Взаимосвязь родительского отношения и склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте.
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 58 + 58 источников
- Добавлена 06.01.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы изучения девиантного поведения в подростковом возрасте
1.1.Состояние проблемы в современной психолого – педагогической литературе
1.2. Анализ понятия девиантное поведение
1.3. Особенности социального развития в подростковом возрасте
Глава 2. Теоретический анализ проблемы родительского отношения
2.1. Понятие «родительское отношение»
2.2. Влияние родительского отношения на формирование склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте
Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи родительского отношения и склонности к девиантному поведению у подростков
3.1. Организация и методы исследования
3.2. Диагностика склонности к девиантному поведению у подростков
3.3. Исследование взаимосвязи родительского отношения и склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте
Выводы по результатам эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
.. Академия ВЭГУ 0,1% [23] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=11&bn=-1#bn-1Тупицина Ольга Анато... Академия ВЭГУ 0,09% [24] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=12&bn=-1#bn-1Трондина Н.В._Влияни... Академия ВЭГУ 0,09% [25] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=32&bn=-1#bn-1Источник 25 http://catalog.studentochka.ru/12645.htmlhttp://catalog.studentochka.ru/12645.html Интернет (Антиплагиат) 0,09% [26] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=13&bn=-1#bn-1Дудина Анастасия Але... Академия ВЭГУ 0,09% [27] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=33&bn=-1#bn-1Источник 27 http://www.diplom-shop.ru/docs/45084http://www.diplom-shop.ru/docs/45084 Интернет (Антиплагиат) 0,08% [28] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=34&bn=-1#bn-1Источник 28 http://kursoviki.spb.ru/kurs/dip2.phphttp://kursoviki.spb.ru/kurs/dip2.php Интернет (Антиплагиат) 0,07% [29] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=14&bn=-1#bn-1Скаморина Елена_Влия... Академия ВЭГУ 0,07% [30] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=15&bn=-1#bn-1Каримова Ирина Мидха... Академия ВЭГУ 0,07% [31] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=35&bn=-1#bn-1Источник 31 http://www.vspu.ru/booksarch/borytko_03.ziphttp://www.vspu.ru/booksarch/borytko_03.zip Интернет (Антиплагиат) 0,07% [32] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=36&bn=-1#bn-1Источник 32 http://www.mirrabot.com/work/work_41409.htmlhttp://www.mirrabot.com/work/work_41409.html Интернет (Антиплагиат) 0,07% [33] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=16&bn=-1#bn-1Гилязутдинова Минзил... Академия ВЭГУ 0,07% [34] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=17&bn=-1#bn-1Антонова Оксана Юрье... Академия ВЭГУ 0,07% [35] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=18&bn=-1#bn-1Кашавцева Светлана А... Академия ВЭГУ 0,06% [36] ReportSource.aspx?docId=866825&colId=84&repNumb=1&srcInd=19&bn=-1#bn-1Зубарева Елена Камил... Академия ВЭГУ 0,06% Пересчитать Частично оригинальные блоки: 0%
Оригинальные блоки: 91,49%
Заимствование из "белых" источников: 0%
Итоговая оценка оригинальности: 91,49%
/App_Themes/APClassic/JS/ToolTip.js Ваш тарифный план не предусматривает возможность построения полного отчета. pay/price.aspxСменить тарифный план X Проверяемый документ: Источник цитирования: Цитируемость 100% X index.aspx?doc=advertisingРеклама на сайте | AddSource.aspxДобавить сайт Feedback.aspxКонтакты | index.aspx?doc=licenseЛицензионное соглашение Система анализа текстов на наличие заимствований
Copyright © 2005—2012 ЗАО «Анти-Плагиат». Разработка ЗАО «Форексис»
http://www.forecsys.ruПрогнозирование и анализ данных
2.Адлер А. Индивидуальная психология. / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 – 60 годы ХХ века. (Тексты). – М., 1986. – с. 131 – 140.
3.Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов./Ю.В. Копылов – Ростов-на-Дону, 1998. – 448 с.
4.Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы./Ю.Е. Алешина// Вестник Московского Университета. Психология. Сер. 14. – 1987. - № 2. – с. 60 – 72.
5.Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект – пресс, 2007.
6.Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи./Л.И. Антонов – М.: Академия, 1996. – 304 с.
7.Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М.: Наука, 1993.
8.Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа./А.Г. Асмолов – М.: Наука, 1990. – 367 с.
9.Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок - какой он есть./А.И. Баркан – М.: Элита, 1999. – 429 с.
10.Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения (Методика «включенного конфликта»).: Автореферат канд. дис./Ю.В. Баскина – М.: Наука, 1987. – 24 с.
11.Белоусова З.И. Овсянникова В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков. – М.: МГУ, 2008.
12.Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек.: Дис. Канд. псих. наук./Д.В. Берко – Ставрополь, 2000. – 152 с.
13.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры./И.Г. Аколяева – М.: Наука, 1992. – 400 с.
14.Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе./Л.И. Божович// Вопросы психологии. – 1976. - № 6. – с. 45 –53.
15.Бондаренко Е.А. О психическом развитии ребенка./Е.А. Бондаренко – Минск., 1974. – 144 с.
16.Брагина Т.В. Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте: Дис. … канд. псих. наук./Т.В. Брагина – Новосибирск, 2000. – 159 с.
17.Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии./Л.Г. Корно – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
18.Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого.: Дис. … канд. псих. наук./Е.В. Буренкова – Пенза, 2000. – 237 с.
19.Быков С.А. Наркомания среди молодежи / С.А. Быков // Социс. – 2000 - № 4.
20.Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения.: Дис. … канд. псих. наук./А.Я. Варга – М.: Издательство МГУ, 1986. – 206 с.
21.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии./Л.М. Асинцева– СПб.: Питер, 1997. – 134 с.
22.Выготский Л.С. История развитие высших психических функций. Собрание сочинений в 6 т. Т. 3. – М.: Педагогика, 1983. – 265 с.
23.Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 280 с.
24.Гарбузов В.И. Нервные дети: советы врача./В.И. ГАрбузов – Л.: Проспект, 1990. – 176 с.
25.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: Дрофа, 2000. – 240 с.
26.Девиантность и социологический контроль в России (XIX-XX вв.) / Отв. ред. Я. И. Гилипский. СПб.: Питер, 2000.
27.Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
28.Димов В.М. Проблема девиантного поведения российской молодежи (социологический аспект)// Вестник Московского университета, Сер, 18. Социология и политология - 1997 - № 3.
29.Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. - М.: Академия, 1996. Кн.3.
30.Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов./А.Н. Елизаров // Вопросы психологии. – 1995.- № 3. – с.24 – 31.
31.Елизаров А.Н. Ценностные ориентации семьи как фактор родительско-юношеского конфликта.: Диссертация канд. псих. наук./А.Н. Елизаров – М.: Элита, 1995. – 222 с.
32.Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка./А.И. Захаров – СПб.: Проспект, 2000. – 224 с.
33.Земска М. Семья и личность./М. Земска – М.: Наука, 1986. – 224 с.
34.Иванова Е.А. Семья наркомана. / Е.А. Иванова// Вестник Московского Университета – 2002 - №1.
35.Зернов Д. Критический очерк аналитических оснований криминоло¬гической теории Ломброзо // Криминология. М.: Знание, 1991.
36.Клейберг Ю.А. Практикум по девиантологии - СПб.: Речь, 2007.
37.Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей. : Дис. канд. псих. наук./Н.Т. Колесник – М.: Издательство МГУ, 1999. – 188 с.
38.Кон И.С. Психология ранней юности./И.С. Кон – М.: Наука, 1989. – 255 с.
39.Конончук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания./Н.В. Конончук// Психологический журнал. – 1985. - № 5. – с. 32 – 39.
40.Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис. … канд. псих. наук./Г.С. Корытова – Улан-Удэ, 1998. – 166 с.
41.Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений./Н.Н. Крыгина – Магнитогорск, 1999. – 88 с.
42.Крэйг Г. Психология развития./Ю.М. Степанова – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
43.Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание./Л.А. Кулик – М.: Наука, 1990. – 189 с.
44.Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети./О.Т. Лебединская – СПб.: Питер, 2000. – 375 с.
45.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность./О.М. Кузнецов – М.: Наука, 1977. – 304 с.
46.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков./А.Е. Личко – Л.: Проспект, 1983. – 256 с.
47.Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. Женщина преступница или проститутка. Любовь у помешанных. Минск, 1998.
48.Лунин И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося полоролевого поведения ребенка.: Автореферат дис. … канд. псих. наук./И.И. Лунин – Л.: Издательство Ленинградского педагогического института, 1987. – 21 с.
49.Маликова Н.Н. Типология отношений студентов к наркомании / Н.Н. Маликова//Социс – 2007 - № 2.
50.Маршак А.Л. Социология: Учебное пособие / А.Л. Маршак – М.: Высшая школа, 2002. – 317 с.
51.Меренков А.В. Социальный портрет современной проститутки/ А.В. Меренков // Социс – 2005 - № 4.
52.Мертон Р. Социальная структура и аномалия // Социология преступности. М.: Наука, 1966.
53.Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений./В.А. Петровский // Психологический журнал. – 2000. - № 1. – с. 28 – 36.
54.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Д.Я. Райгородский. – Самара, 1998. – 672 с.
55.Радугин А. А., Радугин К. А. Социология. М.: Владос, 2000.
56.Смелзер П. Социология. М.: Проспект, 1994.
57.Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности – М.: Наука, 1989.
58.Хагуров Т.А. Введение в современную девиантологию. – Ростов-на-Дону, - 2003.
Вопрос-ответ:
Какие основные проблемы изучения девиантного поведения в подростковом возрасте затрагиваются в современной психолого-педагогической литературе?
Современная психолого-педагогическая литература затрагивает такие проблемы, как формирование и причины девиантного поведения у подростков, взаимосвязь социальных факторов и девиантного поведения, а также пути предупреждения и коррекции этого поведения.
Что подразумевается под понятием "девиантное поведение"?
Под девиантным поведением понимаются отклонения от установленных норм и правил поведения, которые могут быть связаны с нарушением законов, противоправным действиями, агрессией, наркотической и алкогольной зависимостью, участием в группах риска и т.д.
Какие особенности социального развития характерны для подросткового возраста?
В подростковом возрасте происходят значительные изменения в социальном развитии. Это переход от детства к взрослости, формирование собственной идентичности, конфликты социальной роли и самоидентификации, поиск своего места в обществе. Также в этот период возникают особые потребности и интересы, которые могут повлиять на девиантное поведение подростков.
Как определить понятие "родительское отношение"?
Родительское отношение - это система эмоциональных, познавательных и поведенческих реакций родителей на ребенка. Включает в себя такие аспекты как забота, поддержка, взаимодействие, границы и ограничения, коммуникация и отношение к развитию и воспитанию ребенка.
Как родительское отношение может влиять на склонность подростка к девиантному поведению?
Сильное и позитивное родительское отношение, основанное на любви, заботе, поддержке и адекватной реакции на потребности ребенка, может снизить склонность подростка к девиантному поведению. Неприспособленное, отрицательное или неконструктивное родительское отношение, наоборот, может стимулировать развитие девиантного поведения.
Какие теоретические основы изучения девиантного поведения в подростковом возрасте рассматриваются в главе 1?
В главе 1 анализируется состояние проблемы в современной психолого-педагогической литературе, а также рассматривается понятие девиантного поведения и особенности социального развития в подростковом возрасте.
Что такое девиантное поведение?
Девиантное поведение - это поведение, которое отклоняется от социальных норм и признанных правил общества. Такое поведение может быть негативным и вредным для самого подростка, его окружения и социума в целом.
Какие особенности социального развития наблюдаются в подростковом возрасте?
В подростковом возрасте происходят значительные изменения и развитие в сфере личности, социальных отношений, самоопределения и формирования ценностей. Подростки стремятся к самостоятельности, выражению своей индивидуальности, экспериментируют и ищут свое место в обществе.
Что понимается под термином "родительское отношение"?
Родительское отношение - это сложный и многогранный психологический феномен, который описывает взаимоотношения между родителями и детьми, включая эмоциональную связь, поддержку, контроль, коммуникацию и воспитание.
Как влияют родительские отношения на склонность к девиантному поведению в подростковом возрасте?
Родительские отношения могут оказывать значительное влияние на развитие подростка и его склонность к девиантному поведению. Позитивные, поддерживающие и эмоционально богатые отношения способствуют формированию здоровой самооценки, социальных навыков и адаптивных стратегий поведения, в то время как негативные и дисфункциональные отношения могут стать факторами риска для развития девиантного поведения.