на выбор 50 тем.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конфликтология
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.03.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Производственные конфликты
Глава 2. Предотвращение и устранение производственных конфликтов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Для самостоятельного разрешения конфликтов HR-менеджеру необходимо постоянно быть в курсе взаимоотношений своих сотрудников и обладать знаниями в области конфликтологии. Руководителям и менеджерам по персоналу необходимо осознавать общепринятые правила поведения в любой конфликтной ситуации и необходимости обладать хотя бы простейшими навыками решения любых проблем. Представляется, что добиться этой цели можно двумя способами: с одной стороны, преодолевая атмосферу недоверия и конфронтации, создавая атмосферу доверия и сотрудничества, а с другой - формируя механизм нормальной коммуникации людей от высшего уровня до рядовых граждан.Типология стилей поведения менеджера в управлении конфликтами:Конкуренция (доминирование),Сотрудничество (интеграция),Компромисс (соучастие),Уклонение (пренебрежение),Приспособление (сговорчивость),Склонность к сотрудничеству.Эффективность стиля конкуренции наблюдается при значительной власти руководителя над подчиненными. Использование этого подхода может быть не очень популярным, но зато дает возможность завоевать сторонников, если он даст положительный результат. Но если основной целью руководством ставится - достижение популярности и хорошие отношения со всеми, то этот стиль использовать не следует.Стиль уклонения реализуется тогда, когда менеджер не отстаивает своего руководящего положения и не сотрудничает ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняется от разрешения конфликта. Данный стиль подходит также для тех случаев, когда есть чувство, что для решения конкретной проблемы нет достаточной информации, что лучше занять выжидательную позицию. Стиль приспособления означает, что одна из конфликтующих сторон действует совместно со своим оппонентом, при этом не пытается отстаивать свои собственные интересы. Этот стиль полезен в тех ситуациях, в которых менеджер чувствует, что не сможет одержать верх в конфликте, поскольку другой сотрудник организации обладает большей властью и таким образом, он уступает своему оппоненту.Стиль приспособления можетнапоминать стиль уклонения, поскольку возможно использовать его для получения отсрочки в решении проблемы. Однако основное отличие состоит в том, что обе стороны действуют совместно, т.е. одна из конфликтующих сторон соглашается делать то, чего хочет другая. Когда же применяется стиль уклонения, то не делается ничего для удовлетворения интересов другой стороны.Сотрудничество является мудрым подходом для решения задачи определения и удовлетворения интересов обеих сторон. Однако для этого требуются определенные усилия, а именно: Уметь объяснить свои желания;Уметь выразить свои нужды;Уметь выслушать друг друга, а затем выработать альтернативные варианты для решения проблемы. Отсутствие одного из этих элементов делает такой подход неэффективным.При применении стиля компромисса  вырабатывается некоторый компромисс, основанный на незначительных взаимных уступках. Эффективность данного метода наблюдается, если обе конфликтующие стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это для них невыполнимо (например, одновременно два человека хотят занять одну должность). Некоторые типы конфликтов только руководитель организации разрешить не в состоянии. Необходим специальный аппарат для урегулирования, например, спорных вопросов между служащими. За руководителем остается право решать, какой конфликт передать на рассмотрение такому аппарату. Для руководителя переговоры - сочетание четырех видов деятельности, каждая из которых имеет определенную цель:Достижение реальных результатов (цель -благоприятный компромисс);Изменение или влияние на баланс сил (цель - равновесие или незначительное преобладание);Поддержание конструктивного климата (цель - хорошие межличностные отношения);Достижение процедурной гибкости (цель - переговорная активность).Решающее значение в регулировании организационных конфликтов играет правильный выбор и применение конфликтующими сторонами подходящих и реалистичных стратегий и тактик поведения. Участники конфликта должны обладать готовностью и гибкостью к реагированию на изменение условий и требований к поведению в конфликтной ситуации. При настойчивом преследовании своих целей, участники конфликта должны пытаться находить компромисс для достижения общего положительного результата. Переговорная процедура решения конфликтных ситуаций относится к числу одной из самых эффективных систем социальной технологии. Сегодня она может с успехом применяться на российских предприятиях.ЗаключениеЗнания о способах предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов необходимы каждому руководителю на любом уровне.«Многообразие видов и проявлений конфликтов обусловлено многообразием форм организации жизнедеятельности общества».Производственные конфликты — это специфическая форма выражения противоречий в производственных отношениях трудового коллектива.Производственные конфликты существуют на всех уровнях. Можно выделить следующие типы производственных конфликтов:конфликты внутри малых производственных групп(внутригрупповые конфликты):конфликт между рядовыми работниками;конфликт между руководителями и подчиненными;конфликт между работниками различной квалификации, возраста;конфликты между малыми производственными группами (межгрупповые конфликты);конфликты между производственными группами и административно-управленческим аппаратом;конфликты между совладельцами предприятий (организаций). Разрешение производственных конфликтов является сложно структурированным образованием, которое включает личностные качества, когнитивные и функционально-операциональные компоненты.Список литературыАнцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – М., 2009.Анцупов Л.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2001.Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.Ратников В.П. Конфликтология. – М., 2002.Сперанский В.И. Конфликт: сущность и особенности его проявления // Соц.-полит. журнал. – 1995. - №3.

Список литературы
1.Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – М., 2009.
2.Анцупов Л.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2001.
3.Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.
4.Ратников В.П. Конфликтология. – М., 2002.
5.Сперанский В.И. Конфликт: сущность и особенности его проявления // Соц.-полит. журнал. – 1995. - №3.

Влияние особенностей личности на выбор профессии у подростков

РЕФЕРАТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, подростковый возраст, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ТИП высшей НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объект исследования: подростки.

Предмет исследования: особенности личности и профессиональных интересов подростков.

Цель работы: определить влияние особенностей личности на выбор профессии у подростков.

В процессе работы был проведен теоретический анализ проблемы, эмпирическое исследование профессиональных интересов и способностей подростков, а также особенностей личности.

В результате исследования была разработана программа профориентации «Путешествие в мир профессий» для старших школьников.

Область возможного практического применения является использование полученных данных в практической деятельности педагогов, профконсультантов, социальных работников в принятии решения о выборе профессионального пути с учетом интересов, способностей, черт личности подростков.

Элементами научной новизны полученных результатов является изучение влияния взаимосвязи личностных особенностей и профессиональных интересов подростков.

Автор подтверждает, что приведенный в работе аналитический правильно и объективно отражает состояние исследований процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

1.1 Проблема исследования личностных особенностей в отечественной и международной психологии

1.2 Профессиональная ориентация и профессионально важных качеств личности

1.3 Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКОВ

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Результаты исследования

2.3 Программа профориентации «Путешествие в мир профессий»

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ