Повышение эффективности электронного документооборота при использовании электронной цифровой подписи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 28.05.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ПОНЯТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
1.1 Проведение таможенного контроля согласно Таможенному кодексу Таможенного союза
1.2Понятие и основные цели электронного декларирования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
2.1 Анализ применения систем электронного декларирования
2.2 Развитие систем электронного декларирования и увеличение эффективности таможенного контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Внедрение передовых информационных технологий призвано стать одной из действенных мер по противодействию коррупции, способной отделить должностных лиц таможни от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в процессе принятия решений по таможенному оформлению и таможенному контролю.Однако и сами участники ВЭД еще не совсем подготовлены к внедрению электронной системы, поскольку она предполагает определенные финансовые затраты на покупку оборудования. Но тенденция такова, что все-таки основные участники ВЭД стремятся полностью перейти на использование данного новшества, поскольку все понесенные расходы окупаются скоростью таможенного оформления.Сегодня помощь в данном направлении им оказывают таможенные представители, которые привлекают к производству таможенного оформления товаров именно в электронном формате новых участников ВЭД. Таким образом, применение электронного декларирования, в том числе в недалеком будущем с использованием системы Интернет – это вполне реальный шаг к переходу в целом к безбумажному документообороту, в том числе это касается и товаросопроводительных документов.Система электронного декларирования товаров разработана и сопровождается с целью автоматизации взаимодействия декларантов и должностных лиц таможенных органов в процессе декларирования товаров в электронной форме. Взаимодействие программных средств декларанта и программных средств таможенного органа основано на обмене информацией исключительно в электронном видес использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) передаваемых документов и сведений. Наличие ЭЦП удостоверяет, что передаваемые сведения имеют юридическую силу.Система электронного декларирования характеризуется:• возможностью адаптации к изменениям бизнес-процессов при изменениях требований к системе• корпоративностью, позволяющей охватывать деятельность всех подразделений таможенного органа, участвующих в процессе таможенного оформления• распределенностью обработки данных в системе• возможностью одновременного обслуживания большого количества рабочих мест (более 1000)• минимальностью требований к техническим параметрам и программному обеспечению рабочих мест конечных пользователей.Взаимодействие программных средств декларанта и таможенного органа в Системе электронного декларирования.При построении Системы электронного декларирования использована трехзвенная архитектура на основе Web-технологий с «тонким» клиентом. Основными компонентами в рамках этой технологии являются:• Web-браузер, с помощью которого декларанты обращаются к серверу;• Web-сервер, компоненты которого реализуют необходимые функции;• сервер баз данных, обеспечивающий хранение системных и пользовательских данных.Взаимодействие Web-браузера декларанта с Web-сервером осуществляется по протоколу http. Взаимодействие компонентов Web-сервера с сервером баз данных осуществляется по технологии JDBC.Взаимодействие программных средств декларанта с программными средствами таможенного органа реализуется либо при помощи системы асинхронных сообщений OracleAdvancedQueuing (AQ), либо IBM Websphere MQ, либо при помощи электронной почты (e-mail). Маршрутизация сообщений, полученных от декларанта к рабочим местам таможенных инспекторов производится средствами IBM Websphere MQ.Схема взаимодействия программных средств декларанта и таможенного органа представлена на рис. 6.Рис.6. Схема взаимодействия программных средств декларанта и таможенного органаПри разработке и сопровождении Системы электронного декларирования используются достижения лучшей мировой практики в области передачи электронных сообщений в формате XML.В качестве СУБД используется OracleDatabase версии 10g. В качестве Web-сервера используется Apache TomCat5, JbossApplicationsServer. Компоненты клиента и сервера приложений разработаны с использованием следующих языков и технологий: Java, JSP, JSF/GWT, WebServices (axis, sunWS), HTML, XML, XSL, JavaScript, С++ (расширения функциональности тонкого клиента за счёт ActiveX-компонентов). Средства управления потоками работ: JbossjBPM (Workflow, BPM), OracleWorkflow. Технология работы с реляционными базами данных: Hibernate, EJB, JPA. Хранимые процедуры сервера баз данных разработаны с использованием PL/SQL.Регистрация заявок осуществляется с использованием InstantBusinessNetwork – инструментального средства, предназначенного для осуществления совместной работы пользователей и управления проектами.Автоматизированная система контроля и управления рисками представлена на рис.7. результатыРис.7 Схема работы автоматизированной системы контроля и управления рисками.1. Система информационного анализа. В данной части производится сбор, обработка и анализ информации поступающей в хранилище данных, с целью создания профилей рисков.2.Критерии отбора, на основании профилей рисков.3.Селективный контроль ГТД, применение профилей рисков.4.Обратная связь, анализ результатов селективного отбора.Совершенствование таможенного контроля связано, главным образом, ссокращению сроков совершения таможенных операций. Один из акцентов – на улучшение деятельности таможенных органов региона при применении системы управления рисками и дальнейшее совершенствование системы электронного декларирования. В данном вопросе важно организовать контроль таможенной стоимости, соблюдение запретов и ограничений при электронном декларировании товаров. Создание Центров электронного декларирования является логическим продолжением, автоматизации процесса таможенного контроля и снижением влияния человеческого фактора.Сегодня без преувеличения можно сказать, что роль таможенной службы в обеспечении благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности значительно возросла. Бесперебойно осуществлять таможенные операции в кратчайшие сроки, полностью исключить риск нарушения производственного цикла и возникновения непроизводительных временных и финансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности – одно из приоритетных направлений деятельности таможенных органов.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализируя эффективность декларирования товаров в электронной форме, специалисты Дальневосточного таможенного управления делают вывод, что время оформления одной электронной декларации значительно сократилось - с 2-4 часов в зависимости от количества и наименования товаров и нетарифных мер, применяемым к ним, до 20 минут. А это - один из резервов сокращения сроков таможенного оформления и повышения эффективности таможенного контроля в целом.Преимущества системы электронного декларирования новой формы успели оценить и участники внешнеэкономической деятельности. В проведенном недавно среди предпринимателей Дальнего Востока анонимном анкетировании, на вопрос, упростит ли введение электронного декларирования таможенные процедуры – 192 человека (51%) ответили утвердительно.Учитывая опыт эксплуатации системы электронного декларирования и возникающие проблемные вопросы, связанные с ее применением, в настоящее время таможенные специалисты проводят доработку и универсализацию Комплекса программных средств «ЭДТиТС» («Электронное декларирование товаров и транспортных средств»), что позволит в будущем оптимизировать и повысить качественный уровень декларирования товаров в электронной форме.Через несколько лет российская таможня планирует окончательно убрать из оборота бумажные носители и всецело перейти на электронную форму общения с бизнесом, таким образом, существенно повысив качество решения задач, возложенных государством на таможенные органы.В перспективе таможенной службы – развитие такой информационной системы, как предварительное информирование, предусматривающее и предварительное декларирование грузов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТаможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.3. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012.4. Решение КТС №257 от 20.05.2010 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»)» (в ред. решений КТС от 20.09.2010 N 379, от 07.04.2011 N 617 (ред. 22.06.2011)).5. Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 151 «Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2».Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».Приказ ФТС РФ от 14.07.2010 N 1331 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2010 N 18945).Приказ ФТС России от 10.12.2009 № 2233 «Порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»Бельянинов А. М. Таможенные посты готовы к работе с электронными декларациями – М: Проспект : ТК Велби, 2009Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8. Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций - М: Гелиос, 2009.Елин В. А.. Новая эра электронного декларирования грузов - СПб: Питер, 2007.Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле – СПб: Питер, 2011.Интервью начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) Дмитрия Некрасова журналу «Таможня» № 12-13, 2011 «Таможенный союз: пути и решения».Карасюк В.К. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрениеЭлектронное декларирование. Техническая документация16. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. М.: ВГНА Минфина РФ, 2010.17. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Материалы 8-й международной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. МГУ, 2010. С.155–164.18. Станко Я.Н., Горбачева Г.А. Иллюстрированное справочное пособие для работников таможенной службы / под.общ. ред. Н. М. Шматкова, А. В. Беляковой. М.: ООО «Альянс», 2010.19. Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией С.В. Сенотрусовой. М.: «Перо», 2010.20. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
3. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012.
4. Решение КТС №257 от 20.05.2010 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»)» (в ред. решений КТС от 20.09.2010 N 379, от 07.04.2011 N 617 (ред. 22.06.2011)).
5. Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 151 «Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2».
6.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
7.Приказ ФТС РФ от 14.07.2010 N 1331 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2010 N 18945).
8.Приказ ФТС России от 10.12.2009 № 2233 «Порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»
9.Бельянинов А. М. Таможенные посты готовы к работе с электронными декларациями – М: Проспект : ТК Велби, 2009
10.Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.
11.Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8.
12.Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций - М: Гелиос, 2009.
13.Елин В. А.. Новая эра электронного декларирования грузов - СПб: Питер, 2007.
14.Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле – СПб: Питер, 2011.
15.Интервью начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) Дмитрия Некрасова журналу «Таможня» № 12-13, 2011 «Таможенный союз: пути и решения».
16.Карасюк В.К. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение
17.Электронное декларирование. Техническая документация
16. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. М.: ВГНА Минфина РФ, 2010.
17. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Материалы 8-й международной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. МГУ, 2010. С.155–164.
18. Станко Я.Н., Горбачева Г.А. Иллюстрированное справочное пособие для работников таможенной службы / под.общ. ред. Н. М. Шматкова, А. В. Беляковой. М.: ООО «Альянс», 2010.
19. Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией С.В. Сенотрусовой. М.: «Перо», 2010.
20. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru

Вопрос-ответ:

Что такое электронная цифровая подпись?

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) представляет собой электронный аналог обычной подписи на бумаге, которая подтверждает авторство и целостность электронного документа.

Как электронная цифровая подпись повышает эффективность электронного документооборота?

Электронная цифровая подпись повышает эффективность электронного документооборота, так как обеспечивает достоверность и непрерывность передачи электронных документов, предотвращает возможность подделки или изменения информации в документах.

Какие системы электронного декларирования применяются при проведении таможенного контроля?

При проведении таможенного контроля применяются системы электронного декларирования, такие как ЕТД (Единое Таможенное Декларирование) и СВХ (Система Внутреннего Хозяйства).

Каковы основные цели электронного декларирования?

Основными целями электронного декларирования являются ускорение процесса таможенного контроля, сокращение времени на оформление таможенных документов, снижение риска ошибок и подделок, повышение прозрачности и открытости в таможенной сфере.

В чем состоят преимущества применения систем электронного декларирования в таможенном контроле?

Применение систем электронного декларирования в таможенном контроле позволяет сократить временные затраты на оформление таможенных документов, увеличить пропускную способность границы, повысить эффективность контроля и снизить риск возникновения ошибок и подделок.

Что такое электронная цифровая подпись и как она помогает повысить эффективность электронного документооборота?

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - это специальный криптографический механизм, который позволяет установить авторство и целостность электронного документа. Он помогает повысить эффективность электронного документооборота, так как позволяет устанавливать доверие к электронным документам, исключает возможность подделки и изменения документов, а также упрощает процесс их обработки и передачи.

Какие цели преследуются при проведении таможенного контроля с использованием систем электронного декларирования?

Основные цели электронного декларирования в рамках таможенного контроля - обеспечение эффективности и прозрачности процессов таможенного контроля, снижение рисков недекларирования или неверного декларирования товаров, облегчение процедур для участников внешнеэкономической деятельности и упрощение обмена информацией между таможенными органами и участниками.

Какова роль систем электронного декларирования в развитии таможенного контроля?

Системы электронного декларирования играют важную роль в развитии таможенного контроля, так как позволяют автоматизировать и ускорить процессы декларирования товаров, обеспечить доступность и точность информации о товарах, а также повысить прозрачность и эффективность контроля за перемещением товаров через таможенную границу.

Какие преимущества предлагают системы электронного декларирования по сравнению с традиционными методами декларирования?

Системы электронного декларирования предлагают ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами декларирования. Они позволяют сократить время на процедуру декларирования и получение разрешительных документов, снизить риски ошибок при заполнении деклараций, упростить процедуру взаимодействия между участниками декларирования и таможенными органами, а также повысить прозрачность и эффективность контроля за перемещением товаров через таможенную границу.

Объясните, что такое электронная цифровая подпись и как она повышает эффективность электронного документооборота?

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - это криптографический метод проверки подлинности электронных документов. Она позволяет установить авторство электронного документа и подтвердить его целостность. При использовании ЭЦП в электронном документообороте, можно быть уверенным в том, что документ не был подделан или изменен после создания. Это повышает эффективность процесса обмена документами, сокращает время на проверку подлинности и обеспечивает юридическую значимость электронных документов.