повышение эффективности таможенного контроля с помощью развития систем электронного декларирования
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 22.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ПОНЯТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
1.1 Проведение таможенного контроля согласно Таможенному кодексу Таможенного союза
1.2 Понятие и основные цели электронного декларирования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
2.1 Анализ применения систем электронного декларирования
2.2 Развитие систем электронного декларирования и увеличение эффективности таможенного контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Взаимодействие программных средств декларанта и таможенного органа в Системе электронного декларирования.
При построении Системы электронного декларирования использована трехзвенная архитектура на основе Web-технологий с «тонким» клиентом. Основными компонентами в рамках этой технологии являются:
• Web-браузер, с помощью которого декларанты обращаются к серверу;
• Web-сервер, компоненты которого реализуют необходимые функции;
• сервер баз данных, обеспечивающий хранение системных и пользовательских данных.
Взаимодействие Web-браузера декларанта с Web-сервером осуществляется по протоколу http. Взаимодействие компонентов Web-сервера с сервером баз данных осуществляется по технологии JDBC.
Взаимодействие программных средств декларанта с программными средствами таможенного органа реализуется либо при помощи системы асинхронных сообщений OracleAdvancedQueuing (AQ), либо IBM Websphere MQ, либо при помощи электронной почты (e-mail). Маршрутизация сообщений, полученных от декларанта к рабочим местам таможенных инспекторов производится средствами IBM Websphere MQ.
Схема взаимодействия программных средств декларанта и таможенного органа представлена на рис. 6.
Рис.6. Схема взаимодействия программных средств декларанта и таможенного органа
При разработке и сопровождении Системы электронного декларирования используются достижения лучшей мировой практики в области передачи электронных сообщений в формате XML.
В качестве СУБД используется OracleDatabase версии 10g. В качестве Web-сервера используется Apache TomCat5, JbossApplicationsServer. Компоненты клиента и сервера приложений разработаны с использованием следующих языков и технологий: Java, JSP, JSF/GWT, WebServices (axis, sunWS), HTML, XML, XSL, JavaScript, С++ (расширения функциональности тонкого клиента за счёт ActiveX-компонентов). Средства управления потоками работ: JbossjBPM (Workflow, BPM), OracleWorkflow. Технология работы с реляционными базами данных: Hibernate, EJB, JPA. Хранимые процедуры сервера баз данных разработаны с использованием PL/SQL.
Регистрация заявок осуществляется с использованием InstantBusinessNetwork – инструментального средства, предназначенного для осуществления совместной работы пользователей и управления проектами.
Автоматизированная система контроля и управления рисками представлена на рис.7.
результаты
Рис.7 Схема работы автоматизированной системы контроля и управления рисками.
1. Система информационного анализа. В данной части производится сбор, обработка и анализ информации поступающей в хранилище данных, с целью создания профилей рисков.
2.Критерии отбора, на основании профилей рисков.
3.Селективный контроль ГТД, применение профилей рисков.
4.Обратная связь, анализ результатов селективного отбора.
Совершенствование таможенного контроля связано, главным образом, ссокращению сроков совершения таможенных операций. Один из акцентов – на улучшение деятельности таможенных органов региона при применении системы управления рисками и дальнейшее совершенствование системы электронного декларирования. В данном вопросе важно организовать контроль таможенной стоимости, соблюдение запретов и ограничений при электронном декларировании товаров.
Создание Центров электронного декларирования является логическим продолжением, автоматизации процесса таможенного контроля и снижением влияния человеческого фактора.
Сегодня без преувеличения можно сказать, что роль таможенной службы в обеспечении благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности значительно возросла. Бесперебойно осуществлять таможенные операции в кратчайшие сроки, полностью исключить риск нарушения производственного цикла и возникновения непроизводительных временных и финансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности – одно из приоритетных направлений деятельности таможенных органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассматривая вопрос о повышении эффективности таможенного контроля с помощью развития систем электронного декларирования следует отметить, что на основе практики Дальневосточного таможенного управления было выяснено, что время обработки таможенной операции в области декларирования грузов значительно сократилось с 2-4 часов до 20 минут. Такой значительный временной разрыв позволяет оптимизировать деятельность таможенной службы и значительно ускорить процесс обработки грузов в направлении совершения декларирования. Таким образом, системы электронного декларирования позволяют значительно оптимизировать работу таможенной службы и повысить эффективность таможенного контроля.
Явным преимуществом использования системы электронного декларирования является и установка новой формы взаимодействия между различными участниками внешнеэкономической деятельности, в частности в бизнесом. Введение электронного декларирования позволяет значительно упростить таможенные процедуры, это подтверждают результаты опроса, который был проведен среди предпринимателей Дальнего Востока, которые положительно ответили (51%, 192 человека) на счет внедрения системы электронного декларирования.
Универсализация Комплекса программных средств «ЭДТиТС» позволяет создать единые правила и стандарты работы с системой электронного декларирования, тем самым способствовав усовершенствованию процесса взаимодействия между различными подразделениями таможенной службы. В настоящее время производиться активная доработка и корректировка процесса внедрения и функционирования системы электронного декларирования с целью дальнейшего повышения эффективности таможенного контроля.
В ближайшей перспективе российской таможней рассматривается вариант полного перехода на систему электронного декларирования для повышения качества выполнения тех задач, которые поставило перед таможенной службой государство. За счет развития информационной системы и внедрения предварительного информирования планируется значительно повысить эффективность таможенного контроля, а также взаимодействие между различными участниками внешнеторговой деятельности, прежде всего, между государством и бизнесом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
3. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012.
4. Решение КТС №257 от 20.05.2010 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»)» (в ред. решений КТС от 20.09.2010 N 379, от 07.04.2011 N 617 (ред. 22.06.2011)).
5. Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 151 «Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2».
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
Приказ ФТС РФ от 14.07.2010 N 1331 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2010 N 18945).
Приказ ФТС России от 10.12.2009 № 2233 «Порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»
Бельянинов А. М. Таможенные посты готовы к работе с электронными декларациями – М: Проспект : ТК Велби, 2009
Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.
Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8.
Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций - М: Гелиос, 2009.
Елин В. А.. Новая эра электронного декларирования грузов - СПб: Питер, 2007.
Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле – СПб: Питер, 2011.
Интервью начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) Дмитрия Некрасова журналу «Таможня» № 12-13, 2011 «Таможенный союз: пути и решения».
Карасюк В.К. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение
Электронное декларирование. Техническая документация
16. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. М.: ВГНА Минфина РФ, 2010.
17. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Материалы 8-й международной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. МГУ, 2010. С.155–164.
18. Станко Я.Н., Горбачева Г.А. Иллюстрированное справочное пособие для работников таможенной службы / под.общ. ред. Н. М. Шматкова, А. В. Беляковой. М.: ООО «Альянс», 2010.
19. Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией С.В. Сенотрусовой. М.: «Перо», 2010.
20. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615., ст.95.
Там же, статья 103
Елин В. А.. Новая эра электронного декларирования грузов - СПб: Питер, 2007.
Карасюк В.К. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение
Там же, стр. 110
Там же, стр. 112
Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций - М: Гелиос, 2009.
Интервью начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) Дмитрия Некрасова журналу «Таможня» № 12-13, 2011 «Таможенный союз: пути и решения».
Там же
Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций - М: Гелиос, 2009.
Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru
Там же
Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru
Там же
Приказ ФТС РФ от 14.07.2010 N 1331 "О внесении изменений в Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2010 N 18945)
Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru
Там же
Приказ ФТС России от 10.12.2009 № 2233 «Порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»
Решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. № 494 утверждена Инструкция о порядке представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа
Карасюк В.К. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение
Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru
Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле. Часть 2: Учебное пособие –Владивосток: ВФ РТА, 2006.
Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Материалы 8-й международной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. МГУ, 2010. С.155–164.
Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.
Там же, стр 103.
Там же, стр. 110
Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией С.В. Сенотрусовой. М.: «Перо», 2010.
3
3
2
1
Поступающая внутренняя и внешняя информация
Селекторный контроль, уровень соблюдения правовых норм
Предварительная декларация, информация
Хранилище данных
Критерии отбора
Процедуры таможенного оформления
4
Таможенные органы
Таможенные органы, осуществляющие таможенное оформление
ГТД
1.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
3. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012.
4. Решение КТС №257 от 20.05.2010 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»)» (в ред. решений КТС от 20.09.2010 N 379, от 07.04.2011 N 617 (ред. 22.06.2011)).
5. Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 151 «Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2».
6.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
7.Приказ ФТС РФ от 14.07.2010 N 1331 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2010 N 18945).
8.Приказ ФТС России от 10.12.2009 № 2233 «Порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»
9.Бельянинов А. М. Таможенные посты готовы к работе с электронными декларациями – М: Проспект : ТК Велби, 2009
10.Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.
11.Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8.
12.Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций - М: Гелиос, 2009.
13.Елин В. А.. Новая эра электронного декларирования грузов - СПб: Питер, 2007.
14.Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле – СПб: Питер, 2011.
15.Интервью начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) Дмитрия Некрасова журналу «Таможня» № 12-13, 2011 «Таможенный союз: пути и решения».
16.Карасюк В.К. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение
17.Электронное декларирование. Техническая документация
16. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. М.: ВГНА Минфина РФ, 2010.
17. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Материалы 8-й международной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. МГУ, 2010. С.155–164.
18. Станко Я.Н., Горбачева Г.А. Иллюстрированное справочное пособие для работников таможенной службы / под.общ. ред. Н. М. Шматкова, А. В. Беляковой. М.: ООО «Альянс», 2010.
19. Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией С.В. Сенотрусовой. М.: «Перо», 2010.
20. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru
Таможенное декларирование и контроль
1. Таможенное декларирование товаров в электронной форме
При использовании электронной формы декларирования декларант либо по его поручению таможенный брокер (представитель) заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, и представляет их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией.
Таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках формы ТД1 (ТД2) в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ФТС от 11 августа 2006 N 762 или в таможенной декларации в виде письменного заявления, в случаях, установленных Приказом таможенной службы России от 03.03.2003 N 203 &';О декларировании товаров&'; (зарегистрировано в минюсте России 31.03.2003, рег. N 4347), поданных в таможенный орган в электронном виде, в форматах конкретной таможенной службы России, и подписанных ЭЦП (далее - электронная декларация).
Электронные документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть представлены лицом, декларирующим товары, в формализованном виде в форматах, установленных таможенной службой России, либо, когда формализованный вид документа не предусмотрен, в виде их электронных образов, полученных путем сканирования документов на бумажном носителе.
Бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, а также документы, необходимые для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенный режим на бумажных носителях, могут быть потребованы таможенным органом только в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации,
Лицо, декларирующее товары, заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, и представляет их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией. Эти сведения удостоверяются цифровой подписью.
Электронные документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть представлены лицом, декларирующим товары, в формализованном виде в форматах, установленных таможенной службой России, либо, когда формализованный вид документа не предусмотрен, в виде их электронных образов, полученных путем сканирования документов на бумажном носителе.