Особенности межличностной коммуникации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 15 15 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 10.04.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Стр.


Введение
1. Сущность и этапы коммуникаций
2. Виды коммуникаций
3. Особенности межличностных коммуникаций
4. Помехи в процессе межличностных коммуникаций и пути их устранения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, т.к. во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем. [1]Для эффективного обмена информацией с работниками организации руководитель должен прийти к пониманию истинного значения используемых им слов и добиться понимания подчиненными их значения, которое руководитель вкладывает в слова.Хотя вербальные символы (слова) - основное средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, в [6]коммуникации используются и невербальные символы для трансляции сообщений. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. [1]Для повышения эффективности передачи руководителю нужно добиваться, чтобы используемые для передачи невербальные символы соответствовали [6]идее, которую он собирается сообщить.Еще одним ограничителем эффективности межличностного обмена информацией может быть отсутствие обратной связи по поводу посланного [1]сообщения.Преграды на путях обмена информацией являются также следствием перегрузки каналов коммуникации. Устранить их можно шире применяя возможности электронной техники.На эффективность коммуникаций в организации влияет и структура организации. В [4]организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. [1]Для устранения этого необходимо перейти к структуре с малым числом уровней управления и каналами сравнительно прямого информационного обмена.[1]Существуют ряд приемов и методов, позволяющих повысить эффективность межличностных коммуникаций. К их числу следует отнести:необходимость пояснения своих идей перед началом их передачи;исключение из сообщений двусмысленных слов или утверждений;осуществление контроля за жестами, позами, интонациями;использование эмпатии в процессе межличностных коммуникаций;установление и активное использование механизма обратной связи;использование системы сбора предложений и идей.Все эти рекомендации требуют от руководителя концентрации и ориентирования энергии на конкретные цели в процессе обмена информацией.[1] ЗаключениеТермин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.[2]Таким образом, коммуникация является процессом передачи информации от одного субъекта другому, которыми могут являться отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае возникает межличностная коммуникация, осуществление которой происходит путем передачи идей, фактов, мнений, восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, с [2]помощью жестов, поз, интонации) с целью получения в ответ желаемой реакции.Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении.Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий.Во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, [2]характеристиками которых являются неопределенность и двусмысленность.Список использованной литературыБрэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2010.Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб.: Спецлитература, 2011.Гвишиани Д.М. Организация и управления. – М.: Наука, 2012.Герчикова И.Н. Менеджмент.- М.: Банки и биржи, 2012.Кохно П.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2011.Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010.Комаров М.А. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2012.Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Росмен, 2010.Коротков Э. Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. – СПб, 2012.Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. – М.: Прогресс, 2010.Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – М.: Дело, 2011.Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2011.Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2012.Смирнова Е.Е. Система управления. – М.: Наука, 2012.Телор Ф. Менеджмент. – СПб.: Знание, 2011.Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. – М.: Дело, 2011.Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера.- Минск: Амалфея


1.Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2010.
2.Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб.: Спецлитература, 2011.
3.Гвишиани Д.М. Организация и управления. – М.: Наука, 2012.
4.Герчикова И.Н. Менеджмент.- М.: Банки и биржи, 2012.
5.Кохно П.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2011.
6.Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010.
7.Комаров М.А. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2012.
8.Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Росмен, 2010.
9.Коротков Э. Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. – СПб, 2012.
10.Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. – М.: Прогресс, 2010.
11.Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – М.: Дело, 2011.
12.Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2011.
13.Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2012.
14.Смирнова Е.Е. Система управления. – М.: Наука, 2012.
15.Телор Ф. Менеджмент. – СПб.: Знание, 2011.
16.Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. – М.: Дело, 2011.
17.Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера.- Минск:

Вопрос-ответ:

Какова сущность и этапы коммуникаций?

Сущность коммуникаций заключается в передаче и обмене информацией между людьми. Этапы коммуникации включают в себя: инициация, кодирование, передачу сообщения, декодирование и обратную связь.

Какие виды коммуникаций существуют?

Существует различные виды коммуникаций: вербальная (устная и письменная), невербальная (мимика, жесты, интонация), формальная и неформальная, внутриличностная и межличностная коммуникация.

Какие особенности межличностных коммуникаций можно выделить?

Особенности межличностных коммуникаций включают в себя личное общение, взаимодействие между людьми, наличие непосредственной обратной связи, возможность активного слушания и взаимного понимания.

Какие помехи могут возникать в процессе межличностных коммуникаций и как их устранить?

В процессе межличностных коммуникаций могут возникать различные помехи, такие как недостаток внимания, неправильная интерпретация символов, эмоциональное напряжение. Пути их устранения включают активное слушание, ясное и точное выражение своих мыслей, установление непосредственной обратной связи.

Каким образом руководитель может эффективно обмениваться информацией с работниками организации?

Для эффективного обмена информацией с работниками организации руководитель должен прийти к пониманию истинного значения используемых символов и языка. Он также должен использовать активное слушание, задавать вопросы, устанавливать открытую и непрерывную обратную связь.

Что такое коммуникации?

Коммуникации - это процесс передачи и получения информации между людьми.

Какие этапы включает процесс коммуникаций?

Процесс коммуникаций включает шесть этапов: инициация, кодирование, передача, декодирование, прием/понимание и обратная связь.

Какие виды коммуникаций можно выделить?

Выделяются различные виды коммуникаций, такие как вербальная (устная и письменная), невербальная (жесты, мимика), формальная (профессиональная), неформальная (личная) коммуникации.

В чем особенности межличностных коммуникаций?

Особенности межличностных коммуникаций заключаются в участии двух или более людей, взаимодействии личностей, обмене эмоциональными и невербальными сигналами, а также в создании и поддержании отношений.

Какие могут быть помехи в процессе межличностных коммуникаций и как их устранить?

Помехами в процессе межличностных коммуникаций могут быть физические шумы, различия в культурных контекстах, эмоциональные преграды и т. д. Для их устранения можно использовать повышение осведомленности о своих эмоциях, снижение шумового фона, установление общего языка и прочие приемы.

Как можно описать сущность коммуникаций и их этапы?

Коммуникации - это процесс передачи информации, идей и эмоций между людьми. Он включает в себя несколько этапов: инициирование, кодирование, передачу, декодирование и обратную связь.