Новизна, теоретическая и практическая значимость научных результатов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные ресурсы
  • 16 16 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 15.04.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Критерий научной новизны
2. Критерий теоретической и практической значимости
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Практическая значимость указывает, что должно быть изменено в практике обучения и воспитания: какие новые методы, приемы, новые средства использовать, что изменить в руководстве школой, в подготовке кадров .Анализ состояния теории и практики в данной области показывает, что методы определения новизны результатов научно-педагогических исследований могут быть решены, если будут найдены способы описания результатов исследования и доступа к ним.Проблема описания результатов исследования – ключевая для определения новизны. В общем плане необходимо получить ответ, как описать результаты исследований, чтобы их можно включить в общенаучный фонд. Или другими словами – каким образом сделать, чтобы результаты исследований, фиксируемые в индивидуальном сознании, обрели статус научного факта и были выражены во внесубъектных формах (в виде, теории, принципов, методов, классификаций, методик и пр.).Результаты исследований, не получившие соответствующего описания, практически не представляют никакой реальной ценности. По справедливому замечанию В.О. Ключевского: «Идеи, блеснувшие и погасшие в отдельных умах, в частном личном существовании, столь же мало увеличивают запас общежития, как мало обогащают инвентарь народного общества замысловатые маленькие мельницы, которые строят дети на дождевых потоках». Описание результатов важное, но не единственное условие. Необходимо иметь доступ к этим результатам. Научные отчеты, диссертации и другие опубликованные документы должны быть доступны пользователям, ради которых они и создаются. Документ, которого нет в архивах памяти – библиотеке или сети Интернет – выпадает из поля зрения и становится бесполезным.Насколько полно в библиотеках, базах данных, электронных каталогах, сети Интернет представлены опубликованные и неопубликованные документы? Какова вероятность найти тот или иной документ в огромном массиве информации?Для определения новизны результатов научно-педагогических исследований мы предлагаем метод эталонного сравнения, информационный метод и метод антиципации. Метод эталонного сравнения состоит в анализе и сопоставлении результатов оцениваемой работы с имеющимся, предварительно разработанным эталоном. За эталон принимаются известные к данному времени результаты научно-педагогических исследований (теоретические и практические знания в области педагогики и образования), представленные в удобной для анализа и сопоставления форме. Сравнивая результаты выполненной работы с эталоном, эксперты смогут оценить новизну конкретной работы.ЗаключениеКритерий новизны характеризует содержательную сторону результата, новые теоретические положения и практические рекомендации, которые ранее не были известны и не были зафиксированы в науке и практике.Этот критерий может быть описан по виду и уровню. Вид новизны – с этой точки зрения можно выделить теоретическую новизну (концепция, гипотеза, терминология и т.д.) и практическую (правило, предложение, рекомендация, средство, требование, методическая система и т.д.). В зависимости от типа работы и области исследования на первый план будет выходить его теоретическая или практическая новизна.Другая характеристика новизны уровень – характеризует место полученных знаний в ряду известных и их преемственность. Он оценивается с помощью уровня конкретизации, дополнения и преобразования.Уровень конкретизации—полученный результат уточняет известное, конкретизирует отдельные теоретические или практические положения, касающиеся обучения и воспитания, методики преподавания, истории педагогики, школоведения и т.д.Уровень дополнения — полученный результат расширяет известные теоретические и практические положения, включает новые элементы, которые ранее не были известны. В целом новшество не меняет картину, а дополняет ее.Уровень преобразования характеризуется принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, которых ранее не было в теории. Происходит принципиальная смена точек зрения, выдвигается новый подход, коренным образом отличающийся от известных представлений в данной области.Следует отметить, что в значительной части работ описание новизны дается в виде краткой аннотации, из которой трудно понять, что конкретно сделал автор. Авторы нередко говорят о своем приоритете в разработке темы, подчеркивая, что до них этот вопрос никто не рассматривал. Сам результат (продукт) исследования в описании новизны остаётся нераскрытым.Список используемой литературыФедеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» с изменениями на 23 декабря 2003 г. Статья 2.Кочетов, А. И. Культура педагогического исследования [Текст] / А. И. Кочетов. – Минск: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1996 .– 312 с.Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч.1. М.: Мысль, 1987. 55 с.Новиков, А. М. Как работать над диссертацией [Текст]: пособие для начинающего педагога-исследователя /А. М. Новиков. – М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1996. – 112 с.Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987.Полонский В.М. Проблема доступа к научно-педагогической информации в России // Педагогика. №6. С. 28–34Полонский В.М. Дидактические вопросы оценки системы знаний. Автореф..дисс…. канд. пед.наук. М., 1970.Проблемы современного образования, №2, 2011Ракитов А.И. Философские проблемы науки: Системный подход. М. : Мысль, 1977.


1.Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» с изменениями на 23 декабря 2003 г. Статья 2.
2.Кочетов, А. И. Культура педагогического исследования [Текст] / А. И. Кочетов. – Минск: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1996 .– 312 с.
3.Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч.1. М.: Мысль, 1987. 55 с.
4.Новиков, А. М. Как работать над диссертацией [Текст]: пособие для начинающего педагога-исследователя /А. М. Новиков. – М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1996. – 112 с.
5.Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987.
6.Полонский В.М. Проблема доступа к научно-педагогической информации в России // Педагогика. №6. С. 28–34
7.Полонский В.М. Дидактические вопросы оценки системы знаний. Автореф..дисс…. канд. пед.наук. М., 1970.Проблемы современного образования, №2, 2011
8.Ракитов А.И. Философские проблемы науки: Системный подход. М. : Мысль, 1977.

Вопрос-ответ:

Как определить новизну научных результатов?

Для определения новизны научных результатов используется критерий новизны, который основывается на анализе состояния теории и практики в данной области. Этот критерий позволяет выявить, какие идеи и методы были уже изучены и применены, а какие являются новыми и оригинальными.

В чем заключается практическая значимость научных результатов?

Практическая значимость научных результатов подразумевает их применимость и полезность в реальной практике. Это означает, что полученные результаты должны предложить новые методы обучения и воспитания, изменить руководство школой, внести новые подходы в подготовку кадров и использовать новые средства.

Какими критериями определяется теоретическая значимость научных результатов?

Определение теоретической значимости научных результатов основывается на анализе существующих теорий и подходов в данной области. Критерии теоретической значимости могут включать в себя оригинальность и новизну исследуемых проблем, разработку новых теорий или моделей, а также существенное расширение существующих концепций и знаний.

Почему необходимо определить практическую значимость научных результатов?

Определение практической значимости научных результатов позволяет оценить их реальную применимость и ценность для практики. Это помогает определить, какие изменения и усовершенствования можно внести в образовательное процесс и в руководство школой, чтобы обеспечить более эффективное обучение и воспитание.

Какими методами можно определить новизну научных результатов?

Определение новизны научных результатов может осуществляться различными методами, такими как анализ литературы и статей, проведение экспериментов или исследований, сравнение полученных результатов с уже известными исследованиями. Важно также учитывать экспертное мнение и оценку других ученых в данной области.

Что такое критерий научной новизны?

Критерий научной новизны - это оценка новизны научных результатов, которая позволяет определить, в чем уникальность и оригинальность этих результатов по сравнению с предыдущими исследованиями.

Как определить теоретическую значимость научных результатов?

Определение теоретической значимости научных результатов осуществляется путем анализа их вклада в развитие существующих теорий и концепций. Если новые результаты расширяют или изменяют понимание определенного феномена, то они имеют высокую теоретическую значимость.

В чем заключается практическая значимость научных результатов?

Практическая значимость научных результатов определяется их потенциалом для внедрения в реальную практику. Если результаты позволяют создать новые методы, приемы или средства, улучшить процесс обучения и воспитания, то они имеют высокую практическую значимость.

Какие изменения должны быть внесены в практику обучения и воспитания?

Изменения, которые должны быть внесены в практику обучения и воспитания, могут включать в себя внедрение новых методов и приемов, использование новых средств обучения, изменение подходов к руководству школой, улучшение подготовки кадров и т.д. Они должны быть основаны на научных результатов и иметь целью улучшение эффективности образовательного процесса.

Какая роль анализа состояния теории и практики в определении новизны результатов?

Анализ состояния теории и практики в определенной области позволяет определить, насколько новыми и оригинальными являются полученные научные результаты. В результате анализа можно выявить, в чем заключается новизна, и какие вклады вносят эти результаты в развитие данной области знания.

Как можно определить научную новизну результатов?

Научная новизна результатов определяется наличием новых и оригинальных идей, подходов, методов и выводов, которые еще не были предложены ранее в научном сообществе.

Каким образом можно оценить теоретическую и практическую значимость научных результатов?

Оценка теоретической и практической значимости научных результатов происходит на основе анализа их вклада в развитие науки и практики. Теоретическая значимость определяется значением полученных результатов для теоретических разработок и концепций в соответствующей области знания. Практическая значимость указывает на потенциальную применимость результатов в реальной жизни и практике.