Приоритеты современной внутренней политики Германии (внутренняя политика Германии с 1998 г. - по сей день)
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 23.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА Г. ШРЕДЕРА: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМ
2. ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ ГЕРМАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Политические вызовы современной Германии
2.2. Социальная политика правительства А. Меркель: декларации и реальность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ситуация в чёрно-жёлтой коалиции, а также во входящих в неё партиях, существенно обострилась. Коалиционное правительство в течение 2011 г. будет вынуждено не только преодолевать внутри- и межпартийные разногласия, но и, продолжая необходимые реформы, искать ответы как на старые, так и на новые внутренние и внешние вызовы.
2.2. Социальная политика правительства А. Меркель: декларации и реальность
Во внутренней политике А. Меркель придерживается заложенного Г.Шредером курса реформ, однако считает, что их нужно проводить другими средствами. Одна из главных заявленных целей на посту федерального канцлера - создание рабочих мест и поддержка германской экономики за счет уменьшения социальных пособий. При этом именно в первые годы правления А.Меркель были произведены массовые увольнения в немецких подразделениях крупнейших европейских концернов.
В 2006 году немецкий журнал «Шпигель» проанализировал, деятельность Меркель и ее администрации, и пришел к выводу, что сделано ими было на удивление мало. Так, смысл социальной политики, проводимой Меркель, состоит в последовательной ликвидации институтов социального государства: уменьшении социальных выплат, сокращении числа детских садов, сворачивании систем бесплатного образования и медицинской помощи и т.п. Предполагается, что при этом должны сокращаться налоги, активизироваться бизнесмены, создаваться новые рабочие места и т.д. При этом курс Меркель явно усиливал имеющуюся тенденцию к увеличению разрыва между доходами богатых и бедных: по данным социологов за 1997 – 2007 годы, доходы самых богатых 10% населения выросли на 10%, а самых бедных 10% упали почти на 5%.
Но со временем ситуация улучшается, и уже к 2009 году правительство во главе с Ангелой Меркель, благодаря успешному преодолению кризиса и последовательно выступает за возрождение идей «социального государства» в Германии, на основе «новой социальной рыночной экономики», с учетом новых экономических реалий и тенденции к глобализации, снова получает доверие народа. Эта программа позволила канцлеру Меркель сохранить свой пост в 2009 году.
На данный период времени правоцентристское коалиционное правительство Германии во главе с Ангелой Меркель решилось на изменение системы социальных гарантий для граждан. После почти восьмичасовых дискуссий кабинет объявил об отмене для немцев платы за визит к врачу, о повышении нижнего порога пенсий, о выплате компенсаций родителям, воспитывающим своих детей дома, и о начале реализации новой программы развития транспортной инфраструктуры.
Герман Грохе, генеральный секретарь ХДС: “Мы хотим изменить к лучшему условия жизни прежде всего тех, кто имеет низкие доходы, кто не может работать полное время и тех, кто посвящает свое время заботе о детях и престарелых”. Так, например, с 1 августа следующего года родители, не отдающие своих детей в детский сад, будут получать по 100 евро в месяц на ребенка до 2 лет. Будет также увеличены выплаты пенсионерам, получающим меньше 688 евро после 40-летнего стажа работы. «Нам нужна основополагающая реформа социального государства, потому что в стареющем обществе все меньшее количество молодых людей не сможет оказывать социальные услуги все большему количеству пожилых людей», – заявил руководитель Немецкого совета городов и общин Герд Ландсберг на встрече с бундесканцлером Ангелой Меркель, посвященной вопросам социальной политики.
С 1 января 2013 немцы не должны будут платить и квартальный сбор в 10 евро за визиты к врачу.
Новыми социальными гарантиями коалиция ХДС, ХСС и Свободных демократов, популярность которой снижается, намерена впечатлить избирателей перед новыми федеральными выборами, намеченными на сентябрь 2013 года
Стоит отметить, что в своих политических решениях Меркель не впервые идет на уступки общественным настроениям. Так, летом 2010г. она неожиданно заявила о провале мультикультурной модели в Германии и о необходимости ужесточения требований к иммигрантам, при том, что еще некоторое время назад называла разговоры о негативной роли иммигрантов неприемлемыми.
Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на многочисленные кризисы и неудачи в социальной политики, немцы, скорее всего, никогда не смогут отказаться от привычного им уклада жизни с его благами и всевозможными государственными льготами в области социальной политики.
В этом Германия видит свою стабильность и ощущает некоторое превосходство над остальными странами Евросоюза, членом которого она является, точнее она является ключевой фигурой, влияющей и подающей пример качества жизни и развитости институтов социального государства, другим странам-участницам союза европейских государств. Что касается нововведений, которые получили развитие в системе социального регулирования, они все равно ориентированы на укрепление старых социальных институтов, базирующихся на концепции Людвига Эрхарта «о социально-ориентированной рыночной экономике».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, современная внутренняя политика в Германии показывает, что страна по-прежнему стоит перед необходимостью поиска оптимальных ответов на многочисленные глобальные внутренние и внешние вызовы. С одной стороны, новая правительственная коалиция с помощью старых и новых конъюнктурных программ, а также опираясь на благоприятную динамику внутреннего и внешнего спроса достигла определённых успехов в экономическом развитии страны, в том числе обеспечив существенный экономический рост и улучшив ситуацию на рынке труда. Явной заслугой Германии стала стабилизация ситуации в еврозоне.
С другой стороны, она столкнулась с отсутствием явного прогресса в решении ряда трудно разрешимых проблем, что среди прочего было связано с отсутствием политического консенсуса как среди входящих в неё партий, так и в самих партиях. К наиболее проблемным по-прежнему относятся реформы здравоохранения, налогов, бундесвера, вопросы миграции. Отдельной трудно разрешимой проблемой остаётся положение народных партий. В СвДП начался процесс смены поколений и связанный с этим поиск новых лидеров, способных вывести партию из кризиса обеспечить её новое позиционирование как в правительстве, так и среди электората. В ХДС растёт недовольство «канцлерской демократией» и понимание необходимости внутрипартийных перемен и реформ. Непростая ситуация и в ХСС. Существенно выросла популярность партии Зелёных, что впервые в истории страны позволило поставить вопрос о возможности выдвижения из их рядов кандидата на пост федерального канцлера во время парламентских выборов 2013 г. Природная катастрофа в Японии в марте 2011 г. выдвинула на первый план вопросы будущего развития национальной энергетики, которое сложно представить без атомных электростанций, но, по всей видимости, именно такой сценарий становится наиболее вероятным в последующие годы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ватлин А. Германия в 2000-2010 годах // Новая и новейшая история. – 2010. – №6. – С. 18-37.
Дашкевич В. Особенности социальной политики Германии на современном этапе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2010. – №3. – С. 8-12.
Морозова М. Этапы формирования социального государства ФРГ // Вопросы истории. – 2007. – №4. – С. 109-116.
Самотуга В. Государственная политика посткризисной стабилизации: опыт Германии // Экономика и управление. – 2010. – №5. – С. 108-111.
Сумленный С. Немецкая система: из чего сделана Германия и как она работает. – М.: Группа Эксперт, cop. 2010. – 453 с.
Федоров В. Экономика и политика Германии: Современный этап. – М., 2012. – 110 с.
Морозова М. Этапы формирования социального государства ФРГ // Вопросы истории. – 2007. – №4. – С. 109.
Морозова М. Этапы формирования социального государства ФРГ // Вопросы истории. – 2007. – №4. – С. 110.
Федоров В. Экономика и политика Германии: Современный этап. – М., 2012. – С. 33.
Федоров В. Экономика и политика Германии: Современный этап. – М., 2012. – С. 35.
Сумленный С. Немецкая система: из чего сделана Германия и как она работает. – М.: Группа Эксперт, cop. 2010. – С. 90.
Сумленный С. Немецкая система: из чего сделана Германия и как она работает. – М.: Группа Эксперт, cop. 2010. – С. 102.
Ватлин А. Германия в 2000-2010 годах // Новая и новейшая история. – 2010. – №6. – С. 19.
Там же. – С. 20.
Ватлин А. Германия в 2000-2010 годах // Новая и новейшая история. – 2010. – №6. – С. 21.
Федоров В. Экономика и политика Германии: Современный этап. – М., 2012. – С. 37.
Федоров В. Экономика и политика Германии: Современный этап. – М., 2012. – С. 65.
Ватлин А. Германия в 2000-2010 годах // Новая и новейшая история. – 2010. – №6. – С. 35.
Федоров В. Экономика и политика Германии: Современный этап. – М., 2012. – С. 80.
Дашкевич В. Особенности социальной политики Германии на современном этапе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2010. – №3. – С. 8.
Дашкевич В. Особенности социальной политики Германии на современном этапе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2010. – №3. – С. 10.
Федоров В. Экономика и политика Германии: Современный этап. – М., 2012. – С. 77.
19
1.Ватлин А. Германия в 2000-2010 годах // Новая и новейшая история. – 2010. – №6. – С. 18-37.
2.Дашкевич В. Особенности социальной политики Германии на современном этапе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2010. – №3. – С. 8-12.
3.Морозова М. Этапы формирования социального государства ФРГ // Вопросы истории. – 2007. – №4. – С. 109-116.
4.Самотуга В. Государственная политика посткризисной стабилизации: опыт Германии // Экономика и управление. – 2010. – №5. – С. 108-111.
5.Сумленный С. Немецкая система: из чего сделана Германия и как она работает. – М.: Группа Эксперт, cop. 2010. – 453 с.
6.Федоров В. Экономика и политика Германии: Современный этап. – М., 2012. – 110 с.
Вопрос-ответ:
Какие были причины и последствия реформ внутренней политики правительства Шредера?
Причинами реформ внутренней политики правительства Шредера были необходимость справиться с высоким уровнем безработицы, сокращение бюджетного дефицита и улучшение конкурентоспособности экономики Германии. Однако эти реформы вызвали значительное недовольство в обществе и привели к сокращению социальных льгот и ухудшению условий труда для некоторых групп населения.
Какие проблемы и достижения можно выделить во внутренней политике Германии на современном этапе?
Проблемы современной Германии включают увеличение разрыва между богатыми и бедными слоями общества, возрастающую нестабильность на рынке труда и устаревающую инфраструктуру. Однако достижения включают устойчивый экономический рост, хорошую систему здравоохранения и социальное обеспечение, а также активную роль в решении глобальных проблем, таких как изменение климата и урегулирование международных конфликтов.
Какие политические вызовы стоят перед современной Германией?
Современная Германия сталкивается с такими политическими вызовами, как рост популизма и экстремизма, миграционные потоки, устранение угрозы терроризма, геополитические конфликты и изменение климата. Эти вызовы требуют от правительства Германии принятия эффективных мер и разработки долгосрочных стратегий.
Чем отличается социальная политика правительства Меркель от ее деклараций?
Социальная политика правительства Меркель часто расходится с ее декларациями. Несмотря на то, что Меркель обещала снизить неравенство и улучшить условия жизни для всех граждан, реальность показывает, что некоторые группы населения, особенно низкооплачиваемые работники и мигранты, продолжают ощущать экономические трудности и социальную исключенность.
Какие были причины и последствия реформ во внутренней политике правительства Г. Шредера?
Правительство Г. Шредера провело реформы во внутренней политике Германии с целью стимулирования экономики и улучшения социального благосостояния. Одной из главных причин реформ был низкий уровень экономического роста и высокая безработица. В результате проведенных реформ были сокращены социальные выплаты и увеличены возможности для предпринимателей. Последствиями реформ стали более гибкий рынок труда, увеличение инвестиций и экономический рост.
Какие проблемы и достижения существуют во внутренней политике Германии на современном этапе?
Во внутренней политике Германии имеются как проблемы, так и достижения. Среди политических вызовов можно выделить растущую популярность крайне правых партий, миграционную политику и укрепление роль экологических вопросов. Как достижения можно отметить стабильность экономики, развитие социальной политики и некоторые успехи в реализации экологических программ.
Какие политические вызовы стоят перед современной Германией?
Современная Германия сталкивается с рядом политических вызовов. Один из них - рост крайне правых партий, таких как Альтернатива для Германии (AfD), которые набирают популярность среди недовольных миграционной политикой и экономическими проблемами. Также важным вызовом является управление миграционным кризисом и интеграция пришедших в страну беженцев.
Какую социальную политику проводит правительство А. Меркель?
Правительство А. Меркель проводит социальную политику, направленную на поддержку населения и улучшение социальных условий. Однако, не всегда декларации правительства соответствуют реальности. Некоторые критики указывают на недостаточность мер по борьбе с неравенством, высоким уровнем безработицы и сложностями доступа к социальным услугам.
Какие были причины и последствия реформ во внутренней политике правительства Г. Шредера?
Реформы во внутренней политике правительства Г. Шредера были проведены с целью справиться с проблемами, которые стояли перед Германией в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Основной причиной реформ было необходимость стимулировать экономический рост, снизить уровень безработицы и обеспечить социальную справедливость. В результате реформ были приняты такие меры, как уменьшение социальных пособий, повышение пенсионного возраста и повышение налогов. Последствиями реформ стали улучшение экономической ситуации и снижение безработицы, но также возникли социальные протесты и несогласие со стороны оппозиции и населения.
Какие проблемы и достижения можно выделить во внутренней политике Германии на современном этапе?
Современная Германия сталкивается с различными политическими вызовами, такими как рост популизма, иммиграционный кризис, изменение международной обстановки и укрепление крайне-правых движений. Однако, внутренняя политика Германии также имеет некоторые достижения. Например, государство продолжает отстаивать принципы социального равноправия, предоставлять социальные льготы и поддержку малообеспеченным слоям населения. Важным достижением стало также наращивание производства альтернативной энергии и успешная борьба с изменением климата. Однако, стоит отметить, что некоторые политические декларации и обещания правительства А. Меркель не всегда соответствуют реальности.