создании и деятельности создаваемых пунктах необходимо распространять в сети Интернет, прежде всего на туристском сайте Москвы и Московской области, на сайтах туристических фирм и др. При открытии каждого пункта необходимо рассылать соответствующие пресс-релизы в печатные СМИ, связанные с туризмом и рекреацией.Рассчитаем экономическую эффективность предложенного проекта на основе составления сметного бюджета и планируемого уровня эффекта от проведения праздника (табл. 3.2).Стоимость программы праздника на 1 туриста в рублях: Категория размещения2-местный номер/1-местный номер:Номер категории стандарт 17490 руб./21490 руб.Номер категории комфорт 19490 руб./25490 руб.В цену тура включено: проживание в номерах выбранной комфортности, питание – полупансион, экскурсионная программа, входные билеты, услуги гида, трансфер.Таблица 3.2Бюджет проекта№Позиция ПримечаниеСумма1.Техническое оснащение 1.1.Предоставление звукового оборудования30 КВт, акустические системы, микшерный пульт, Cd и Md проигрыватели, коммутация, включая монтаж и демонтаж, райдер "живой" группы100 000р.1.2.Предоставление светового оборудованияПриборы динамического и заливочного света для обеспечения праздничной программы 105 000р.1.3.Сценическая конструкцияКонструкция 8*10 м, 2 лестницы60 000р.1.4.аренда оборудования для проведения конкурсовснаряды для проведения конкурсов, кухонная утварь, сувениры, костюмы50 000р.1.5.точки подвесаалюминиевые фермы и П-образные конструкции для подвеса оборудования40 000р.1.6.Предоставление видеооборудования Проекционный экран 3*4 м 20 000 ANSI Lum, система подвеса73 500р.плазменные панели - 4 шт22 000р.1.7.Транспортные расходыДоставка участников, оборудования, элементов оформления, реквизита 12 000р.1.8.фотосъемка мероприятияфотосъемка праздника + предоставление материалов на CD8 000р.1.9.видеосъемка мероприятиявидеосъемка и трансляция праздника на экраны - 2 оператора (по окончании материал на DV кассетах или на dvd дисках)17 000р.1.10. аренда мест для проживания гостей акциидля взрослых гостей акции и руководства компании200 000р.1.11.аренда площадкиаренда площадей для проведения праздника800 000р.2.оформление 2.1.оформление домиков для праздникадекорации, костюмы, грим90 000р.3.Персонал 3.1.Медперсонал - 3 человекаоказание медицинской помощи30 000р.3.2.клининговый персонал - 10 человекработа на площадке во время проведения праздника, после окончания праздника50 000р.4.Административная группа. 4.1.директор проектаОбщее руководство проектом, работа с документацией, составление сметы, работа с Заказчиком15 000р.4.2.РежиссерРазработка сценария, создание праздничной атмосферы, руководство и организация мероприятия45 000р.4.3.АдминистраторыКонтроль за работой всех зон, решение административных вопросов, работа с подрядчиками - 2 человека18 000р.4.4.Технический директорРазработка схемы технического оснащения мероприятия и контроль за работой оборудования15 000р.4.5.ЗвукорежиссерЗвуковое оформление праздника, звукорежиссура4 000р.4.6.Художник по светуСветовое оформление праздника, светорежиссура4 000р.4.7.Кейтеринговое обслуживаниеФуршет но за столиками, включая обслуживание и мебель, без алкоголя (из расчета 1000 на человека), расчет на 400 человек, сумма приблизительная 400 000р.8.ИТОГО без НДС 2 158 000р.9.НДС 18% 393 300р. ИТОГО С НДС 18% 2 551 300р.При планируемом участии до 100 гостей выручка от реализации тура составит порядка 2100 тыс. руб.Доходы от рекламы (щиты, растяжки) на протяжении праздника и спонсорская помощь, в том числе средства администрации на проведение праздника, составят 650 тыс. руб.Итого доходов от проведения праздника – 2750 тыс. руб.Прибыль по проекту составит 2750-2551,3= 198,7 тыс. руб.Рентабельность проект составит 198,7/2750* 100%= 7,2 %Рентабельность затрат по проекту составит 198,7/2551,3= 7,8 %Следовательно, каждый затраченный по проекту рубль принесет ТИЦ 7,8 коп. прибыли, доля прибыли в выручке составляет 7,2 %.В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что предлагаемый проект является успешным и финансово выгодным, так как полностью окупает затраты, приносит прибыль и укрепляет позицию ТИЦ и региона в целом, расширяя рынок возможных клиентов.ЗаключениеСтав массовым явлением, современный туризм обеспечивает не только культурное и экономическое процветание многих государств, но и способствует решению острых социальных проблем, проблем регионального развития, рационального природопользования, сохранения памятников историко-культурного наследия и выступает как фактор укрепления здоровья нации. Количество международных прибытий увеличилось с 25 млн.человек в 1950 г. до 922 млн.человек в 2008 г., их среднегодовые темпы роста составили 6,5%. Общий доход от международного туризма превысил 1 триллион долларов США в 2007г. Однако российский туристский бизнес еще не достиг своего полноценного развития и пока не раскрыл свой потенциал на мировом туристском рынке, так его доля составляет лишь около 1% от мирового объема турпотока.На основе анализа сложившихся мировых тенденций в работе было рассмотрено состояние развития российского туризма и обобщены основные проблемные вопросы, препятствующие раскрытию национального туристского потенциала. Определено значение и уточнено понятие туристского информационного пространства в современном турбизнесе. В качестве инструмента по его формированию была рассмотрена работа туристско-информационных центров, а также предложено определение ТИЦ на базе существующей зарубежной и отечественной деятельности этих структур. Изучен концептуальный подход к формированию организационной структуры управления туристско-информационными центрами в России, включающий в себя четыре уровня. В качестве составляющей системы были выделены блоки управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с функциональным описанием каждого из них. Рассмотрена модель общенационального туристского интернет портала применительно к работе российской системы туристско-информационных центров, способной аккумулировать на своей основе всю необходимую информацию о национальных туристских дестинациях. В аналитической части данной работы была проведена оценка деятельности ТИЦ г. Москвы, а также изучено состояние Москвы и Подмосковья как объекта туристского интереса. По оценкам СМИ, в регионе начинается бурное развитие туризма, обусловленое как желанием государственных и властных структур, так и самих туристических фирм привлечь туристский поток в регион. Для этого планируется тесное взаимодействие со сферой туризма г. Москвы в рамках принятой федеральной программы развития туризма до 2018 года. Для проведения эффективной политики по привлечению туристов необходимо провести анализ конкурентоспособности предлагаемых на рынке турпродуктов по большому числу параметров, основным из которых будет соотношение цены и качества.В работе был проведен анализ предлагаемых подмосковных туров. В результате проведенного анализа был выявлен лидер по общему показателю конкурентоспособности экскурсионный тур «Кимры-Гадово. В гостях у Змея Горыныча», предполагающий поездку в названные города с проведением экскурсий интерактивной развлекательной программой. При этом потребителями, приобретшими данный тур, он был оценен на 3,95 баллов по степени удовлетворенности. Следовательно, необходимо выискивать резервы для повышения оценки потребителями данного тура, которыми является прежде всего качественные характеристики профессионализма как сотрудников турфирм, оформляющих туры, так и персонала, обслуживающего группы на маршруте.В проектной части данной работы предлагается ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности ТИЦ города, а именно:- обновление организационной структуры ТИЦ на базе развития сети инфокиосков, затраты на которые ли плановых расчетах окупаются в течение 1,6 года;- расширение фукнций сайта ТИЦ до уровня интернет-магазина;- совершенствование работы с иностранными туристами, в том числе программа культурно-познавательного тура - праздника «Масленица», который проводится в течение 7 дней в парке «Дракино» Серпуховского района. Данный объект находится на территории Окской долины – нового проекта туристского Подмосковья, имеет развитую инфраструктуру размещения и организации досуга, привлекателен для туристов.Проведенные расчеты показали, что при планируемом уровне затрат в 2551,3 тыс. руб., доходы от проведения праздника составят не менее 2750 тыс. руб., что принесет прибыль в размере 198,7 тыс. руб. Таким образом, рентабельность проекта составит 7,2 %, рентабельность затрат по проекту – 7,8 %. Следовательно, проект является эффективным и с финансовой точки зрения.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Результаты работы в виде разработанного проекта могут применяться в практической деятельности с высокой вероятностью их эффективности.Список литературы и источников1.Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в российской Федерации" [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/136248/Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России. Социально-экономическое и инновационное развитие Юга России. Материалы конференции. – Сочи: РИО СНИЦ РАН, 2009. стр.3;Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.Бородин В.В. Экономика туризма: учеб. пособие по спец. "Социально-культурный сервис" по дисциплине "Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме" / В. В. Бородин. - М. : Форум, 2011. - 239 с.Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М.Б. Биржакова. – СПб.: Невский фонд-Герда, 2008.Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. - СПб.: Невский фонд-Герда, 2007.Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта[текст]. М: Дащков и К, 2008. – 224 с.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме[текст] М: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 312 с.Долженко Г.П., Голубев А.Г. Туристская деятельность в сельском населенном пункте // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2009. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gennadiy-dolzhenko.ru/a15.htmlЕгоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/Екатеринбург - третий по туристской популярности город России [электронный ресурс]. – Режим доступа - www.travel.ruЖидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа -http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2008. - 528 с.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М., 2009Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Минск: Новое знание, 2009.Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).Кордула В. Как приспособиться к новому потребителю - роль маркетингового исследования (Презентация ЮНВТО Заместителя Регионального представителя для Европы) // Семинар ЮНВТО "Туристский маркетинг в современной конкурентной среде" 21 марта 2007 года г. Москва. М. 2007.Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности[текст]. М.: КНОРУС, 2011 – 280 с. Котлер Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – С.327Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2007. – 496 с.Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/Международный туризм [электронный ресурс]. Режим доступа http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.htmlМероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesaНа туристическом рынке Свердловской области наблюдается нехарактерный всплеск потребительской активности // Официальный сайт Министерства экономики Свердловской области [электронный ресурс]. – Режим доступа http://econom.midural.ruНовгородцева А.Н. Потребительское поведение жителей города Екатеринбурга на рынке туристических услуг[текст] / В сб. Уральского Государственного университета им. А.М. Горького, Екатеринбург, 2009. – № 4(70). – С. 151-157. О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspxОбластная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области» на 2011–2016 годы [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.mkso.ru/normative/ocp_turizmОфициальный сайт Екатеринбургской городской Думы [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.egd.ruОфициальный сайт Министерства физической культуры, спорта и туризма Свердловской области[электронный ресурс]. – Режим доступа www.midural.ruОфициальный туристский сайт Свердловской области [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.goural.ru/Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdfРоманов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма[текст], М: Приор, 2007 – 174 с.Официальный сайт Всемирной туристской организации. Раздел – Факты и цифры URL: http://www.unwto.org/facts/menu.htmlСевастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства[текст]. М.: КНОРУС, 2007. С.24-25.Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2005.Сенин В.С., Чудновский А.Д. Туристские услуги. Туристское обслуживание[текст]. М.: Финансы и кредит, 2008. – 223 с.Статистика выезда из России и въезда в Россию, 2002-2010 гг.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Источник - http://www.avtotravel.comФролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007Фролова Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма. М.: Приор, 2009. – 314 с.Шарафутдинова Е.В. Проблемы и перспективы создания туристско-информационных центров в России// Вестник национальной академии туризма №3 (11) июнь-сентябрь, 2009 – 0,2 п.л.Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю.В.Забаева, Е.Л. Драчевой, И.А. Рябовой. – М.: КноРус, 2007.ПриложенияПриложение 1Общая характеристика загородных средств размещения ПодмосковьяНаименованиеЛечебный профильУровень комфортаПитаниеСтоимостьРейтинг клиентовРасстояние от Москвы, кмИнфраструктура:12345678Пансионат "Сосновый бор"без леченияЭконом3-разовое (полный пансион)от 1090 руб./сут.4,530-70бассейн (закрытый), водоем , закрытый спортивный зал, бильярд, сауна, баня, дискотека, кафе, бар, конференц-зал, переговорные комнатыОтель "Фореста Фестиваль Парк" (Foresta Festival Park)без леченияКомфорт2-разовое (полупансион)От 1245 руб/сут4,10-30бассейн (закрытый), конные прогулки, анимация, сауна, баня, теннисные корты, кафе, бар, бассейн (открытый), конференц-зал, переговорные комнатыЗагородный отель "Улиткино"без леченияСредний2-разовое (полупансион)От 1273 руб/сут4,20-30тренажерный зал, автостоянка, бассейн (закрытый), открытые спортивные площадки, бильярд, сауна, баня, теннисные корты, прокат спортинвентаряСанаторий "Виктория"система кровообращения, костно-мышечная система, нервная система, органы дыханияКомфорт3-разовое (полный пансион)От 1470 руб/сут4,230-70Инфраструктура: детская комната, водоем , бильярд, сауна, баня, косметолог, дискотека, прокат спортинвентаря, кафе, бар, конференц-зал, киноконцертный залОкончание приложения 112345678Пансионат "Петрово-Дальнее" Рублево-Успенского ЛОКбез леченияКомфортбез питанияОт 1495 руб/сут4,60-30тренажерный зал, бассейн (закрытый), конные прогулки, рыбалка, открытые спортивные площадки, закрытый спортивный зал, сауна, баня, косметолог, теннисные корты, прокат спортинвентаря, кафе, барЗагородный отель "Анива" (Подмосковные березки) без леченияКомфорт3-разовое (полный пансион)От 1495 руб/сут4,330-70конные прогулки, открытые спортивные площадки, прокат спортинвентаря, автостоянка, конференц-зал, переговорные комнатыОздоровительный комплекс "Сосны" Рублево-Успенского ЛОКобщеоздоровительныйСредний без питанияОт 1600 руб/сут4,80-30бассейн (закрытый), водоем , открытые спортивные площадки, бильярд, теннисные корты, прокат спортинвентаря, кафе, барПансионат "Маслово" Рублево-Успенского ЛОКбез леченияКомфортбез питанияОт 1600 руб/сут4,430-70бассейн (закрытый), сауна, баня, теннисные корты, прокат спортинвентаря, кафе, барКлуб-отель "Гелиопарк Талассо" (Heliopark Thalasso Club Hotel)общеоздоровительный, костно-мышечная системаКомфорт2-разовое (полупансион)От 1670 руб/сут4,630-70бассейн (закрытый), конные прогулки, водоем , бильярд, анимация, сауна, баня, дискотека, прокат спортинвентаря, кафе, бар, конференц-зал, переговорные комнатыПриложение 2Перевод качественных показателей конкурентоспособности в балльную оценкуПараметр оценкиДетализацияБаллыЛечебный профиль- без лечения;- каждое направление лечения01Уровень комфорта-эконом-средний- комфорт123Питание-без питания-полупансион- полный пансион123Стоимость, рубсут- до 1100 - 1100-1400- свыше 1400321Расстояние от Москвы, км- до 30 км- свыше 30 км12Инфраструктура:Каждая доп. услуга1Приложение 3Сравнительная оценка загородных объектов туристского размещенияНаименованиеЛечебный профильУровень комфортаПитаниеСтоимостьРейтинг клиентовРасстояние от Москвы, кмИнфраструктураИтогоПансионат "Сосновый бор"01334,521124,5Отель "Фореста Фестиваль Парк" 03224,111123,1Загородный отель "Улиткино"02224,21920,2Санаторий "Виктория"43314,221229,2Пансионат "Петрово-Дальнее" 03114,611323,6Загородный отель "Анива" 03314,32619,3Оздоровительный комплекс "Сосны" 12114,81818,8Пансионат "Маслово" 03114,42718,4Клуб-отель "Гелиопарк Талассо" 23214,621327,6Приложение 4Бланк опроса потенциальных туристовИнструкция. Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос, поставив галочку напротив выбранного вами варианта ответа или вписав свой ответВы часто ездите в путешествия?А) практически нетБ) не каждый годВ) раз в годГ) два раза в годД) чаще 2 раз в год2. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыхаБ) бизнесаВ) развлеченияГ) леченияД) другое ________________________________3. Свои поездки Вы планируете заранее:А) не менее чем за 6 месяцевБ) не менее, чем за 3 месяцаВ) не менее, чем за 1 месяцГ) менее, чем за месяцД) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости4. Ваше последнее путешествие было:А) по РоссииБ) в ЕвропуВ) в АмерикуГ) в АзиюД) в Африку5. Вы ездите в путешествия:А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;Б) покупая готовые предложения в туристической фирмеВ) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирмеГ) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездкиД) другое _____________________________________________________6. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:А) не более 2 тыс. руб.Б) не более 3 тыс. руб.В) не более 4 тыс. руб.Г) не более 5 тыс. руб.Д) цена не имеет значения7. Вы выбираете место путешествия:А) согласно собственным интересамБ) согласно собственным возможностямВ) согласно имеющимся предложениямГ) согласно советам друзей и знакомыхД) другое _____________________________________________________8) При выборе фирмы Вы руководствуетесь:А) мнением друзей и знакомыхБ) только собственным опытомВ) разнообразием предложенийГ) ценой и предоставляемыми скидкамиД) близостью и удобством расположения офиса9) В поездке вас больше всего интересует:А) комфорт и удобство размещенияБ) расстояниеВ) развлекательная программа;Г) экскурсионная программа Д) другое10. При выборе поездки Вас заинтересует возможность попасть на какое-либо значимое событие (карнавал, концерт, спортивные соревнования и т.п.)А) даБ) нетВ) затрудняюсь ответить11. Какого рода события являются наиболее привлекательными для Вас с точки зрения выбора путешествия:А) культурное (концерт, фестиваль)Б) историческое (открытие какого-либо объекта)В) развлекательное (шоу, карнавал) Г) национально-этническое (национальный праздник)Д) спортивное (соревнования, матчи, гонки и т.п.)Е) другое ____________________________________________________12. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при посещении (участии) выбранного события:А) да, обязательноБ) не обязательноВ) не нужнаГ) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на местеД) другое _____________________________________________________Приложение 5Результаты опроса (выборка – 200 чел)Вопрос и варианты ответаКол-во ответовДоля ответа, %1. Вы часто ездите в путешествия?А) практически нет126,0Б) не каждый год3919,5В) раз в год8241,0Г) два раза в год4221,0Д) чаще 2 раз в год2512,52. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыха5829,0Б) бизнеса5427,0В) развлечения4623,0Г) лечения2713,5Д) другое 157,53. Свои поездки Вы планируете заранее:0,0А) не менее чем за 6 месяцев157,5Б) не менее, чем за 3 месяца9246,0В) не менее, чем за 1 месяц5427,0Г) менее, чем за месяц2713,5Д) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости126,04. Ваше последнее путешествие было:0,0А) по России168,0Б) в Европу9145,5В) в Америку2412,0Г) в Азию3618,0Д) в Африку3316,55. Вы ездите в путешествия:0,0А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;157,5Б) покупая готовые предложения в туристической фирме7939,5В) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирме7839,0Г) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездки189,0Д) другое 105,06. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:0,0А) не более 2 тыс. руб.126,0Б) не более 3 тыс. руб.3819,0В) не более 4 тыс. руб.3718,5Г) не более 5 тыс. руб.6733,5Д) цена не имеет значения4623,07. Вы выбираете место путешествия:0,0А) согласно собственным интересам5628,0Б) согласно собственным возможностям6030,0В) согласно имеющимся предложениям2713,5Г) согласно советам друзей и знакомых3417,0Д) другое 2311,58) При выборе фирмы Вы руководствуетесь:0,0А) мнением друзей и знакомых2211,0Б) только собственным опытом7939,5В) разнообразием предложений3618,0Г) ценой и предоставляемыми скидками4422,0Д) близостью и удобством расположения офиса199,59) В поездке вас больше всего интересует:0,0А) комфорт и удобство размещения4422,0Б) расстояние3216,0В) развлекательная программа;2412,0Г) экскурсионная программа 8944,5Д) другое115,510. При выборе поездки Вас заинтересует возможность попасть на какое-либо значимое событие (карнавал, концерт, спортивные соревнования и т.п.)0,0А) да13266,0Б) нет4623,0В) затрудняюсь ответить2211,011. Какого рода события являются наиболее привлекательными для Вас с точки зрения выбора путешествия:0,0А) культурное (концерт, фестиваль)3316,5Б) историческое (открытие какого-либо объекта)3115,5В) развлекательное (шоу, карнавал) 5829,0Г) национально-этническое (национальный праздник)2914,5Д) спортивное (соревнования, матчи, гонки и т.п.)3417,0Е) другое 157,512. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при посещении (участии) выбранного события:0,0А) да, обязательно3417,0Б) не обязательно3316,5В) не нужна2914,5Г) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на месте6733,5Д) другое 3718,5Приложение 6Цены на проживание с двухразовым питанием (завтрак, обед (шведский стол)Цены указаны в рублях за сутки за номер (включая НДС)*Действительны с 8 января 2013 г. по 31 мая 2013 г.Категория номераКол-во номеров1 человек в номере2 человека в номере3 человека в номере4 человека в номереБудни/ ВыходныеБудни/ ВыходныеБудни/ ВыходныеБудни/ ВыходныеОдноместный стандарт (Single)22700 / 3200------------Двухместный стандарт (DBL)63200 / 40004300 / 5300--------Двухместный стандарт (TWIN)243200 / 40004300 / 5300--------Двухместный расширенный(TWIN plus)43500 / 43004700 / 57005800 / 68006900 / 7900Двухместный полулюкс(De Luxe Country)44000 / 50005500 / 6500--------Двухместный полулюкс с джакузи (De LuxeS)14000 / 50005500 / 6500--------Двухместный люкс (Luxe)3----5900 / 69007700 / 87009500 / 10500Двухместный люкс с джакузи (LuxeS)25500 / 65007000 / 8000--------Семейные коттеджи"Тирольская деревня" (Family)16--------9900 / 1190010900 / 12900*при проживании более 3-х суток расчет по буднему дню и ужин «шведский стол» в подарок В стоимость включено:- проживание в номере выбранной категории- питание: завтрак и обед; при проживании более 3х дней: завтрак, обед, ужин шведский стол- парковка- ежедневные активити и шоу-программы от команды анимации парка (без учета праздничных программ тура)
1.Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в российской Федерации" [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/136248/
2.Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)»
3.Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России. Социально-экономическое и инновационное развитие Юга России. Материалы конференции. – Сочи: РИО СНИЦ РАН, 2009. стр.3;
4.Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
5.Бородин В.В. Экономика туризма: учеб. пособие по спец. "Социально-культурный сервис" по дисциплине "Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме" / В. В. Бородин. - М. : Форум, 2011. - 239 с.
6.Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М.Б. Биржакова. – СПб.: Невский фонд-Герда, 2008.
7.Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. - СПб.: Невский фонд-Герда, 2007.
8.Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта[текст]. М: Дащков и К, 2008. – 224 с.
9.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме[текст] М: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 312 с.
10.Долженко Г.П., Голубев А.Г. Туристская деятельность в сельском населенном пункте // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2009. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gennadiy-dolzhenko.ru/a15.html
11.Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
12.Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/
13.Екатеринбург - третий по туристской популярности город России [электронный ресурс]. – Режим доступа - www.travel.ru
14.Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010
15.Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа -http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
16.Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2008. - 528 с.
17.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М., 2009
18.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Минск: Новое знание, 2009.
19.Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).
20.Кордула В. Как приспособиться к новому потребителю - роль маркетингового исследования (Презентация ЮНВТО Заместителя Регионального представителя для Европы) // Семинар ЮНВТО "Туристский маркетинг в современной конкурентной среде" 21 марта 2007 года г. Москва. М. 2007.
21.Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности[текст]. М.: КНОРУС, 2011 – 280 с.
22.Котлер Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.
23.Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – С.327
24.Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2007. – 496 с.
25.Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
26.Международный туризм [электронный ресурс]. Режим доступа http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
27.Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
28.Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
29.На туристическом рынке Свердловской области наблюдается нехарактерный всплеск потребительской активности // Официальный сайт Министерства экономики Свердловской области [электронный ресурс]. – Режим доступа http://econom.midural.ru
30.Новгородцева А.Н. Потребительское поведение жителей города Екатеринбурга на рынке туристических услуг[текст] / В сб. Уральского Государственного университета им. А.М. Горького, Екатеринбург, 2009. – № 4(70). – С. 151-157.
31. О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx
32.Областная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области» на 2011–2016 годы [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.mkso.ru/normative/ocp_turizm
33.Официальный сайт Екатеринбургской городской Думы [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.egd.ru
34.Официальный сайт Министерства физической культуры, спорта и туризма Свердловской области[электронный ресурс]. – Режим доступа www.midural.ru
35.Официальный туристский сайт Свердловской области [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.goural.ru/
36.Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdf
37.Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма[текст], М: Приор, 2007 – 174 с.
38.Официальный сайт Всемирной туристской организации. Раздел – Факты и цифры URL: http://www.unwto.org/facts/menu.html
39.Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства[текст]. М.: КНОРУС, 2007. С.24-25.
40.Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2005.
41.Сенин В.С., Чудновский А.Д. Туристские услуги. Туристское обслуживание[текст]. М.: Финансы и кредит, 2008. – 223 с.
42.Статистика выезда из России и въезда в Россию, 2002-2010 гг.
43.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Источник - http://www.avtotravel.com
44.Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007
45.Фролова Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма. М.: Приор, 2009. – 314 с.
46.Шарафутдинова Е.В. Проблемы и перспективы создания туристско-информационных центров в России// Вестник национальной академии туризма №3 (11) июнь-сентябрь, 2009 – 0,2 п.л.
47.Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю.В.Забаева, Е.Л. Драчевой, И.А. Рябовой. – М.: КноРус, 2007.
Вопрос-ответ:
Зачем нужен туристский информационный центр?
Туристский информационный центр – это специализированное учреждение, которое предоставляет туристам информацию о достопримечательностях, событиях, услугах и других полезных данных о городе или регионе, куда они приехали. Основная цель центра – помочь туристам максимально комфортно и полноценно провести время в новом месте.
Какие функции выполняет туристский информационный центр в г. Москва?
Туристский информационный центр в г. Москва выполняет следующие функции: предоставление информации о туристических объектах, маршрутах, событиях и акциях в городе; консультации и помощь туристам по организации и планированию поездок; предоставление карт и брошюр с информацией о достопримечательностях и услугах города; бронирование экскурсий, отелей и других туристических услуг.
Какие преимущества имеет туристский информационный центр в г. Москва по сравнению с онлайн-ресурсами?
Туристский информационный центр в г. Москва имеет несколько преимуществ по сравнению с онлайн-ресурсами: возможность получить индивидуальную консультацию от опытных специалистов, которые могут дать рекомендации и советы, а также ответить на вопросы; наличие физического присутствия, где туристы могут получить брошюры, карты и другие материалы на родном языке; возможность сразу же забронировать нужные услуги без необходимости искать и сравнивать информацию самостоятельно.
Какую информацию туристы могут получить в туристском информационном центре г. Москва?
В туристском информационном центре г. Москва туристы могут получить информацию о главных достопримечательностях Москвы, таких как Красная площадь, Кремль, Большой театр, а также о других музеях, парках и местах отдыха. Они также могут узнать о различных событиях и фестивалях, проходящих в городе, а также о ресторанах, кафе, отелях и других объектах общественного питания и размещения.
Какие мировые тенденции оказывают влияние на российский туристический бизнес?
Мировые тенденции, такие как развитие цифровых технологий, увеличение мобильности и потребности в индивидуальном туризме, оказывают влияние на российский туристический бизнес.
Какова история создания первых туристических информационных центров?
Первые туристические информационные центры появились во второй половине XX века в Европе. Они были созданы для предоставления информации и консультаций туристам о достопримечательностях, гостиницах, ресторанах и других сервисах в регионе.
Что такое туристские центры в международном туристско-информационном пространстве?
Туристские центры в международном туристско-информационном пространстве - это специализированные учреждения, которые предоставляют информацию и консультации иностранным туристам о туристической инфраструктуре и развлечениях в определенном регионе или городе.
Каково совершенствование работы туристского информационного центра г. Москвы с иностранными туристами?
Совершенствование работы туристского информационного центра г. Москвы с иностранными туристами включает в себя разработку специальных программ обучения для сотрудников центра, улучшение качества предоставляемой информации и создание удобного и привлекательного пространства для туристов.
Какие проблемы обычно возникают при работе туристского информационного центра с иностранными туристами?
При работе туристского информационного центра с иностранными туристами могут возникать проблемы с языковым барьером, недостаточной квалификацией сотрудников, неудобным расположением центра и недостаточной информацией о достопримечательностях и сервисах в городе.
Какие тенденции существуют в российском туристическом бизнесе?
Российский туристический бизнес отражает существующие мировые тенденции, такие как рост числа туристов, увеличение доли онлайн-бронирования, развитие экологического и культурного туризма.
Какие первые туристические информационные центры были созданы в истории?
Первые туристические информационные центры были созданы в Вене и Лондоне в 19 веке для информирования иностранных туристов о достопримечательностях и услугах города.
Какую роль играют туристические центры в международном туристско-информационном пространстве?
Туристические центры занимают важное место в международной туристической индустрии, предоставляя информацию об объектах туристического интереса, культуре, инфраструктуре и транспортной доступности различных регионов.